Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
N 3316 от 29 ноября 2019 г.
Муниципальная программа
"Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2020-2022 годы
29 января, 13 февраля, 10, 24 марта, 8 апреля, 18 мая, 9, 30 июня, 13 июля, 4 сентября, 5, 26 октября, 26 ноября, 4, 15, 23, 28 декабря 2020 г., 2 февраля, 5 марта, 8, 30 апреля, 1, 28 июня, 20 июля, 2, 10, 13, 27 августа, 5, 27 октября, 16, 19 ноября, 6, 15, 24 декабря 2021 г., 14 марта 2022 г.
Новокуйбышевск, 2019
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 марта 2022 г. N 514
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2020-2022 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
5 июня 2019 года |
Разработчик Программы |
Департамент культуры, молодежной политики и туризма |
Исполнители Программы |
МБУК "ТКК "Дворец культуры" МБУК "Музей истории г. Новокуйбышевска" МБУК "Библиотечная информационная сеть" МБУК "ТЮЗ "Время тайн" МБОУ ДО "Детская музыкальная школа им. Ю.А. Башмета" МБОУ ДО "Детская школа искусств "Лира" МБОУ ДО "Детская художественная школа" МБОУ ДО Детская школа искусств "Вдохновение" Администрация г.о. Новокуйбышевск Департамент капитального строительства и архитектуры |
Цель и задачи Программы |
Цели Программы: - реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры, реализация национального проекта "Культура"; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск, улучшение качества культурной среды отрасли. Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: - Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры; - Организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержки творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск; - Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры; - Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в соответствии с современными требованиями; - Обеспечение создания модельных муниципальных библиотек; - Обеспечение создания виртуального концертного зала; - Осуществление поддержки одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства; - Обеспечение поддержки творческой деятельности муниципальных театров (структурных подразделений культурно-досуговых учреждений); - Бюджетные инвестиции в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности здание театра - студии "Грань" - выплата денежных поощрений в целях поддержки самодеятельного народного творчества, укрепления материальной базы самодеятельных творческих коллективов; - реализация мероприятий по сохранению объектов культурного наследия; - реализация проекта реновации интерактивной экспозиции "Война в масштабе фактов"; - внедрение бренда в рамках реализации национального проекта "Культура"; - реализация мероприятия по изготовлению информационных табличек с QR-кодами для размещения на памятных местах города. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2022 годы |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы |
- количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось; - количество детей 6,5-18 лет, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях; - количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в социокультурные мероприятия (концерты и тематические праздники, духовно-просветительские мероприятия, вечера отдыха, встречи, концертные программы, выставки народного творчества); - доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание; - количество посещений библиотек; - количество посещений музея; - количество посещений платных культурно-массовых мероприятий; - количество участников клубных формирований; - количество учащихся ДШИ; - количество учреждений культуры, улучшивших свою материально-техническую базу; - количество модельных библиотек; - количество посещений виртуального концертного зала; - количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях; - количество посещений спектаклей театра-студии "Грань" МБУК "ТКК "Дворец культуры"; - количество посещений театрально-концертных мероприятий МБУК "ТЮЗ "Время тайн"; - наличие разработанной проектной документации на строительство здания театра-студии "Грань"; - количество коллективов самодеятельного народного творчества, материальная база которых улучшена; - количество объектов культурного наследия, на которых проводятся мероприятия по сохранению; - наличие выполненного проекта по реновации интерактивной экспозиции "Война в масштабе фактов"; - наличие элементов брендирования на объектах, участвующих в реализации национального проекта "Культура"; - количество информационных табличек с QR-кодами для размещения на памятных местах города. |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
План общегородских общественно-значимых социальных и культурных мероприятий на 2020-2022 гг. |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
817 503 тыс. рублей из них: - из бюджета городского округа Новокуйбышевск - 538 526 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 154 246 тыс. рублей; 2021 год - 202 208 тыс. рублей; 2022 год - 182 072 тыс. рублей; - планируемые к поступлению из бюджета Самарской области - 102 207 тыс. рублей 1, в том числе: 2020 год - 45 947 тыс. рублей; 2021 год - 55 122 тыс. рублей; 2022 год - 1 274 тыс. рублей. - доходы от прочей деятельности - 106 060 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 37 400 тыс. рублей; 2021 год - 34 297 тыс. рублей; 2022 год - 34 363 тыс. рублей. - планируемые к поступлению из федерального бюджета - 70 710 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 17 250 тыс. рублей; 2021 год - 51 195 тыс. рублей; 2022 год - 2 265 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить качество культурной среды отрасли; - увеличить посещаемость учреждений культуры; - увеличить число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры; - создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность; - обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях; - сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона; - использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Администрацией городского округа Новокуйбышевск (Департамент культуры, молодежной политики и туризма) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В настоящее время развитие культуры является национальным приоритетом государственной политики Российской Федерации. Развитая отрасль культуры является важнейшим условием повышения качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития. Государственная культурная политика основана на признании основополагающей роли культуры в становлении и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении самобытности и традиций народов.
