Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 ноября 2021 г. N 1043
"Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан"
26 января 2022 г.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 21 апреля 2016 года N 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан" (далее - Программа).
2. Определить Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3. Внести в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.04.2013 N 282, от 29.04.2013 N 294, от 29.06.2013 N 454, от 19.07.2013 N 507, от 24.10.2013 N 789, от 31.12.2013 N 1110, от 15.03.2014 N 157, от 14.04.2014 N 242, от 11.06.2014 N 405, от 09.07.2014 N 475, от 06.05.2015 N 326, от 16.05.2015 N 346, от 22.07.2015 N 532, от 17.02.2016 N 101, от 27.04.2016 N 252, от 12.05.2016 N 298, от 10.06.2016 N 396, от 12.10.2016 N 740, от 26.12.2016 N 989, от 20.04.2017 N 232, от 13.05.2017 N 281, от 30.10.2017 N 821, от 30.10.2017 N 823, от 21.11.2017 N 895, от 28.11.2017 N 920, от 29.12.2017 N 1117, от 11.06.2018 N 458, от 16.11.2018 N 1002, от 05.03.2019 N 156, от 26.04.2019 N 344, от 27.06.2019 N 517, от 13.09.2019 N 830, от 11.12.2019 N 1136, от 24.05.2021 N 362), изменение, дополнив его пунктом 39 следующего содержания:
"39. |
Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, предприятия Республики Татарстан |
Содействие в обновлении основных фондов промышленных предприятий; обеспечение доступности инфраструктуры; обеспечение доступа промышленных предприятий к финансовым механизмам" |
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Государственная программа
Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 ноября 2021 г. N 1043)
26 января 2022 г.
Паспорт изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 60
Паспорт программы
Наименование программы |
Государственная программа Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан" (далее - Программа) |
||||
Государственный заказчик Программы |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан |
||||
Основной разработчик Программы |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан |
||||
Цель Программы |
Создание условий для развития промышленности, конкурентоспособной в глобальном масштабе, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста и обеспечивающей реализацию стратегических приоритетов Республики Татарстан |
||||
Задачи Программы |
1. Содействие развитию коммунальной инфраструктуры для обеспечения создания новых производств. 2. Стимулирование реализации проектов модернизации и технического перевооружения для производства продукции, обладающей перспективной конкурентоспособностью. 3. Стимулирование использования потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса для производства продукции гражданского назначения |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2022-2024 годы. Этапы реализации не выделяются |
||||
Объем финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 2781,463 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 335,963 млн. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 245,5 млн. рублей, за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников-2200,0 млн. рублей. (млн. рублей) |
||||
Год |
Всего |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
Средства, планируемые к привлечению из внебюджетных источников |
|
2022 |
1038,967* |
119,967* |
90,0* |
829,0* |
|
2023 |
975,434* |
112,434* |
82,0* |
781,0* |
|
2024 |
767,062* |
103,562* |
73,5* |
590,0* |
|
Всего |
2781,463* |
335,963* |
245,5* |
2200,0* |
|
* Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов и потребностей субъектов деятельности в сфере промышленности. Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы |
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит достичь следующих показателей эффективности к 2024 году: объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, - 3,84 млрд. рублей; количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) - 705 человек; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, - 95,73 млрд. рублей |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере промышленности Республики Татарстан на период до 2024 года, основные направления развития и мероприятия по их достижению сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года;
Закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан".
2. Состояние промышленного сектора экономики Республики Татарстан. Тенденции промышленного развития
В 2020 году в результате распространения новой коронавирусной инфекции экономика Республики Татарстан и Российской Федерации в целом оказалась в значительной зависимости от масштабного ограничения спроса и предложения, нарушения глобальных кооперационных и торговых связей, снижения деловой активности, волатильности цен на нефть и курса валют, ограничения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+.
В структуре экономики наибольший удельный вес занимает промышленность. В 2020 году он составил, по оценке, 43,4 процента.
