Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 5 октября 2021 г. N 318
Приложение
к постановлению
от 13.11.2015 г. N 341
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие коммунальной инфраструктуры
и муниципального хозяйства
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области"
Муниципальная программа
"Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области"
13 апреля, 9 ноября, 29 декабря 2016 г., 23 мая, 27 октября 2017 г., 16 мая, 25 октября 2018 г., 25 февраля, 16 апреля, 6 июня, 10 октября 2019 г., 6 апреля, 18 июня, 18 августа, 30 сентября 2020 г., 10 февраля, 14 апреля, 10 июня, 5 октября 2021 г.
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации муниципального района |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик муниципальной Программы |
Сектор экономического развития и торговли отдела экономики и имущественных отношений администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Ответственные исполнители Программы |
Управляющие компании, коммунальные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, отдел капитального строительства, сектор экономического развития и торговли, сектор земельных и имущественных отношений администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
- Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; - Улучшение состояния автомобильных дорог муниципального района, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения; - создание на территории муниципального района условий для безопасного и комфортного проживания населения; - создание условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности; - эффективное управление муниципальным имуществом; - рациональное и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной собственности земельных участков |
Задачи Программы |
1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования. 2. Паспортизация дорог общего пользования. 3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления коммунальных услуг. 4. Отдельные мероприятия в области коммунального хозяйства. 5. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 6. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и исполнение административных регламентов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2021 год и период до 2024 года |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство" (Приложение N 1). 2. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (Приложение N 2). 3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (Приложение N 3). 4. Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом" (Приложение N 4). |
Показатели результатов Программы |
На момент завершения реализации программы планируется достижение следующих показателей: - строительство автомобильных дорог общего пользования - 3,365 км; - изготовление проектов - 1 ед. - постановка на учет и государственная регистрация прав собственности на дороги общего пользования - 10 ед.; - количество жалоб на содержание дорог в год - не более 2 ед.; - достижение суммы оплаты в Региональный фонд капитального ремонта 100%; - оформление прав собственности на сети коммунальной инфраструктуры - 100%; - выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду - 100%; - снижение числа аварий на внутридомовых и наружных сетях тепло- и водоснабжения до нуля; - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях всех форм собственности актов энергетических обследований, энергетических паспортов - 100%. |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования за счет бюджета муниципального района: 188 111 671,00 в том числе по годам: 2016 год - 3 007 275,92 руб., 2017 год - 17 508 379,76 руб., 2018 год - 14 956 464,69 руб., 2019 год - 2 397 913,59 руб., 2020 год - 14 759 125,11 руб., 2021 год - 9 091 696,00 руб., 2022 год - 58 772 257,39 руб., 2023 год - 67 196 558,54 руб., 2024 год - 422 000,00 руб. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 5 до 10% консолидированного бюджета муниципального района.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представлено следующими организациями коммунального комплекса:
- ООО "Управдом" - предоставляет коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения в Александро-Невском городском, Каширинском сельском поселениях;
- МКП "Центр услуг" - коммунальные услуги водоснабжения в Борисовском и Нижнеякимецком, Благовском, Просеченском, Каширинском сельских поселениях; услуги водоотведения в Каширинском сельском поселении;
- ООО "Тепловодоканал" - предоставляет коммунальные услуги теплоснабжения в Каширинском сельском поселении;
- ООО "Эко-Пронск" - предоставляет коммунальные услуги по вывозу твердых бытовых отходов в р.п. Александро-Невский, Каширинском, Благовском, Борисовском, Нижнеякимецком, Просеченском сельских поселениях;
- ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" - услуги электроснабжения в Александро-Невском муниципальном районе;
- ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Ряжскмежрайгаз" - услуги газоснабжения на территории всего муниципального района.
На долю жилищно-коммунального комплекса приходится 22% основных фондов Александро-Невского муниципального района - жилищный фонд, инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, дороги и тротуары, объекты благоустройства и ритуального обслуживания.
В муниципальном районе имеется более 4 235 жилых домов общей площадью 315,02 тыс. кв. метров, в том числе МКД - 47 ед., домов блокированной застройки - 336 ед., индивидуальных жилых домов - 3 844 ед.
Централизованным водоснабжением обеспечены все населенные пункты. Системы канализации имеются только в двух населенных пунктах (р.п. Александро-Невский, п. Каширин). Действует одно очистное сооружение в р.п. Александро-Невский.
Теплоснабжение жилого фонда.
В муниципальном районе имеется:
- одна модульная котельная в п. Каширин, мощностью 1000 кВт, обслуживает 3 многоквартирных дома, 210 квартир, площадью 10,5 тыс. кв.м.;
- один АТП п. Каширин - обслуживает 1 МКД (24 квартиры, 1,1 тыс. кв.м.).
В настоящее время в ЖКХ муниципального района имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
- высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального района;
- недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220 - 110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 - 0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.
Учитывая низкую инвестиционную привлекательность отрасли, а также в связи с высокой затратностью мероприятий, связанных с модернизацией объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, решение задач, связанных с ликвидацией сверхнормативного износа основных фондов, обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода.
Сложившаяся проблема высокого удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) прежде всего, в жилищном фонде, в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры муниципального района достаточно острая, как и в целом по Рязанской области, и требует кардинального решения.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений и городских округов разработать и утвердить схемы теплоснабжения соответствующих муниципальных образований, установлены требования по обеспечению учета используемых энергоресурсов.
