Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 27.10.2021 N 308-V
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж (далее - Контрольно-счетная палата).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Воронежской городской Думой и подотчетным ей.
2. Целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются осуществление на территории городского округа внешнего финансового контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Воронеж, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Воронеж.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и изображением герба городского округа город Воронеж. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения ее деятельности.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Воронежской городской Думы. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Воронежской городской Думе по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Воронежской городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты. Штатное расписание утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий, в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж на ее содержание.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы замещают муниципальные должности городского округа город Воронеж, назначаются на должность и освобождаются от должности решением Воронежской городской Думы.
4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия, в состав которой входят: председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, определенные приказом председателя Контрольно-счетной палаты из числа работников Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Воронежской городской Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Воронежскую городскую Думу:
- председателем Воронежской городской Думы;
- депутатами Воронежской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Воронежской городской Думы;
- главой городского округа город Воронеж.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение в Воронежскую городскую Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Воронежская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Воронежской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Воронежской городской Думы.
7. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Воронежской области, законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа город Воронеж и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
8. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 7 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, устанавливается Контрольно-счетной палатой Воронежской области.
9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- наличия оснований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
10. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Воронежской городской Думы, главой городского округа город Воронеж, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа город Воронеж.
11. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
13. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Воронежской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Воронежской городской Думы;
6) достижения установленного решением Воронежской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 9 и 10 настоящей статьи;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников, назначаемых на должность председателем Контрольно-счетной палаты. К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся следующие должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в Воронежской области: инспектор, ведущий инспектор, заместитель начальника инспекции, начальник инспекции.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также соответствующими должностными инструкциями.
Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа город Воронеж, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Воронеж;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Воронеж;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Воронеж, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе город Воронеж, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа город Воронеж в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Воронежскую городскую Думу и главе городского округа город Воронеж;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа город Воронеж, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа город Воронеж, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Воронеж;
14) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа город Воронеж;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
17) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа;
18) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета городского округа;
19) контроль за ходом реализации программ и планов развития муниципального образования в пределах компетенции;
20) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
21) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж и нормативными правовыми актами Воронежской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 7. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Воронежской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
4) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты, заключает гражданско-правовые и иные договоры;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) докладывает о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Воронежской городской Думе, принимает участие в работе ее постоянных комиссий;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального контроля;
11) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты;
2) в период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и пр.) осуществляет его функциональные обязанности;
3) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, органах государственной власти и иных организациях;
4) координируют деятельность аудиторских направлений Контрольно-счетной палаты и непосредственно участвует в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
5) по поручению председателя принимает участие в заседаниях Воронежской городской Думы и в работе ее постоянных комиссий, докладывает результаты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Воронежской городской Думе;
6) готовит предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания и должностных обязанностей работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) исполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты;
2) осуществляют организацию деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты;
3) организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты, принимают непосредственное участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) несут ответственность за результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе за достоверность и полноту предоставляемых по ним отчетных материалов;
5) осуществляют контроль за соблюдением сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исполнения мер, изложенных в представлениях и (или) предписаниях, направленных по их итогам;
6) организуют документооборот в соответствии с установленными в Контрольно-счетной палате правилами и порядком работы с документами, в том числе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, по возглавляемому ими направлению деятельности;
7) вносят на рассмотрение коллегии отчеты (заключения) о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проекты информационных писем, обращений в правоохранительные органы, представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, оформленные в соответствии с Регламентом и стандартами Контрольно-счетной палаты;
8) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты докладывают результаты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Воронежской городской Думе, принимают участие в работе ее постоянных комиссий;
9) осуществляют контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, подготовленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках возглавляемого направления;
10) готовят по поручению председателя материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
11) разрабатывают стандарты проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по возглавляемым направлениям;
12) готовят и представляют председателю Контрольно-счетной палаты ежегодный отчет о деятельности возглавляемого аудиторского направления, а также ежеквартальные отчеты об исполнении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по возглавляемому направлению, установленных планом работы;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Формы и стандарты осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Воронежской области.
Статья 9. Контрольные мероприятия
1. К контрольным мероприятиям относятся ревизии, проверки и аудит эффективности.
Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. Проверки и ревизии проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Результаты контрольных мероприятий оформляются актом, который составляют и подписывают должностные лица, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, и за достоверность которого они несут персональную ответственность. Акт доводится до сведения проверяемых органов и организаций и подписывается их руководителем и главным бухгалтером.
3. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4. На основании акта Контрольно-счетной палаты составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Указанный отчет направляется главе городского округа город Воронеж.