Указом Президента РФ от 24.12.2014 N 808 утверждены Основы государственной культурной политики, распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года.
В соответствии с Основами государственной культурной политики основными целями государственной культурной политики являются:
- формирование гармонично развитой личности;
- укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
- укрепление гражданской идентичности;
- создание условий для воспитания граждан;
- сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
- передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
- создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
- обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
С 2019 года на территории Российской Федерации реализуется национальный проект "Культура", в рамках которого особое внимание обращено на необходимость укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Основная идея национального проекта "Культура" - обеспечить гражданам условия доступности к лучшим образцам культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения. Основными целевыми показателями национального проекта "Культура" являются: увеличение на 15% числа посещений организаций культуры и в 5 раз числа обращений к цифровым ресурсам культуры. Показатели должны быть достигнуты за счет создания и модернизации объектов культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно-просветительских и творческих проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, внедрения информационных технологий.
Городской округ Новокуйбышевск - один из самых молодых городов Самарской области, однако обладающий достаточно большим культурным потенциалом. На территории городского округа функционирует 8 учреждений культуры. Из них 1 культурно-досуговое учреждение: Театрально-концертный комплекс "Дворец культуры" (включает три отдельно стоящих здания: Дворец культуры, Молодежный клуб "Русь" и Сельский дом культуры "Маяк"), 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры: ДМШ им. Ю.А. Башмета, ДШИ "Вдохновение", ДШИ "Лира", ДХШ, 1 театр - ТЮЗ "Время тайн", Музей истории г. Новокуйбышевска с выставочным залом и фондохранилищем, Библиотечная информационная сеть, включающая две центральных библиотеки и 7 библиотек-филиалов.
В последние годы в развитии сферы наметился целый ряд положительных тенденций. Так, например, значительно увеличилось количество посещений культурно-массовых мероприятий: по сравнению с 2013 годом увеличение составило на 81 224 или на 37% (2013 год - 218 876; 2018 год - 300 100), учитывая, что численность населения на 01.01.2018 года составляла 104 279 человек, каждый новокуйбышевец посещает культурно-массовые мероприятия 2,9 раза в год. При этом используются различные формы работы с населением. Это мероприятия с привлечением небольшого количества участников - игровые, развлекательные, информационные. Мероприятия с большим числом участников - концертные проекты, фестивали, конкурсы, городские выставки, а также массовые праздники и акции. Мероприятия проводятся на базе учреждений культуры, на территории предприятий и организаций города, на концертных площадках области, на открытых площадках (в парках, на площадях, в скверах и улицах города). В постоянно режиме решается задача по расширению тематического и жанрового диапазона культурно-массовых мероприятий, максимально полного вовлечения различных социальных групп населения в социокультурную деятельность.
