Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 22.10.2021 г. N 214
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Красногвардейский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Красногвардейский район" (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Красногвардейский район".
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативный проект - проект, внесенный в администрацию муниципального образования "Красногвардейский район", посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Красногвардейский район" или его части, по решению вопросов местного значения муниципального образования "Красногвардейский район" или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район";
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования "Красногвардейский район" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган муниципального образования "Красногвардейский район", созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - инициативные группы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования "Красногвардейский район", направлению деятельности которого соответствует инициативный проект, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативного проекта, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Красногвардейский район".
1.3. Цели реализации инициативных проектов:
1) активизация участия населения муниципального образования "Красногвардейский район" в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов;
2) поддержка инициатив жителей муниципального образования "Красногвардейский район" в решении вопросов местного значения;
3) реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Красногвардейский район" по решению вопросов местного значения.
1.4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район";
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район";
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального образования "Красногвардейский район".
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Красногвардейский район";
2) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Красногвардейский район";
3) юридические лица, зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Красногвардейский район", в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации.
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования "Красногвардейский район" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования "Красногвардейский район" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район";
9) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работы в рамках инициативного проекта.
2.5. В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Красногвардейский район", инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, зарегистрированным и (или) осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Красногвардейский район", в том числе социально-ориентированной некоммерческой организацией, инициативный проект должен быть подписан соответственно индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица, некоммерческой организации.
2.6. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - администрация муниципального образования) подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Красногвардейский район" или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путем опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Красногвардейский район", а также решениями Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район".
Сбор подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативного проекта осуществляется в порядке, установленном приложением N 4 к настоящему Порядку.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Инициативные проекты направляются в администрацию муниципального образования для рассмотрения до 1 апреля текущего финансового года.
Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию муниципального образования инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования "Красногвардейский район".
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладывается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит размещению в официальном сетевом издании "Газета Красногвардейского района "Дружба" (http://kr-drugba.ru, ЭЛ N ФС77-74720 от 29.12.2018 г.) и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет" (www.amokr.ru) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, а также сведения об инициаторах проекта.
4.3. Граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту в течение пяти рабочих дней со дня размещения инициативного проекта в официальном сетевом издании "Газета Красногвардейского района "Дружба" (http://kr-drugba.ru, ЭЛ N ФС77-74720 от 29.12.2018 г.) и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет" (www.amokr.ru).
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования "Красногвардейский район", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию муниципального образования, подлежит обязательному рассмотрению не позднее тридцати дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.2. Инициативный проект, внесенный в администрацию муниципального образования, подлежит регистрации в журнале регистрации инициативных проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии представленного перечня документов делается отметка о дате и времени представления инициативного проекта.
5.3. Инициативные проекты в течение одного рабочего дня со дня их внесения в администрацию муниципального образования направляются уполномоченному органу.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней обеспечивает опубликование информации о внесении инициативного проекта в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
5.4. Уполномоченный орган готовит заключение о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее десяти календарных дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган.
5.5. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район", на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район");
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.6. В случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.7. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, Уставу муниципального образования "Красногвардейский район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район"необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район"в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.7 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. О принятом в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка решении администрация муниципального образования письмом уведомляет инициаторов проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.10. В случае принятия администрацией муниципального образования решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) администрация муниципального образования направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в конкурсную комиссию в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
5.11. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район", на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район") администрация муниципального образования уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов конкурсной комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.6 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.
6.2. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии определяется решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район".
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными настоящим Порядком.
6.4. Инициатор проекта не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменной форме уполномоченному органу.
6.5. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
6.7. По итогам конкурсного отбора конкурсной комиссией принимается решение об определении победителя конкурса.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением N 4 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативных проектов осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. При проведении конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
7.6. Победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, набравший наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам.
В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого больше.
В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.
7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку;
- множество критериев, входящих группу "Критерии прохождения конкурсного отбора", указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев может принимать значение 0 или 1;
- произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
- множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении 3 к настоящему Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора".
Каждый из критериев может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку.
8. Порядок реализации инициативных проектов
8.1. На основании решения администрации муниципального образования "Красногвардейский район", указанного в подпункте 1 пункта 5.5 настоящего Порядка, ответственные исполнители муниципальных программ муниципального образования "Красногвардейский район" обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ муниципального образования "Красногвардейский район".
8.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
8.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район"обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией муниципального образования, и (или) заключает с администрацией муниципального образования договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ), по реализации инициативного проекта.
8.4. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
8.5. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ муниципального образования "Красногвардейский район", в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования "Красногвардейский район", уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.7. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляемых в ходе реализации инициативного проекта.
Члены конкурсной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
8.8. Инициатор проекта, члены конкурсной комиссии имеют право на доступ к информации о ходе реализации инициативного проекта.
8.9. Ответственные исполнители муниципальных программ муниципального образования "Красногвардейский район"в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фото - и видеоматериалы) в уполномоченный орган.
8.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит размещению в официальном сетевом издании "Газета Красногвардейского района "Дружба" (http://kr-drugba.ru, ЭЛ N ФС77-74720 от 29.12.2018 г.) и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет" (www.amokr.ru) ежеквартально.
8.11. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению в официальном сетевом издании "Газета Красногвардейского района "Дружба" (http://kr-drugba.ru, ЭЛ N ФС77-74720 от 29.12.2018 г.) и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет" (www.amokr.ru) в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории муниципального образования "Красногвардейский район", на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории муниципального образования "Красногвардейский район" и (или) иного описания местоположения части территории муниципального образования "Красногвардейский район", позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального образования "Красногвардейский район";
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом.
8.12. В случае, если инициативный проект не был реализован, а также в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, соответствующие суммы инициативных платежей подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Красногвардейский район, в порядке, установленном решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.