Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Инспекции государственного
жилищного надзора
Владимирской области
от 1 ноября 2021 года N 9
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области (далее - Инспекция, Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Инспекции в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Инспекции (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с частью 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.13, 3.14 Постановления Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области".
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (в проектах нормативных правовых актов) Инспекции.
1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их к государственному гражданскому служащему Инспекции, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится государственными гражданскими служащими Инспекции одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
2.2. Сотрудник Инспекции, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
2.4. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются сведения об этом.
2.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением (отделом), ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.8. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчики акта готовят новый проект акта либо проект изменений в действующий акт.
2.9. При несогласии разработчика и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг) в соответствии с Методикой.
При мониторинге сотрудник Инспекции, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляет сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, анализ и оценку получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
Задачей мониторинга является выявление в актах коррупциогенных факторов.
3.2. При обнаружении в нормативных правовых актах Инспекции коррупциогенных факторов лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы, или лицо, являющееся разработчиком нормативного правового акта, в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием начальнику Инспекции. Начальник Инспекции дает поручение сотруднику, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, о проведении антикоррупционной экспертизы, которая осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение (отдел) Инспекции готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их начальнику Инспекции для принятия соответствующего решения.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
4.1. В отношении актов, проектов актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в их период подготовки.
4.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов соответствии с Методикой в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.5. Ответственные за подготовку проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта к сотруднику Инспекции, на которого возложено проведение антикоррупционной экспертизы, размещают проект акта на официальном сайте Инспекции с указанием адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее чем за 5 календарных дней до его принятия.
При наличии оснований, в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 29.09.2006 N 663 "О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области" сотрудник, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, размещает проект нормативного правового акта на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального интернет-портала администрации Владимирской области для проведения публичных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней.
4.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Инспекции.
4.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении но форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта представляется в Инспекцию в течение срока, установленного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.10. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по акту, проекту акта прилагаются к акту, проекту акта.
4.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается Инспекцией в течение 30 дней со дня получения.
4.12. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Порядок преодоления разногласий
5.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии (отсутствии) в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик акта, проекта акта, лицо, проводившее мониторинг акта, направляют этот акт, проект акта в течение пяти рабочих дней после получения ими заключения лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, начальнику Инспекции.
5.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются начальником Инспекции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области от 1 ноября 2021 г. N 9 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.