Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 08.11.2021 N 2346
9. Бюджет и финансовые ресурсы
В 2018 году бюджет городского округа по доходам исполнен на 98,9%. При уточненном плане по доходам в объеме 12 863,4 млн. рублей, в бюджет городского округа поступило 12 717,6 млн. рублей. Объем поступлений в доходную часть бюджета городского округа в 2018 году по отношению к 2017 году увеличился на 1 152,5 млн. рублей или на 10,0%. Налоговые и неналоговые доходы составили 49,8% всего бюджета городского округа в 2018 году.
Главными бюджетообразующими видами налогов в удельном весе налоговых поступлений в 2018 году являются:
- налог на доходы физических лиц - 61,6%;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 11,0%;
- налог на прибыль организаций - 8,7%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 5,1%;
- единый сельскохозяйственный налог - 4,3%;
- земельный налог - 3,8%.
В 2018 году наибольшими темпами прироста к уровню 2017 года характеризуются следующие виды налоговых и неналоговых поступлений:
1) налог на доходы физических лиц - рост поступлений на 16,5% или на 506,0 млн. рублей, что обусловлено следующими факторами:
- результатами декларационной компании, проводимой в 2018 году за 2017 год. Наиболее крупные суммы задекларированы налогоплательщиками с доходов, полученных от продажи ценных бумаг;
- ростом премиальной части заработных плат членов экипажей крупных рыбопромысловых компаний по результатам лососевого рыбопромыслового сезона. Увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц от крупных налогоплательщиков рыбной отрасли составило 147,3 млн. рублей
- крупными поступления НДФЛ с дивидендов (по сравнению с 2017 годом, в 2018 году поступления по налогу на доходы физических лиц с дивидендов увеличились на 46,7 млн. рублей);
- результатами выездных проверок;
- увеличением заработной платы работников бюджетной сферы Камчатского края на 4%, что привело к положительному росту поступлений по НДФЛ.
2) налоги на имущество - увеличение поступлений на 43,9 млн. рублей, или на 10,8%. Основными факторами, повлиявшими на рост поступлений по данному виду налоговых доходов, являются:
- увеличение поступлений по налогу на имущество физический лиц на 13,2 млн. рублей или на 28,7% в связи с увеличением суммы исчисленного налога по объектам налогообложения, принадлежащим физическим лицам и используемым в индивидуально-трудовой деятельности. Ранее данная категория налогоплательщиков - физических лиц была освобождена от уплаты налога на имущество, в связи с использованием имущества при осуществлении предпринимательской деятельности;
- увеличение поступлений по налогу имущество организаций на 28.5 млн. рублей, или на 19,7%, что обусловлено:
а) увеличением сумм исчисленного налога крупной горнодобывающей компанией;
б) постановкой на налоговой учет новых объектов недвижимости крупными организациями;
в) рост поступлений от крупной компании, осуществляющей торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
г) уплата задолженности по налогам ресурсоснабжающей организацией.
3) налоги на совокупный доход - увеличение поступлений на 372,7 млн. рублей, или на 44,7%. Основными факторами, повлиявшими на рост поступлений по данному виду налоговых доходов, являются:
- увеличение поступлений от уплаты единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 405.5 млн. рублей (что в 2,8 раз больше поступлений 2017 года): значительное увеличение по сравнению с 2017 годом связано с увеличением норматива отчислений в бюджет городского округа с 20 до 50% в соответствии с Законом Камчатского края от 10.12.2007 N 709 "Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет";
- увеличение поступлений от уплаты налога, применяемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 11,4 млн. рублей (что в 2,0 раза больше поступлений 2017 года) в связи со следующими изменениями в законодательстве: с 01.01.2018 увеличен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду деятельности "Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности в соответствии с Законом Камчатского края от 05.10.2012 N 121 "О патентной системе налогообложения в Камчатском крае".
4) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - увеличение поступлений на 96,8 млн. рублей, или на 37,0%. Основными факторами увеличения поступлений по данному виду неналоговых доходов являются:
- увеличение поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки на 78,9 млн. рублей, или на 63,0% в связи с поступлением задолженности прошлых лет (в том числе по КГУП "Камчатский водоканал");
- увеличение поступлений по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами на 9,1 млн. рублей, или на 51,1% в связи с оплатой КГУП "Камчатский водоканал" задолженности, опережая график рассрочки исполнения судебного акта по делу от 28.01.2015 N А24-5298/2014.