Индекс промышленного производства составил 96,4 процента к уровню 2019 года, объем отгруженной продукции - 2721,2 млрд. рублей.
В добыче полезных ископаемых индекс производства составил 89,5 процента к уровню 2019 года, обрабатывающих производствах - 102,0 процента, обеспечении электрической энергией, газом, паром, кондиционировании воздуха - 85,4 процента, водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 98,4 процента.
Рост наблюдался в следующих обрабатывающих производствах: производстве кокса и нефтепродуктов (103,1 процента к уровню 2019 года), резиновых и пластмассовых изделий (110,6 процента), лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (124,8 процента), пищевых продуктов (114,1 процента), напитков (107,4 процента), электрического оборудования (124,3 процента), металлургическом производстве (102,4 процента), производстве текстильных изделий (132,4 процента), одежды (114,5 процента), бумаги и бумажных изделий (107,4 процента), прочих готовых изделий (129,2 процента).
Отрицательная динамика наблюдалась в производстве химических веществ и химических продуктов (96,8 процента к уровню 2019 года), автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (96,4 процента), прочих транспортных средств и оборудования (73,9 процента), машин и оборудования (98,5 процента), компьютеров, электронных и оптических изделий (94,3 процента), готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (96,9 процента), прочей неметаллической минеральной продукции (97,4 процента), обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки (87,8 процента), производстве кожи и изделий из кожи (75,4 процента), мебели (65,6 процента).
Увеличилось производство топлива дизельного на 4,6 процента к уровню 2019 года, бензина автомобильного - на 1,7 процента, кокса нефтяного - на 9,5 процента, шин, покрышек и камер резиновых новых - на 3,4 процента, препаратов лекарственных - на 24,4 процента, грузовых автомобилей - на 1,4 процента, бумаги и картона - на 3 процента, холодильников и морозильников бытовых - на 1,1 процента.
При этом снизились объемы добычи нефти (89,0 процента к уровню 2019 года), производства каучуков синтетических в первичных формах (87,5 процента), мазута топочного (66,6 процента), средств автотранспортных легковых (4,6 процента), насосов воздушных или вакуумных, воздушных или прочих газовых компрессоров (77,8 процента), электроэнергии (82,0 процента).
В структуре промышленности доля добычи полезных ископаемых составила 21,2 процента, обрабатывающих производств - 72,5 процента, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха-5,1 процента, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 1,2 процента.
В 2021 году наметились тенденции восстановления промышленности, индекс промышленного производства в первом полугодии составил 104,8 процента к аналогичному периоду 2020 года.
3. Описание системных проблем, с которыми сталкиваются предприятия. Риски, связанные с реализацией Программы
Республика Татарстан обладает мощным промышленным, инвестиционным, научно-техническим потенциалом.
Вместе с тем состояние экономики Республики Татарстан характеризуется наличием ряда проблем. Среди них следует отметить высокую степень износа основных производственных фондов, недостаток собственных финансовых ресурсов предприятий и высокую стоимость заемных средств для реализации проектов по организации новых и модернизации существующих производств, ограниченные возможности платежеспособного спроса на внутреннем рынке, применение морально устаревших технологий и, как следствие, низкую конкурентоспособность производимой продукции.
В результате доля обрабатывающих производств в общем объеме отгруженной продукции составляет не более 72,5 процента.
Существенное влияние на экономическое развитие Республики Татарстан оказывает ценовая конъюнктура на основные сырьевые товары на мировых рынках, а также динамика курса рубля. В условиях нестабильности данных факторов возрастает необходимость ускоренного развития реального сектора экономики и оптимизации структуры промышленного производства. Одновременно высокая волатильность рубля и нестабильность цен на топливно-энергетические ресурсы усложняют задачу по кардинальному изменению структуры экспорта и обеспечению сокращения импорта за счет модернизации промышленности, строительства новых предприятий, локализации конкурентного производства.
