16 декабря 2021 г., 28 апреля, 27 октября 2022 г., 31 августа 2023 г., 1 февраля 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 243
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением главы 5 Положения о муниципальном жилищном контроле.
Глава 5 Положения о муниципальном жилищном контроле вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы |
В.Г. Николаева |
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 28 октября 2021 г. N 220
Положение
о муниципальном жилищном контроле
28 апреля, 27 октября 2022 г., 31 августа 2023 г., 1 февраля 2024 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет муниципального жилищного контроля
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Дзержинск (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) требований к предоставлению коммунальных услуг нанимателям и пользователям помещений в многоквартирных домах;
4) правил изменения оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
5) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
6) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг нанимателям и пользователям помещений в многоквартирных домах;
7) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
8) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;
9) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах (далее - обязательные требования);
Часть 3 дополнена пунктом 10 с 6 сентября 2023 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2023 г. N 513
10) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
4. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, земельные участки, оборудование, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
Часть 5 изменена с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
5. При осуществлении муниципального жилищного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно Приложению 1 к настоящему Положению, решениями органа муниципального жилищного контроля.
Статья 1 дополнена частью 5.1 с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
5.1. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
6. Проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля не производится.
Статья 2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города (далее - орган муниципального жилищного контроля).
2. Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля выполняет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент).
3. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических и контрольных мероприятий, являются:
1) глава города;
2) заместитель главы администрации городского округа, в подчинении которого находится департамент;
3) директор департамента.
4. Должностными лицами администрации города, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются лица, замещающие должности муниципальной службы департамента (далее - инспектор).
Часть 5 изменена с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
5. Инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
Статья 3. Учет объектов контроля
1. Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает учет объектов контроля.
2. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией города.
3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального жилищного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
Статья 4. Виды профилактических мероприятий
1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации города.
3. Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики;
Часть 4 дополнена пунктом 5 с 2 ноября 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2022 г. N 379
5) профилактический визит.
5. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике по муниципальному жилищному контролю и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 5. Информирование
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются постановлением администрации города.
Статья 6. Объявление предостережения
1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу при наличии у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
3. Предостережение выносится по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151).
4. Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается постановлением администрации города.
5. Контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
6. Возражение должно содержать:
1) наименование органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
7) личную подпись и дату.
7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
8. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати календарных дней со дня его получения.
9. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального жилищного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
10. Орган муниципального жилищного контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
11. Повторное рассмотрение возражения по тем же основаниям, поступившее от одного и того же лица не осуществляется, о чем информируется лицо, направившее повторное возражение.
Статья 7. Консультирование
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
4. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
5. Личный прием граждан проводится директором департамента. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города.
6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
7. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
8. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
9. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации города.
10. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
11. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Глава 2 дополнена статьей 7.1 с 2 ноября 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2022 г. N 379
Статья 7 1. Профилактический визит
1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.
3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
5. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, осуществляется не реже чем один раз в год.
6. Орган муниципального жилищного контроля обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
8. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального жилищного контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
9. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
10. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
11. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в части 3 статьи 2 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 3. Контрольные мероприятия
Статья 8. Виды контрольных мероприятий
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) документарная проверка.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Статья 9. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта контроля.
2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, помещения.
Статья 10. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводиться посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, пользующимся объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений (предписаний) органа муниципального жилищного контроля.
2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 4 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Статья 11. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального жилищного контроля.
3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в требовании документы.
5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
8. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального жилищного контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования предоставить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля.
Статья 12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий на проведение таких мероприятий.
3. Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением администрации города.
4. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
5. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются директору департамента для принятия решения в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 13. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Глава 4. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля
Статья 14. Организация контрольных мероприятий
Часть 1 изменена с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
1. Контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 8 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Часть 2 изменена с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
2. Конкретный вид и содержание контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в распоряжении (приказе) о проведении контрольного мероприятия.
Часть 3 изменена с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных главой 3 настоящего Положения.
4. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
5. Основанием для проведения контрольных мероприятий являются:
Пункт 1 изменен с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
1) наличие у органа муниципального жилищного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
Часть 5 дополнена пунктом 1.1 с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
1.1) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) иные основания, предусмотренные в части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и относящиеся к данному виду муниципального контроля.
6. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме распоряжения (приказа) лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных мероприятий, могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Часть 8 изменена с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
8. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
9. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
10. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
11. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Статья 15. Акт контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
6. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
7. Акт контрольного мероприятия после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его.
9. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 16. Меры, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий
1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Инспектор обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке жалобу, процедура рассмотрения которой предусмотрена главой 5 настоящего Положения.
Статья 17. Случаи, при наступлении которых проведение контрольных мероприятий переносится
1. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
2. Информация лица должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Глава 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Глава 5. Досудебное обжалование решений органа муниципального жилищного контроля и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля
Статья 18. Право на досудебное обжалование решений органа муниципального жилищного контроля и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля
1. Решения органа муниципального жилищного контроля и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Статья 19. Порядок и сроки подачи жалобы
1. Для досудебного обжалования жалоба подается контролируемым лицом в администрацию города на имя главы города.
2. Жалоба должна быть составлена по форме и содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального жилищного контроля.
4. Жалоба на решение органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) должностных органа муниципального жилищного контроля может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5. Жалоба на предписание органа муниципального жилищного контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией города.
7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Статья 20. Порядок рассмотрения жалобы
1. Жалоба регистрируется администрацией города не позднее следующего рабочего дня со дня ее принятия.
2. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
3. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
4. Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального жилищного контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется.
6. По итогам рассмотрения жалобы глава города принимает одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменить обжалуемое решение полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля незаконным и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с росписью заявителя о дате и факте получения решения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе направляется также на адрес электронной почты, в случае если заявителем был указан адрес электронной почты при подаче жалобы.
Статья 21. Отказ в рассмотрении жалобы
1. Глава города принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в статье 19 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в администрацию города была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования соответствующих решений.
2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 22. Переходные положения
1. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля осуществляется только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Часть 2 изменена с 7 февраля 2024 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2024 г. N 576
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2. До 31 декабря 2025 года подготовка органом муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального жилищного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Положение дополнено приложением 1 с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле
Критерии
отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального жилищного контроля на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий (далее - критерии риска). Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
3. Критериями риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений обязательных требований;
2) вид деятельности контролируемых лиц.
4. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группы тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение предшествующих трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение предшествующих трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении планового или внепланового контрольного мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно Таблице 1.
Таблица 1
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Положение дополнено приложением 2 с 12 мая 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Директор департамента ЖКХ |
А.Е. Платонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 220 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Глава 5 Положения о муниципальном жилищном контроле вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 2 ноября 2021 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 сентября 2024 г. N 692
Изменения вступают в силу с 2 октября 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2024 г. N 576
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2023 г. N 513
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2022 г. N 379
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 299
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 243
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.