Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 207
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа"
16 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 246
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением главы 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск.
Глава 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы |
В.Г. Николаева |
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 28 октября 2021 г. N 207
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск.
Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа город Дзержинск посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Общие положения
1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) правил благоустройства на территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
2. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются: земельные участки, здания, строения, сооружения, территории общего пользования, прилегающие территории, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, площадки для выгула животных, парковки, улицы (в том числе пешеходные), проезды, дороги, велосипедные дорожки, парки, скверы, бульвары, иные зеленые зоны, площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных сетей и коммуникаций, водоохранные зоны, контейнерные площадки (далее - производственный объект).
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
4. Администрация города обеспечивает учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией города.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация города использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Статья 2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства
1. Органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа, является администрация города.
2. Функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства выполняет структурное подразделение администрации города - управление муниципального контроля (далее - управление).
3. Должностными лицами администрации города, уполномоченными на принятие решения о проведении мероприятий по профилактике и контрольных мероприятий, являются: глава города, заместитель главы администрации городского округа, начальник управления.
4. Решение о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия принимается в форме распоряжения главы города, заместителя главы администрации городского округа или приказа начальника управления.
5. Должностными лицами администрации города, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства (далее - инспектор).
6. Инспекторы при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
Глава 2. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
Статья 3. Общие вопросы проведения профилактических мероприятий
1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом администрации города.
4. Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5. Администрация города ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике по муниципальному контролю в сфере благоустройства и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается правовым актом администрации города и размещается на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 4. Информирование
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации города, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Размещение и актуализация сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется ответственными должностными лицами, уполномоченными правовым актом администрации города.
Статья 5. Объявление предостережения
1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией города и направляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации города сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
3. Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития).
4. Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрации города.
5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
6. Возражение направляется в администрацию города не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
7. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество направившего возражения;
7) дату направления возражения.
8. Возражение рассматривается не позднее десяти календарных дней с момента получения такого возражения.
9. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Статья 6. Консультирование
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.
2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
4. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
5. Прием граждан проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города.
6. Консультирование осуществляется по вопросам:
1) организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
7. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:
1) контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления.
8. Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, контролируемому лицу и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
9. Администрация города осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города.
10. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
11. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации города.
Глава 3. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства
Статья 7. Виды контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4. Задание на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия выдается начальником управления.
5. Формы заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия утверждаются правовым актом администрации города.
Статья 8. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта муниципального контроля.
2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
3. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте муниципального контроля (территории) не может превышать один рабочий день.
Статья 9. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации города. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации города, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления администрацией города контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию города, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрацией города, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования предоставить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию города.
Статья 10. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, пользующимся объектом муниципального контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
3. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Статья 11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации города, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий на проведение таких мероприятий.
3. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, администрация города принимает решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 12. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), по месту осуществления деятельности гражданина, по месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
Статья 13. Основные вопросы организации проведения внеплановых контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия, предусмотренные настоящим Положением, проводятся на внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
2. Контрольные мероприятия проводятся только после согласования с прокуратурой города Дзержинска, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении контрольного мероприятия.
5. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных статьями 7 - 10 настоящего Положения.
Статья 14. Порядок проведения контрольных мероприятий
1. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия (в случае привлечения);
6) объект муниципального контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов муниципального контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
2. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных мероприятий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведения, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применение иных способов фиксации доказательств принимается инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных мероприятий, самостоятельно.
3. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
6. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
7. Акт контрольного мероприятия после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его.
9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении (период временной нетрудоспособности);
2) административный арест;
3) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
11. Информация лица должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
12. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится администрацией города на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в управление.
Статья 15. Меры, принимаемые инспектором при проведении контрольного мероприятия
1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований инспектор обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля. Типовая форма предписания утверждается правовым актом администрации города;
2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Должностные лица администрации города, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.
3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и главой 5 настоящего Положения.
Глава 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Глава 5. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города
Статья 16. Порядок и сроки досудебного обжалования
1. Контролируемые лица, чьи права и законные интересы, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, обладают правом на обжалование решений администрации города, действий (бездействия) должностных лиц администрации города по принятию решений или совершения действий (бездействия), предусмотренных настоящим Положением.
2. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц администрации города в рамках контрольных мероприятий.
3. Для досудебного обжалования жалоба подается контролируемым лицом в администрацию города на имя главы города.
4. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5 - 7 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Жалоба должна быть составлена по форме и содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Глава города принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, в случаях, установленных в части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящей части, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов или подведомственных им организаций.
Статья 17. Результаты рассмотрения жалобы
1. По итогам рассмотрения жалобы главой города принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение администрации города полностью или частично;
3) отменить решение администрации города полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц администрации города, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, незаконным и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
2. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с росписью заявителя о дате и факте получения решения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе направляется также на адрес электронной почты, в случае если заявителем был указан адрес электронной почты при подаче жалобы.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 18. Переходные положения
1. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений администрации города, действий (бездействия) должностных лиц администрации города, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, осуществляется только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией города в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации города действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Начальник управления муниципального контроля |
А.А. Кошкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 207 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Глава 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Дзержинск вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 2 ноября 2021 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2024 г. N 576
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 246
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.