Актуальность указанных проблем подтверждена данными опросов руководителей промышленных предприятий, проведенных Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан*. По данным опроса, основными сдерживающими факторами при реализации инвестиционных проектов выступают неопределенность экономической ситуации, недостаток собственных средств, высокая стоимость заемных средств.
Существенной проблемой, препятствующей повышению конкурентоспособности отечественной продукции, выступает недостаточное внедрение инноваций на предприятиях обрабатывающей промышленности. При этом существенным резервом для производства технологичной продукции гражданского назначения обладают предприятия оборонно-промышленного комплекса. Однако при наличии государственного оборонного заказа эти предприятия не мотивированы на развитие гражданских производств.
Обозначенные проблемы промышленного развития носят системный характер и требуют решения программно-целевым методом.
Решение актуальных проблем предприятий обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан программно-целевым методом, учитывая экономическую, социальную значимость, технологические критерии, может осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
содействие в обновлении основных фондов промышленных предприятий;
обеспечение доступности инфраструктуры;
обеспечение доступа промышленных предприятий к финансовым механизмам.
Существенным для реализации настоящей Программы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения и тем самым способны негативно сказаться на ее результатах.
Риски, связанные с реализацией Программы, можно подразделить на внутренние, которые относятся к сфере компетенции государственного заказчика Программы и соисполнителей Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий государственного заказчика Программы и соисполнителей Программы.
К внутренним рискам относятся:
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
неэффективная организация и управление процессом реализации мероприятий Программы;
низкая эффективность использования бюджетных средств в рамках Программы;
необоснованное перераспределение средств в ходе исполнения программных мероприятий;
неполное выполнение мероприятий Программы;
отсутствие финансирования Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация мероприятий Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
К внешним рискам можно отнести следующие:
возможность ухудшения экономической конъюнктуры;
риски природных и техногенных аварий и катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования мероприятий Программы;
неэффективная реализация инвестиционных проектов, поддержанных в ходе реализации Программы.
4. Перспективы промышленного развития Республики Татарстан
Перспективы промышленного развития Республики Татарстан намечены в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года, коррелируются с направлениями развития, изложенными в Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2035 года.
Мировой кризис, спровоцированный пандемией новой коронавирусной инфекции, оказал существенное влияние не только на привычную организацию производственных процессов, но и на все последующие звенья бизнес-цепочки. Приостановка производств, разрыв кооперационных цепочек и глобальное падение спроса происходили на фоне кризиса нефтяного рынка. Все это отразилось и на производителях Республики Татарстан, которые также включены в глобальные цепочки создания добавленной стоимости.
Это обострило необходимость ориентации на локальных поставщиков сырья, комплектующих и оборудования, поиск поставщиков и потребителей внутри страны. Поэтому одним из перспективных направлений развития промышленности является развитие импортозамещения и глубокая локализация производства, кооперация производителей, кластерная активация.
При этом сохраняется необходимость и тенденция развития несырьевого неэнергетического экспорта.
Перспективы республиканской обрабатывающей промышленности напрямую связаны с развитием технологий, внедрением инноваций в процесс производства и созданием новых продуктов. Существенное значение приобретает тренд глобальной цифровизации, внедрение систем управления жизненным циклом.
В соответствии с мировыми тенденциями и задачами, поставленными руководством страны, по минимизации вреда окружающей среде и снижению углеродных выбросов в республике будет расширяться использование альтернативных видов топлива, разработка и производство соответствующей техники и транспорта, строительство заправочной инфраструктуры.
Поскольку предприятия оборонно-промышленного комплекса обладают значительным потенциалом для разработки и внедрения в производство инновационных продуктов, возможно ожидать увеличения доли продукции гражданского назначения, в первую очередь ориентированной на потребителя. Кастомизация - еще одно направление развития промышленности на ближайшую перспективу.
