Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы г. Лабытнанги
от 27 октября 2021 г. N 273
"Утверждено
Решением Городской
Думы муниципального
образования г. Лабытнанги
от 19 февраля 2014 г. N 582
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и контроля за его исполнением, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом (далее - муниципальное образование городской округ город Лабытнанги).
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав муниципального образования), настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги
1. Бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги (далее - бюджет муниципального образования, бюджет городского округа, местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лабытнанги.
2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Думы города Лабытнанги.
3. Решение Думы города Лабытнанги о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.
4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги
Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги - это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, включающая следующие этапы:
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
2. Утверждение и исполнение бюджета муниципального образования;
3. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
4. Осуществление бюджетного учета;
5. Составление и внешняя проверка бюджетной отчетности;
6. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги являются:
1. Дума города Лабытнанги (далее - Дума города);
2. Глава города Лабытнанги (далее - Глава города);
3. Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация города);
4. Департамент финансов Администрации города Лабытнанги (далее - финансовый орган);
5. Контрольно-счетная палата города Лабытнанги (далее - Контрольно-счетная палата);
6. Главные распорядители бюджетных средств;
7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9. Получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Председатель Думы подписывает решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги.
2. Дума города:
1) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.
3) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) предоставляет налоговые льготы по местным налогам, определяет основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков;
5) устанавливает порядок определения размеров отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) утверждает объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
7) принимает правовые акты, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, регулирующие отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
10) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
11) утверждает ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) утверждает источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
13) утверждает программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
14) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных и (или) формируемых представительным органом муниципального образования органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям;
15) устанавливает размер резервного фонда Администрации города на очередной финансовый год и плановый период;
16) вносит изменения в решение Думы города о бюджете муниципального образования по представлению Главы города;
17) устанавливает размер дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
18) определяет объем средств, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов из остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года;
19) утверждает объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
20) устанавливает случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
21) устанавливает условия предоставления средств из бюджета муниципального образования главным распорядителям, получателям бюджетных средств;
22) утверждает объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
23) утверждает объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
24) утверждает объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
25) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, другими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
26) устанавливает за счет средств собственных доходов местного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
27) устанавливает гарантии и компенсации для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Дума города имеет право на:
1) в пределах компетенции Думы города по бюджетным вопросам получение от Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов всей необходимой информации;
2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги.
4) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу.
3. Глава города:
1) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги
2) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Думой города бюджетом муниципального образования;
3) вносит на рассмотрение Думы города проект бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
4) вносит в Думу города проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене налоговых льгот по местным налогам и другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет средств бюджета муниципального образования;
5) подписывает от имени муниципального образования городской округ город Лабытнанги соглашение с Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также иные соглашения в сфере межбюджетных отношений;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, другими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Администрация города в пределах своей компетенции:
1) издает правовые акты по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения;
2) утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
3) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств;
4) устанавливает порядок и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
6) утверждает основные направления долговой политики муниципального образования;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
8) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
9) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
10) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
11) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
12) устанавливает порядок принятия получателем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году;
13) устанавливает порядок принятия решения на право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающих срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
14) устанавливает порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
15) устанавливает порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
16) устанавливает условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности;
17) принимает решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества;
18) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
19) устанавливает требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
20) устанавливает порядок предоставления бюджетных средств при выполнении условий, установленных решением Думы города о бюджете муниципального образования;
21) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги;
22) утверждает муниципальные программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги;
23) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
24) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
25) от имени муниципального образования предоставляет муниципальные гарантии;
26) принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
27) осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования от имени муниципального образования;
28) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;
29) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления, органами Администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
30) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
31) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
32) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Думу города и Контрольно-счетную палату;
33) устанавливает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
34) устанавливает порядок предоставления гарантий и компенсаций для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
36) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
37) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.
38) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
39) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и порядок оценки налоговых расходов муниципального образования;
5. Финансовый орган:
1) принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции финансового органа;
2) в сфере составления проекта бюджета муниципального образования:
а) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
б) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
в) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами в Администрацию города для внесения в Думу города;
г) запрашивает от участников бюджетного процесса сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги;
д) утверждает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета в соответствии с муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности;
е) разрабатывает основные направления долговой политики муниципального образования (в случае отнесения муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости);
3) в сфере организации исполнения бюджета муниципального образования:
а) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы Администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
б) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
в) осуществляет управление остатками средств (привлечение и возврат) на едином счете бюджета;
г) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
д) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
е) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), включая внесение изменений в них;
ж) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план
з) устанавливает порядок и осуществляет казначейское сопровождение (в случаях, если казначейское сопровождение предусмотрено муниципальными правовыми актами);
и) устанавливает порядок, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов;
к) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств муниципального образования;
л) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
м) исполняет судебные акты, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
о) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, порядок обеспечения муниципальных учреждений муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
п) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам;
р) ведет реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
с) осуществляет детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
т) утверждает порядок взыскания средств в объеме остатка субсидии, направленной на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, не использованной на начало очередного финансового года, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данной субсидии;
у) вносит изменения в перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета в соответствии с муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности;
ф) формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета;
ц) представляет реестр источников доходов местного бюджета в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) в сфере управления муниципальным долгом:
а) ведет муниципальную долговую книгу;
б) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
в) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
5) в сфере бюджетного учета и отчетности:
а) организует бюджетный учет в соответствии с планами счетов бюджетного учета и инструкциями по их применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
б) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности;
в) составляет и представляет в Администрацию города для утверждения отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года для дальнейшего направления в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, в Думу города и Контрольно-счетную палату;
г) составляет бюджетную отчетность и направляет в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
д) направляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Администрацию города для представления в Контрольно-счетную палату;
е) готовит проект муниципального правового акта об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, направляет его в Администрацию города для дальнейшего внесения в Думу города для утверждения;
6) в сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
д) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
8) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
9) обладает иными бюджетными полномочиями, закрепленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10) Исключительные полномочия руководителя финансового органа:
а) утверждает сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
б) утверждает лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей, получателей бюджетных средств в пределах средств, утвержденных решением Думы города о бюджете муниципального образования;
6. Контрольно-счетная палата:
1) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проектов местного бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) осуществляет оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) проводит оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования:
1) главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
а) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
б) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
в) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
г) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
д) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
е) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
ж) определяет Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Положения данного пункта не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием;
з) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
и) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Администрацией города;
к) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2) администратор доходов бюджета муниципального образования:
а) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
д) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
е) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
и) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
а) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
б) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
в) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
г) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
д) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
е) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
ж) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
з) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
и) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
к) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
л) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением;
10. Получатель бюджетных средств:
а) составляет и исполняет бюджетную смету;
б) принимает и исполняет в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;
в) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
г) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
д) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
е) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
ж) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
з) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Глава II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 8. Основы составления проекта бюджета муниципального образования
1. Проект бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3. Составление проекта бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией города. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом муниципального образования.
4. При составлении проекта бюджета муниципального образования используется реестр расходных обязательств муниципального образования.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Думу города.
Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования разрабатываются финансовым органом, при участии структурных подразделений Администрации города и основываются на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
в) Указах Президента Российской Федерации;
г) прогнозе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования;
д) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
е) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
ж) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу города, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.
Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
2. Планирование бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году и ожидаемого выполнения в текущем финансовом году.
Статья 13. Муниципальный дорожный фонд
1. В муниципальном образовании создается муниципальный дорожный фонд в виде части средств местного бюджета, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы города.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
4. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом, указанных в статье 14 настоящего Положения, доходов местного бюджета.
Статья 14. Формирование муниципального дорожного фонда
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов местного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в бюджеты городских округов;
платежей, уплачиваемых в целях возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на формирование муниципального дорожного фонда;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов;
платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иных денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности городских округов;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемой в бюджеты городских округов.
доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Ямало-Ненецкого автономного округа установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты).
Бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значений), также являются источниками формирования муниципального дорожного фонда.
Статья 15. Проект решения о бюджете муниципального образования
1. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Думы города.
