Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 02.11.2021 N 849
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Самарской области
21 февраля 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Самарской области (далее - контроль).
Пункт 2 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2022 г. N 97
2. Предметом контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица):
обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги):
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
обязательных требований в области организации регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту:
к осуществлению регулярных перевозок в соответствии с условиями государственного контракта или расписания движения, являющегося приложением к свидетельству об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Контроль осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
консультант управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
главный специалист управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса;
ведущий специалист управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог;
консультант управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог;
главный специалист управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог;
главный консультант управления строительства и реконструкции автомобильных дорог;
консультант управления строительства и реконструкции автомобильных дорог;
главный специалист управления строительства и реконструкции автомобильных дорог;
ведущий специалист управления строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального автодорожного надзора в части соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
руководитель управления автомобильного и железнодорожного транспорта;
главный консультант управления автомобильного и железнодорожного транспорта;
консультант управления автомобильного и железнодорожного транспорта;
главный специалист управления автомобильного и железнодорожного транспорта;
ведущий специалист управления автомобильного и железнодорожного транспорта;
специалист 1 категории управления автомобильного и железнодорожного транспорта.
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр);
заместитель министра - руководитель департамента автомобильных дорог;
заместитель министра - руководитель департамента развития транспортного комплекса;
руководитель управления строительства и реконструкции автомобильных дорог.
6. Должностные лица министерства, осуществляющие контроль, обязаны соблюдать ограничения и запреты, выполнять обязанности, установленные статьями 29 и 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Самарской области;
2) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области;
примыкания объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области.
9. Министерство в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Закона N 248-ФЗ ведет учет объектов контроля и связанных с ним контролируемых лиц с использованием информационной системы.
10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 11 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2022 г. N 97
11. Отнесение объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект, осуществляются по решению заместителя министра - руководителя департамента автомобильных дорог.
12. Отнесение объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект, осуществляются по решению заместителя министра - руководителя департамента развития транспортного комплекса.
13. Министерство при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к разным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
16. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Закона N 248-ФЗ вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска.
17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено действующим законодательством:
значительный риск причинения вреда (ущерба) - 1 выездная или 1 документарная проверка в четыре года;
умеренный риск причинения вреда (ущерба) - 1 выездная или 1 документарная проверка в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
19. В отношении объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 20 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2022 г. N 97
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
21. Министерство при осуществлении контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
24. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 августа года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в срок до 3 дней со дня его утверждения.
25. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство в соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
27. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
28. В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
29. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты министерства либо через личный кабинет контролируемого лица в государственной информационной системе.
30. Возражение рассматривается министерством в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
31. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
32. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
33. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в письменной форме или по его желанию в электронной форме.
34. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства в соответствии со статьей 50 Закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
36. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
37. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
38. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
39. Контроль осуществляется министерством посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами в виде документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок.
40. Документарные (плановые и внеплановые) проверки могут проводиться посредством осуществления следующих всех или отдельных контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
42. Выездные (плановые и внеплановые) проверки могут проводиться посредством осуществления следующих всех или отдельных контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
43. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
44. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
45. При проведении выездной проверки должностными лицами министерства применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление контроля, в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
46. Министерство без взаимодействия с контролируемым лицом проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
47. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 40 и 42 настоящего Порядка, совершаются в соответствии с требованиями статей 76, 78-80 Закона N 248-ФЗ.
48. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
49. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам проведения контрольного мероприятия.
50. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона N 248-ФЗ.
51. Внеплановые проверки при осуществлении контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
52. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
54. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
55. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) утверждается приказом министерства.
56. Форма предписания об устранении выявленных нарушений должна содержать:
наименование органа государственного контроля (надзора), должность, фамилию, имя, отчество должностного лица министерства, выдавшего предписание;
дату и место составления предписания;
номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
номер предписания;
сведения о лице, которому выдается (направляется) предписание;
описание и характер выявленных нарушений обязательных требований;
ссылку на нормативный правовой акт, в котором содержится указание на нарушенное обязательное требование, с указанием структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания контролируемому лицу (либо законному представителю), которому вынесено предписание, подпись контролируемого лица (либо законного представителя), расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
57. Контролируемое лицо имеет право на досудебное и судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
58. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы физическим лицом она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
60. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении контроля в части соблюдения обязательных требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Самарской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, рассматривается заместителем министра - руководителем департамента развития транспортного комплекса.
61. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении контроля в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области; работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог рассматривается заместителем министра - руководителем департамента автомобильных дорог.
62. Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра - руководителя департамента развития транспортного комплекса, заместителя министра - руководителя департамента автомобильных дорог при осуществлении контроля рассматривается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
63. Жалоба подлежит рассмотрению в министерстве в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
64. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля ежегодно разрабатывается и утверждается министерством.
65. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
66. Ключевые показатели контроля определены в приложении 2 к настоящему Положению.
Пункт 67 изменен с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2022 г. N 97
67. Индикативными показателями являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
68. К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
абзац утратил силу с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2022 г. N 97
непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
абзацы 4-5 утратили силу с 21 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2022 г. N 97
наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции объектов дорожного сервиса, а также примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.