Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 22.10.2021 г. N 219
Положение
о порядке назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании "Красногвардейский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 31 марта 2005 года N 294 "О местном самоуправлении", Уставом муниципального образования "Красногвардейский район" и определяет порядок назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании "Красногвардейский район" в целях обсуждения вопросов местного значения муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - вопросы местного значения), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления), обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на территории муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - муниципальное образование).
1.2. Под собранием граждан в муниципальном образовании "Красногвардейский район" (далее - собрание) понимается совместное заседание граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на территории муниципального образования.
1.3. Собрание проводится на части территории муниципального образования: в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого квартала, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, иной территории проживания граждан (далее - часть территории муниципального образования).
1.4. В собрании, за исключением собрания по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта, имеют право участвовать жители муниципального образования "Красногвардейский район", обладающие активным избирательным правом.
Жители, обладающие активным избирательным правом, не проживающие в границах проведения собрания, но которым на территории проведения собрания принадлежит недвижимое имущество на праве собственности, имеют право участвовать в работе собрания с правом совещательного голоса.
В собрании по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования "Красногвардейский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.5. Собрание проводится при численности жителей, постоянно или преимущественно проживающих в границах соответствующей территории, до 300 человек включительно.
1.6. Жители участвуют в собраниях на равных основаниях, каждый гражданин обладает одним голосом и участвует в собрании лично.
1.7. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собраниях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
1.8. Граждане участвуют в собраниях свободно и добровольно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
1.9. Подготовка, проведение и установление результатов проведения собрания осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.10. Содержание вопроса, выносимого на собрание, не должно противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Адыгея и муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Порядок назначения собрания
2.1. Собрание проводится по инициативе населения муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - население), Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Совет народных депутатов), главы муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - глава муниципального образования).
2.2. Собрание, проводимое по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначается Советом народных депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Муниципальный правовой акт о назначении собрания принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
В муниципальном правовом акте о назначении собрания указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению;
2) территория, на которой предлагается провести собрание;
3) численность граждан, проживающих на этой территории;
4) дата, время и место проведения собрания;
5) инициатор назначения собрания;
6) предварительная повестка дня;
7) порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании;
8) состав комиссии по проведению собрания;
9) список лиц, уполномоченных представлять интересы органа местного самоуправления муниципального образования, назначившего собрание;
10) список лиц, приглашенных для участия в собрании.
2.3. Инициатива граждан о назначении собрания граждан оформляется в виде обращения к Совету народных депутатов.
В обращении должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания.
К обращению прилагаются подписные листы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
2.4. Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание по инициативе населения может проводиться в случае, если за проведение собрания подписалось не менее ста человек, проживающих на части территории муниципального образования.
2.5. Совет народных депутатов в течение пятнадцати дней со дня поступления обращения о назначении собрания принимает решение о назначении собрания.
2.6. Совет народных депутатов вправе провести консультации с инициатором назначения собрания о целесообразности проведения собрания по соответствующему вопросу (вопросам), направить в адрес инициатора свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
2.7. Совет народных депутатов вправе отказать инициатору в назначении собрания. Основанием для отказа может быть только нарушение инициатором федеральных законов, законов Республики Адыгея, Устава и нормативных правовых актов муниципального образования "Красногвардейский район".
Председатель Совета народных депутатов в течение пяти рабочих дней со дня принятия Советом народных депутатов решения об отказе направляет инициатору письменный мотивированный ответ на обращение о назначении собрания.
2.8. До рассмотрения Советом народных депутатов обращения о назначении собрания инициатор вправе подать заявление об отзыве указанного обращения. В этом случае обращение о назначении собрания граждан рассмотрению не подлежит.
2.9. С инициативой о назначении собрания от Совета народных депутатов вправе выступить председатель Совета народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов в порядке, установленном для внесения проектов решений Совета народных депутатов.
2.10. Дата проведения собрания устанавливается не ранее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о назначении собрания.
2.11. Совет народных депутатов, глава муниципального образования при назначении собрания вправе:
1) направить для участия в собрании своих представителей с правом совещательного голоса;
2) пригласить для участия в собрании с правом совещательного голоса представителей органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений муниципального образования, средств массовой информации, а также иных лиц.
2.12. Муниципальный правовой акт о назначении собрания подлежит официальному опубликованию не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания.
3. Комиссия по проведению собрания
3.1. Подготовку и проведение собрания осуществляет комиссия по проведению собрания (далее - Комиссия).