Доходная часть бюджета городского округа на 2019 год сформирована с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства:
1) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
Увеличение коэффициента-дефлятора: при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности базовая доходность умножается на коэффициент-дефлятор (К1). Данный коэффициент в 2019 году составляет 1,915 (в 2018 году показатель К1 был равен 1,868) (в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2018 N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год");
2) налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации:
Увеличение дифференцированного норматива отчислений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Законом Камчатского края от 19.11.2018 N 272 "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов". В 2019 году норматив отчислений составляет 1,0123% (в 2018 года данный показатель составил 0,9863%);
3) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
Коды бюджетной классификации, используемые для отражения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2019 году, приведены в соответствие с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Показатели долгосрочного прогноза бюджета городского округа на 2020 - 2026 годы сформированы с учетом:
- изменения бюджетного и налогового законодательства (изменение распределений поступлений денежных взысканий (штрафов) в бюджеты городских округов от федеральных и краевых администраторов доходов);
- планирования налога на доходы физических лиц с учетом отмены дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 1,3% в соответствии с письмом Министерства финансов Камчатского края от 26.08.2019 N 33.02-10/2092;
- применения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Первый вариант (консервативный) по доходам и расходам сформирован на основании:
1) оценки исполнения бюджета по состоянию на 01.09.2019;
2) применения индекса потребительских цен на весь период прогнозирования с 2020 - 2026 годы в размере 4,0% согласно письма Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 21.06.2019 N 90.01-04/1337, а также в соответствии с Распоряжением Правительства Камчатского края от 24.05.2019 N 238-РП к доходной части бюджета. Соблюдая принцип сбалансированности бюджета, расходная часть бюджета городского округа была рассчитана по удельному весу разделов функциональной структуры расходов базового варианта расчета расходов без применения коэффициента инфляции и с сохранением размера дефицита;
3) межбюджетных трансфертов, доведенных до бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год;
4) изменения бюджетного и налогового законодательства:
- единый налог на вмененный доход рассчитан в соответствии с положениями главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая признается утратившей силу с 01.01.2021, таким образом, поступления данного налога запланированы в динамике снижения;
- единый сельскохозяйственный налог запланирован с учетом средневзвешенного показателя поступлений данного налога за отчетные годы и оценки исполнения текущего года;
- поступления по денежным взысканиям (штрафам) запланированы с учетом изменения процентов отчислений в уровни бюджетов Российской Федерации;
- планирование налога на доходы физических лиц произведено с учетом отмены дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 1,3%.
Второй (базовый) вариант: принят за основу для формирования проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2020 - 2022 годы в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.04.2019 N Д14и-14298 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 - 2024 годы" и долгосрочного прогноза 2023 - 2026 годов.
Показатели по доходам и расходам сформированы на основании сведений администраторов доходов и методики планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год с учетом развития городского округа в условиях сложившейся экономической обстановки, при сохранении основных тенденций и динамики умеренных темпов развития экономики городского округа.
Основной целью бюджетной и налоговой политики городского округа является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:
- оплата труда (с начислениями);
- реализация мер социальной поддержки населения городского округа;
- оплата коммунальных услуг;
- погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.
По консервативному и базовому вариантам планируется снижение общего объема расходов начиная с 2023 года по сравнению с отчетным годом, основной причиной снижения, является уменьшение объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета, а также планированием нулевых остатков на едином счете бюджета.
Доля затрат на жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику в 2019 году по оценке составляет 32,5% от общего объема расходов бюджета городского округа, в прогнозируемом периоде доля затрат на жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику составляет:
- в 2020 году: 33,9%;
- в 2021 году: 31,1%;
- в 2022 году: 30,1%;
- в 2023 году: 24,2%;
- в 2024 году: 22,0%;
- в 2025 году: 29,4%;
- в 2026 году: 29,4%.
По сравнению с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития, изменение параметров прогноза по доходам и расходам скорректировано с учетом изменений бюджетного законодательства и с учетом фактического исполнения плановых показателей поступлений доходов в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в 2019 году.
В дальнейшем, оценка плановых показателей поступлений в доходную и расходную часть бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа будет корректироваться в случаях:
- изменения объемов безвозмездных поступлений в бюджет городского округа;
- уточнений и корректировок главными администраторами бюджетных средств городского округа;
- изменений действующего законодательства.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 8 ноября 2021 г. N 2346 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.