Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 ноября 2021 г. N 693-п
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение затрат (расходов) в связи с осуществлением переноса, переустройства инженерных коммуникаций
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение затрат (расходов) в связи с осуществлением переноса, переустройства инженерных коммуникаций (далее - Порядок) определяет цель, порядок и условия предоставления субсидии владельцам инженерных коммуникаций при осуществлении ими переноса, переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), если необходимость такого переноса, переустройства вызвана строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильной дороги (далее также - субсидия), а также порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии.
Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
1.2. Субсидия предоставляется владельцам инженерных коммуникаций на финансовое обеспечение или возмещение затрат (расходов), возникающих при переносе, переустройстве инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" (далее - Государственная программа) и достижения результата, предусмотренного настоящим Порядком (далее - результат предоставления субсидии).
Категория получателей субсидий: владельцы инженерных коммуникаций - юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, указанных в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, владеющие (распоряжающиеся) такими коммуникациями на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, позволяющем осуществлять перенос и (или) переустройство таких коммуникаций, заключившие с владельцами автомобильных дорог договор по переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Инженерные коммуникации - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства, вентиляции и связи, месторасположение которых препятствует выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог в рамках Государственной программы, и требующие переноса, переустройства в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог.
1.3. Субсидия предоставляется при условии заключения владельцами инженерных коммуникаций с Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление) договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) по итогам рассмотрения заявок и документов, направленных владельцами инженерных коммуникаций (далее - получатель субсидии).
Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Тюменской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.4. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Главное управление.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении такого положения в договор;
- достоверность информации, предоставляемой получателем субсидии, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- ведение владельцем инженерных коммуникаций обеспечения раздельного учета доходов (расходов), полученной субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительные условия предоставления субсидии в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:
- запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в договор;
- целевое расходование субсидии в соответствии с направлениями, установленными пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Владелец инженерных коммуникаций на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
владельцы инженерных коммуникаций - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к владельцу инженерных коммуникаций другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, владельцы инженерных коммуникаций - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
владельцы инженерных коммуникаций не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
владельцы инженерных коммуникаций не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.3. Расчет размера субсидии осуществляется на основании данных отчета об оценке стоимости работ (услуг), связанных с переносом и (или) переустройством инженерных коммуникаций, исполнение которых не приведет к увеличению мощности, за исключением случаев изменения технических характеристик инженерных коммуникаций для соблюдения нормативных требований, технических регламентов и технических условий при проведении переустройства в соответствии с проектной документацией, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - отчет об оценке). В рассчитываемый размер субсидии включается денежное вознаграждение за проведение оценки стоимости работ (услуг), связанных с переносом и (или) переустройством инженерных коммуникаций, определенное на основании трех коммерческих предложений.
В отчет об оценке стоимости работ (услуг), связанных с переносом и (или) переустройством инженерных коммуникаций, включаются расходы (затраты) владельца инженерных коммуникаций, установленные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения или возмещения которых является субсидия:
- на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- на строительно-монтажные работы по переносу, переустройству инженерных коммуникаций, включая затраты, связанные с присоединением перенесенных, переустроенных инженерных коммуникаций к существующим;
- на организацию строительного контроля (определяются в соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468);
- на компенсацию упущенной выгоды и потерь тепловой энергии и теплоносителя (при наличии), при этом упущенная выгода определяется как убыток эксплуатирующей организации, выраженный в виде недополученной выручки в связи с отключением потребителей коммунального ресурса по причине переустройства сетей инженерно-технического обеспечения, за минусом расходов владельца сетей инженерно-технического обеспечения на приобретение этого объема коммунального ресурса от других источников.
Объем недопоставки тепловой энергии определяется на основании договорных нагрузок потребителей, подключенных к демонтируемым тепловым сетям владельцев сетей инженерно-технического обеспечения. Тариф на покупку коммунального ресурса от источника и тариф на реализацию коммунального ресурса потребителям применяется в размере, установленном Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области на данный период.
Компенсация потерь (КП) тепловой энергии и теплоносителя определяется по формуле:
, где:
Vв - общий расход сетевой воды в результате слива, м 3;
Vт - потери тепловой энергии с сетевой водой в результате слива, Гкал;
Т1 - тариф на теплоноситель, установленный Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области на данный период, руб/м 3;
Т2 - тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, установленный Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области на данный период, руб/Гкал.