Успешно развивается музей истории города Новокуйбышевска, количество посещений музея с 2013 года выросло на 12%. В Музее активно используются информационные технологии, так 100% фонда музея занесено в электронный каталог, оцифровано 96,3% музейных фондов. На базе музея в последние годы реализуется целый ряд инновационных проектов. Интересным опытом в рамках создания культурно-образовательных музейных пространств в городском округе Новокуйбышевск является работа информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал" открытого на базе Музея истории города Новокуйбышевска. Информационно-образовательный центр открыл уникальные возможности для формирования культурно-информационной среды в городском округе Новокуйбышевск и предоставляет жителям города свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам Русского музея. Медиатека Виртуального Русского музея представляет 600 фильмов и программ, которые постоянно обновляются, расширяется спектр предоставляемых услуг. На базе виртуального филиала проводятся образовательно-развивающие и культурно-массовые мероприятия для школьников, музей открыт для свободного посещения всех желающих. Еще один инновационный проект - Фонды открытого хранения. Цель проекта: создание условий для обеспечения доступа населения города Новокуйбышевска и Самарской области к музейным ценностям и обеспечение сохранности музейного фонда. Идея - предоставить возможность посетителям музея познакомиться с экспонатами в месте их хранения, включение в работу с пользователями современных информационных технологий. В рамках проекта организуется пять залов: "пэчворк" (зал тканевых экспонатов), "хайтек" (зал металлических экспонатов), "дендро" (зал деревянных экспонатов), "искусство", "природа" (зал природных экспонатов). На сегодняшний день открыты два зала "Искусство" и "Пэчворк".
Успешно развивается в городе театральное дело, количество посещений ТЮЗ "Время тайн" с 2013 года увеличилось на 17%. Театр-студия "Грань" из любительского коллектива стал профессиональным. Театр является неоднократным победителем всероссийских конкурсов и фестивалей, дважды лауреатом одной из номинаций всероссийской театральной премии "Золотая маска". Спектакли театра широко востребованы не только зрителями родного города, но всей области.
Активную роль в культурной жизни города играют писатели, художники, композиторы, многие из которых являются членами всероссийских и областных творческих союзов. Писатели Новокуйбышевска активно публикуются в региональных и федеральных периодических изданиях, выпускают авторские и коллективные сборники. На территории городского округа функционирует единственное в области литературное объединение "Отчий дом", имеющее звание "народный самодеятельный коллектив", выпускается коллективный сборник местных авторов. Художники города известны далеко за его пределами, участвуют в коллективных и персональных выставках не только на территории области, но в различных городах РФ и даже за рубежом. Музыкальное творчество жителей города не только заслужено отмечается победами в конкурсах различного уровня, но и выходит на российский уровень масс-медиа - исполнители Новокуйбышевска все чаще становятся успешными участниками всероссийских телевизионных конкурсов "Детское Евровидение", "Голос", "Битва талантов", "Ты - супер" и др.
Культура городского округа Новокуйбышевск обладает богатым профессиональным кадровым и творческим потенциалом, ее отличают инновационная направленность и творческая активность деятельности организаций культуры, достижения в сфере художественного образования и профессионального искусства, имиджевые интеллектуально-креативные социокультурные проекты.
На территории Новокуйбышевска реализуется целый ряд социально-значимых имиджевых проектов, имеющих значение не только для города, но и для всей Самарской области. Один из уникальных творческих проектов реализован в сотрудничестве с выдающимся музыкантом современности Юрием Башметом. В 2005 году его именем названа старейшая в городе музыкальная школа. В 2011 году дан старт Музыкальной детской академии стран СНГ и Балтии под патронатом Ю.А. Башмета. В 2019 году форум прошел уже в девятый раз.