В настоящее время в Александро-Невском муниципальном районе в Каширинском сельском поселении имеется схема теплоснабжения.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования по обеспечению учета используемых энергоресурсов. Решение этой проблемы позволит обеспечить анализ количества потребляемого населением коммунального ресурса, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями.
Нарастание масштаба проблем в коммунальном комплексе муниципального района может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
3. Цели и задачи реализации программы
Цели программы:
- улучшение состояния автомобильных дорог муниципального района, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения;
- создание на территории муниципального района условий для безопасного и комфортного проживания населения;
- создание условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности;
- эффективное управление муниципальным имуществом;
- рациональное и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Задачи программы:
1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования.
2. Обеспечение сохранности и круглогодичного функционирования сети автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям.
3. Паспортизация дорог общего пользования.
4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления коммунальных услуг.
5. Отдельные мероприятия в области коммунального хозяйства.
6. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
7. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и исполнение административных регламентов.
4. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2016 - 2023 годы.
5. Перечень и значения целевых индикаторов показателей результатов программы по годам
Наименование показателя, достигаемого в результате реализации Программы |
Ед. изм. |
2014 год |
Значение по годам (нарастающим итогом) |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий - 1500 п.м. |
п.м. |
300 |
0 |
350 |
150 |
500 |
500 |
500 |
1000 |
0 |
0 |
Снижение количества жалоб на содержание дорог в год - не более |
ед. |
20 |
15 |
10 |
6 |
3 |
3 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Постановка на учет и государственная регистрация прав собственности на дороги общего пользования |
% |
0 |
30,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
Оплата капитального ремонта в Региональный фонд капитального ремонта |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
Оформление прав собственности на сети коммунальной инфраструктуры |
% |
40,0 |
70,0 |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Число аварий на сетях коммунальной инфраструктуры |
ед. |
8 |
7 |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Наличие (количество) в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях всех форм собственности актов энергетических обследований, энергетических паспортов |
% |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Распределение средств федерального, областного и местного бюджетов по источникам финансирования
Источники финансирования мероприятий Программы |
Объем финансирования, руб. |
|||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Всего, в том числе по подпрограммам: |
188 111 671,00 |
3 007 275,92 |
17 508 379,76 |
14 956 464,69 |
2 397 913,59 |
14 759 125,11 |
9 091 696,00 |
58 772 257,39 |
67 196 558,54 |
422 000,00 |
1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство", в том числе: |
54 368 826,61 |
2 725 816,45 |
17 443 765,36 |
14 852 003,73 |
784 338,00 |
4 452 886,14 |
4 542 163,00 |
4 730 982,39 |
4 836 871,54 |
0,00 |
- областной бюджет |
35 843 184,00 |
0,00 |
16 570 000,00 |
13 550 000,00 |
0,00 |
1 529 339,00 |
1 591 080,00 |
1 325 394,00 |
1 277 371,00 |
0,00 |
- бюджет муниципального района |
18 525 642,61 |
2 725 816,45 |
873 765,36 |
1 302 003,73 |
784 338,00 |
2 923 547,14 |
2 951 083,00 |
3 405 588,39 |
3 559 500,54 |
0,00 |
2. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
132 658 374,39 |
281 459,47 |
57 614,40 |
94 460,96 |
1 239 605,59 |
10 047 738,97 |
4 489 533,00 |
53 911 275,00 |
62 254 687,00 |
282 000,00 |
- федеральный бюджет |
79 610 013,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 441 306,41 |
2 254 881,65 |
19 938 230,00 |
55 975 595,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
38 707 910,32 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
648 879,27 |
626 444,05 |
32 055 271,00 |
5 377 316,00 |
0,00 |
- бюджет муниципального района |
14 340 451,01 |
281 459,47 |
57 614,40 |
94 460,96 |
1 239 605,59 |
7 957 553,29 |
1 608 207,30 |
1 917 774,00 |
901 776,00 |
282 000,00 |
3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
154 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
81 000,00 |
23 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
- бюджет муниципального района |
154 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
81 000,00 |
23 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом" |
930 470,00 |
0 |
7 000,0 |
10 000,0 |
373 970,00 |
177 500,00 |
37 000,00 |
80 000,00 |
105 000,00 |
140 000,00 |
Объем финансирования программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходах, в том числе в разрезе программных мероприятий. (Приложение N 3 к подпрограммам).
Заказчик Программы готовит информацию об исполнении и эффективности реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по каждой подпрограмме индивидуально. Каждая подпрограмма оценивается по 10-и бальной шкале. Баллы подпрограмм определяются по каждому мероприятию по значимости мероприятий и в сумме должны составлять 10 баллов. Максимальное количество баллов по Программе должно составлять 40 баллов, что соответствует 100%. (п. 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александро-Невского муниципального района и их формировании и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района от 10.11.2015 N 335).
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
В результате реализации программы на территории Александро-Невского муниципального района будут созданы условия для безопасного и комфортного проживания населения, повысится качество коммунального обслуживания, снизится уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысится качество энергетических ресурсов, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий, а также ежегодно будет снижаться в сопоставимых условиях потребление электрической энергии, газа, воды, тепла. Улучшится транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, будут созданы необходимые условия для реализации конституционных прав населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.