Упущенная выгода и потери тепловой энергии и теплоносителя определяются за период с даты прекращения подачи ресурса потребителям до даты возобновления подачи ресурса потребителям;
- на кадастровые и землеустроительные работы;
- на подготовку документации по планировке территории в случае, если проект планировки территории и (или) проект межевания территории разработаны за счет владельца инженерных коммуникаций;
- связанные с использованием земельных участков третьих лиц на период проведения работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций (при необходимости);
- на оплату государственной пошлины за регистрацию прав на вновь созданное недвижимое имущество;
- на оплату услуг независимой организации за проведение оценки;
- на оплату расходов, связанных с вводом объекта в эксплуатацию;
- на компенсацию затрат на снос зеленых насаждений (при необходимости);
- на оплату процентов по кредитам при привлечении кредитных средств для выполнения строительно-монтажных работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций (при необходимости);
- на оплату установления (изменения) охранных зон (при необходимости).
2.5. Для заключения Договора владелец инженерных коммуникаций представляет в Главное управление следующие документы:
а) заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии (по желанию владельца инженерных коммуникаций) документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученные не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
в) подлинник и копию договора, заключенного владельцем инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги на осуществление переноса, переустройства инженерных коммуникаций;
г) подлинник и копию отчета об оценке стоимости работ (услуг), связанных с переносом, переустройством инженерных коммуникаций, исполнение которых не приведет к увеличению мощности, а также к улучшению технических характеристик таких инженерных коммуникаций, за исключением случаев, если такие увеличение мощности, улучшение технических характеристик существующих инженерных коммуникаций необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации автомобильных дорог, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - отчет об оценке стоимости работ (услуг);
д) подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя владельца инженерных коммуникаций (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности);
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) подлинник и копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на инженерные коммуникации (при наличии).
В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированных правах на инженерные коммуникации владелец инженерных коммуникаций представляет подлинник и копию договора аренды на инженерные коммуникации или акт ввода объекта в эксплуатацию или иной документ, подтверждающий право заявителя на владение или распоряжение инженерными коммуникациями;
з) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты на перенос, переустройство инженерных коммуникаций:
- документы подтверждающие фактическое выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (договоры, акты о приемке выполненных работ, счета, платежные поручения с отметкой банка);
- документы подтверждающие фактическое выполнение строительно-монтажных работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций, включая затраты, связанные с присоединением перенесенных, переустроенных инженерных коммуникаций к существующим (договоры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, накладные на поставку материалов, счета, счета-фактуры, платежные поручения с отметкой банка);
- документы подтверждающие затраты на организацию строительного контроля (договоры, акты о приемке выполненных работ, счета, платежные поручения с отметкой банка);
- расчет компенсации упущенной выгоды и потерь тепловой энергии и теплоносителя, подписанный руководителем и главным бухгалтером владельца инженерных коммуникаций (в случае наличия);
- документы, подтверждающие затраты на кадастровые и землеустроительные работы и подготовку документации по планировке территории в случае, если проект планировки территории и (или) проект межевания территории разработаны за счет владельца инженерных коммуникаций, затраты, связанные с использованием земельных участков третьих лиц на период проведения работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций (при необходимости), затраты на оплату государственной пошлины за регистрацию прав на вновь созданное недвижимое имущество (договоры, акты о приемке выполненных работ, счета, платежные поручения с отметкой банка);
- документы, подтверждающие оплату услуг независимой организации за проведение оценки (договоры, акты о приемке выполненных работ, счета, платежные поручения с отметкой банка);
- документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с вводом объекта в эксплуатацию, компенсацию затрат на снос зеленых насаждений (при необходимости), оплату установления (изменения) охранных зон (при необходимости), оплату процентов по кредитам при привлечении кредитных средств для выполнения строительно-монтажных работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций (при необходимости) (договоры, акты о приемке выполненных работ, счета, платежные поручения с отметкой банка).
Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) принимается к возмещению без налога на добавленную стоимость.
Предоставляемые для заключения Договора документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.6. Документы, указанные в подпунктах "б", "е", абзаце первом подпункта "ж" пункта 2.5 настоящего Порядка, могут быть представлены владельцем инженерных коммуникаций в Главное управление по желанию. При их отсутствии Главное управление запрашивает данные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также проверяет по информационным системам в открытых источниках информацию о проведении в отношении владельца инженерных коммуникаций реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к владельцу инженерных коммуникаций - юридическому лицу другого юридического лица), о нахождении владельца инженерных коммуникаций в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении владельца инженерных коммуникаций в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
Документы, указанные в подпункте "з" пункта 2.5 настоящего Порядка, предоставляются для заключения Договора владельцем инженерных коммуникаций в Главное управление в случае предоставления субсидии на возмещение затрат (расходов).
