Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 03.08.2021 N 619
Паспорт программы
"Комплексное развитие социальной
инфраструктуры муниципального образования
город Суворов Суворовского района до 2025 года"
Наименование Программы |
Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района до 2025 (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район (г. Суворов, пл. Победы, д. 1) |
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район (г. Суворов, пл. Победы, д. 1) |
Разработчик программы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район (г. Суворов, пл. Победы, д. 1) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". Генеральный план г. Суворова утвержденный решение собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района от 25.12.2020 N 23-18. |
Цели Программы |
- развитие современной и эффективной социальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района; повышение уровня безопасности, доступности и качества оказываемых услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Суворов Суворовского района. |
Задачи Программы |
- повышение доступности и уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры; обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского поселения. |
Целевые показатели Программы |
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования г. Суворов Суворовского района услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; - снижение доли зданий, имеющих высокую степень износа; - доля зданий учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. |
Запланированные мероприятия |
Проектирование и строительство дошкольных учреждений, проектирование и строительство общеобразовательных учреждений, проектирование и строительство учреждений культуры, проектирование и строительство спортивных учреждений, проектирование и строительство учреждений здравоохранения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Реконструкция существующих объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями Государственных стандартов, социальных норм и нормативов, создание условий для эффективного функционирования и развития объектов социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями населения |
Этапы и сроки реализации Программы |
2021 - 2025 годы Реализуется в 1 этап |
Объёмы финансирования программы, в том числе по годам |
Общий объём финансирования составляет 0,0 тыс. руб., из них: 2021 - 0,0 тыс. руб.; 2022 - 0,0 тыс. руб.; 2023 - 0,0 тыс. руб. 2024 - 0,0 тыс. руб.; 2025 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение качества, комфортности и уровня жизни населения муниципального образования г. Суворов Суворовского района; - нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей муниципального образования г. Суворов Суворовского района; - повышение качества услуг в сфере социальной инфраструктуры. |
1. Характеристика существующего состояния социальной
инфраструктуры муниципального образования
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования
Суворовский район граничит на востоке с Дубенским, Одоевским, на юге - с Белевским районами Тульской области, на западе - с Козельским, на севере - с Перемышльским и Ферзиковским районами Калужской области. Административным центром Суворовского района является город Суворов - один из самых молодых городов Тульской области, основанный в 1954 году. Занимаемая площадь 25,6 кв. км.
Город Суворов расположен на расстоянии 87 км от г. Тулы, 55 км от г. Калуги и 270 км от г. Москвы.
По состоянию на 1 января 2021 года численность населения муниципального образования город Суворов составила 17 006 человек и уменьшилась по сравнению с 1 январем 2020 года на 0,98%.
Крупнейшим градообразующим предприятием является филиал "Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина" АО "Интер РАО - Электрогенерация", который работает в единой энергосистеме России. Доля занятых на предприятии от среднесписочной численности работников организаций муниципального образования - 15,1%, доля отгруженной продукции предприятия в общем объеме отгруженной продукции крупными и средними предприятиями муниципального образования - 94,9%.
Ведущая роль в экономике города Суворова принадлежит промышленному комплексу, доля занятых на предприятиях промышленности составляет 43,5%.
Демографическая ситуация остается напряженной и характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанным с большой смертностью и низким уровнем рождаемости.
За 2020 год число родившихся в г. Суворове Суворовского района составило 128 человек, число умерших 394 человека. Естественная убыль населения составила 266 человек.
В результате миграции населения за 2020 год на территорию города Суворов прибыли 676 человека, выбыли 579 человек. Миграционная прибыль населения по городу составила 97 человек.
Следует отметить, что на улучшение демографической ситуации направлены меры, определенные Указами Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
В ходе реализации национального проекта "Здоровье" проводится дополнительная диспансеризация работающего населения. Благодаря выявлению заболеваний на ранних стадиях и своевременному лечению будет увеличиваться продолжительность жизни населения.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики муниципального образования город Суворов Суворовского района.
С его помощью создаются новые рабочие места, обеспечивается занятость населения, повышается конкуренция.
В текущем году на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района осуществляли деятельность 594 субъекта малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий по состоянию на 01.01.2021 составила 3238 чел. Структура распределения малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности является достаточно устойчивой. Наиболее привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли и услуг.