Еще один значимый проект Новокуйбышевска - Всероссийский театральный фестиваль "ПоМост". Фестиваль является одним из наиболее ярких театральных событий Новокуйбышевска и Самарской области, собирает представителей театрального искусства из различных регионов России, его география включает города: Самара, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Москва, Евпатория, Саратов, Саранск, Иваново, Глазов, Санкт-Петербург, Тобольск и др. Проведено 8 фестивалей, собирающих более 5000 зрителей. В рамках фестиваля помимо показов спектаклей проводятся выставки, встречи, конференции, мастер-классы и др. мероприятия. В 2019 году среди приглашенных театров впервые был театр из Испании "GRUPO PUJA!", который представил воздушно-акробатическое световое шоу "KAOSMOS" на площади им. Ленина.
В 2018 году впервые реализован еще один театральный проект "Золотая маска в городе Новокуйбышевске" Проект не только позволил расширить сотрудничество организаторов Фестиваля "Золотая Маска" с городом Новокуйбышевском и Самарской областью, но и дал возможность познакомить жителей города и области с лучшими театральными работами из Москвы и других регионов.
Большое внимание в городском округе Новокуйбышевск уделяется проблемам сохранения традиционной национальной культуры. Население Новокуйбышевска представлено различными национальностями, самые многочисленные из которых русские, татары, мордва, чуваши. В целях сохранения самобытных национальных культур, развития межнациональных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе толерантности на территории городского округа Новокуйбышевск ежегодно проводятся фестиваль национальных культур народов Поволжья "Национальные сезоны", участие в котором принимают представители творческих коллективов, национально-культурных организаций и библиотек Самарской, Ульяновской, Оренбургской областей, Татарстана, Республики Марий Эл. Кроме того, на территории городского округа Новокуйбышевск проводятся: Фестиваль народного творчества и ремесел "Волжские самоцветы", Татарский праздник "Сабантуй", чувашский праздник "Акатуй", а также праздник "Новруз", недели национальных культур, фестиваль русской песни "Расцвела под окошком белоснежная вишня" и т.д.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Здания учреждений культуры построены в период с 1949 по 1988 годы, имеют срок эксплуатации от 28 до 67 лет, поэтому одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов учреждений культуры, большая часть зданий имеют процент износа свыше 50%.
Таблица 1
Характеристика
технического состояния зданий, в которых находятся учреждения культуры
Срок эксплуатации зданий |
Количество зданий |
% от общего количества зданий |
Менее 30 лет |
0 |
0 |
От 31 до 40 лет |
5 |
24 |
От 41 до 50 лет |
7 |
33 |
От 51 года до 60 лет |
4 |
19 |
Свыше 60 лет |
5 |
24 |
По данным статистики, из 21 здания и помещения, в которых расположены учреждения культуры, на сегодняшний день 6 нуждаются в капитальном ремонте, однако износ зданий увеличивается, поэтому число зданий, нуждающихся в капитальном ремонте, будет увеличиваться. Из-за недостатка средств не удалось закончить ремонт центрального учреждения культуры города - Дворца культуры. Также целый ряд учреждений имеет предписания Роспотребнадзора и Госпожнадзора об устранении нарушений. Необходимо выполнение предписаний по содержанию Молодежного клуба "Русь", являющегося объектом культурного наследия регионального значения.
Таким образом, состояние материально-технической базы учреждений культуры характеризуется достаточно высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций. Финансирование мероприятий, направленных на обеспечение капитального ремонта учреждений, является недостаточным.
Требует финансирования реализация проекта по строительству отдельного здания для театра-студии "Грань". Театр - успешный развивающийся коллектив, известный как в Самарской области, так и в Российской Федерации, является неоднократным победителем всероссийских конкурсов и фестивалей, дважды лауреат всероссийской театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа художника по костюмам". Спектакли театра широко востребованы не только зрителями родного города, но и всей области. Однако зрительный зал театра на 100 мест не может вместить всех желающих, для дальнейшего развития театра необходимы дополнительные технические помещения, отдельное фойе и вход (на данный момент театр располагается на базе Дворца культуры). Проект предполагает строительство 4 этажного здания на площадке в районе сквера "Слава труду" для размещения театра-студии "Грань". Здание будет включать 2 сценических площадки, просторные фойе, оранжерею, буфет, гардероб для зрителей, административно-технические помещения, помещения для хранения реквизита, костюмов и декораций. Сценическое пространство, сформированное в новом здании, требует оснащения сценического комплекса современным технологическим оборудованием, которое позволит театру эффективно реализовать постановку и показ различных спектаклей. Результатом станет создание современного пространства для размещения театра, увеличение количества посещений театра жителями Самарской области, возможность проведения театральных фестивалей и других мероприятий самого высокого уровня.