2.7. Указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка документы могут быть представлены в Главное управление при личном обращении владельца инженерных коммуникаций, лица, действующего на основании доверенности (представителя владельца инженерных коммуникаций), либо направлены по почте. В случае представления в Главное управление документов при личном обращении подлинники документов возвращаются владельцу инженерных коммуникаций немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, который представляется в подлиннике. При предоставлении подлинников документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, по почте они подлежат возврату после удостоверения их идентичности с копиями, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, владельцу инженерных коммуникаций при направлении извещения о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке, в срок, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, по почте допускается их представление в виде копий, за исключением документа, указанного в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, который направляется в подлиннике. Копии документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з", в абзаце втором подпункта "ж" пункта 2.5 настоящего Порядка, должны быть заверены владельцем инженерных коммуникаций либо нотариально по желанию владельца инженерных коммуникаций.
Главное управление регистрирует поступившие документы в день их поступления в установленном порядке.
В случае направления владельцем инженерных коммуникаций в Главное управление уведомления в письменной форме об отзыве заявки до принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Главным управлением уведомления в письменной форме об отзыве заявки.
2.8. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка предусмотрено по желанию владельца инженерных коммуникаций, Главное управление запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Главное управление в течение 19 рабочих дней со дня приема документов, представление которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы, осуществляет проверку владельца инженерных коммуникаций на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в том числе по информационным системам в открытых источниках, и по итогам рассмотрения заявки и документов принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии владельцу инженерных коммуникаций;
б) об отказе в предоставлении субсидии владельцу инженерных коммуникаций.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
установление факта недостоверности представленной владельцем инженерных коммуникаций информации;
несоответствие представленных владельцем инженерных коммуникаций документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка, или непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д", абзаце втором подпункта "ж", подпункте "з" пункта 2.5 настоящего Порядка, представление которых является обязательным в соответствии с настоящим Порядком;
несоответствие владельцев инженерных коммуникаций требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
увеличение мощности, а также улучшение технических характеристик инженерных коммуникаций, за исключением случаев, если такие увеличение мощности, улучшение технических характеристик существующих инженерных коммуникаций необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации автомобильных дорог;
отсутствие записи о владельце инженерных коммуникаций, претендующем на получение субсидии в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Под недостоверной информацией в настоящем Порядке понимается наличие в содержании представленных для заключения договора о предоставлении субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
2.10. Решение о предоставлении субсидии владельцу инженерных коммуникаций либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Главного управления. Извещение о принятом решении Главное управление готовит и направляет владельцу инженерных коммуникаций в течение трех рабочих дней со дня принятия решения на почтовый адрес заказным письмом с уведомлением о вручении, указанный в заявке, либо вручает при личном обращении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в извещении указывается основание отказа.
После устранения замечаний владелец инженерных коммуникаций вправе повторно подать (направить) заявку о предоставлении субсидии.
2.11. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Главное управление готовит проект Договора в двух экземплярах, подписывает со своей стороны и направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает при личном обращении владельцу инженерных коммуникаций для подписания.
В течение трех рабочих дней со дня получения проекта Договора владелец инженерных коммуникаций подписывает Договор и возвращает в Главное управление один экземпляр подписанного Договора.
В случае непредставления владельцем инженерных коммуникаций в Главное управление подписанного Договора в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, решение о предоставлении субсидии подлежит отмене в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае представления владельцем инженерных коммуникаций подписанного Договора по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Главное управление направляет владельцу инженерных коммуникаций уведомление об отказе в заключении Договора с обоснованием причин его отказа посредством почтового отправления с уведомлением о вручении на адрес, указанный в заявке, а в случае личного обращения владельца инженерных коммуникаций данное уведомление вручается ему под подпись.
2.12. Договор и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение дополнительного соглашения к Договору, предусматривающего внесение в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении Договора осуществляется в порядке, установленном для заключения Договора, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.12.1. В Договор включаются:
- условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение или возмещение владельцам инженерных коммуникаций затрат (расходов), возникающих при переносе, переустройстве инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог, если необходимость такого переноса, переустройства вызвана строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильной дороги, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре;
- точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;
- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- обязанность обеспечения получателем субсидии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученной субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат дополнительно к условиям, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, Договор должен содержать:
- условие о запрете приобретения владельцами инженерных коммуникаций - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с владельцами инженерных коммуникаций - юридическими лицами, за счет полученных средств (субсидии), предоставленных на финансовое обеспечение затрат владельцами инженерных коммуникаций, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- условие о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- положение о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с финансовым органом Тюменской области, о наличии потребности в указанных средствах.