По оценке 2021 года рост среднесписочной численности относительно 2020 года останется на прежнем уровне.
На социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района оказывают негативное влияние следующие факторы:
1) экономические проблемы: низкая степень диверсификации экономики города; высокая зависимость занятости населения от градообразующего предприятия; высокая степень зависимости городского бюджета от налоговых поступлений от градообразующего предприятия и сокращение налоговой базы.
2) социальные проблемы: высокий уровень безработицы; сокращение численности населения (отрицательное сальдо естественной убыли и миграционного оттока); снижение вакантных должностей, заявленных работодателями; сокращение квалифицированных специалистов на градообразующем предприятии; возможные тенденции роста социальной напряженности.
3) проблемы жизнеобеспечивающей инфраструктуры: высокая степень износа инженерной и социальной инфраструктуры; высокая экологическая нагрузка на территорию.
1.2. Сфера образования
Сеть муниципальных образовательных учреждений в 2021 учебном году состоит из 16 организаций, из них 8 расположены на территории города Суворова: 1 школа, 3 центра образования, 2 дошкольных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования, также на территории города Суворова функционируют 3 государственных учреждения (ГОУ ТО "Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", ГОУ ТО "Суворовская начальная школа" и структурное подразделение ГПОУ "Тульский технико-экономического колледж имени А.Г. Рогова").
В 2020-2021 учебном году школы района планируют принять 2556 детей, в том числе первоклассников - 272. Ожидаемый контингент воспитанников детских садов - 855, в учреждениях дополнительного образования планируется -2700 воспитанников.
Сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, включает 5 дошкольных образовательных организаций, 7 центров образования и 1 общеобразовательную организацию, на базе которой функционируют группы для детей дошкольного возраста. Из них 6 городских и 8 сельских организаций.
В 2021 учебном году в районе будут функционировать 52 группы, из них 11 групп для детей в возрасте до трех лет, которые будут посещать 140 детей. Общее количество воспитанников - 855 человек.
В Суворовском районе выполняется указ Президента Российской Федерации по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет. Охват детей данной категории составляет 63 процента. Охват детей от 1 до 3 лет составляет - 30 процентов. Все желающие обеспечены местами.
С 2015-2016 учебного года в районе функционирует региональная информационная система управления сферой образования Тульской области (РИС УСО ТО). Данная система включает в себя 2 подсистемы: "Сетевой город. Образование" и "Е - услуги. Образование".
Учреждения дополнительного образования являются наиболее мобильными, гибкими, ориентированными на индивидуальные потребности и интересы детей. Вместе с тем в системе дополнительного образования имеется ряд проблем. Сегодня не только важно сохранять данную систему, но и выстраивать деятельность учреждений в новом содержательном аспекте. Необходимо решать вопрос удовлетворения потребности населения в кружках технической направленности. Указом Президента РФ установлен индикатор охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования - 75%. В Суворовском районе этот показатель составляет 95%.
В 2020-2021 учебном году учебно-воспитательный процесс в Суворовском районе осуществляется 423 педагогическими работниками, из них 212 учителей, 146 воспитателей, 65 педагогов дополнительного образования. Серьезной проблемой для системы образования является старение кадров. Район нуждается в привлечении молодых специалистов. С 2012 года благодаря действию муниципальной программы "Поддержка молодых специалистов сферы образования Суворовского района" в образовательные учреждения Суворовского района удалось привлечь 37 молодых педагогов, из них 27 продолжают работать в учреждениях образования.
Задачей системы образования остается обеспечение доступности качественного образования для всех категорий детей. Работа с детьми с особыми возможностями здоровья строится через развитие инклюзивного образования. В образовательных организациях г. Суворова Суворовского района в 2020 - 2021 году обучается 37 детей-инвалидов, в том числе 10 детей в дошкольных учреждениях.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в трех образовательных учреждениях города: МБОУ "СОШ N 5 (цо) г. Суворова им. Е.П. Тарасова", МБОУ "Гимназия (цо) г. Суворова, МБОУ "СОШ N 2 г. Суворова им. А.П. Ефанова" - создана универсальная безбарьерная среда.
1.3. Сфера культуры
Культура в муниципальном образовании город Суворов представлена МКУК "Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система", МБУК "Центр культуры, досуга и кино", МБУК "Суворовский районный краеведческий музей", МКУК "Парк культуры и отдыха города Суворова", МБУ ДО "Детская школа искусств".
Постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 17.03.16 N 175 утверждена муниципальная программа "Развитие культуры города Суворов Суворовского района".
За последние 5 лет много сделано для развития сферы культуры.
В рамках государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" в 2020 году за счет средств Федерального бюджета в сумме 100 тыс. руб. приобретено компьютерное и фотооборудование в Централизованную библиотечную систему.
В 2023 году на укрепление материально-технической базы домов культуры будет выделено 922 тыс. руб. на приобретение звукового оборудования в Збродовский ДК, также приобретение одежды сцены и кресел в актовый зал Дворца культуры г. Суворова.
В 2023 году по национальному проекту "Культура" на Детскую школу искусств г. Суворова будет выделено 6 млн. 145 тыс. руб.
Ключевые направления по развитию туристической привлекательности:
- создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма;
- организация событийных массовых мероприятий.
Целенаправленной работой по созданию необходимых условий для полноценного культурного отдыха и здорового образа жизни, активного досуга семей с детьми в городе занимаются 10 муниципальных учреждений культурно - досугового типа. Всего в клубных учреждениях функционирует 103 клубных формирования, в них участников - 1322 чел. Три имеют звание "народный": народный хор, вокальный ансамбль "Радуга" и театральная студия "Вдохновение".
По государственной программе "Развитие культуры и туризма в Тульской области" на базе МБУК "Центр культуры, досуга и кино" действует 3D-кинотеатр, открыт в рамках партийного проекта "Киноклуб: культура, образование, коммуникации в 2014 г". Для детей, молодёжи, да и вообще для всех жителей нашего города - это хорошая возможность интересно и с пользой провести время.
Кроме учреждений культуры клубного типа в культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования г. Суворов большую роль играет МКУК "Парк культуры и отдыха города Суворова". Основным видом деятельности МКУК "Парк культуры и отдыха города Суворова" является организация активного отдыха и развлечений, удовлетворение культурных запросов различных групп населения. Парк активно используется как культурно-досуговая площадка при проведении крупных районных и городских мероприятий. За 2020 год в МКУК "Парк культуры и отдыха города Суворова" проведено 26 мероприятий различными образовательными и культурными учреждениями, администрацией МО Суворовский район и спортивными организациями - в количестве 2054 (две тысячи пятьдесят четыре) взрослых и детей. В числе этих мероприятий были Новогодние гуляния, парад саней и головных уборов, День влюбленных, Масленица, День физкультурника, спортивное мероприятие - ультрамарафон "След карьера", которое стало уже ежегодным и проводилось в нашем районе в третий раз.
В 2020 году работали 11 муниципальных библиотек, 3 из них находятся в г. Суворов. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 18%.
Все учреждения г. Суворова Суворовского района межпоселенческой централизованной библиотечной системы ведут работу по обслуживанию людей с ограниченными возможностями, молодёжи, детей и людей пожилого возраста. В библиотеках системы внедряются новые формы работы: онлайн акция, онлайн марафон, квест, онлайн викторина, виртуальная экскурсия, виртуальная книжная выставка, виртуальное путешествие, интерактивные онлайн уроки, Онлайн чтения, челлендж, а также обучение сотрудников на вебинарах и онлайн курсах повышения квалификации. В условиях удаленной работы ЦБС приняла участие в межбиблиотечных и сетевых общероссийских и межрегиональных акциях. За участие были получены дипломы и сертификаты.
В 2020 году в условиях пандемии многие мероприятия для детей были проведены в онлайн-формате. В международный день книгодарения суворовская детская библиотека и ее читатели присоединились к IV Общероссийской акции "Дарите книги с любовью", в Пушкинский день России юные читатели детской библиотеки подготовили поэтический видео-вернисаж "Сиянье Пушкинских стихов", где прочли свои любимые стихи.
В рамках III Всероссийской акции "200 минут чтения: Сталинграду посвящается" суворовская детская библиотека провела исторический медиа-урок "Дорогами войны - дорогами Победы: Сталинградская битва", приняла участие в онлайн-акции "1418 секунд". Проводились также онлайн-мероприятия: видео-презентация "В книжной памяти мгновения войны", онлайн-марафон "Читаем "Двух капитанов" вместе", видео-презентация "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" Также детская библиотека выступила соорганизатором от РГДБ по организации площадок для участия во Всероссийском проекте "Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла".