3.2. Комиссия формируется Советом народных депутатов или главой муниципального образования на основе предложений инициаторов проведения собрания. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Совета народных депутатов и (или) администрации муниципального образования.
3.3. На первом заседании Комиссии из числа ее членов открытым голосованием избирается председатель и секретарь Комиссии, которые организуют деятельность Комиссии.
3.4. Работа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов Комиссии при проведении открытого голосования. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
3.5. Комиссия:
1) организует оповещение жителей о проведении собрания путем размещения объявлений на стендах, рассылки писем и иными, не противоречащим действующему законодательству, способами;
2) организует проведение собрания в соответствии с требованиями настоящего Положения;
3) утверждает форму и обеспечивает изготовление регистрационных листов;
4) готовит место для проведения собрания, обеспечивает собрание бумагой, техническими средствами и решает другие вопросы организационного, материально-технического обеспечения подготовки и проведения собрания;
5) осуществляет контроль за соблюдением прав жителей на участие в собрании;
6) может привлекать иных лиц к подготовке и проведению собрания;
7) проводит обязательную регистрацию участников собрания;
8) проводит собрание, оформляет протокол;
9) передает результаты собрания в орган местного самоуправления, назначивший собрание;
10) направляет копию протокола собрания инициатору проведения собрания;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения собрания.
3.6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
3.7. Полномочия Комиссии прекращаются после составления протокола собрания и представления документов в орган местного самоуправления, назначивший собрание.
4. Порядок проведения собрания
4.1. Перед открытием собрания уполномоченные члены Комиссии проводят регистрацию явившихся на собрание, имеющих право на участие в собрании (далее - Участник), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения и адреса места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе.
Для регистрации гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
4.2. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей, имеющих право участвовать в собрании.
4.3. Собрание открывает и ведет председатель Комиссии.
Для подсчета голосов Участники избирают счетную комиссию в составе не менее трех членов.
Выборы счетной комиссии, утверждение повестки дня, регламента работы и порядка голосования проводятся простым большинством голосов Участников.
До утверждения повестки дня собрания любой участник собрания, а также представители органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут вынести на обсуждение вопрос о дополнении повестки дня.
4.4. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов Участников. Собрание может принять решение о проведении по какому-либо вопросу тайного голосования.
4.5. В голосовании участвуют только граждане, зарегистрированные в качестве участников собрания.
Представители органа местного самоуправления, назначившего собрание, а также приглашенные лица имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
4.6. При проведении собрания секретарем Комиссии ведется протокол, который подписывается им и председателем Комиссии.
4.7. В протоколе собрания указываются:
1) дата, время и место проведения собрания граждан;
2) инициатор проведения собрания;
3) территория проведения собрания;
4) присутствующие представители органа местного самоуправления, назначившего собрание, а также лица, приглашенные для участия;
5) общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании;
6) количество жителей, зарегистрированных в качестве Участников;
7) указание на правомочность или неправомочность собрания;
8) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря Комиссии;
9) состав счетной комиссии;
10) повестка дня;
11) фамилии и инициалы выступавших лиц;
12) краткое содержание выступлений;
13) результаты голосования и принятые решения;
14) тексты принятых обращений (в случае принятия).
4.8. Подписанный протокол собрания и регистрационные листы Участников направляются Комиссией в Совет народных депутатов или главе муниципального образования не позднее чем через три календарных дня после проведения собрания.
4.9. Копия протокола собрания может быть направлена Комиссией в орган местного самоуправления, который не являлся инициатором проведения собрания.
5. Итоги собрания
5.1. Собрание вправе принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по вопросам, рассматриваемым на собрании (далее - обращения), а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5.2. Обращения, принятые собранием, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.
5.3. Решения, в том числе обращения, собрания заносятся в протокол собрания.
5.4. Орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), к компетенции которого относится решение вопросов, поставленных в обращении, обязан в течение тридцати дней со дня поступления протокола собрания рассмотреть обращение и направить лицу, уполномоченному представлять собрание, мотивированный ответ по результатам рассмотрения обращения.
5.5. Итоги собрания подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Красногвардейский район" для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
Опубликование итогов собрания граждан организует орган местного самоуправления, назначивший его проведение, в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.
5.6. Действия и решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанные с назначением, подготовкой и проведением собрания, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование проведения собраний
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собраний, является расходным обязательством муниципального образования "Красногвардейский район".
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.