Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 24.09.2021 N 310
Положение
о контрольно-счетной палате Прокопьевского городского округа
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Прокопьевского городского округа (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Прокопьевским городским Советом народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса". Местонахождение контрольно-счетной палаты 653000, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Артема, д. 9.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Прокопьевского городского округа Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя, и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением городского Совета.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городской Совет не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты:
2.1. Председателем городского Совета;
2.2. Депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
2.3. Главой города Прокопьевска.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в городской Совет субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты в письменном виде с указанием сведений о наличии высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
К предложению о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты прилагаются сведения кандидата о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно закону Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции".
Список на обсуждение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты формируется в алфавитном порядке. Кандидатура, выдвинутая для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя контрольно-счетной палаты, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов городского Совета, главы города Прокопьевска и иных лиц, присутствующих на заседании городского Совета. В обязательном порядке слово предоставляется инициатору (представителю инициаторов) выдвижения кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты. Слово для выступления дается кандидатам в порядке очередности, предусмотренной списком на обсуждение кандидатур.
Председатель контрольно-счетной палаты назначается тайным голосованием и считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
В том случае, если на должность председателя контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если по итогам голосования в первом (при наличии одного или двух кандидатов) или во втором (при наличии трех и более кандидатов) турах голосования ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, назначение председателя контрольно-счетной палаты переносится на следующее заседание городского Совета, с выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном Регламентом городского Совета. При повторном назначении возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более двух раз.
Результаты голосования по вопросу назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляются решением городского Совета. Дополнительного голосования о принятии такого решения не требуется.
4. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты возникают со дня вступления в силу решения о его назначении. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности до вступления в силу решения о назначении нового председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности аудитора контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городского Совета по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
2. Представление вносится в городской Совет в письменном виде.
К предложению о кандидатуре на должность аудитора контрольно-счетной палаты прилагаются сведения кандидата о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно закону Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции".
3. При обсуждении каждой кандидатуры на заседании городского Совета слово для характеристики кандидата представляется председателю контрольно-счетной палаты, а при необходимости - кандидату для ответов на вопросы.
4. В том случае, если по итогам голосования кандидат не набрал требуемого количества голосов, соответствующее назначение переносится на следующее заседание городского Совета, с новым выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном Регламентом городского Совета. Повторное выдвижение отклоненной городским Советом кандидатуры не допускается.
5. Решения о назначении на должность аудиторов контрольно-счетной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1.1. Наличие высшего образования;
1.2. Опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
1.3. Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетным органом Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
2.1. Наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
2.4. Прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.5. Наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города Прокопьевска, председателем городского Совета, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Прокопьевского городского округа.
4. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения городского Совета по следующим основаниям:
5.1. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
5.2. Признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
5.3. Прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. Подачи письменного заявления об отставке;
5.5. Нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;
5.6. Выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
5.7. Несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1.1. Контроль за исполнением городского бюджета;
1.2. Экспертиза проектов бюджета Прокопьевского городского округа;
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Прокопьевского городского округа;
1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прокопьевского городского округа, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Прокопьевского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
1.6. Оценка эффективности налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, предоставления за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.7. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
1.8. Осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Прокопьевского городского округа;
1.9. Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Прокопьевского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Прокопьевского городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
1.10. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прокопьевского городского округа, а также муниципальных программ;
1.11. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
1.12. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Прокопьевского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и главе города Прокопьевска;
1.13. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.14. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, и решениями Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
2.1. В отношении органов местного самоуправления их структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Прокопьевского городского округа;
2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно. Порядок и сроки утверждения планов работы контрольно-счетной палаты определяется Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным приказом председателя контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палатой осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений главы города Прокопьевска.
3. Поручения городского Совета, предложения главы города Прокопьевска, направленные в контрольно-счетную палату в соответствии с Порядком включения в планы деятельности контрольно-счетной палатой поручений городского Совета, главы города, установленных нормативными правовыми актами городского Совета, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетной палатой на предстоящий год.
4. Предложения городского Совета, предложения главы города Прокопьевска по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палатой определяются Регламентом контрольно-счетной палаты утвержденным приказом председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 15. Полномочия председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1.1. Осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты;
1.2. Утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
1.3. Утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
1.4. Представляет городскому Совету и главе города Прокопьевска ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.5. Утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
1.6. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
1.7. Может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.8. Представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, действует без доверенности от имени контрольно-счетной палаты;
1.9. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с трудовым законодательством, осуществляет прием и увольнение работников аппарата контрольно-счетной палаты;
1.10. Подписывает представления, предписания и иные акты контрольно-счетной палаты;
1.11. Распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете Прокопьевского городского округа на содержание и обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, организует материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты;
1.12. Издает приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
1.13. Заключает договоры, выдает доверенности;
1.14. Председательствует на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты;
1.15. Участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.16. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа.
2. Аудитор контрольно-счетной палаты:
2.1. Выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты;
2.2. Организует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по соответствующему направлению деятельности контрольно-счетной палаты;
2.3. Возглавляет одно из направлений деятельности, утвержденное коллегией контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты или инспектор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городского Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Прокопьевска, координационных и совещательных органов при главе города Прокопьевска.
Статья 17. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Кемеровской области - Кузбасса сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов о предоставлении определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация города Прокопьевска направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, аудитором контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные органы и организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
8. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в 14 календарных дней после дня подписания акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в городской Совет.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области - Кузбасса.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городскому Совету. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Прокопьевского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городского Совета.
Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетной палаты
Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Статья 24. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением городского Совета и вступают в силу в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 24 сентября 2021 г. N 310 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.