Постановление Администрации г. Костромы
от 29 октября 2021 г. N 1912
"Об утверждении муниципальной программы "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы"
31 марта 2022 г.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Костромы на 2020 - 2030 годы, утвержденной решением Думы города Костромы от 28 ноября 2019 года N 186, постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", Перечнем муниципальных программ города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года N 504, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города Костромы |
А.В. Смирнов |
Утверждена
постановлением Администрации
города Костромы
от 29 октября 2021 г. N 1912
Муниципальная программа
"Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы"
31 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2022 г. N 581
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Раздел 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом города Костромы относится к полномочиям Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
Программа направлена на повышение эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом муниципальной казны города Костромы и земельными ресурсами города Костромы.
Под имуществом муниципальной казны понимается муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Костромы, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
С марта 2015 года к муниципальному образованию городу Костроме в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" перешло право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы.
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является частью деятельности Администрации города Костромы по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокое качество жизни населения.
Для увеличения эффективности распоряжения земельными ресурсами проводятся мероприятия по понуждению собственников объектов, расположенных на земельных участках, используемых без оформленных документов на землю, выявленных в результате ранее проведенной инвентаризации к заключению договоров аренды или купли-продажи, в том числе путем выставления таким собственникам сумм неосновательного обогащения за использование земельных участков, тем самым обеспечивается полнота поступлений в бюджет денежных средств за пользование земельными участками.
Объем поступлений в городской бюджет зависит от эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Костромы.
Целевые показатели Программы, а именно: выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков, аренды и приватизации муниципального имущества казны города Костромы в соответствующем году; выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в соответствующем году; доля объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), составляющих муниципальную казну города Костромы и вовлеченных в хозяйственный оборот; доля автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома) в соответствующем году; постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы; постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и уточнение местоположения границ земельных участков по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы, за три года, предшествующих реализации Программы, - используемые для характеристики социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации Программы (фактическое значение) |
Год формирования Программы (плановое значение) |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков, аренды и приватизации муниципального имущества казны города Костромы в соответствующем году |
% |
83,4 |
53,8 |
51,5 |
97 |
2 |
Выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в соответствующем году |
% |
117,6 |
112,9 |
113,7 |
97 |
3 |
Доля объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), составляющих муниципальную казну города Костромы и вовлеченных в хозяйственный оборот |
% |
21 |
24,8 |
31,3 |
25 |
4 |
Доля автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
0,8 |
4,6 |
10,8 |
18,9 |
5 |
Количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома) в соответствующем году |
ед. |
315 |
464 |
374 |
384 |
6 |
Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы |
ед. |
- |
- |
- |
- |
7 |
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и уточнение местоположения границ земельных участков по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы |
ед. |
- |
- |
- |
- |
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 2.1 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 9 Положения о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 20 января 2011 года N 3, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды начальный (минимальный) размер годовой арендной платы устанавливается не ниже размера годовой арендной платы, указанного в отчете независимого оценщика об оценке; в случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов - на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, для вовлечения муниципального недвижимого имущества казны и земельных участков в хозяйственный оборот существует необходимость определения их рыночной цены и рыночного размера годовой арендной платы, для чего Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
В соответствии со статьями 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, необходимы расходы на охрану объектов недвижимого имущества муниципальной казны, свободных от прав третьих лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 39, пункта 5 части 2 статьи 153, частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги, уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
По состоянию на 16 апреля 2021 года между Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы и управляющими организациями заключены:
- 5 договоров на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, в которых расположены нежилые помещения, относящиеся к муниципальной казне города Костромы;
- 3 договора на отопление объектов недвижимости муниципальной казны города Костромы.
Таким образом, необходимы расходы на оплату услуг управляющих организаций по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, оплату взносов на капитальный ремонт, оплату коммунальных услуг.
Земельные участки, возможные к вовлечению в оборот, как и земельные участки под многоквартирными домами, как правило, расположены в границах элементов планировочной структуры, застроенных многоквартирными домами.