Еще одной проблемой является обеспечение учреждений культуры современными техническими средствами и оборудованием. Существует целый ряд музейных проектов, которые не реализуются из-за недостатка финансирования. Например, проект по созданию фондов открытого хранения требует оснащения помещений фондохранилища системами безопасности, сигнализации и видеонаблюдения, специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Требуются дополнительные средства и для формирования экспозиций, отвечающих современным требованиям музееведения.
Еще один интересный музейный проект, основанный в том числе на использовании цифровых ресурсов, требует дополнительного финансового обеспечения. Это проект создания на базе Детской музыкальной школы им. Ю.А. Башмета интерактивного класса-музея маэстро. Цель: внедрение новых форм работы с юными музыкантами. Проект включает создание традиционной экспозиции, интерактивной аудио-видео-экспозиции, опытно-экспериментальной творческой лаборатории по профессиональной подготовке юных музыкантов, музейного концертного зала, школы Маэстро и т.д. В данном проекте планируется активно использовать современные информационные технологии для создания музейных фондов, интерактивных площадок, в том числе с участием самого маэстро.
Библиотеки городского округа Новокуйбышевск не соответствуют Модельному стандарту, современному уровню требований к библиотечной среде. Один из вариантов решения данной проблемы - участие в федеральном проекте "Культурная среда", для чего необходимо финансирование из средств городского бюджета на ремонт библиотек.
Насущной проблемой библиотечного дела является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации.
В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экз. новых книг на одну тысячу жителей. Этот показатель по городскому округу Новокуйбышевск значительно ниже. Цены на книги постоянно растут, а объем финансирования не увеличивается, что ведет к увеличению числа устаревшей литературы, снижению обновляемости фондов.
Не соответствует современным требованиям материально-техническое оснащение (звуковым, световым и др. оборудованием, одеждой сцены) культурно-досуговых учреждений и театра. Требует серьезного обновления инструментальная база творческих коллективов, в частности, носящих звание "народный", и готовых представлять родной город на самом высоком уровне.
Значительно устарела и на 80% не соответствует по качественным показателям инструментальная база учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Остается недостаточным и уровень информатизации учреждений культуры. Вот почему представляется особенно важным участие в проекте по созданию на территории Новокуйбышевска виртуального концертного зала, мультимедиа-гидов по музейным экспозициям, оцифровка фондов музеев и библиотек, оборудование библиотек современной компьютерной техникой.
Несоответствие функциональных характеристик зданий и помещений и материально-технической оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения комфортности нахождения граждан в учреждениях культуры и повышения качества оказываемых услуг.
Анализ выполнения целевых показателей отрасли культуры по итогам 2018 года, регулярный мониторинг показателей деятельности муниципальных учреждений культуры подтверждают необходимость применения комплексного и системного подхода в управлении.
Планируемая динамика значений показателей муниципальных учреждений культуры до 2022 года в рамках национального проекта "Культура" также не может быть достигнута без продолжения применения программно-целевого метода управления.
Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью комплексного решения сложившейся проблемы системным путем, целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры, снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий аварий, модернизация и оснащение оборудованием учреждений культуры.
