Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Дубенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2021 г. N 525)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дубенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и сформированы в рамках подготовки проекта бюджета Дубенского муниципального района, определяют на трехлетний период базовые принципы, условия и подходы, используемые при составлении проекта бюджета Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2024 года, с учетом обязательств предусматриваемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц Дубенского муниципального района Республики Мордовия. ежегодно заключаемых между Министерством финансов Республики Мордовия и главой Дубенского муниципального района и ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами. обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы.
Основные направления бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы и изыскания источников финансирования принятых расходных обязательств в Дубенском муниципальном районе реализуется Программа оздоровления муниципальных финансов Дубенского муниципального района на 2019 - 2024 годы (план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Дубенского муниципального района), предусматривающая реализацию мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, улучшению делового климата и совершенствованию администрирования доходных источников, оптимизации расходов консолидированного бюджета, сокращению муниципального долга, а также по повышению эффективности бюджетного процесса.
Основными задачами бюджетной политики Дубенского муниципального района являются:
1) проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности устойчивости бюджета района в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и падения собственных доходов, укреплению финансовой стабильности в Дубенском муниципальном районе;
2) приоритетность реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" с учетом интеграции в них национальных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств путем принятия мер, направленных на:
неустановление расходных обязательств, не обеспеченных реальными доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
4) обеспечение в полном объеме финансирования социально-значимых расходных обязательств бюджета района;
5) сохранение социальной направленности консолидированного бюджета Дубенского муниципального района за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных с улучшением качества жизни и повышения доходов населения;
6) повышение качества оказания муниципальных услуг, усиление контроля за качеством и полнотой выполнения муниципальными учреждениями Дубенского муниципального района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
7) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;
8) своевременное и полное исполнение долговых обязательств бюджета района, сокращение объема муниципального долга и минимизацию расходов на его обслуживание;
9) повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений Дубенского муниципального района;
10) повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
11) обеспечение прозрачности и открытости бюджета района и бюджетного процесса для обществ;
12) совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем:
- планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд в неразрывной связи с бюджетным процессом;
В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) повышении прозрачности процедур составления, изменения и исполнения бюджета района, в том числе порядков формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, процедур размещения муниципальных заказов;
2) обеспечении гибкости бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов;
3) продолжении работы по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств Дубенского муниципального района и их анализу с целью определения соответствия приоритетам развития;
4) оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
5) повышения результативности расходования полученных из республиканского бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
6) распределении ресурсов с учетом результативности, достигнутой в отчетных периодах;
7) реализацию механизмов противодействия коррупции;
8) продолжить работу по укрупнению поселений, не имеющих экономического потенциала, путем их объединения с учетом социальной и транспортной доступности для населения;
9) соблюдения условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований;
10) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, доступности информации посредством:
совершенствования механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;
проведения публичных слушаний по проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета.
Одним из ключевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование программно-целевых методов планирования путем планирования мероприятий муниципальных программ с учетом приоритетов социально-экономического развития Дубенского муниципального района и реальных финансовых возможностей бюджета района, расширение практики внедрения принципов проектного управления, дальнейшего совершенствования оценки эффективности реализации муниципальных программ, повышения ответственности исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Развитие системы стратегического планирования в Дубенском муниципальном районе потребует приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия в соответствие с реальными возможностями бюджета района.
В рамках повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, включающая в себя:
- оптимизацию бюджетной сети за счет ликвидации или изменения типа муниципальных учреждений Дубенского муниципального района. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт;
- оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем повышения эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений (в том числе передача части площадей в аренду, консервация свободных площадей), экономии на муниципальных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов.
В целях снижения неэффективных расходов в сфере муниципального управления необходимо продолжить:
- оптимизацию бюджетных расходов на функционирование органов местного самоуправления Дубенского муниципального района, осуществляемую во взаимосвязи с оптимизацией функций органов местного самоуправления Дубенского муниципального района, перераспределением функций и исключением дублирующих функций;
- централизацию однотипных функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района и передачу их на осуществление муниципальным учреждениям.
совершенствования системы планирования обеспечения муниципальных нужд Дубенского муниципального района, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
продолжения работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением муниципальных контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд Дубенского муниципального района;
совершенствования финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности государственных ресурсов.
В 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годах необходимо продолжить работу по повышению эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств бюджета района и подведомственными им получателями бюджетных средств.
В сфере межбюджетных отношений с местными бюджетами одним из основных направлений продолжает оставаться создание условий для сбалансированности местных бюджетов с полным обеспечением расходных полномочий, прежде всего по первоочередным и социально-значимым направлениям, доходными источниками, а также по реализации мероприятий по выявлению резервов увеличения доходной базы местных бюджетов.
Планируется реализация следующих задач:
Предоставление местным бюджетам нецелевой финансовой поддержки с сохранением действующих подходов к распределению дотации на выравнивание;
формирование дополнительных доходных источников в местные бюджеты;
сокращение дифференциации в уровне экономического развития и бюджетной обеспеченности с помощью применения стимулирующих механизмов;
повышение результативности расходования полученных из республиканского бюджета целевых межбюджетных трансфертов и выполнения обязательств по достижению целей их предоставления;
укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, экономия и эффективное использование бюджетных ресурсов;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основными направлениями налоговой политики Дубенского муниципального района на 2022 - 2024 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики района, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов.
Налоговая политика в среднесрочной перспективе будет основываться на следующих приоритетных направлениях:
1. Оказание содействия предпринимательской активности.
В настоящее время задачи налоговой политики Республики Мордовия преимущественно ориентированы на переход субъектов предпринимательства от фазы восстановления деятельности после пандемии к дальнейшему развитию.
Одним из инструментов повышения предпринимательской инициативы является введение с 2021 года усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения, учитывающего особенности ведения бизнеса в каждом муниципальном образовании Республики Мордовия и расширяющего возможности применения данного режима в сфере торговли и услуг.
Кроме того, с учетом нововведений федерального законодательства перечень видов деятельности, доступных к осуществлению на патенте, существенно расширен.
2. Совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в консолидированный бюджет администрируемых ими налогов и сборов, а также контроля за полнотой и эффективностью принимаемых ими мер по взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.
Продолжить практику по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала, путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы;
- отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот по местным налогам;
- проведение мероприятий совместно с налоговыми органами по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории района без постановки на налоговый учет и уплаты налогов;
- продолжить работу по сокращению недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Дубенского муниципального района, в том числе в рамках работы отраслевых рабочих групп по закрепленным видам экономической деятельности и комиссий по сокращению задолженности;
- осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в районе, а также по предотвращению уклонения от уплаты налогов и других платежей в бюджеты всех уровней.
Реализация основных направлений налоговой политики Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности и будет способствовать росту налогового потенциала района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29 октября 2021 г. N 525 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.