Для молодежи были организованы виртуальные книжные выставки в социальной сети в ВК "Мятежный гений вдохновенья...", "Книги которые создадут новогоднее настроение", онлайн - акции "Ночь искусств": слайд-момент "Музыка Великой Отечественной войны"
В г. Суворов работает МБУК "Суворовский районный краеведческий музей. Особое внимание работники музея уделяют обслуживанию инвалидов. Для пожилых людей в 2020 г. были проведены: акция "Поможем пожилым людям", мультимедийный урок "Дети военной поры".
Краеведческий музей имеет свою электронную почту. Информация об анонсе и проведенных мероприятиях размещается в социальных сетях Twitter, В Контакте, Одноклассники, на сайте "Тульский навигатор", портале Культура.РФ. Действует официальный сайт МБУК "СРКМ" Для людей с нарушением зрения, на официальном сайте МБУК "Суворовский районный краеведческий музей" создана версия "Для слабовидящих".
Дополнительное образование детей у нас в районе представлено Детской школой искусств с филиалом. Удельный вес численности детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей составил 85%. Процент охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет составляет 10,5%, а средний по России 11%.
1.4. Сфера физической культуры и спорта
14 марта 2016 года утверждена муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования Суворовский район".
На территории района функционирует муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее МБУ ДО "ДЮСШ").
Спортивная школа города Суворова была основана в 1966 году. На сегодняшний день количество занимающихся составляет 1243 человека. В "ДЮСШ" работают 85 бюджетных групп. Платными услугами охвачено более 50 человек.
За 55 лет в "ДЮСШ" подготовлено 16 кандидатов в мастера спорта и более 3500 спортсменов массовых разрядов. Среди выпускников спортивной школы 2 Мастера Спорта Международного класса России, 10 Мастеров Спорта СССР и России.
Деятельность ДЮСШ осуществляется на 6 отделениях по 14 видам спорта: акробатика, адаптивная физкультура, баскетбол, волейбол, гимнастика, дзюдо, каратэ, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, рукопашный бой, самбо, футбол. На повышение уровня образовательного процесса спортивной школы положительное влияние оказывает увеличение направлений дополнительных образовательных услуг. В школе стараются расширять представительство видов спорта, исходя из интересов и запросов населения. Так в 2020 году были открыты группы по виду спорта греко-римская борьба.
Всего в 2020 году обучающиеся ДЮСШ приняли участие в 108 соревнованиях. Количество участников составило 2546 человек. Из них выездных соревнований -57.
Всего за год подготовлено 115 победителей и призёров внутришкольных соревнований, 93 победителя и призёра муниципальных соревнований, 179 победителя и призёра областных соревнований, призёров Всероссийских соревнований -2.
На данный момент в ДЮСШ работает 66 сотрудников, кроме того, внешние совместители -12 человек. Педагогический коллектив составляет 23 человека, из которых 10 человек внешние совместители.
В оперативном управлении МБУ ДО "ДЮСШ" находятся следующие объекты спорта:
- 25 метровый плавательный бассейн с двумя спортивными залами;
- зал единоборств с тремя тренажерными залами, залом для гимнастики и залом для фитнеса,
- многофункциональный спортивный комплекс "Суворовец", построенный в рамках реализации ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в РФ в 2006 - 2015 годах", начал свою работу в марте 2014 года.
- футбольное поле с искусственным покрытием и обустройством беговых дорожек
- запасное футбольное поле с натуральным травяным газоном для проведения тренировочного процесса,
- хоккейная коробка,
- футбольное поле с травяным газоном,
- площадка для пляжного волейбола и футбола,
- 3 площадки Воркаут.
- тренажерная площадка с навесным покрытием,
- площадка для сдачи нормативов ГТО.
Эффективно используется инфраструктура стадиона. Кроме тренировочного процесса обучающихся МБУ ДО "ДЮСШ", на базе спортивного комплекса "Суворовец" ежедневно с 20.00 организованные группы любителей спорта занимаются футболом, баскетболом, волейболом, настольным теннисом. Количество занимающихся составляет 150 человек.
В зимний период работает прокат лыж и коньков.