2.12.2. Результатом предоставления субсидии является завершение переноса (переустройства) объектов инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог в количестве согласно заявке получателя субсидии, которое не привело к увеличению мощности, а также к улучшению технических характеристик таких инженерных коммуникаций, за исключением случаев, если такие увеличение мощности, улучшение технических характеристик существующих инженерных коммуникаций необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации автомобильных дорог.
Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значение которого устанавливается в Договоре, является количество земельных участков, освобожденных в целях размещения объектов транспортной инфраструктуры, в рамках которых осуществлены мероприятия по переносу (переустройству) объектов инженерных коммуникаций.
Срок достижения результата предоставления субсидии: 31 декабря года, в котором субсидия была предоставлена получателю субсидии.
В случае, если в соответствии с утвержденной проектной документацией, технологическими сроками производства работ требуется более длительный срок для переноса, переустройства инженерных коммуникаций, то срок достижения результата может быть продлен на один календарный год по заявлению владельца инженерных коммуникаций, о чем между Главным управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Договору.
Значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, сроки достижения результата предоставления субсидии устанавливаются Главным управлением в Договоре.
2.12.3. Основанием для досрочного расторжения Договора является недостижение согласия по новым условиям Договора в связи с уменьшением Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
2.13. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов (затрат), установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в размере стоимости фактически выполненных работ (оказанных услуг), но не превышающем стоимость работ (услуг), определенных в отчете об оценке, за исключением строительно-монтажных работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение или возмещение расходов (затрат) на выполнение строительно-монтажных работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций осуществляется в размере стоимости фактически выполненных работ, но в пределах объёма, определенного утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги.
2.13.1. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат (расходов) по переносу, переустройству инженерных коммуникаций субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии, в размере стоимости выполненных работ (оказанных услуг).
2.13.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение работ по переносу, переустройству инженерных коммуникаций перечисление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- первый транш в размере 50% стоимости работ (услуг), определенной в отчете об оценке, указанном в подпункте "г" пункта 2.5 настоящего Порядка, перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии. Финансовое обеспечение стоимости таких работ (услуг) производится за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;
- второй транш перечисляется в размере разницы между фактической стоимостью работ (услуг), связанных с переносом, переустройством инженерных коммуникаций и суммой первого транша, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Главным управлением решения о перечислении второго транша субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) принимается к возмещению без налога на добавленную стоимость.
В целях перечисления второго транша получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока выполнения работ, установленного в соответствии с договором на осуществление переноса, переустройства инженерных коммуникаций, письменно уведомляет Главное управление о факте их выполнения с приложением документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления и документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, принимает решение о перечислении второго транша субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, либо об отказе в перечислении второго транша субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат.
Основания для отказа в перечислении субсидии:
установление факта недостоверности представленной владельцем инженерных коммуникаций информации;
несоответствие представленных владельцем инженерных коммуникаций документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, определенных абзацем "з" пункта 2.5 настоящего Порядка;
увеличение мощности, а также улучшение технических характеристик инженерных коммуникаций, за исключением случаев, если такие увеличение мощности, улучшение технических характеристик существующих инженерных коммуникаций необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации автомобильных дорог.
Решение о перечислении второго транша субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, либо об отказе в перечислении второго транша субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, оформляется приказом Главного управления. Извещение о принятом решении Главное управление готовит и направляет владельцу инженерных коммуникаций в течение трех рабочих дней со дня принятия решения на почтовый адрес, указанный в заявке, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает при личном обращении.
В случае принятия решения об отказе перечислении второго транша субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, в извещении указывается основание отказа и предложение по устранению замечаний.
После устранения замечаний владелец инженерных коммуникаций вправе повторно подать (направить) документы для перечисления второго транша.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется Главным управлением на расчетный или корреспондентский счет владельца инженерных коммуникаций, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.15. Возврат субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 4.8 - 4.12 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получателем субсидии предоставляются в Главное управление отчеты по формам, определенным типовыми формами договоров, установленными Департаментом финансов Тюменской области (далее - Отчет, Отчеты), а именно:
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии в случае предоставления субсидии по факту выполненных мероприятий по переносу (переустройству) инженерных коммуникаций;
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока выполнения мероприятий по переносу (переустройству) инженерных коммуникаций, установленного в соответствии с договором на осуществление переноса (переустройства) инженерных коммуникаций, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение работ по переносу (переустройству) инженерных коммуникаций.
