Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 206
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа"
16 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа.
2. Признать утратившими силу:
1) решение городской Думы от 30.01.2018 N 454 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения";
2) пункт 2 решения городской Думы от 27.09.2018 N 562 "О внесении изменений в правовые акты городской Думы";
3) пункт 3 решения городской Думы от 20.12.2018 N 639 "О внесении изменений в правовые акты городской Думы";
4) пункт 5 решения городской Думы от 18.12.2019 N 825 "О приведении правовых актов городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации".
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 244
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений части 11 и части 12 статьи 1 и главы 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа.
Положения частей 11 и 12 статьи 1 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Глава 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы |
В.Г. Николаева |
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 28 октября 2021 г. N 206
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в целях установления порядка, организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль) на территории городского округа.
2. Муниципальный автодорожный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
3. Предметом муниципального автодорожного контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Объектами муниципального автодорожного контроля являются:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
4) остановочные пункты, в том числе расположенные на территории автовокзала;
5) автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
6) примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
7) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
9) транспортные средства, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки.
5. Объекты муниципального контроля, указанные в подпунктах 4 - 9 части 4 настоящей статьи, в рамках настоящего Положения именуются также производственными объектами.
6. Муниципальный автодорожный контроль осуществляется в отношении граждан и организаций, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
7. Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели).
8. Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
9. Полномочия администрации города, определенные настоящим Положением, осуществляются администрацией города, если иное не предусмотрено Законом Нижегородской области от 23.12.2019 N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального автодорожного контроля, организацией и проведением профилактических и контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
Часть 11 статьи 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
11. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Часть 12 статьи 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
12. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального автодорожного контроля разрабатываются администрацией города и утверждаются городской Думой.
13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального автодорожного контроля не применяется.
Статья 2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный автодорожный контроль
1. Муниципальный автодорожный контроль на территории городского округа осуществляется администрацией города (далее - администрация города, орган муниципального автодорожного контроля).
2. Функции по осуществлению муниципального автодорожного контроля выполняет департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города (далее - департамент).
3. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении мероприятий по профилактике и контрольных мероприятий, являются:
1) глава города;
2) заместитель главы администрации городского округа, в подчинении которого находится департамент;
3) директор департамента.
4. Решение о проведении мероприятий по профилактике и контрольных мероприятий принимается в форме распоряжения главы города, заместителя главы администрации городского округа, приказом директора департамента.
5. Должностными лицами администрации города, уполномоченными осуществлять муниципальный автодорожный контроль являются лица, замещающие должности муниципальной службы департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному автодорожному контролю (далее - инспектор).
6. Инспекторы при осуществлении муниципального автодорожного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
Статья 3. Учет объектов контроля
1. Орган муниципального автодорожного контроля обеспечивает учет объектов контроля.
2. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом администрации города.
3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального автодорожного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального автодорожного контроля
Статья 4. Виды профилактических мероприятий
1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального автодорожного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. При осуществлении муниципального автодорожного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой правовым актом администрации города.
4. Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5. Орган муниципального автодорожного контроля ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике по автодорожному контролю и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
6. Доклад утверждается правовым актом администрации города и размещается на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 5. Информирование
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2. Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются правовым актом администрации города.
Статья 6. Объявление предостережения
1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), содержащее предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, объявляется органом муниципального автодорожного контроля контролируемому лицу при наличии у органа муниципального автодорожного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
3. Предостережение выносится по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития).
4. Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрации города.
5. Контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального автодорожного контроля возражение в отношении предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
6. Возражение должно содержать:
1) наименование органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
7) личную подпись и дату.
7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
8. Орган муниципального автодорожного контроля рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати календарных дней со дня его получения.
9. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального автодорожного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
10. Орган муниципального автодорожного контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
11. Повторное рассмотрение возражения по тем же основаниям, поступившее от одного и того же лица не осуществляется, о чем информируется лицо, направившее повторное возражение.
Статья 7. Консультирование
1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального автодорожного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального автодорожного контроля.
2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий.
4. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
5. Личный прием граждан проводится директором департамента по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города.
6. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального автодорожного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
7. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
8. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального автодорожного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
9. Орган муниципального автодорожного контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города.
10. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
11. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Глава 3. Контрольные мероприятия
Статья 8. Виды контрольных мероприятий
1. Муниципальный автодорожный контроль осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального автодорожного контроля не проводятся.
5. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Внеплановые контрольные мероприятия за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
8. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов (сведений о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия). В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
Статья 9. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта контроля.
2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, помещения.
7. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Статья 10. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений (предписаний) органа муниципального автодорожного контроля.
2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального автодорожного контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 4 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или объекта контроля.
5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
7. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Статья 11. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального автодорожного контроля. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального автодорожного контроля.
2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального автодорожного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального автодорожного контроля.
3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального автодорожного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального автодорожного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального автодорожного контроля указанные в требовании документы.
5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального автодорожного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального автодорожного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального автодорожного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального автодорожного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального автодорожного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального автодорожного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. При проведении документарной проверки орган муниципального автодорожного контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
8. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального автодорожного контроля контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального автодорожного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального автодорожного контроля, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального автодорожного контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального автодорожного контроля, и требования предоставить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального автодорожного контроля.
Статья 12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального автодорожного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий на проведение таких мероприятий.
3. Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается правовым актом администрации города.
4. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
5. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются заместителю главы администрации городского округа для принятия одного из решений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 13. Выездное обследование
1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Глава 4. Порядок организации и осуществления муниципального автодорожного контроля
Статья 14. Организация контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 8 настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.
2. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в распоряжении (приказе) о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных главой 3 настоящего Положения.
4. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, оформленное правовым актом лица, указанного в части 3 статьи 2 настоящего Положения, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия (в случае привлечения);
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
5. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
6. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
7. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применение иных способов фиксации доказательств принимается инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных мероприятий, самостоятельно.
8. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального автодорожного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении (период временной нетрудоспособности);
2) административный арест;
3) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
9. Информация лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
10. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится администрацией города на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального автодорожного контроля.
Статья 15. Результаты контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
2. Акт контрольного мероприятия составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития.
3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день его окончания, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
6. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
7. Акт контрольного мероприятия после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его.
Статья 16. Меры реагирования, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий
1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований инспектор обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона N 248-ФЗ и главой 5 настоящего Положения.
Глава 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Глава 5. Досудебное обжалование решений органа муниципального автодорожного контроля и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального автодорожного контроля
Статья 17. Порядок и сроки досудебного обжалования
1. Контролируемые лица, чьи права и законные интересы, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального автодорожного контроля, обладают правом на обжалование решений администрации города, действий (бездействия) должностных лиц администрации города по принятию решений или совершению действий (бездействия), предусмотренных настоящим Положением.
2. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц администрации города в рамках контрольных мероприятий.
3. Для досудебного обжалования жалоба подается контролируемым лицом в администрацию города на имя главы города.
4. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5 - 7 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Жалоба должна быть составлена по форме и содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Жалоба рассматривается главой города в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящей части, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов или подведомственных им организаций.
Статья 18. Результаты рассмотрения жалобы
1. По итогам рассмотрения жалобы главой города принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение администрации города полностью или частично;
3) отменить решение администрации города полностью и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц администрации города, уполномоченных на осуществление муниципального автодорожного контроля, незаконным и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
2. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с росписью заявителя о дате и факте получения решения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе направляется также на адрес электронной почты, в случае если заявителем был указан адрес электронной почты при подаче жалобы.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 19. Переходные положения
1. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений органа муниципального автодорожного контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального автодорожного контроля осуществляется только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального автодорожного контроля в ходе осуществления муниципального автодорожного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального автодорожного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства |
С.Н. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 206 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения частей 11 и 12 статьи 1 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Глава 5 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 2 ноября 2021 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2024 г. N 576
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 244
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.