В соответствии с требованиями земельного законодательства образование земельных участков в границах таких территорий осуществляется исключительно в соответствии с утвержденными проектами межевания данных территорий. Таким образом, чем больше будет разработано и утверждено проектов межевания территорий, тем больше возможно будет образовать земельных участков для последующего вовлечения в оборот, а также сформировать и поставить на государственный кадастровый учет большее количество земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
МКУ г. Костромы "Центр градостроительства" в рамках установленных видов деятельности проводит работы по разработке проектов межевания соответствующих территорий. Расходами бюджета города Костромы в данном случае является смета на содержание МКУ г. Костромы "Центр градостроительства".
Работы по разработке проектов межевания территории МКУ г. Костромы "Центр градостроительства" начаты с середины 2017 года. Статистика проведения указанных работ в 2018 - 2020 годах представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации Программы |
Год формирования Программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Количество разработанных проектов межевания территорий с целью образования земельных участков в соответствующем году |
ед. |
26 |
36 |
30 |
28 |
В сфере реализации прав граждан на жилище динамика предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, принадлежащим к льготным категориям, а также образования земельных участков под многоквартирными домами представлена в следующей таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие реализации Программы |
Год формирования Программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома в соответствующем году |
ед. |
45 |
93 |
141 |
127 |
2 |
Увеличение доли земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет в соответствующем году |
% |
1,4 |
1,2 |
2,7 |
3 |
Снижение показателя "количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома в соответствующем году" в 2021 году обусловлено сокращением имеющейся очередности граждан, относящихся к льготным категориям, по причине предоставления таким гражданам земельных участков в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома.
Кроме того, имеет место быть отсутствие заинтересованности отдельных категорий граждан, состоящих на учете, в приобретении предлагаемых земельных участков, а также невыполнение отдельными заявителями принятого обязательства по проведению работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и как следствие истечение двухгодичного срока предварительного согласования предоставления земельного участка.
Динамика невысокого роста показателя "увеличение доли земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет в соответствующем году" связано с внесением в 2015 году изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, предусматривающих возможность образования земельных участков под многоквартирными домами только в соответствии с утвержденными проектами межевания, наличием малого количества таких проектов в 2018 - 2021 годах, утвержденных в соответствии с законодательством, а также вследствие длительной по времени и трудоемкой процедуры их разработки, согласования и утверждения.
В 2024 году планируется проведение на территории 12 кадастровых кварталов, расположенных в границах города Костромы, комплексных кадастровых работ. Проведение данных работ будет осуществляться с учетом предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Костромской области в рамках подпрограммы 3 "Государственная регистрация прав, кадастр и картография" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316. Для получения субсидии на выполнение данных работ в бюджете муниципального образования должны быть предусмотрены денежные средства на софинансирование комплексных кадастровых работ в размере 10% от необходимого объема финансирования. В период 2018 - 2021 комплексные кадастровые работы на территории города Костромы не проводились.
Раздел 3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В соответствии с обозначенными проблемами Программа направлена на достижение цели повышение качества управления муниципальным имуществом.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1) повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом казны города Костромы;
2) повышение эффективности владения, пользования и распоряжения земельными участками города Костромы.
Перечень и значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели и выполнение задач в соответствии с годами реализации, приведен в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикатор целевого показателя |
|||
Первый год реализации Программы |
Второй год реализации Программы |
Завершающий год реализации Программы |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1. |
Цель: повышение качества управления муниципальным имуществом |
- выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков, аренды и приватизации муниципального имущества казны города Костромы в соответствующем году |
% |
98 |
99 |
100 |
|
- выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных ресурсов в соответствующем году |
% |
98 |
99 |
100 |
|||
1.1. |
Задача 1: повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом казны города Костромы |
- доля объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), составляющих муниципальную казну города Костромы и вовлеченных в хозяйственный оборот |
% |
35 |
45 |
55 |
|
- доля автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
27 |
35 |
43 |
|||
1.2. |
Задача 2: повышение эффективности владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами города Костромы |
- количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома) в соответствующем году |
ед. |
397 |
417 |
437 |
|
- количество разработанных проектов межевания территорий с целью образования земельных участков в соответствующем году |
ед. |
28 |
28 |
28 |
|||
- количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома в соответствующем году |
ед. |
127 |
87 |
86 |
|||
- увеличение доли земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет в соответствующем году |
% |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
|||
- постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы |
ед. |
|
|
1459 |
|||
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и уточнение местоположения границ земельных участков по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы |
ед. |
|
|
1054 |
Планируемые результаты по итогам периода реализации Программы:
1) увеличение процента выполнения плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков, от аренды и приватизации муниципального имущества и земельных ресурсов города Костромы в соответствующем году в бюджет города Костромы к 2024 году до 100%;
2) увеличение процента выполнения плана поступлений в бюджет города Костромы сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных ресурсов к 2024 году до 100%;
3) увеличение доли объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), составляющих муниципальную казну города Костромы и вовлеченных в хозяйственный оборот к 2024 году до 55%;
4) увеличение доли автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве муниципальных автомобильных дорог, подлежащих государственной регистрации, к 2024 году до 43%;
5) предоставление 1 251 земельного участка в собственность и на иных видах права (кроме земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома);
6) разработка 84 проектов межевания территории с целью образования земельных участков под многоквартирными домами;
7) предоставление 300 земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома;
8) увеличение доли земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, за 2022 - 2024 годы на 10,2%;
9) постановка объектов недвижимости и земельных участков на государственный кадастровый учет и уточнение местоположения границ земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы в общем количестве 2 513.