На базе стадиона проводятся спортивные праздники и спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры и спорта в жизнь каждого человека. С 2019 года в ДЮСШ реализуется программа "Здоровье". В рамках данной программы на стадионе "Энергия" каждое воскресенье для жителей города и района организуются различные мероприятия: скандинавская ходьба, мастер-классы, семейные эстафеты, тренировки на тренажерах. В летний период 2020 года для обучающихся ДЮСШ на стадионе "Энергия" проводились малые формы организации досуга и занятости детей. Всего с 01.06.2020 по 31.08.2020 года в малых формах организации досуга и занятости детей приняли участие 611 человек.
Основные спортивные объекты ДЮСШ сертифицированы и внесены во Всероссийский реестр объектов спорта, поэтому на базе ДЮСШ проводятся областные, межрегиональные соревнования. На стадионе "Энергия" проходят Чемпионат Тульской области по футболу среди мужских команд, Первенство Тульской области по футболу среди юношеских команд. Традиционно ДЮСШ предоставляет свою спортивную базу для проведения областных спартакиад, соревнований для лиц с ОВЗ.
Активно развивается общественная организация - Федерация футбола Суворовского района (ФФСР). В 2020 году ФФСР проведено 9 турниров: XXXIV Открытый Чемпионат района по футболу на снегу, ХIX Исуповский турнир среди ветеранских команд, V Открытый Зимний кубок по футболу на снегу, V турнир памяти В.С. Ануфриева, Открытый турнир, посвященный 75-летию Победы в ВОВ, Чемпионат Суворовского района среди мужских команд, XVII Открытый Кубок главы администрации, Открытый турнир, посвященный Дню народного единства, Межобластной турнир, посвященный старшему поколению футболистов. Всего за год сыграно 92 игры, приняло участие 606 футболистов.
Распоряжением главы администрации муниципального образования Суворовский район от 16 ноября 2015 N 516-р "О создании главной судейской коллегии и мест тестирования по видам испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории муниципального образования Суворовский район" на МБУ ДО "ДЮСШ" возложены обязанности Центра тестирования (далее ЦТ) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). С 2016 года сборная команда Суворовского района занимает 2 место на региональных зимних и летних фестивалях ВФСК "ГТО"
По результатам заседания экспертной комиссии Правительства Тульской области в 2019 и 2020 годах наш район занял второе место за наилучшие показатели деятельности в сфере физическая культура и спорт.
1.5. Сфера здравоохранения
Здравоохранение города представлена ГУЗ "Суворовская центральная районная больница". В структуру учреждения входят:
- стационар на 165 коек;
- амбулаторно-поликлиническое звено мощностью 1035 посещений в смену, в т. ч. поликлиника для взрослых на 605 посещений в смену; детская поликлиника на 150 посещений в смену; женская консультация на 25 посещений в смену; клинико-диагностический центр на 70 посещений в смену; 3 врачебных амбулатории на 185 посещений в смену;
- стационар дневного пребывания на 80 пациенто-мест;
- 2 ФАПа, 14 ФП;
- отделение скорой медицинской помощи.
В 2020 году привлечено 10 врачей: офтальмолог детский, 2 терапевта, 2 хирурга, дерматовенеролог, невролог, кардиолог, педиатр, врач функциональной диагностики.
На 01.01.2021 в ГУЗ "Суворовская ЦРБ" работает 68 врачей и 172 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 000 населения составляет 22,6. Укомплектованность штатных должностей врачами составляет 65%.
Администрацией ГУЗ "Суворовская ЦРБ" ведется постоянная работа по привлечению медицинских работников: размещение информации на сайтах по трудоустройству, участие в ярмарках вакансий, для учащихся образовательных организаций проводятся дни открытых дверей, ведутся встречи с потенциальными медработниками, ежегодно даются целевые направления выпускникам образовательных организаций для поступления в медицинские ВУЗы.
В 2018 году проведен капитальный ремонт, благоустройство прилегающей территории:
1. Строительство четырехскатной крыши на здании поликлиники; капитальный ремонт 3 и 4 этажей поликлиник, частично 2 этажа поликлиники.
2. Проведено благоустройство территории больничного городка: заменено асфальтовое покрытие, установлены бордюры, выложены пешеходные дорожки тротуарной плиткой. Установлены скамейки для отдыха пациентов и посетителей.