Деятельность учреждений культуры направлена на разработку инновационных проектов, привлекающих внимание зрителя форм мероприятий, использование культурного потенциала городского округа Новокуйбышевск для интеграции в региональный и общероссийский культурный процесс, что предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на взаимообогащение культурным опытом, укрепление позитивного образа городского округа, как в Самарской области, так и в России. Целесообразность разработки Программы обусловлена высокой социальной значимостью проводимых мероприятий. Принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив со стороны муниципальных властей и в дальнейшем.
Раздел 2 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 8 апреля 2021 г. N 716
2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации
Цели Программы:
- реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры, реализация национального проекта "Культура";
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск, улучшение качества культурной среды отрасли.
Характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
Задача 1. Улучшение технического состояния зданий и помещений учреждений культуры.
В рамках данной задачи необходимо проводить текущий и капитальный ремонт зданий и помещений учреждений культуры, устранение предписаний контролирующих органов по состоянию зданий и помещений сферы культуры.
Задача 2. Организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, общественных акций, иных торжественных мероприятий, осуществление поддержки творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск.
В рамках данной задачи будут проводиться мероприятия, посвященные важнейшим историческим датам, государственным праздникам и другим событиям, способствующие сохранению культурных традиций, патриотическому и нравственному воспитанию жителей городского округа Новокуйбышевск. В рамках данной задачи также планируется разработка и реализация социально-значимых творческих проектов в сфере культуры, в том числе регионального и общероссийского уровня.
Задача 3. Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры.
В рамках данной задачи будет осуществляться оказание муниципальными учреждениями культуры городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием и в рамках платной деятельности, финансовое обеспечение деятельности.
Задача 4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
В рамках данной задачи предусматривается осуществление модернизации оборудования и технологических процессов посредством оснащения учреждений культуры оборудованием, внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Задача 5. Обеспечение создания модельных муниципальных библиотек.
В рамках данной задачи планируется создание на территории городского округа библиотек, соответствующих модельному стандарту. Это будут интеллектуальные центры, оснащенные Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодики.
Задача 6. Обеспечение создания виртуального концертного зала.
В рамках данной задачи планируется создание на территории городского округа Новокуйбышевск виртуального концертного зала, оснащенного мультимедийным оборудованием и скоростным Интернетом, что позволит в онлайн-режиме обеспечить жителям города участие в знаковых федеральных и региональных культурных мероприятиях.
Задача 7. Осуществление поддержки одаренных детей и их педагогов, деятелей культуры и искусства, имеющих высокие достижения в области культуры и искусства.
В рамках данной задачи предполагается выплата премии главы городского округа Новокуйбышевск одаренным детям, их педагогам, деятелям культуры и искусства за высокие достижения на международных конкурсах и фестивалях.
Задача 8. Обеспечение поддержки творческой деятельности муниципальных театров (структурных подразделений культурно-досуговых учреждений).
В рамках данной задачи предполагается реализация проекта по поддержке творческой деятельности театра-студии "Грань" МБУК "ТКК "Дворец культуры" и МБУК "Театр юного зрителя "Время тайн".
Задача 9. Бюджетные инвестиции в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности здание театра - студии "Грань".
В рамках данной задачи предполагается разработка проектной документации на строительство здания театра-студии "Грань".
Задача 10.
Выплата денежных поощрений в целях поддержки самодеятельного народного творчества, укрепления материальной базы самодеятельных творческих коллективов.
В рамках данной задачи предполагается выполнение мероприятий по укреплению материальной базы самодеятельных творческих коллективов.
Задача 11. Реализация мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.
В рамках данной задачи предполагается проведение мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия.
Задача 12. Реализация проекта реновации интерактивной экспозиции "Война в масштабе фактов.
В рамках данной задачи предполагается создание интерактивной экспозиции "Война в масштабе фактов".
Задача 13. Внедрение бренда в рамках реализации национального проекта "Культура".
В рамках данной задачи планируется размещение элементов брендирования на объектах, участвующих в реализации национального проекта "Культура".
Задача 14. Реализация мероприятия по изготовлению информационных табличек с QR-кодами для размещения на памятных местах города.
