Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2021 г. N 25
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах городского округа Нальчик"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
См. Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 19 сентября 2014 г. N 1885 "Об утверждении Положения об отделе координации жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения Местной администрации городского округа Нальчик"
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле в границах городского округа Нальчик.
2. Признать утратившим силу с 01 января 2022 года решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 2 августа 2013 года N 139 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Нальчик".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава городского округа Нальчик - Председатель Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
И.В. Муравьев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
местного самоуправления
городского округа Нальчик
от "29" октября 2021 г. N 25
Положение
по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Нальчик
1. Общие положения
1.1. Положение по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Нальчик (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц Местной администрации городского округа Нальчик и ее территориальных органов (далее - должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность Местной администрации городского округа Нальчик, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении объектов муниципального жилищного фонда, расположенного в границах городского округа Нальчик, и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований жилищного законодательства.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля на территории городского округа Нальчик является соблюдение контролируемыми лицами требований жилищного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, а также:
- требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении муниципального жилищного фонда, расположенного в границах городского округа Нальчик, который направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований жилищного законодательства.
1.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований жилищного законодательства), интенсивность и результаты.
1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушения;
- Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- нормативными правовыми актами Местной администрации городского округа Нальчик.
1.8. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Нальчик является отдел муниципального земельного и жилищного контроля Управления административно-технического контроля Местной администрации городского округа Нальчик КБР (далее - Отдел).
1.9. От имени Отдела выступают должностные лица Отдела - начальник Управления административно-технического контроля (далее - Управление), заместитель начальника Управления - начальник Отдела, главный специалист Отдела, ведущий специалист Отдела.
2. Управление рисками
2.1. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Нальчик осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Местной администрации городского округа Нальчик по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Общие требования к порядку организации оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе к установлению критериев и категорий риска, порядку отнесения объектов жилищного контроля к категориям риска, установлению индикаторов риска нарушения требований жилищного законодательства, порядку их выявления, источникам сведений, используемых при оценке риска причинения вреда (ущерба), и порядку их сбора, обработки, анализа и учета, порядку информирования, отнесении объектов жилищного контроля к категориям риска, периодичности проведения плановых контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, определяются Правительством Российской Федерации.
2.2. Отдел муниципального контроля Местной администрации городского округа Нальчик для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск, максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год;
- высокий риск, значительный риск (частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года);
- средний риск, умеренный риск (устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года);
- низкий риск (не проводятся).
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) Отдел обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений.
При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах муниципального жилищного контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Отделом без взаимодействия с контролируемым лицом. Начальник Отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контролируемыми лицами.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Отделом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование подконтрольных субъектов, осуществляемое посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик, в официальном печатном издании газете "Нальчик".
3.2. Информирование, консультирование по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль посредством размещения на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальном печатном издании газете "Нальчик", путем устного консультирования контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, по телефону, письмами с ответами по существу поступивших обращений (заявлений). Посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", также выполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.
3.3. Информация о местонахождении Местной администрации городского округа Нальчик и ее территориальных органов (почтовые адреса для направления обращений (заявлений), иных документов, адреса электронной почты и контактные телефоны (факсы):
Местная администрация городского округа Нальчик: 360051, Кабардино-Балкарская Республики, город Нальчик ул. Кешокова, 70. Телефон "горячей линии": 8 (8662) 40-45-65, электронные адреса для обращений в Местную администрацию городского округа Нальчик посредством UATK-MAGON@mail/ru.
4. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
4.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием контрольного органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры, непосредственное взаимодействие между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.3. Планы проведения плановых контрольных мероприятий составляются отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, и утверждаются Местной администрацией городского округа Нальчик.
Подготовку предложений по включению в планы проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, обеспечивают путем предварительного сопоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правообладателях объектов жилищного фонда, актов предыдущих проверок и иных доступных сведений, полученных с помощью межведомственного взаимодействия.
4.4. Предметом плановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований жилищного законодательства в отношении объектов жилищного контроля.
4.5. Предметом внеплановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинений вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований жилищного законодательства в отношении объектов жилищного контроля, а также исполнение контролируемыми лицами обязанности по предоставлению информации в адрес Местной администрации городского округа Нальчик и (или) исполнению ее требований (предписаний).
Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
- истечение срока исполнения контролируемым лицом предоставления информации в адрес Местной администрации городского округа Нальчик и (или) исполнения требований предписаний (приложение N 1) в отношении объектов жилищного контроля;
- наличие у Местной администрации городского округа Нальчик сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта жилищного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта жилищного контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Местная администрация городского округа Нальчик получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, средств массовой информации;
2) при непосредственном проведении контрольных мероприятий.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, из средств массовой информации, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме);
2) запрашивает пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению Главы местной администрации городского округа Нальчик, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований жилищного законодательства).
Местная администрация городского округа Нальчик вправе обратиться в суд с иском о взыскании с контролируемых лиц, со средства массовой информации понесенных расходов, в связи с рассмотрением их обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, направляет Главе местной администрации городского округа Нальчик:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность контролируемого лица, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, связанные с соблюдением требований жилищного законодательства, а также с исполнением обязанности по предоставлению информации в адрес Главы местной администрации городского округа Нальчик и (или) исполнению требований (предписаний).
Документарная проверка проводится в служебном помещении должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, в первую очередь рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и другие документы, полученные с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований жилищного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, направляет мотивированный запрос с предложением представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения руководителя контрольного органа о проведении документарной проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса контролируемое лицо обязано направить указанные в запросе копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью или подписью своего уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть им получены самостоятельно с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль документах, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения (объяснения) в письменной форме.
Контролируемые лица, представляющие соответствующие пояснения (объяснения) относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано рассмотреть представленные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений (объяснений) и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований жилищного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе провести выездную проверку.
4.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах контролируемого лица сведения, указывающих на нарушение жилищного законодательства, а также состояние используемого жилищного фонда, исполнение обязанностей по предоставлению информации в адрес Местной администрации городского округа Нальчик и (или) исполнению требований (предписаний).
Выездная проверка может проводиться по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик документах контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица требованиям жилищного законодательства, без проведения соответствующего контрольного мероприятия (выездной проверки).
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязательного ознакомления контролируемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации с распоряжением Местной администрации городского округа Нальчик о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольного мероприятия, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, сообщением учетного номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо и (или) его представитель, руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций.
При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик проверяемого объекта должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, производит инструментальные измерения, (составляет схематический чертеж) и фототаблицу (фотосъемку), а также в случае необходимости осуществляет видеосъемку элементов жилищного фонда, подтверждающих соблюдение (нарушение) требований жилищного законодательства.
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия. В этом случае должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до его завершения. При этом руководитель контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий при проведении выездной проверки Местная администрация городского округа Нальчик формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом требований жилищного законодательства).
4.7. К проведению проверок Местной администрацией городского округа Нальчик могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.
4.8. В целях предупреждения нарушений требований жилищного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих их совершению, Местная администрация городского округа Нальчик осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Местная администрация городского округа Нальчик проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
4.9. При наличии у Местной администрации городского округа Нальчик сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований жилищного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований жилищного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований жилищного законодательства) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено) информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований жилищного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Местная администрация городского округа Нальчик объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Местную администрацию городского округа Нальчик.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются приложения: объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
5.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушения требований жилищного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, орган муниципального жилищного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа или федерального органа государственного жилищного надзора по Кабардино-Балкарской Республики.
5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проведения внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленного нарушения
6.1. Предписание является отдельным ненормативным правовым актом, требующим контроля за его исполнением.
6.2. В случае истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного предписанием при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения путем урегулирования жилищных правоотношений, проводится внеплановая проверка.
6.3. При наличии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения путем урегулирования жилищных правоотношений (независимо от источника получения информации) конечный результат считается достигнутым. Соответствующие документы, приобщаются к делу с материалами проверки, которое помечается отметкой "архивное".
6.4. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки исполнения предписания должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, подготавливает на следующий рабочий день за днем истечения срока, установленного предписанием.
В случае если в ходе проведения внеплановой проверки за исполнением предписания установлено неустранение ранее выявленного нарушения жилищного законодательства, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, непосредственно после завершения проверки:
1) оформляет 2 (два) экземпляра акта проверки соблюдения жилищного законодательства со ссылкой на документы, подтверждающие факт неустранения нарушения;
2) оформляет в 2 (двух) экземплярах уведомление о необходимости прибыть на составление протокола об административном правонарушении к должностному лицу, уполномоченному составлять соответствующий протокол;
3) уполномоченное на составление протокола должностное лицо направляет все имеющиеся материалы контрольного мероприятия на рассмотрение мировому судье.