Раздел 4. Методика расчета значении целевых показателей муниципальной программы
Значения целевых показателей Программы рассчитываются по следующей методике.
1) Выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы доходов от аренды и продажи земельных участков, аренды и приватизации муниципального имущества казны города Костромы в соответствующем году - оценочный показатель, характеризующий исполнение плана доходов бюджета города Костромы.
Единица измерения: проценты.
Источник информации: решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год и на плановый период; данные Управления Федерального казначейства по Костромской области.
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение показателя определяется как отношение суммы дохода, поступившего в бюджет города Костромы от аренды и продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, поступлений от аренды и приватизации муниципального имущества казны города Костромы к сумме прогнозируемых показателей соответствующих доходов бюджета города Костромы, умноженное на 100, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- выполнения плана доходов;
- доход, полученный в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- доход, полученный в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доход, полученный от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);
- доход, полученный от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- доход от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны;
- доход, полученный от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- прогнозируемый доход, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- прогнозируемый доход, получаемый в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- прогнозируемый доход от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);
- прогнозируемый доход от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- прогнозируемый доход от приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны;
- прогнозируемый доход от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
2) Выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных участков в соответствующем году - оценочный показатель, характеризующий исполнение плана доходов бюджета города Костромы.
Единица измерения: проценты.
Источник информации: решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год и на плановый период; данные Управления Федерального казначейства по Костромской области.
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение показателя определяется как отношение суммы неосновательного обогащения и иных штрафных санкций (штрафы, неустойки, пени) от использования муниципального имущества, земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, поступившей в бюджет города Костромы в соответствующем году к прогнозному показателю данного дохода, умноженное на 100, и рассчитывается по формуле:
,
- выполнение плана поступлений в бюджет города Костромы сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества, земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Костромы, в соответствующем году;
- фактические поступления доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году;
- фактически полученные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа;
- прогнозируемые поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), - в части процентов за пользование чужими средствами, начисляемых на суммы неосновательного обогащения;
- прогнозируемые штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом (муниципальным казенным учреждением) городского округа.
3) Доля объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), составляющих муниципальную казну города Костромы и вовлеченных в хозяйственный оборот.
Единица измерения: проценты.
Источник информации: реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна), договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, правовые акты о закреплении муниципального недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, зарегистрированные в системе электронного документооборота "Directum".
