Постановление Правительства Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 455
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение) (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 29.10.2013 N 620 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области";
- от 19.02.2015 N 47 "О внесении изменения в Перечень должностных лиц министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 29.10.2013 N 620";
- от 25.06.2015 N 230 "О внесении дополнения в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 29.10.2013 N 620";
- от 10.04.2017 N 162 "О внесении изменений в Перечень должностных лиц министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области";
- от 03.08.2017 N 350 "О внесении дополнения в Перечень должностных лиц министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области";
- от 06.12.2018 N 575 "О внесении дополнений в постановление Правительства Сахалинской области от 29.10.2013 N 620 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Пункты 2.11 - 2.14 Положения вступают в силу с 30 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности председателя |
В.С. Сидоренко |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 455
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги):
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора).
Предметом регионального государственного контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль, являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра, начальник отдела автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Министерства;
3) референт отдела автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра, начальник отдела автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
1.9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска, а также внесения сведений в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предметам контроля (надзора), входящих в полномочия Министерства, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
2.5. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере дорожного хозяйства к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.6. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере транспорта к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1) пункта 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 8 отсутствует
1) значительный риск - один раз в три года;
2) средний риска - один раз в пять лет.
Для категории низкого риска контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В отношении объектов контроля, указанных в подпункте 2) пункта 1.8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.9. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
2.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля:
1) указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1), подпункте 2) пункта 1.8 настоящего Положения, Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
- выявление в течение трех месяцев подряд более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сведениям, содержащимся в отчетах по исполнению контрактов на содержание автомобильных дорог, о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением порядка содержания автомобильных дорог;
- отсутствие в исполнительной документации сертификатов соответствия дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при ремонте и содержании автомобильных дорог, требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
- наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса;
2) указанных в абзаце четвертом подпункта 1) пункта 1.8 настоящего Положения, Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
- наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен государственный контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполненных рейсах;
- отсутствие информации о месте нахождения транспортного средства, используемого контролируемым лицом для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в государственной навигационно-информационной системе.
Пункт 2.11 вступает в силу с 30 марта 2022 г.
2.11. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля ежегодно разрабатывается и утверждается Министерством.
Пункт 2.12 вступает в силу с 30 марта 2022 г.
2.12. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 2.13 вступает в силу с 30 марта 2022 г.
2.13. Ключевыми показателями являются:
1) в отношении объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1), подпункте 2) пункта 1.8 настоящего Положения, - доля погибших и раненых на автомобильных дорогах.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
- количество погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения за отчетный период;
- численность населения Сахалинской области.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно нулю.
2) в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1) пункта 8 настоящего Положения, - доля невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу от общего количества рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
- количество невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу;
- общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно нулю.
Пункт 2.14 вступает в силу с 30 марта 2022 г.
2.14. Индикативными показателями являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок;
2) доля заявлений Министерства, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры;
4) доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков). Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденной программой профилактики рисков.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министерством и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3-х рабочих дней со дня утверждения доклада.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Министерство.
3.7. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Уполномоченное лицо Министерства рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 календарных дней со дня получения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
3.9. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Министерство.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
3.10. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
3.11. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.12. В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.13. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.14. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
3.15. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 3.9-3.13 настоящего Положения.
3.16. Должностное лицо Министерства обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства и в сфере транспорта, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения профилактического визита посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.17. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр (первый заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
4.5. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
4) применение к индивидуальному предпринимателю административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождение индивидуального предпринимателя в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
4.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) выездное обследование;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.8. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
4.9. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.10. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 1), подпунктом 2) пункта 1.8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - выездное обследование.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр объектов контроля.
4.11. Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1) пункта 1.8 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.12. В отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1) пункта 1.8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.13. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, имеет право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц (далее также - жалоба).
6.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6.13 и 7.1 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
6.4. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.7. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
6.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование контрольного (надзорного) органа;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
в) наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу;
ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Сахалинской области направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.9. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 6.5 и 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерство либо членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "и" пункта 6.9 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.10. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных настоящим Положением, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.11. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства, органах муниципального самоуправления либо подведомственных организациях.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.12. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение полностью или частично;
- отменяет решение полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале или региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.13. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных разделом 7 настоящего Положения.
7. Рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
7.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг на рассмотрение в Министерство посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг нарочно либо заказным письмом с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
7.5. Требования к содержанию подаваемой в соответствии с настоящим разделом жалобе, сроки подачи и рассмотрения такой жалобы, решения, принимаемые по результатам ее рассмотрения, и основания их принятия установлены разделом 6 настоящего Положения.
7.6. Решение Министерства по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.7. Решение Министерства по результатам рассмотрения жалобы, содержащей иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, на бумажном носителе заказным письмом либо вручается нарочно не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 455
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере дорожного хозяйства к категории риска
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере дорожного хозяйства относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 1), подпункте 2) пункта 1.8 Положения, могут быть отнесены к следующим категориям риска:
1) значительный риск причинения вреда (ущерба);
2) средний риск причинения вреда (ущерба);
3) низкий риск причинения вреда (ущерба).
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты контроля) требований в области дорожного хозяйства, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее - обязательные требования), деятельность субъекта контроля разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д".
3. К группе тяжести "А" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории.
4. К группе тяжести "Б" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к II технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к II технической категории.
5. К группе тяжести "В" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории.
6. К группе тяжести "Г" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории.
7. К группе тяжести "Д" относятся:
а) деятельность по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории;
б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории.
8. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта контроля к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта контроля к более высокой категории риска.
9. С учетом оценки вероятности несоблюдения субъектами контроля обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
10. К группе вероятности "1" относятся:
- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору), более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, более одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектами контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по региональному государственному контролю (надзору);
- наличие предписания, не исполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) субъектами контроля, выданного по результатам регионального государственного контроля (надзора) в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
11. К группе вероятности "2" относятся:
- наличие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору), одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
- наличие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, одного обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектами контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по региональному государственному контролю (надзору);
- наличие предписания, исполненного субъектами контроля, выданного по результатам регионального государственного контроля (надзора) в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
12. К группе вероятности "3" относятся:
- отсутствие на автомобильных дорогах, в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, в отношении которых субъект контроля осуществляет деятельность, подлежащую региональному государственному контролю (надзору), аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска;
- отсутствие в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля обязательных требований, подтвержденной в результате проведенных мероприятий по региональному государственному контролю (надзору);
- отсутствие нарушений субъектами контроля обязательных требований, выявленных по результатам регионального государственного контроля (надзора) в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
13. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта контроля к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта контроля к более высокой категории риска.
Для целей применения настоящих Критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия в значениях, установленных транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, следствием которых стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
14. Отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска* |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска |
Значительный риск |
А |
1 |
один раз в три года |
Б |
1 |
||
В |
1 |
||
Г |
1 |
||
Средний риск |
А |
2,3 |
один раз в пять лет |
Б |
2 |
||
В |
2 |
||
Г |
2 |
||
Д |
1,2 |
||
Низкий риск |
Б |
3 |
не проводятся |
В |
3 |
||
Г |
3 |
||
Д |
3 |
Примечание:
* - деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к определенной категории риска, если удовлетворяет совокупности критериев соответствующей категории риска. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, изменение присвоенной категории риска осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 01 ноября 2021 г. N 455
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере транспорта к категории риска
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере транспорта относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
2. Объекты контроля, указанные в абзаце четвертом подпункта 1) пункта 1.8 Положения, могут быть отнесены к следующим категориям риска:
1) значительный риск причинения вреда (ущерба);
2) средний риск причинения вреда (ущерба);
3) низкий риск причинения вреда (ущерба).
3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска основывается на критериях согласно таблице:
Категория риска* |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Значительный риск |
1) по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах установлены факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - обязательные требования), а также юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не исполнено в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 2) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двух предшествующих лет проведено два и более внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия |
один раз в три года |
Средний риск |
1) по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах установлены факты несоблюдения установлены факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем исполнено полностью в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 2) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двух предшествующих лет проведено одно внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие или такие мероприятия не проводились |
один раз в пять лет |
Низкий риск |
1) факты несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах не выявлены, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия не выдавалось |
не проводятся |
Примечание:
* - деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя относится к определенной категории риска, если удовлетворяет совокупности критериев соответствующей категории риска. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, изменение присвоенной категории риска осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Сахалинской области.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 455 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г., пункты 2.11 - 2.14 Положения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 2 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 6500202111030006, в газете "Губернские ведомости" от 3 декабря 2021 г. N 140
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 октября 2023 г. N 525
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 июля 2023 г. N 386
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 июня 2022 г. N 221
Изменения вступают в силу с 6 июня 2022 г.