2. Проект решения о бюджете муниципального образования предусматривает:
1) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2) программу муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
3) программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4) программу муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
6) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
7) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов:
9) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности классификации расходов местного бюджета;
14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) муниципального образования;
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
16) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
17) размер резервного фонда Администрации города;
18) распределение бюджетных ассигнований на поддержку семьи и детей;
19) распределение бюджетных ассигнований Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на софинансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
20) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
21) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
22) иные показатели бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Глава III. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу города
1. До рассмотрения Думой города проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования должен пройти процедуру публичных слушаний и экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2. Глава города вносит на рассмотрение и утверждение в Думу города проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Думу города представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) проект Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования городской округ город Лабытнанги на очередной финансовый год;
9) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
10) реестр источников доходов местного бюджета;
11) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту решения о бюджете муниципального образования представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
12) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Общие основы рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается в двух чтениях. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования устанавливается Регламентом Думы города, настоящим Положением.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального образования.
3. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете муниципального образования, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования.
4. В случае утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального образования утверждается путем изменения параметров первого года планового периода утвержденного бюджета муниципального образования и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования.
5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.
Статья 19. Экспертиза и подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению в первом чтении
1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу города Председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования, по итогам которой готовит заключение с указанием замечаний к проекту решения, при их наличии.
3. Заключение на проект решения о бюджете муниципального образования должно быть представлено Контрольно-счетной палатой в Думу города и направлено Главе города не позднее чем за два дня до рассмотрения указанного проекта Думой города в первом чтении.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянной финансовой комиссии Думы города (далее финансовая комиссия) в порядке, установленном Регламентом Думы города.
В заседании финансовой комиссии принимают участие Глава города или иное уполномоченное им лицо, представители финансового органа и Контрольно-счетной палаты.
5. При наличии поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования финансовая комиссия направляет его вместе с предложениями о своих поправках Главе города в течение одного дня после заседания финансовой комиссии.
6. Глава города вносит в Думу города проект решения о бюджете муниципального образования с учетом принятых поправок, частично принятых поправок и (или) отклоненных поправок не позднее чем за 2 дня до заседания Думы города.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении
1. Дума города рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования в течение 15 дней со дня его внесения Главой города в Думу города.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета муниципального образования:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
4) объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
5) размер резервного фонда Администрации города в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на заседании Думы города заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя финансовой комиссии и принимается решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования утверждаются характеристики, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия Думой города решения о доработке проекта решения о бюджете муниципального образования финансовый орган дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом рекомендаций и предложений Думы города.
Доработка и повторное внесение в Думу города проекта решения о бюджете муниципального образования осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. Дума города рассматривает доработанный проект решения о бюджете муниципального образования в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
6. При необходимости, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу доработанного проекта решения о бюджете и представляет заключение на него не позднее чем за один день до его рассмотрения после повторного внесения.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования во втором (окончательном) чтении
1. Дума города рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете муниципального образования в течение 5 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При необходимости проект решения о бюджете муниципального образования подлежит рассмотрению на заседании финансовой комиссии. Финансовая комиссия в течение 2 дней с момента принятия решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Думой города принимает решение по проекту бюджета и при наличии предложений о поправках направляет его в Администрацию города.
Глава города вносит в Думу города сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения Думы города о бюджете муниципального образования для принятия во втором (окончательном) чтении не менее чем за 2 дня до заседания Думы города.
Дума города рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете муниципального образования со сводной таблицей поправок и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета муниципального образования.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о бюджете муниципального образования рассматриваются и утверждаются:
1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) расходные обязательства муниципального образования на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
4) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) цели использования доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета;
6) объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
8) программа муниципальных заимствований;
9) программа муниципальных гарантий;
10) приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
11) текстовые статьи проекта решения Думы города о бюджете муниципального образования;
12) иные показатели и приложения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 22. Согласительная комиссия по проекту решения о бюджете муниципального образования
1. Согласительная комиссия по проекту решения о бюджете муниципального образования (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования.
Согласительная комиссия может быть создана Думой города по предложению Председателя Думы, финансовой комиссии или Главы города на любой стадии рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации города и депутатов Думы города. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 5 дней со дня передачи проекта решения о бюджете муниципального образования в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета муниципального образования с учетом рекомендаций и предложений Думы города.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города.
