Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 342
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Серовского городского округа"
28 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить:
1) Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Серовского городского округа (прилагается);
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2) ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели (прилагаются);
Пункт 1 дополнен подпунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа и порядок их выявления (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Серовского городского округа от 26.11.2013 N 162 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Председатель Думы Серовского городского округа |
М.Р. Бареев |
Утверждено
решением Думы
Серовского городского округа
от 28.10.2021 N 342
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Серовского городского округа
28 февраля 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа.
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального жилищного контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального жилищного контроля, размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adm-serov.ru).
При осуществлении муниципального жилищного контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального жилищного контроля, не утвержденные приказом Минэкономразвития России.
Муниципальный жилищный контроль на территории Серовского городского округа осуществляется отраслевым органом администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - контрольный орган).
От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль осуществляют:
1) председатель отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - руководитель контрольного органа);
2) специалисты отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - инспектор).
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда в рамках правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в котором есть доля муниципального жилья, а именно:
1) требований к формированию фондов капитального ремонта;
2) требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
4) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, в том числе оказание услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества;
5) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
6) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
7) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
8) исполнения решений, принятых контрольным органом по результатам контрольных мероприятий.
4. Объектом муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) является общее имущество в многоквартирном доме:
1) помещения в доме, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты и лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы и технические подвалы);
2) помещения, которые не принадлежат отдельным собственникам и предназначены для организации досуга, культурного развития, детского творчества, занятий спортом и т.д.;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;
4) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения;
5) инженерные сети (внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, внутридомовая инженерная система водоотведения, внутридомовая система отопления, внутридомовая система электроснабжения);
6) земельный участок под домом и все объекты, которые на участке расположены (элементы озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома);
7) документы, соответствующие предмету проверки.
5. Учет объектов контроля обеспечивается контрольным органом путем размещения информации об объектах контроля в информационной системе контрольного органа (сайт администрации Серовского городского округа - далее сайт контрольного органа) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
6. Лицами, контролируемыми контрольным органом, являются граждане и организации, деятельность которых подлежит муниципальному жилищному контролю (далее - контролируемые лица), в том числе:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Серовского городского округа;
- юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах;
- юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
- граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
7. Учет контролируемых лиц обеспечивается контрольным органом путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему контрольного органа в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
8. При осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся. Одним из основных показателей эффективности муниципального контроля является не количество проведенных контрольных мероприятий, а снижение ущерба от нарушения охраняемых законом ценностей.
9. При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
10. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Раздел 2. Профилактика нарушений обязательных требований
Подраздел 1. Организация профилактики нарушения обязательных требований
11. Профилактика нарушения обязательных требований направлена на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами и достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
12. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) объявление предостережения;
2) профилактический визит.
Учет проводимых контрольным органом профилактических мероприятий в виде объявления предостережения и профилактического визита осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в Единый реестр контрольных мероприятий.
13. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
14. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
15. В ходе проведения профилактических мероприятий контрольным органом могут совершаться: информирование, консультирование контролируемого лица в порядке, установленными пунктами 16 и 17 настоящего Положения.
16. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного органа:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
6) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
7) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его руководителя и (или) инспектора;
8) доклады о муниципальном жилищном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
17. Контрольный орган осуществляет консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование контрольным органом осуществляется по вопросам, связанным с разъяснением положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля, положений, регламентирующих порядок осуществления муниципального жилищного контроля.
Консультирование может осуществляться руководителем контрольного органа и (или) инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования руководитель контрольного органа и (или) инспектор обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной руководителю и (или) инспектору контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
Подраздел 2. Объявление предостережения
18. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит в себе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
20. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, либо в письменной форме в контрольный орган.
21. Контрольный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ на него любым доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом.
22. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Подраздел 3. Профилактический визит
23. Профилактический визит проводится контрольным органом в форме профилактической беседы об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
24. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
25. По результатам профилактического визита в случае, если контрольным органом получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контрольным органом контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
26. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Раздел 3. Оценка соблюдения обязательных требований
27. Система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется ввиду невозможности присвоения объекту контроля категории риска. Контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
Подраздел 1. Плановые контрольные мероприятия
28. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые мероприятия не проводятся (пункт 7 статьи 20 ЖК).
Подраздел 2. Внеплановые контрольные мероприятия
Пункт 29 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
29. С учетом требований части 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся только после согласования с Серовской городской прокуратурой.
При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган учитывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
30. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом контрольного органа, подписанным руководителем контрольного органа.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
31. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия;
3) при проведении профилактического мероприятия в случае, если установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
33. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, контрольным органом проводится оценка их достоверности.
34. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя контрольного органа, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
35. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом принимаются контрольным органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также в информационной системе контрольного органа;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия контрольным органом мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
36. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, руководитель и (или) инспектор взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
37. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направившего заявление (обращение) в контрольный орган.
39. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган направляет:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении результатов деятельности контролируемого лица, не соответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения результатов деятельности контролируемого лица, не соответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
40. При поручении Президента Российской Федерации, поручении Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, требований прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям вид контрольного мероприятия определяется указанными актами.
41. При истечении срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий.
42. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) контрольные мероприятия с взаимодействием:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) контрольные мероприятия без взаимодействия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
Подраздел 3. Контрольные мероприятия с взаимодействием
43. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между контрольным органом и контролируемым лицом и (или) его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие руководителя контрольного органа (или) инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия представителя контрольного органа на общедоступных объектах контроля).
44. Для проведения контрольного мероприятия с взаимодействием руководителя контрольного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия (далее - решение) руководителем контрольного органа и (или) инспектором.
45. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
46. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) положений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
47. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых контрольным органом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
48. Для фиксации руководителем контрольного органа и (или) инспектором, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
49. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается руководителем контрольного органа и (или) инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра;
- при проведении опроса.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
50. При проведении контрольного мероприятия, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
51. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, руководитель контрольного органа и (или) инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае руководитель контрольного органа и (или) инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
52. В случае смерти законного представителя контролируемого лица и отсутствия сведений о новом законном представителе контролируемого лица, контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в контрольный орган.
53. В случаях, указанных в пункте 52 настоящего Положения, руководитель контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с Серовской городской прокуратурой.
54. Действия в рамках контрольного мероприятия совершаются в срок не более 10 рабочих дней.
Подраздел 3.1. Инспекционный визит
55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
56. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с Серовской городской прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ руководителя и (или) инспектора в здания, сооружения, помещения.
57. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Подраздел 3.2. Документарная проверка
58. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
59. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
60. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
61. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
62. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления, указанных пояснений в контрольный орган.
Подраздел 3.3. Выездная проверка
63. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
64. В решении о проведении выездной проверки указывается право контролируемого лица обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области с заявлением об его участии в проводимом контрольным органом в отношении контролируемого лица контрольном мероприятии.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.4 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
3.4. Проверочные листы.
64.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
64.2. Форма проверочного листа утверждается постановлением администрации Серовского городского округа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов". Проверочный лист подлежит обязательному применению при осуществлении выездной проверки. Проверочный лист может применяться при проведении иных предусмотренных настоящим Положением контрольных мероприятий, за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
64.3. Форма проверочного листа подлежит официальному опубликованию, размещению на сайте и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Подраздел 4. Контрольные мероприятия без взаимодействия
65. Контрольные мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) проводятся руководителем контрольного органа и (или) инспектором на основании заданий руководителя контрольного органа.
66. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
67. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
68. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
69. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
70. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения по результатам контрольных мероприятий
Подраздел 1. Оформление результатов контрольных мероприятий
71. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
72. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Пункт 73 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
73. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы (при их наличии) должны быть приобщены к акту.
74. После оформления акта контролируемое лицо приглашается к подписанию акта путем направления в его адрес уведомления о необходимости подписания акта посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, либо иным удобным для него способом. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
75. Контрольный орган направляет акт контролируемому лицу посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
76. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
77. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано Серовской городской прокуратурой, направляется в Серовскую городскую прокуратуру посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
78. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольный орган в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
79. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Подраздел 2. Исполнение решений по результатам контрольных мероприятий
80. Контроль за исполнением предписаний, иных решений осуществляет контрольный орган.
81. Руководитель контрольного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) инспектора, вправе внести изменения в решение, принятое по результатам контрольного мероприятия, в сторону улучшения положения контролируемого лица.
82. Руководителем контрольного органа рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного мероприятия:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения, принятого по результатам контрольного мероприятия, невозможно в установленные сроки, контрольный орган может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
83. Вопросы, указанные в пункте 82 настоящего Положения, рассматриваются руководителем контрольного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в контрольный орган ходатайства или направления представления.
84. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 82 настоящего Положения.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
85. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица любым удобным для него способом.
86. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований контрольный орган оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий.
В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
87. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
88. Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 5. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
89. Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его руководителя и (или) инспектора обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия:
1) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
2) иные решения контрольного органа, действия (бездействия) его руководителя и инспектора.
90. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Раздел 6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
91. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
- ключевые показатели муниципального жилищного контроля;
- индикативные показатели муниципального жилищного контроля.
Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля утверждаются решением Думы Серовского городского округа.
92. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на контрольный орган.
Утверждены
решением Думы
Серовского городского округа
от 28.10.2021 N 342
Ключевые показатели
в сфере муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Серовский городской округ и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Серовский городской округ излагаются в ежегодном докладе о муниципальном жилищном контроле:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений.
Решение дополнено перечнем с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
Утвержден
решением Думы
Серовского городского округа
от 28.10.2021 N 342
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа и порядок их выявления
1. Поступление от граждан или организаций, являющихся собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в адрес органа, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, - ООА СГО "Комитет ЭТС и ЖКХ" в течении месяца трехкратной и более информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к муниципальному жилищному фонду, в отношении одного и того же объекта муниципального жилищного контроля - общего имущества в многоквартирном доме, в котором есть доля муниципального жилья.
2. Выявление в отношении одного и того же объекта муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
3. При выявлении факта отсутствия в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по объектам, в отношении объекта жилищного фонда, в котором есть доля муниципального жилья.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, - ООА СГО "Комитет ЭТС и ЖКХ" могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 342 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Серовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Серовского городского округа Свердловской области (http://duma-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 30 октября 2021 г. N 79 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2024 г. N 183
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2023 г. N 83
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2023 г. N 64
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2022 г. N 380
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.