Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 03.11.2021 N 1663
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 решения Пензенской городской Думы от 29.02.2008 N 893-43/4 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе".
Формирование Основных направлений осуществлялось с учетом стратегических целей, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и Стратегии социально-экономического развития города Пензы на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 29.09.2017 N 1808.
Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к составлению проекта бюджета города Пензы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также приоритетов развития бюджетной системы города в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе города Пензы на среднесрочный период.
2. Бюджетная политика города Пензы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В условиях текущей экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, основные направления сохраняют направленность в отношении целевых ориентиров и задач, определенных в предыдущем периоде, но ориентированы на создание условий по минимизации рисков несбалансированности бюджета с учетом необходимости реализации первоочередных задач.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.
В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики муниципального образования.
При формировании проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимо учитывать следующие приоритетные направления бюджетной политики:
неукоснительное исполнение принятых социальных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
повышение эффективности распределения бюджетных средств, обязательное проведение социально-экономической оценки мероприятий (объектов), предлагаемых к реализации, приоритет реализации отдавать объектам с софинансированием из бюджетов всех уровней;
применение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;
формирование мероприятий и показателей муниципальных программ, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
проведение мероприятий по развитию проектных принципов управления, что позволит обеспечить достижение целей национальных и региональных проектов через реализацию мероприятий муниципальных программ, при этом минимизировать расходы бюджета города;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов, устранение замечаний по объектам в рамках исполнения гарантийных обязательств;
проведение мероприятий по снижению числа исковых требований и судебных решений на действия/бездействие органов местного самоуправления при реализации полномочий, в том числе при оплате выполненных работ;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;
осуществление контроля за расходованием средств в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений;
выявление главными распорядителями средств бюджета резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
дальнейшее вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс с учетом совершенствования методологии реализации инициативных проектов;
повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств;
повышение эффективности управления ликвидностью единого счета бюджета путем привлечения остатков средств на единый счет бюджета;
реализация мероприятий, способствующих сохранению безопасного уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание;
обеспечение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса муниципального образования.
В прошлые годы проведена значительная работа по приоритизации расходов бюджета исходя из показателей, зафиксированных в Указе N 204 и достигаемых путем реализации мероприятий национальных проектов. Для организации в городе эффективной системы мониторинга и управления, обеспечения прозрачности и возможности контроля использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов:
- мероприятия национальных проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, которые детализированы на уровне кода целевой статьи расходов бюджета;
- обеспечена увязка направлений бюджетных расходов с измеримыми результатами федеральных, региональных и национальных проектов;
- проведена работа по наполнению единого информационного ресурса в целях проведения регулярного мониторинга по всем уровням управления проектами;
- обеспечено ежемесячное представление в Финансовое управление города Пензы отчета о бюджетных обязательствах в части реализации национальных проектов;
- организован еженедельный мониторинг финансового обеспечения реализации национальных проектов, включая сведения о ходе контрактации, этапах выполнения мероприятий и фактическом освоении средств.
Ключевыми целями Указа N 204, влияющими на структуру бюджетных расходов, являются обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения.
В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, достижение которого осуществлялось в предыдущие годы в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Планируется увеличение МРОТ с 01.01.2022 на 825 рублей до 13617 рублей.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта "Демография", нацелены главным образом на обеспечение естественного роста численности населения, повышение продолжительности здоровой жизни.
В рамках национального проекта "Демография" реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", с целью обеспечения 100-процентной доступности к концу 2022 года дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет, обеспечения устойчивого естественного прироста численности населения продолжится участие в федеральном проекте по созданию дополнительных мест в детских садах. В рамках данного регионального проекта планируется строительство детского сада в районе улицы Антонова, 52 на 400 мест в 2022-2023 годах.
Кроме того, в 2022 году за счет средств бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы в рамках реализации вышеуказанного регионального проекта планируется оснащение детского сада-новостройки в микрорайоне ГПЗ на 400 мест.
2) региональный проект "Спорт - норма жизни" - в 2022 году планируется приобрести спортивный инвентарь для занятия футболом, плаванием, баскетболом, дзюдо, а также формы для данных видов спорта. В 2023-2024 годах планируется приобрести оборудование и спортивный инвентарь для занятия по следующим видам спорта: шорт-трек, спортивное ориентирование, регби, дзюдо, а также формы для данных видов спорта. Также в рамках реализации данного регионального проекта в 2021-2022 годах планируется строительство крытого катка с искусственным льдом по ул. 65-летия Победы, 8 мкр. Арбеково, г. Пензы.
3) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в целях повышения уровня рождаемости будет продолжено оказание финансовой поддержки нуждающимся семьям в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. Данная мера социальной поддержки выплачивается из федерального бюджета.
В целях оказания финансовой поддержки многодетным семьям осуществляется выплата ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях содействия в приобретении и строительстве доступного комфортного жилья реализуются мероприятия по предоставлению социальных (единовременных) выплат (субсидий) путем выдачи жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака за счет средств бюджета Пензенской области.
В рамках национального проекта "Культура" реализуется региональный проект "Культурная среда", который направлен на повышение качества жизни граждан. Для этого нужно модернизировать инфраструктуру, восстановить сельские дома культуры, обеспечить их современным оборудованием. В 2022 году в рамках данного регионального проекта планируется провести капитальный ремонт здания ТЮЗа по ул. Тарханова 11а.
В рамках национального проекта "Образование" на территории города Пензы реализуется региональный проект "Современная школа". Ликвидация обучения во вторую смену и создание современной образовательной среды - первоочередные задачи проекта. В рамках данного проекта в 2022-2023 годах планируется строительство школы в районе ул. Измайлова, 76 на 1100 мест.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" направлены на улучшение жилищных условий граждан, создание удобной, качественной и комфортной среды, благоустроенной общественной территории города Пензы.
В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект "Жилье", в рамках которого осуществляются мероприятия по созданию условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания граждан, созданию условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
2) региональный проект "Формирование комфортной городской среды" включает в себя мероприятия по улучшению благоустройства мест массового пребывания населения города Пензы.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" направлены на приведение в нормативное состояние до 84,7% улично-дорожной сети города Пензы и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 50% к концу 2024 года.
В основу формирования и реализации долговой политики на 2022-2024 годы заложено:
- ежегодное сокращение долговых обязательств до уровня не более 25 процентов от доходов бюджета города Пензы без учета безвозмездных поступлений и дальнейшему не увеличению указанного показателя на период до 1 января 2030 года;
- оптимизация структуры муниципального долга путем привлечения кредитов с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга.
3. Основные направления налоговой политики города Пензы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика города Пензы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет выстраиваться с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
В трехлетней перспективе 2022-2024 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Основными целями налоговой политики являются увеличение налогового потенциала посредством реализации мер направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Росту собираемости налогов в бюджет города Пензы будут способствовать мероприятия, реализуемые на федеральном уровне:
- запуск нового налогового режима УСН.онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек (аналогично режиму НПД администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате через удобный интерфейс);
- введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату налогов одним платежным поручением (без уточнения реквизитов и др. параметров) с последующим зачетом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств.
Одновременно в рамках своих полномочий на уровне муниципального образования "город Пенза" планируется дальнейшее повышение эффективности системы администрирования доходов.
Особую актуальность получает вопрос сокращения недоимки налогов посредством совершенствования механизмов их собираемости; активизация роста налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации "теневой" заработной платы); улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления города Пензы с налоговыми органами, службой судебных приставов, а также контрольно-надзорными органами по вопросам администрирования доходных источников.
Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения коронавирусной инфекции, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые "льготы и отсрочки".
Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам становится первостепенной задачей.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование, в том числе за счет:
- реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы;
- осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и земельных участков, как сданных в аренду, так и переданных на соответствующем праве муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Пензы;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости города.
2) повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе за счет:
- контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города налоговых и неналоговых платежей;
- продолжения работы по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности;
- продолжения проведения претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
3) проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет.
4) проведения мероприятий по оценке эффективности предоставленных льгот по местным налогам путем внедрения системы управления налоговыми расходами в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
В целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей.
В целях обеспечения своевременных поступлений в доходную часть бюджета города Пензы будет продолжена работа комиссии по защите интересов города Пензы в сфере экономики, деятельность которой направлена на повышение уровня поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет города; привлечение всех зарегистрированных налогоплательщиков к уплате платежей в бюджет; своевременное принятие мер по недопущению фактов уклонения от уплаты налогов в бюджет города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 3 ноября 2021 г. N 1663 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.