3. Заменена кровля на здании детского отделения.
4. В здании терапевтического корпуса произведена замена отопительной системы. Для создания комфортного пребывания пациентов в стационарных условиях в 2018 году была произведена замена кровли в детском отделении и полная замена системы отопления в терапевтическом отделении. Так же для улучшения обслуживания больных с ОНМК в 2018 году в терапевтическом корпусе был запущен в эксплуатацию подъемный лифт.
5. В 2018 году были отремонтированы 3 ФЗП (Марковский, Березовский и Шмаровский).
6. В целях улучшения качества обслуживания населения, оказание медицинской помощи, снижения времени ожидания пациентов на прием к врачу в 2018 году реализован проект "Бережливая поликлиника" во взрослой поликлинике.
7. В 2019 году проведен капитальный ремонт детской поликлиники. Для обеспечения оптимальной доступности населения в отдаленных местностях были отремонтированы 2 ФЗП Бряньковский и Зелененский. В 2020 году проведен капитальный ремонт Лужковского и Своинского ФЗП.
В ходе реализации национального проекта "Здоровье" проводится дополнительная диспансеризация работающего населения. Благодаря выявлению заболеваний на ранних стадиях и своевременному лечению будет увеличиваться продолжительность жизни населения.
Средняя продолжительность жизни женщин в Тульской области составляет 75 лет и равна средней продолжительности жизни женщин в РФ. Средняя продолжительность жизни мужчин в Тульской области составляет 63 года, что на 2 года ниже средней продолжительности жизни мужчин в РФ.
1.6. Основные стратегические направления
развития муниципального образования города Суворова
Стратегическими направлениями развития города должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов;
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития муниципального образования города Суворова, и организация новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей; содействие предпринимательской инициативе по развитию данных направлений.
2. Содействие в привлечении молодых специалистов в город (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
3. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат; содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
4. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы.
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на ремонт дорог.
8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства города.
2. Перечень основных программных
мероприятий на период 2021 - 2025 г. г.
Мероприятия Программы включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2021 - 2025 гг. представлены ниже.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источник Финансирования |
Финансовые потребности на реализацию мероприятий, руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
сфера образования | |||||||
Проектирование и строительство дошкольного учреждения |
Администрация МО Суворовский район |
ТО/МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проектирование и строительство общеобразовательного учреждения |
Администрация МО Суворовский район |
ТО/МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
сфера культуры | |||||||
Проектирование и строительство учреждения культуры |
Администрация МО Суворовский район |
ТО/МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
сфера физической культуры и спорта | |||||||
Проектирование и строительство спортивного учреждения |
Администрация МО Суворовский район |
ТО/МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
сфера здравоохранения | |||||||
Проектирование и строительство учреждений здравоохранения |
Администрация МО Суворовский район |
ТО/МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Целевые показатели (индикаторы) программы
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы являются тенденции социально экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития района. Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:
1. снижение удельного веса объектов социального обслуживания населения, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);
2. достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами образования;
3. увеличение доли населения, обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;
4. увеличение доли населения, обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;
5. увеличение доли населения, обеспеченной объектами здравоохранения.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Суворова Суворовского района на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель социальной инфраструктуры г. Суворова Суворовского района.
4. Оценка эффективности мероприятий
Оценка эффективности мероприятий, отображенных в программе комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район должна осуществляться по следующим критериям:
- полнота и эффективность выполнения мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры;
- эффективность использования средств местного бюджета и областного бюджетов и внебюджетных средств;
- степень достижения планируемой обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, установленной региональными нормативами градостроительного проектирования района;
- повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования город Суворов Суворовского района;
- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.
При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития. В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Улучшение условий качества жизни населения муниципального образования Суворовский район повышение уровня комфорта жизни за счет обеспечения населения объектами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и повышение доступности указанных объектов для поселения в полной мере обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие поселения.
5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового
и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры,
направленные на достижение целевых показателей программы
Своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основании постоянного мониторинга изменений регионального и федерального законодательства. Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации. Предусматриваются подготовка периодических публикаций в прессе о ходе реализации Программы, серии репортажей о проведении отдельных мероприятий Программы. При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Суворов Суворовского района, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления средств, необходимых для реализации программных мероприятий. Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 3 августа 2021 г. N 619 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.