Раздел 3 изменен с 14 апреля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 8 апреля 2021 г. N 716
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования из местного бюджета и планируемых к поступлению средств из бюджета Самарской области, федерального бюджета.
Учитывая долгосрочный характер Программы, а также значительный дефицит бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.
Основными целевыми показателями, которые будут использоваться для оценки эффективности Программы, являются:
Задача 1:
- количество зданий и помещений учреждений культуры, техническое состояние которых улучшилось;
Задача 2:
- количество детей 6,5-18 лет, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
- количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в социокультурные мероприятия (концерты и тематические праздники, духовно-просветительские мероприятия, вечера отдыха, встречи, концертные программы, выставки народного творчества);
Задача 3:
- доля учреждений культуры, выполнивших муниципальное задание;
- количество посещений библиотек;
- количество посещений музея;
- количество посещений платных культурно-массовых мероприятий;
- количество участников клубных формирований;
- количество учащихся ДШИ;
Задача 4:
- количество учреждений культуры, улучшивших свою материально-техническую базу;
Задача 5:
- количество модельных библиотек;
Задача 6:
- количество посещений виртуального концертного зала;
Задача 7:
- количество одаренных детей, педагогов и деятелей культуры и искусства, получивших премию главы городского округа за высокие достижения на международных и всероссийских конкурсах и фестивалях.
Задача 8:
- количество посещений спектаклей театра-студии "Грань" МБУК "ТКК "Дворец культуры";
- количество посещений театрально-концертных мероприятий МБУК "Театр юного зрителя "Время тайн".
Задача 9:
- наличие разработанной проектной документации на строительство здания театра-студии "Грань".
Задача 10:
- количество коллективов самодеятельного народного творчества, материальная база которых улучшена;
Задача 11:
- количество объектов культурного наследия, на которых проводятся мероприятия по сохранению;
Задача 12:
- наличие выполненного проекта по реновации интерактивной экспозиции "Война в масштабе фактов";
Задача 13:
- наличие элементов брендирования на объектах, участвующих в реализации национального проекта "Культура".
Задача 14:
- количество информационных табличек с QR-кодами для размещения на памятных местах города.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целями и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 14 марта 2022 г. N 514
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет планируемых к поступлению средств федерального, областного бюджета, бюджета городского округа Новокуйбышевск. Общий объем планируемых средств на выполнение мероприятий Программы составляет 817 503 тыс. рублей из них:
538 526 тыс. рублей - средства бюджета городского округа Новокуйбышевск, из них:
2020 год - 154 246 тыс. рублей;
2021 год - 202 208 тыс. рублей;
2022 год - 182 072 тыс. рублей;
планируемые к поступлению из бюджета Самарской области - 102 207 тыс. рублей.
2020 год - 45 811 тыс. рублей;
2021 год - 55 122 тыс. рублей;
2022 год - 1 274 тыс. рублей;
- 106 060 тыс. рублей - внебюджетные средства, из них:
2020 год - 37 400 тыс. рублей;
2021 год - 34 297 тыс. рублей;
2022 год - 34 363 тыс. рублей.
планируемые к поступлению из федерального бюджета - 70 710 тыс. рублей:
2020 год - 17 250 тыс. рублей;
2021 год - 51 195 тыс. рублей;
2022 год - 2 265 тыс. рублей.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа подлежит уточнению по мере необходимости, исходя из объемов средств выделенных из областного бюджета, возможностей бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год, с учетом фактического выполнения программных мероприятий и с учетом индексации стоимости работ.
6. Механизм реализации Программы
Департамент культуры, молодежной политики и туризма осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденном в постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 N 3560.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
- улучшить качество культурной среды отрасли;
- увеличить посещаемость учреждений культуры;
- увеличить число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры;
- создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность;
- обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях;
- сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона;
- использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.
Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение N 3).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
1 данные суммы представлены информационно и не являются расходными обязательствами бюджета городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.