7. Профилактические мероприятия
7.1. Контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование (информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации);
- обобщение правоприменительной практики (обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба), подготовка предложений об актуализации обязательных требований). По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
- объявление предостережения (при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям);
- консультирование.
7.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе посредством средств связи.
8. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Нальчик КБР
Чрезвычайно высокий риск - максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные нарушениями (или признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицам и (или) их представителям доступа инспекторов на объект контроля.
Высоким риском являются следующие нарушения или признаки нарушений обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступа на объект контроля. Несоответствие фактического использования объекта жилищного фонда и (или) одной из целей его использования. Нарушение жилищного законодательства в части использования муниципального жилого фонда в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Местной администрации городского округа Нальчик. Неоднократные обращения (на протяжении года), поступившие в контрольный орган о нарушении жилищного законодательства.
Средний риск - выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от граждан, организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, а также получение информации от других источников.
Умеренным риском являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, не отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого и среднего рисков. При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия. Объекты контроля, отнесенные к категории умеренного риска, включаются в план профилактических мероприятий.
К низкому риску относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся (приложение N 2).
Виды контрольных мероприятий выбираются начальником Отдела, исходя из категорий рисков. Выездное обследование применяется для категории среднего риска при первичных контрольных мероприятиях для первоначального присвоения категорий риска. Плановые и внеплановые (при контроле устранения выявленных нарушений) контрольные мероприятия осуществляются в форме выездной проверки. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, относящихся к категории чрезвычайно высокого риска. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
9. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
9.1. Оценки результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляются на основании ст. 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (приложение N 3).
9.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий утверждаются Советом местного самоуправления городского округа Нальчик.
См. Распоряжение местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2021 г. N 472 Об утверждении перечня обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в границах городского округа Нальчик
Заместитель Главы городского округа Нальчик - заместитель Председателя Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
М.Х. Макаев |
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле в границах
городского округа Нальчик
Форма предписания контрольного органа
Бланк контрольного органа ________________________
(указывается должность руководителя
контролируемого лица)
_____________________________________
(указывается полное наименование
контролируемого лица)
_____________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя контролируемого лица)
_____________________________________
(указывается адрес места нахождения
контролируемого лица)
Предписание
______________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам _________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии с решением контрольного органа) |
проведенной ________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа) |
в отношении _________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица) |
в период с "___" ___________ 20___ г. по "__" ____________ 20__ г.
на основании ________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия) |
выявлены нарушения обязательных требований ____________________
законодательства: ____________________________________________
___________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования) |
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ___________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа) |
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до "__" __________ 20__ г. включительно.
2. Уведомить ____________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа) |
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок до "___" ___________ 20__ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
________________ (должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
_______________ (подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
_____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
Приложение N 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле в границах
городского округа Нальчик
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц, потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.
2. Показатель риска К определяется по формуле:
,
где:
V п - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
V н - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
V пр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, находящихся в обслуживании у индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
R - количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
3. Отнесение объектов контроля к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, ед. |
Высокий риск |
Более 3,5 |
Средний риск |
От 1 до 3,5 включительно |
Низкий риск |
До 1 включительно |
4. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Приложение N 3
к Положению о муниципальном
жилищном контроле в границах
городского округа Нальчик
Ключевые показатели
муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений жилищного законодательства |
70% |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества, вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) |
В рз = (РЗ ф/РЗ п) х 100 |
В рз - выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) % РЗ ф - количество проведенных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) РЗ п - количество утвержденных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) |
100% |
Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры) |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
В вн = (Р ф/Р п) x 100 |
В вн - выполняемость внеплановых проверок Р ф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Р п - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж х 100/П ф |
Ж - количество жалоб (ед.) П ф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
П н х 100/П ф |
П н - количество проверок, признанных недействительными (ед.) П ф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
П о х 100/П ф |
П о - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) П ф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
К зо х 100/К пз |
К зо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
К нм х 100/К вн |
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) К вн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
К м/К р = Н к |
К м - количество контрольных мероприятий (ед.) К р - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Н к - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2021 г. N 25 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах городского округа Нальчик"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru) 29 октября 2021 г.
В газете "Нальчик" от 4 ноября 2021 г. N 44 (702)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 23 апреля 2024 г. N 294
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 27 сентября 2022 г. N 129
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.