В Воронежскую городскую Думу указанный отчет направляется совместно с утвержденным главой городского округа город Воронеж либо курирующим заместителем главы администрации городского округа город Воронеж планом мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовленным проверяемой организацией либо структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, а также с представлением Контрольно-счетной палаты либо предписанием Контрольно-счетной палаты, внесенными в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам (в случае их внесения).
Статья 10. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа. На основании полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы городского округа город Воронеж и представляет их на рассмотрение Воронежской городской Думе и главе городского округа город Воронеж.
Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия
Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы, анализа, обследования, мониторинга и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Аудит эффективности
1. Аудит эффективности - целенаправленное и объективное изучение деятельности объектов проверки, которое включает:
- проверку экономности и целесообразности расходования бюджетных средств, используемых для достижения конкретных результатов;
- проверку использования надлежащим образом и в полном объеме имеющихся трудовых, финансовых, информационных и других ресурсов в процессе осуществления своей деятельности предприятиями и организациями;
- проверку достигнутых результатов деятельности проверяемой организации по выполнению поставленных перед ней задач, функций и услуг, а также их сравнение с плановыми показателями с учетом объема выделенных на эти цели ресурсов и утвержденными показателями эффективности.
2. Основными целями проведения аудита эффективности являются: необходимость объективной независимой оценки эффективности деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и иных бюджетополучателей в условиях программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета.
Статья 13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Воронеж до его рассмотрения Воронежской городской Думой. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Воронеж осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж.
2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц с даты его представления в Контрольно-счетную палату.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Воронежскую городскую Думу с одновременным направлением главе городского округа город Воронеж.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленными законом Воронежской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Воронежской городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, а также в совещаниях, проводимых главой городского округа, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в установленные законом Воронежской области сроки представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Правовые акты администрации городского округа город Воронеж о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий городского округа, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти дней со дня принятия.
7. Главные администраторы бюджетных средств городского округа город Воронеж направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность одновременно с ее направлением в финансовый орган администрации городского округа.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу город Воронеж или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. В случае если для реализации мероприятий по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлении, Контрольно-счетной палатой установлены различные сроки исполнения, руководитель проверяемой организации обязан письменно уведомлять Контрольно-счетную палату об итогах реализации каждого мероприятия по выполнению представления.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за выполнением внесенных представлений и направляет информацию об их выполнении в Воронежскую городскую Думу.
3. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату об исполнении предписания в установленные в нем сроки.
8. Информация об исполнении вынесенных предписаний направляется Контрольно-счетной палатой в Воронежскую городскую Думу.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Воронеж, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Воронежской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Воронежскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Глава 4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 19. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Воронежской городской Думы, оформленные решениями Воронежской городской Думы, предложения главы городского округа, оформленные соответствующим правовым актом и направленные в Контрольно-счетную палату.
4. Поручения Воронежской городской Думы, предложения главы городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат включению в план работы Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
5. В случае поступления после утверждения годового плана работы в адрес Контрольно-счетной палаты обращений граждан, правоохранительных органов, иных организаций о проведении контрольных мероприятий по итогам рассмотрения указанных обращений решение о включении контрольного мероприятия в план работы Контрольно-счетной палаты принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе планирования и организации ее деятельности, повышения эффективности ее работы, разработки методологии ее деятельности, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заслушивания проверяемых организаций по принятым мерам по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
2) годовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) документы, регламентирующие деятельность Контрольно-счетной палаты и ее структурных подразделений;
4) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Повестка заседания коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Воронежскую городскую Думу и администрацию городского округа город Воронеж.
Депутаты Воронежской городской Думы, представители Воронежской городской Думы, направленные председателем Воронежской городской Думы, глава городского округа город Воронеж либо направленные им представители вправе принимать участие в заседании коллегии с правом совещательного голоса.
4. На заседания коллегии Контрольно-счетной палаты могут быть приглашены руководители и должностные лица органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя и аудиторами, права и обязанности инспекторов и иных работников Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Воронежской области, территориальным учреждением Центрального банка России по Воронежской области, Управлением Федерального казначейства по Воронежской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Воронежской области и городского округа город Воронеж, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Воронежской области.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления, муниципальные органы городского округа город Воронеж могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Воронежскую городскую Думу. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации городского округа город Воронеж и (или) размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Воронежской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа город Воронеж отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Воронежской городской Думы.
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Воронеж (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются решениями Воронежской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Воронежской области.
Статья 26. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты, являющиеся должностными лицами Контрольно-счетной палаты, подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета городского округа.
Исполняющий обязанности главы городского округа город Воронеж |
Ю.В. Тимофеев |
Исполняющий обязанности председателя Воронежской городской Думы |
А.Ю. Пинигин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 27 октября 2021 г. N 308-V "О внесении изменений в решение Воронежской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.