3.2. Главное управление вправе устанавливать в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости). Ответственность за достоверность информации, указанной в Отчете, несет получатель субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение проверок осуществляется Главным управлением и органами государственного финансового контроля Тюменской области для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Договором и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Главное управление осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к местонахождению получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу Главного управления от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Главным управлением оформляется заключение в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководители получателей субсидий вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки направить свои письменные возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям на заключение камеральной проверки и (или) акт выездной проверки направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний на почтовый адрес, указанный в заявке, либо вручается при личном обращении.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается заместителем начальника Главного управления и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главным управлением до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Главным управлением планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки. В случае если в текущем году субсидия не предоставлялась, План проверок на следующий год не утверждается;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.7. Должностные лица Главного управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Главного управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Главного управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Главного управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. При выявлении Главным управлением и органами государственного финансового контроля Тюменской области нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 4.9 - 4.11 настоящего Порядка.
4.9. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от органов государственного финансового контроля Тюменской области, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии и (или) иным лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии и (или) иные лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит (производят) возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.10. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного Договором в соответствии с пунктом 2.12.2 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
4.11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии на финансовое обеспечение затрат при отсутствии решения Главного управления о наличии потребности в указанных средствах подлежит возврату в областной бюджет не позднее 30 апреля текущего финансового года.
При наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии получатель субсидии в срок не позднее 25 января текущего финансового года вправе представить в Главное управление письмо о размере неиспользованного остатка субсидии и наличии у него потребности в указанных средствах с приложением документов, обосновывающих данную потребность.
4.12. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии на
финансовое обеспечение или
возмещение затрат (расходов) в
связи с осуществлением переноса,
переустройства инженерных
коммуникаций
Форма
В Главное управление строительства
Тюменской области
Заявка
Прошу заключить договор о предоставлении субсидии из областного
бюджета в 20_ году на (указать на что - финансовое обеспечение или
возмещение затрат) в размере ___________________________ рублей в связи
с осуществлением переноса и (или) переустройства инженерных коммуникаций
в границах полосы отвода автомобильной дороги (указать наименование
автомобильной дороги, где планируется осуществление строительства,
реконструкции, капитального ремонта и (или) объекта строительства,
реконструкции, капитального ремонта). В этих целях указываю следующие
сведения о владельце инженерных коммуникаций для получения субсидии:
1. Полное наименование, организационно-правовая форма,
местонахождение (адрес), основной государственной регистрационный номер
(ОГРН) владельца инженерных коммуникаций, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН).
2. Реквизиты и наименование заключенного договора между владельцем
инженерных коммуникаций и владельцем автомобильной дороги об
осуществлении переноса, переустройства инженерных коммуникаций.
3. Реквизиты расчетного или корреспондентского счета владельца
инженерных коммуникаций, открытого в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Настоящим подтверждаю:
(указать инженерные коммуникации, требующие переноса,
переустройства) принадлежат (указать наименование владельца инженерных
коммуникаций) на праве собственности или ином праве (указать право на
объект) на основании (указать документ) и занимают (указать количество)
земельных участка;
отсутствие у (указать наименование владельца инженерных
коммуникаций) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у (указать наименование владельца инженерных
коммуникаций) просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
областным бюджетом;
(наименование владельца инженерных коммуникаций - юридического
лица) (далее - Общество) не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к владельцу сетей
инженерно-технического обеспечения - юридическому лицу другого
юридического лица), ликвидации, в отношении Общества не введена
процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
(наименование владельца инженерных коммуникаций - индивидуального
предпринимателя) не прекратил свою деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
(указать наименование владельца инженерных коммуникаций) не
является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
(указать наименование владельца инженерных коммуникаций) не
получает средства из областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка
предоставления субсидии в целях финансового обеспечения или возмещения
затрат (расходов) в связи с осуществлением переноса, переустройства
инженерных коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства
Тюменской области от 30.06.2014 N 351-п;
(указать наименование владельца инженерных коммуникаций)
предоставлена достоверная информация.
5. Соглашаюсь на осуществление Главным управлением, органами
государственного финансового контроля в отношении меня проверок за
соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также на
включение таких положений в договор на предоставление субсидий.
6. Обязуюсь включить в договоры (соглашения), заключаемые в целях
исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии на
финансовое обеспечение затрат, условия о согласии лиц, являющихся
поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам, на
осуществление Главным управлением, органами государственного финансового
контроля Тюменской области проверок соблюдения ими условий, цели и
порядка предоставления субсидии.
Приложение:
(перечень прилагаемых документов с указанием количества листов)
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 ноября 2021 г. N 693-п "О внесении изменений в постановление от 30.06.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.