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение показателя определяется как отношение суммы площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), учтенных в реестре муниципального имущества города Костромы (раздел казна) и в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в отношении которых заключены договоры купли-продажи и зарегистрирован в ЕГРН переход права собственности; приняты муниципальные правовые акты о закреплении муниципального недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями и указанные права зарегистрированы в ЕГРН; заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования на 31 декабря отчетного года, к разности площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), учтенных в реестре муниципального имущества города Костромы (раздел казна) и в ЕГРН по состоянию на 31 декабря отчетного года и площадей указанных объектов, включенных в течение отчетного года в реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна), умноженное на 100 и рассчитывается по формуле:
,
- доля объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), составляющих муниципальную казну города Костромы и вовлеченных в хозяйственный оборот (%);
- сумма площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), включенных в реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна), в отношении которых в отчетном году заключены договоры купли-продажи и зарегистрирован в ЕГРН переход права собственности (кв м);
- сумма площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), включенных в реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна), в отношении которых заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договоры о совместной деятельности (кв. м), по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- сумма площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), включенных в реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна), в отношении которых в отчетном году приняты муниципальные правовые акты о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и указанное право зарегистрировано в ЕГРН (кв. м);
- сумма площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), включенных в реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна), в отношении которых в отчетном году приняты муниципальные правовые акты о закреплении имущества на праве оперативного управления и указанное право зарегистрировано в ЕГРН (кв. м);
- сумма площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), в реестре муниципального имущества города Костромы (раздел казна) и в ЕГРН по состоянию на 1 января отчетного года (кв. м);
- сумма площадей объектов недвижимости (нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершённого строительства), включенных в течение отчетного года в реестр муниципального имущества города Костромы (раздел казна) (кв. м).
4) доля автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве муниципальных автомобильных дорог, подлежащих государственной регистрации.
Единица измерения: проценты.
Источник информации: реестр муниципального имущества города Костромы, сведения Единого государственного реестра недвижимости.
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение определяется в виде процента автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, общее количество автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и подлежащих государственной регистрации:
,
где
- процент автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве муниципальных автомобильных дорог, подлежащих государственной регистрации;
- количество автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;
- общее количество автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и подлежащих государственной регистрации;
5) Количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома) в соответствующем году.
Единица измерения: единицы.
Источник информации: журнал регистрации заключенных договоров аренды и безвозмездного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы; журнал регистрации заключенных договоров аренды и безвозмездного пользования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, программное обеспечение "Собственность СМАРТ".
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение определяется в виде общего количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, и рассчитывается по формуле:
,
- количество земельных участков, предоставленных в собственность и на иных видах права (кроме земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома) (ед.);
- количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, предоставленных в собственность за плату и бесплатно, по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома отдельным категориям граждан в собственность бесплатно (ед.);
- количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование (ед.);
- количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, предоставленных в безвозмездное пользование (ед.).
- количество земельных участков, предоставленных на праве аренды (ед.);
Расчет показателя: значение определяется в виде суммы всех заключенных договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, в том числе договоров присоединения к договорам аренды земельных участков с множественностью лиц на стороне Арендатора, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма всех заключенных договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, в том числе договоров присоединения к договорам аренды земельных участков с множественностью лиц на стороне Арендатора.
6) Количество разработанных проектов межевания территорий с целью образования земельных участков в соответствующем году.
Единица измерения: единицы.
Источник информации: система электронного документооборота "Directum"; муниципальное казенное учреждение города Костромы "Центр градостроительства".
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение определяется в виде количества разработанных муниципальным казенным учреждением проектов межевания территорий на основании принятых постановлений Администрации города Костромы о подготовке документаций по планировке соответствующих территорий и рассчитывается по формуле:
,
- количество разработанных муниципальным казенным учреждением города Костромы "Центр градостроительства" проектов межевания территорий (ед.);
- сумма разработанных муниципальным казенным учреждением города Костромы "Центр градостроительства" проектов межевания территорий за соответствующий период.
7) Количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома в соответствующем году.
Единица измерения: единицы.
Источник информации: система электронного документооборота "Directum".
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение определяется в виде количества принятых Администрацией города Костромы постановлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома в соответствии с Законом Костромской области от 22 апреля 2015 года N 668-5-ЗКО "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" и рассчитывается по формуле:
,
- количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан в собственность бесплатно (ед.);
- сумма принятых Администрацией города Костромы в соответствующий период постановлений о предоставлении отдельным категориям граждан в собственность бесплатно земельных участков для строительства индивидуального жилого дома.
8) Увеличение доли земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в отношении которых проведен государственный кадастровый учет в соответствующем году.
Единица измерения: проценты.
Источник информации: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы; муниципальное казенное учреждение города Костромы "Центр градостроительства".