Раздел II изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 60
II. Цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для развития промышленности, конкурентоспособной в глобальном масштабе, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста и обеспечивающей реализацию стратегических приоритетов Республики Татарстан.
Достижение данной цели будет обеспечено путем решения следующих основных задач:
1. Содействие развитию коммунальной инфраструктуры для обеспечения создания новых производств.
2. Стимулирование реализации проектов модернизации и технического перевооружения для производства продукции, обладающей перспективной конкурентоспособностью.
3. Стимулирование использования потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса для производства продукции гражданского назначения.
Решение поставленных задач целесообразно осуществлять путем проведения следующих мероприятий:
1) возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
2) возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
3) возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования;
4) субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение части затрат, связанных с выпуском продукции гражданского назначения.
С целью привлечения финансирования для реализации инвестиционных проектов республиканских предприятий обрабатывающих отраслей промышленности будет проведена работа по включению этих проектов в действующие и планируемые программы развития промышленности Российской Федерации.
Основными показателями Программы, достижение которых запланировано к 2024 году, являются:
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, - 3,84 млрд. рублей;
количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) - 705 человек;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, - 95,73 млрд. рублей.
Данные показатели будут достигнуты за счет реализации инвестиционных проектов промышленных предприятий, которые смогут принять участие в программных мероприятиях.
Индикаторы оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период 2022-2024 годов. Этапы реализации не выделяются.
Программные мероприятия актуализируются ежегодно с учетом ресурсного обеспечения и результатов реализации программных мероприятий за предыдущий период.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2781,463 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 335,963 млн. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 245,5 млн. рублей, за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников - 2200,0 млн. рублей.
(млн. рублей) | ||||
Год |
Всего |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета |
Средства, планируемые к привлечению из внебюджетных источников |
2022 |
1038,967* |
119,967* |
90,0* |
829,0* |
2023 |
975,434* |
112,434* |
82,0* |
781,0* |
2024 |
767,062* |
103,562* |
73,5* |
590,0* |
Всего |
2781,463* |
335,963* |
245,5* |
2200,0* |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий.
IV. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан - государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик:
организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы;
осуществляет подготовку и уточнение перечня мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, затрат по мероприятиям и состав ее исполнителей;
ведет отчетность о ходе реализации Программы и направляет отчетность в соответствующие федеральные министерства в установленном порядке;
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Республики Татарстан аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
осуществляет реализацию мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, выполнение которых необходимо для реализации Программы.
При реализации Программы государственный заказчик взаимодействует с исполнителями ее мероприятий. Государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
Механизм реализации Программы включает в себя стимулирование деятельности в сфере промышленности путем предоставления мер государственной поддержки промышленным предприятиям Республики Татарстан.
Меры государственной поддержки предприятиям Республики Татарстан предоставляются на конкурсной основе.
Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности Республики Татарстан определяются отдельными нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан и приказами Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из следующих факторов:
степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и их плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования и мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения.
Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать: повышению уровня промышленного производства и конкурентоспособности выпускаемой промышленными предприятиями продукции;
увеличению количества приоритетных проектов, реализуемых при поддержке Правительства Республики Татарстан;
повышению инвестиционной привлекательности промышленности Республики Татарстан.
Реализация мероприятий Программы благоприятно скажется на структуре промышленности и экономики Республики Татарстан, развитии территорий, что приведет к росту благосостояния населения за счет развития, создания и локализации конкурентных производств.
Эффективность достижения результатов определяется достижением запланированных значений показателей (индикаторов) реализации Программы, приведенных в приложении к Программе, а также реализацией мероприятий Программы в установленные сроки при условии выделения необходимых бюджетных ассигнований на финансирование реализации соответствующих целевых мероприятий Программы.
Степень достижения цели (решения задач) Программы рассчитывается по формуле:
или (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений):
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Степень соответствия фактического уровня расходов на мероприятия Программы запланированному уровню расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактические расходы на реализацию мероприятия Программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию мероприятия Программы в отчетном году.