Финансовый орган дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Главе города для внесения на рассмотрение Думы города повторно. Доработка и повторное внесение в Думу города проекта решения о бюджете муниципального образования осуществляется в течение 5 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Дума города рассматривает доработанный проект решения о бюджете муниципального образования, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 5 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
4. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Думой города, подписано Председателем Думы до начала очередного финансового года.
5. Принятое решение Думы города о бюджете муниципального образования должно быть опубликовано (обнародовано) в официальном источнике опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, установленного Уставом муниципального образования.
Статья 23. Внесение изменений в решение Думы города о бюджете муниципального образования
1. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется Думой города по представлению Главы города.
Проект решения о внесении изменений в решение Думы города о бюджете муниципального образования (далее - проект решения о внесении изменений) представляется с пояснительной запиской и принимается в одном (окончательном) чтении.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с Регламентом Думы города и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. В течение одного дня с момента внесения в Думу города проекта решения о внесении изменений Председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Проект решения о внесении изменений подлежит обязательному рассмотрению на заседании финансовой комиссии.
По итогам рассмотрения комиссия по бюджету не позднее чем за 3 дня до заседания Думы города принимает решение, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты, по проекту решения Думы города о внесении изменений. При наличии предложений о поправках проект решения о внесении изменений в течение дня направляется Главе города.
Глава города вносит в Думу города проект решения о внесении изменений с учетом принятых поправок, частично принятых поправок и отклоненных поправок, с обоснованием не принятых поправок/частично принятых поправок, не позднее чем за 2 дня до заседания Думы города.
В случае рассмотрения проекта решения о внесении изменений на внеочередном заседании Думы города, проведение предварительного рассмотрения проекта финансовой комиссией не требуется.
4. Экспертиза проекта решения о внесении изменений проводится в течение 10-ти дней с момента его направления Председателем Думы в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о внесении изменений должно быть предоставлено в Думу города и направлено в Администрацию города не позднее чем за 3 дня до заседания Думы города.
5. Дума города рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Думы города о бюджете муниципального образования и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения о внесении изменений;
2) о передаче проекта решения на доработку.
6. В случае принятия Думой города решения о передаче на доработку проекта решения о внесении изменений, финансовый орган дорабатывает проект решения и представляет указанный проект Главе города для внесения на рассмотрение Думы города повторно. Доработка и повторное внесение в Думу города проекта решения о внесении изменений в решение Думы города осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения.
Дума города рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Глава IV. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 24. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией города.
2. От имени Администрации города финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. В целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета финансовый орган составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению Думы города о местном бюджете.
3. В случае принятия решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
4. Изменения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета, в ходе исполнения местного бюджета, в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Думы города о местном бюджете вносятся в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
4.1. внесения соответствующих изменений в классификацию расходов бюджетов и (или) порядок ее применения;
4.2. в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, решением Думы города о местном бюджете.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации города предусматриваются главному распорядителю бюджетных средств - Администрации города. Средства местного бюджета, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусматриваются соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
1) зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в бюджет муниципального образования;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх общего объема доходов, утвержденных решением Думы города о бюджете муниципального образования, могут направляться финансовым органом без внесения изменений и (или) дополнений в решение Думы города о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году.
3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы города о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации;
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Планы счетов бюджетного учета и инструкциями по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представляемой им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в финансовый орган, в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.
Статья 30. Внесение, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Думой города
1. До внесения Главой города в Думу города проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования, отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен пройти процедуру публичных слушаний.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Думу города представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
4) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования городской округ город Лабытнанги.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением Думы города с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дума города заслушивает доклад Главы города либо уполномоченного им должностного лица об исполнении бюджета муниципального образования, доклад председателя комиссии по бюджету по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Дума города принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
8. В случае отклонения Думой города проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год он возвращается в Администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой.
2. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом в Контрольно-счетную палату представляются отчетность и документы, предусмотренные частью 2 статьи 30 настоящего Положения.
3. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования предоставляется в Думу города с одновременным направлением в Администрацию города, в срок не позднее 1 мая текущего года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2021 г. N 273 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.