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение определяется в виде процента земельных участков под многоквартирными домами, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, от общего числа многоквартирных домов на территории города Костромы и рассчитывается по формуле:
,
- процент поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в соответствующий период;
- количество земельных участков под многоквартирными домами, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет в соответствующий период;
- общее число многоквартирных домов на территории города Костромы.
9) постановка 2513 объектов недвижимости и земельных участков на государственный кадастровый учет по итогам проведения комплексных кадастровых работ.
Единица измерения: единицы.
Источник информации: сведения публичной кадастровой карты Росреестра
Периодичность сбора данных - годовая (на 31 декабря отчетного года).
Расчет показателя: значение определяется в виде количества объектов недвижимости, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, и рассчитывается по формуле:
,
- количество объектов недвижимости и земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и местоположение границ которых уточнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы
- количество объектов недвижимости поставленных на государственный кадастровый учет по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы;
- количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и местоположение границ которых уточнено в соответствии с требованиями действующего законодательства по итогам проведения комплексных кадастровых работ на территории города Костромы.
Раздел 5. Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы
Программа не включает в себя подпрограммы, а состоит из отдельных мероприятий.
Исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели, в рамках Программы предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий, предусматривающих финансирование из бюджета города Костромы и средств областного бюджета:
1. Разработка проектов межевания территории, проведение кадастровых работ по образованию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет.
2. Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (объектов капитального строительства) и постановке их на государственный кадастровый учета.
3. Мероприятия по землеустройству и землепользованию, включающие в себя:
а) проведение оценки рыночной стоимости и годового рыночного размера арендной платы за земельные участки, в том числе оплата соответствующих контрактов, заключенных в предыдущие периоды, с исполнением в текущем году, погашение кредиторской задолженности по соответствующим муниципальным контрактам, а также оплата исполнительных листов;
б) проведение судебной экспертизы в отношении земельных участков, а также объектов, расположенных на таких земельных участках, получение технического заключения о соответствии построенного объекта признакам объекта капитального строительства и функциональному назначению, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельном участке или землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы;
в) оплата исполнительных листов по муниципальным контрактам на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, заключенных в предыдущие периоды;
г) проведение комплексных кадастровых работ на территории города Костромы.
4. Мероприятия в сфере управления и распоряжения имуществом, включающие в себя:
а) проведение оценки рыночной стоимости и годового рыночного размера арендной платы муниципального имущества казны города Костромы (за исключением земельных участков), в том числе оплата соответствующих контрактов, заключенных в предыдущие периоды, с исполнением в текущем году, погашение кредиторской задолженности по соответствующим муниципальным контрактам, а также оплата исполнительных листов;
б) размещение рекламы (включая баннеры и иные рекламные конструкции) в целях реализации имущества;
в) проведение судебной экспертизы в отношении объектов недвижимости (объектов капитального строительства).
5. Содержание и обслуживание казны города Костромы, в том числе оплата коммунальных услуг, изготовление проектно-технической документации, погашение кредиторской задолженности, оплата исполнительных листов.
6. Охрана имущества муниципальной казны города Костромы, в том числе установка ограждения, закрытие оконных проемов, кровли и иные виды работ, направленные на ограничение доступа третьих лиц, включая приобретение запирающих устройств (замков).
7. Капитальный ремонт нежилого фонда, относящегося к имуществу муниципальной казны города Костромы, погашение кредиторской задолженности, а также оплата исполнительных листов.
8. Обеспечение деятельности по управлению имущественными и земельными ресурсами города Костромы.
Раздел 6 изменен с 31 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2022 г. N 581
Раздел 6. Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета города Костромы и средств областного бюджета. Объем финансирования Программы определяется решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Программы имеет прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке (таблица 5).