Эффективность использования бюджетных средств для каждого мероприятия Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения индикаторов выполнения мероприятий Программы;
- степень соответствия мероприятия Программы.
VI. Бюджетная эффективность Программы
Расчет бюджетной эффективности Программы представлен в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Эффективность для бюджета Республики Татарстан |
Эффективность для федерального бюджета |
||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
1. |
Бюджетные инвестиции на реализацию Программы, тыс. рублей |
119967,0 |
112434,0 |
103562,0 |
90000,0 |
82000,0 |
73500,0 |
2. |
Налоговые поступления в бюджет от реализации Программы (Ni), тыс. рублей |
143927,0 |
135723,0 |
109902,0 |
97873,0 |
91665,0 |
71489,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
налог на прибыль, тыс. рублей |
25729,0 |
24098,0 |
18794,0 |
4541,0 |
4252,5 |
3316,5 |
|
НДС, тыс. рублей |
|
|
|
93332,0 |
87412,5 |
68172,5 |
|
НДФЛ, тыс. рублей |
75559,0 |
70766,0 |
55190,0 |
|
|
|
|
налог на имущество, тыс. рублей |
42639,0 |
40859,0 |
35918,0 |
|
|
|
3. |
Прямая годовая бюджетная эффективность (Гбэ) Программы |
43,0 |
40,0 |
33,0 |
40,0 |
37,0 |
29,0 |
4. |
Прямая интегральная бюджетная эффективность (Ибэ) |
|
|
116,0 |
|
|
106,0 |
Основные допущения, сделанные при расчете бюджетной эффективности:
проекты, выполняемые в ходе реализации Программы, направлены на модернизацию существующих производств предприятий Республики Татарстан;
выручка от реализации продукции на предприятиях, реализовавших проекты, увеличится в соответствии с коэффициентом фондоотдачи от суммы вложенных средств;
доля вычетов по налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев составляет 88,9 процента от суммы начисленного с налоговой базы налога;
рентабельность прибыли от реализации продукции составляет 3 процента;
фонд заработной платы составляет 15 процентов от объема выпуска продукции;
коэффициент фондоотдачи равен 3;
по мероприятию "Субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение части затрат, связанных с выпуском продукции гражданского назначения" расчет осуществлен исходя из прогнозируемой к уплате части налогов.
* Опросы руководителей промышленных предприятий проводились в 2020 и 2021 годах.
Приложение изменено с 31 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 60
Приложение
к государственной программе Республики Татарстан
"Развитие обрабатывающих отраслей промышленности
Республики Татарстан"
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов реализации государственной программы Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан" и финансирование программных мероприятий
26 января 2022 г.
