Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" (Коммуна, 1996, 23 января; Молодой коммунар, 2011, 1 ноября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2021, 10 марта) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Воронежской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области, экспертиза проектов законов Воронежской области, приводящих к изменению доходов бюджета Воронежской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ Воронежской области (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Воронежской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Воронежской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Воронежскую областную Думу и губернатору Воронежской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Воронежской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Воронежской области, предусмотренных документами стратегического планирования Воронежской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
16) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Воронежской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;
17) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
18) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Воронежской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
19) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
20) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и законами Воронежской области.";
3) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
4) в части 4 статьи 4:
а) в абзаце первом слова "по предложению" заменить словами "по представлению";
б) в абзаце втором слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
5) в статье 5:
а) дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. Воронежская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
в) пункт 4 части 7 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
6) в статье 7:
а) в пункте 1 части 2 после слов "проверяемыми органами и организациями" дополнить словами "(далее также именуемые объекты контроля)";
б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
7) в статье 9:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 3 слова "и запросы" исключить;
в) в абзаце втором части 4 слова "и запросы" исключить;
8) дополнить статьями 10.1-10.2 следующего содержания:
"Статья 10.1. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 10.2. Методы проведения внешнего государственного финансового контроля. Мониторинг
1. Методами внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по ее запросам.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
Встречная проверка проводится в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
5. Выбор методов осуществления внешнего государственного финансового контроля для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета Воронежской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.";
9) в статье 12:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
10) в статье 13:
а) в части 1:
- в абзаце первом слова "организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль" заменить словами "иные проверяемые органы и организации или обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля,";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения внешнего государственного финансового контроля, вручаются руководителю проверяемого органа или организации либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.";
- дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Документы, материалы и информация, необходимые для осуществления полномочий по внешнему государственному финансовому контролю, представляются проверяемыми органами и организациями в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. Запросы Контрольно-счетной палаты подлежат исполнению в установленный в них срок.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Контрольные мероприятия
1. Этапами проведения контрольного мероприятия являются: подготовительный, основной и заключительный.
2. Контрольное мероприятие проводится методом проверки или ревизии. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Законом Воронежской области могут проводиться обследования.
3. Метод контрольного мероприятия и срок проведения каждого этапа контрольного мероприятия определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с программой контрольного мероприятия.
5. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами).
6. На основании акта (актов) составляется отчет в срок, указанный в распоряжении.
7. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий устанавливается стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.";
13) дополнить статьей 15.1. следующего содержания:
"Статья 15.1. Экспертно-аналитические мероприятия
1. Этапами проведения экспертно-аналитического мероприятия являются: подготовительный, основной и заключительный.
2. Методы и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение или отчет.
5. Порядок организации и проведения экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.";
14) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу Воронежской области (органу управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования).
2. Копия уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.";
15) в статье 18:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) в части 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
16) часть 1 статьи 18.1. изложить в следующей редакции:
"1. Акт, составленный Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия, доводится до сведения руководителя объекта контроля. Ему предоставляется 3 рабочих дня для ознакомления и подписания акта. При наличии пояснений и замечаний к акту руководитель объекта контроля делает об этом оговорку перед своей подписью и предоставляет их в Контрольно-счетную палату в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания акта. Письменные пояснения и замечания являются неотъемлемой частью акта.";
17) пункт 3 части 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
18) в статье 20:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. По обращениям представительных органов муниципальных образований Контрольно-счетная палата дает заключение о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Порядок проведения проверки устанавливается Контрольно-счетной палатой.
9. Контрольно-счетная палата или Воронежская областная Дума вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
19) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Воронежской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Воронежской области от 3 ноября 2021 г. N 99-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.