Таблица 5
Состав и ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы"
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы/источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник муниципальной программы (подпрограммы, отдельного мероприятия муниципальной программы) |
Первый год реализации муниципальной программы |
Второй год реализации муниципальной программы |
Последний год реализации муниципальной программы |
За весь период реализации муниципальной программы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы, всего: |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
66 936,3 |
58 491,6 |
58 427,0 |
183 854,9 |
- бюджет города |
66 936,3 |
58 491,6 |
58 427,0 |
183 854,9 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.1. |
Разработка проектов межевания территории, проведение кадастровых работ по образованию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы; участник: МКУ г. Костромы "Центр градостроительства" |
13 617,6 |
13 617,3 |
13 617,3 |
40 852,2 |
- бюджет города |
13 617,6 |
13 617,3 |
13 617,3 |
40 852,2 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (объектов капитального строительства) и постановка их на государственный кадастровый учет |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, участник: МКУ г. Костромы "Центр градостроительства" |
445,0 |
445,0 |
445,0 |
1 335,0 |
- бюджет города |
445,0 |
445,0 |
445,0 |
1 335,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
3 897,0 |
3 897,0 |
3 850,0 |
11 644,0 |
- бюджет города |
3 897,0 |
3 897,0 |
3 850,0 |
11 644,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.1. |
Проведение оценки рыночной стоимости и годового рыночного размера арендной платы за земельные участки, в том числе оплата соответствующих контрактов, заключенных в предыдущие периоды, с исполнением в текущем году, погашение кредиторской задолженности по соответствующим муниципальным контрактам, а также оплата исполнительных листов |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
3 747,0 |
3 747,0 |
3 700,0 |
11 194,0 |
- бюджет города |
3 747,0 |
3 747,0 |
3 700,0 |
11 194,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.3.2. |
Проведение судебной экспертизы в отношении земельных участков, а также объектов, расположенных на таких земельных участках, получение технического заключения о соответствии построенного объекта признакам объекта капитального строительства и функциональному назначению, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельном участке или землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
- бюджет города |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Мероприятия в сфере управления и распоряжения имуществом |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
851,0 |
751,0 |
751,0 |
2 353,0 |
- бюджет города |
851,0 |
751,0 |
751,0 |
2 353,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.4.1. |
Проведение оценки рыночной стоимости и годового рыночного размера арендной платы муниципального имущества казны города Костромы, в том числе оплата соответствующих контрактов, заключенных в предыдущие периоды, с исполнением в текущем году, погашение кредиторской задолженности по соответствующим муниципальным контрактам, а также оплата исполнительных листов |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
691,0 |
591,0 |
591,0 |
1 873,0 |
- бюджет города |
691,0 |
591,0 |
591,0 |
1 873,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.4.2. |
Размещение рекламы (включая баннеры и иные рекламные конструкции) в целях реализации имущества |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
- бюджет города |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.4.3. |
Проведение судебной экспертизы в отношении объектов недвижимости (объектов капитального строительства) |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
- бюджет города |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.5. |
Содержание и обслуживание казны города Костромы, в том числе оплата коммунальных услуг, изготовление проектно-технической документации, погашение кредиторской задолженности, оплата исполнительных листов |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
12 686,2 |
4 050,0 |
4 139,8 |
20 876,0 |
- бюджет города |
12 686,2 |
4 050,0 |
4 139,8 |
20 876,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.6. |
Охрана имущества муниципальной казны города Костромы, в том числе установка ограждения, закрытие оконных проемов, кровли и иные виды работ, направленные на ограничение доступа третьих лиц, включая приобретение запирающих устройств (замков) |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
138,0 |
151,0 |
151,0 |
440,0 |
- бюджет города |
138,0 |
151,0 |
151,0 |
440,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.7. |
Капитальный ремонт нежилого фонда, относящегося к имуществу муниципальной казны города Костромы, погашение кредиторской задолженности, а также оплата исполнительных листов |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
630,4 |
670,4 |
670,0 |
1 970,8 |
- бюджет города |
630,4 |
670,4 |
670,0 |
1 970,8 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
1.8. |
Обеспечение деятельности по Управлению имущественными и земельными ресурсами города Костромы |
ответственный исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
34 671,1 |
34 909,9 |
34 802,9 |
104 383,9 |
- бюджет города |
34 671,1 |
34 909,9 |
34 802,9 |
104 383,9 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Раздел 7. Система управления реализацией муниципальной программы
Общее руководство реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Финансовое обеспечение Программы проводится в соответствии с решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители муниципальных контрактов представляют ответственному исполнителю акты выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальным контрактам в рамках реализации Программы, представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации Программы, отдельных мероприятий Программы.