Наименование программных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения |
Индикаторы оценки конечных результатов*(1) |
Значения индикаторов*(2) |
Финансирование, млн. рублей |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Наименование цели: "Создание условий для развития промышленности, конкурентоспособной в глобальном масштабе, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста и обеспечивающей реализацию стратегических приоритетов Республики Татарстан" | ||||||||||
|
МПиТ РТ*(5), предприятия РТ |
2022- 2024 годы |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
1230,0 |
2575,0 |
3840,0 |
|
|
|
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), человек |
- |
230,0 |
477,0 |
705,0 |
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
15100,0 |
47630,0 |
95730,0 |
|
|
|
|||
Прирост объема отгруженной продукции гражданского назначения, % |
- |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
|
|
|||
Наименование задачи 1: "Содействие развитию коммунальной инфраструктуры для обеспечения создания новых производств" | ||||||||||
Возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта |
МПиТ РТ, предприятия РТ |
2022- 2024 годы |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
60,0 |
100,0 |
230,0 |
4,5 БРТ 4,5*(3) БРФ 9,0 внебюджетные источники |
0,5 БРТ 0,5*(3) БРФ 1,0 внебюджетные источники |
0,5 БРТ 0,5*(3) БРФ 1,0 внебюджетные источники |
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, млн. рублей |
- |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
||||||
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), человек |
- |
30 |
55 |
72 |
||||||
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, человек |
- |
30 |
35 |
37 |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
1200,0 |
3730,0 |
7730,0 |
||||||
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, млн. рублей |
- |
1200,0 |
2400,0 |
3600,0 |
|
|
|
|||
Наименование задачи 2: "Стимулирование реализации проектов модернизации и технического перевооружения для производства продукции, обладающей перспективной конкурентоспособностью" | ||||||||||
Возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями |
МПиТ РТ, предприятия РТ |
2022- 2024 годы |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
570,0 |
1285,0 |
1950,0 |
36,5 БРТ 36,5*(3) БРФ 250,0 внебюджетные источники |
41,5 БРТ 41,5*(3) БРФ 260,0 внебюджетные источники |
32,0 БРТ 32,0*(3) БРФ 174,0 внебюджетные источники |
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, млн. рублей |
- |
570,0 |
625,0 |
680,0 |
||||||
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), человек |
- |
90 |
205 |
328 |
||||||
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, человек |
- |
90 |
95 |
98 |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
6700,0 |
23200,0 |
46700,0 |
||||||
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, млн. рублей |
- |
6700,0 |
13400,0 |
20100,0 |
||||||
Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования |
МПиТ РТ, предприятия РТ |
2022- 2024 годы |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
600,0 |
1190,0 |
1660,0 |
49,0 БРТ 49,0*(3) БРФ 570,0 внебюджетные источники |
40,0 БРТ 40,0*(3) БРФ 520,0 внебюджетные источники |
41,0 БРТ 41,0*(3) БРФ 415,0 внебюджетные источники |
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, млн. рублей |
|
600,0 |
660,0 |
720,0 |
||||||
Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), человек |
- |
110 |
217 |
305 |
||||||
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, человек |
- |
110 |
117 |
125 |
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн. рублей |
- |
7200,0 |
20700,0 |
41300,0 |
||||||
в том числе по субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим поддержку в 2022 году, млн. рублей |
|
7200,0 |
14400,0 |
21600,0 |
||||||
Наименование задачи 3: "Стимулирование использования потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса для производства продукции гражданского назначения" | ||||||||||
Субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение части затрат, связанных с выпуском продукции гражданского назначения |
МПиТ РТ, предприятия РТ |
2022- 2024 годы |
Прирост объема отгруженной продукции гражданского назначения*(1), % |
- |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
29,967*(4) БРТ |
30,434*(4) БРТ |
30,062*(4) БРТ |
Итого, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета РТ |
|
|
|
|
|
|
|
119,967 |
112,434 |
103,562 |
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
90,0 |
82,0 |
73,5 |
внебюджетные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
829,0 |
781,0 |
590,0 |
*(1) Индикаторы оценки конечных результатов вычисляются по промышленным предприятиям, принявшим участие в реализации мероприятий государственной программы Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан" (далее - Программа) (получившим меры поддержки, предусмотренные Программой).
*(2) Значения индикаторов вычисляются по промышленным предприятиям, принявшим участие в реализации мероприятий Программы (получившим меры поддержки, предусмотренные Программой).
*(3) Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
*(4) При наличии лимита бюджетных ассигновании.
*(5) Список использованных сокращений:
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
БРФ - бюджет Российской Федерации;
МПиТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
РТ - Республика Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 ноября 2021 г. N 1043 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 3 ноября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 86, 19 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 августа 2024 г. N 632
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 июля 2024 г. N 533
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 марта 2024 г. N 152
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2023 г. N 1667
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 октября 2023 г. N 1334
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2023 г. N 757
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2022 г. N 1450
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров от 14 июля 2022 г. N 676
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 мая 2022 г. N 430
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 60
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г.