Для обеспечения анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в Управление экономики Администрации города Костромы отчет о реализации Программы в отчетном году.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем в порядке, установленном Администрацией города Костромы.
При реализации Программы осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области, Межрегиональным территориальным управлением Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях при передаче имущества из муниципальной собственности города Костромы в государственную собственность Костромской области и в федеральную собственность, при принятии имущества в муниципальную собственность города Костромы из государственной собственности Костромской области и из федеральной собственности;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области при государственной регистрации прав на земельные участки и муниципальное недвижимое имущество, постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, выявления многоквартирных домов, земельные участки под которыми не поставлены на государственный кадастровый учет, и постановки указанных участков на государственный кадастровый учет;
- налоговыми органами города Костромы и Костромской области;
- Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы;
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы;
- Муниципальным казенным учреждением города Костромы "Центр регистрации граждан";
- Муниципальным казенным учреждением города Костромы "Центр гражданской защиты города Костромы";
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями при принятии из хозяйственного ведения и оперативного управления в муниципальную казну имущества, не используемого ими для осуществления уставных видов деятельности; при передаче из муниципальной казны в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имущества, необходимого для осуществления ими уставных видов
- кадастровыми инженерами при оформлении технических и межевых планов на недвижимое имущество и земельные участки;
- независимыми оценщиками при проведении оценки земельных участков и муниципального имущества;
- проектно-строительными организациями при получении технического заключения о соответствии построенного объекта признакам объекта капитального строительства и функциональному назначению, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельном участке или землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы;
- телерадиокомпаниями, рекламными агентствами при размещении рекламы (включая баннеры и т.п.) в целях реализации имущества;
- охранными организациями при осуществлении охраны объектов недвижимого имущества муниципальной казны, свободных от прав третьих лиц.
В сфере управления имущественными и земельными ресурсами в контексте Программы существует ряд проблемных вопросов:
- наличие в муниципальной собственности города Кострома имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий и решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, и подлежащего перепрофилированию либо приватизации;
- отсутствие сформированных земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества;
- отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о муниципальном недвижимом имуществе, в основном коммунального назначения;
- большая часть муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации, обладает низкой экономической привлекательностью ("ликвидностью") из-за неудовлетворительного технического состояния, что снижает их рыночную стоимость и спрос;
- наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие нарушения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
- отсутствие достаточных бюджетных средств для проведения кадастровых и оценочных работ в отношении всех земельных участков и муниципального имущества;
- большое количество земельных участков, используемых гражданами и юридическими лицами без соответствующих правоустанавливающих документов.
Программа направлена на комплексное решение вопросов оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы ее учета, повышение эффективности использования земельных ресурсов города Костромы, муниципального недвижимого имущества казны.
При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов.
Внешними рисками реализации муниципальной Программы являются:
1) изменение действующего законодательства:
- изменение муниципальных правовых актов города Костромы, регулирующих порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом казны;
- увеличение сроков переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков собственниками зданий, сооружений;
- изменение решения Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части сокращения бюджетных ассигнований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных казенных учреждений;
2) несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся в:
- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не соответствующего функциям органов местного самоуправления;
- зависимости мероприятий по переоформлению прав пользования земельными участками от активности их правообладателей: переоформление юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или собственности; переоформление гражданами права пожизненного наследуемого владения на право собственности;
- зависимости эффективности оформления пользования земельными участками (в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность) от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости.
Внутренним риском является недостаточное кадровое и материальное обеспечение деятельности Управления имущественных и земельных отношений
В рамках Программы отсутствует возможность управления возникновением внешних и внутренних рисков, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, финансового контроля. Способами ограничения рисков являются: концентрация ресурсов на решении приоритетных задач, изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
В случае возникновения рисков Программа подлежит корректировке - изменению состава и сроков исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством координации деятельности исполнителя по целевому и эффективному использованию финансовых средств, ведением и предоставлением отчетности путем ежегодного уточнения целевых показателей, а также затрат по мероприятиям и механизма реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 29 октября 2021 г. N 1912 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имущественными и земельными ресурсами города Костромы"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 3 ноября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 29 марта 2024 г. N 508
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2023 г. N 528
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 2 декабря 2022 г. N 2307
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2022 г. N 581
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.