Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 ноября 2021 г. N 1055
"О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640, от 07.12.2017 N 943, от 24.01.2018 N 35, от 26.02.2018 N 107, от 12.04.2018 N 235, от 03.07.2018 N 540, от 13.09.2018 N 775, от 23.11.2018 N 1042, от 26.01.2019 N 43, от 04.02.2019 N 66, от 28.02.2019 N 141, от 30.04.2019 N 366, от 11.09.2019 N 816, от 10.12.2019 N 1132, от 07.02.2020 N 80, от 25.05.2020 N 421, от 24.07.2020 N 621, от 26.10.2020 N 956, от 30.12.2020 N 1229, от 21.05.2021 N 353, от 19.07.2021 N 586) (далее - Программа), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 26169608,68 тыс. рублей*, в том числе планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 17119908,6 тыс. рублей*, средства бюджета Республики Татарстан - 9049700,08 тыс. рублей*: (тыс. рублей) |
||
Год |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
957036,6 |
668907,79 |
|
2015 |
771639,0 |
631712,01 |
|
2016 |
742042,5 |
683366,98 |
|
2017 |
609879,1 |
721262,7 |
|
2018 |
575168,1 |
755325,0 |
|
2019 |
1124229,6 |
766880,2 |
|
2020 |
4587147,4 |
774413,2 |
|
2021 |
1702633,3 |
847223,0 |
|
2022 |
2172547,2 |
792187,2 |
|
2023 |
2198901,2 |
792866,8 |
|
2024 |
839342,3* |
807777,6* |
|
2025 |
839342,3* |
807777,6* |
|
Итого |
17119908,6* |
9049700,08* |
|
* Объем средств на 2024-2025 годы носит прогнозный характер, определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в разделе II Программы:
абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
в разделе III Программы:
в абзаце втором цифры "27784579,78" заменить цифрами "26169608,68";
в абзаце третьем цифры "18785536,5" заменить цифрами "17119908,6";
в абзаце четвертом цифры "8998043,28" заменить цифрами "9049700,08";
в графах 13-15 строки "Доля студентов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по техническим специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, в общей численности студентов, поступивших в данные образовательные организации, процентов" приложения N 1 к Программе цифры "50" заменить знаком "-";
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Подпрограмма занятости):
в паспорте Подпрограммы занятости:
в строке "Задачи Подпрограммы занятости":
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац восьмой признать утратившим силу;
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы занятости (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к 2025 году следующих результатов:
недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,6 процента;
обеспечение уровня занятости населения не менее 61,5 процента;
снижение средней продолжительности безработицы к концу 2025 года до 4,5 месяца;
обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов от численности зарегистрированных безработных граждан;
организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;
обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 10 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;
создание в период действия Подпрограммы занятости 1,2 тыс. специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
получение гражданами государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения, обратившихся за оказанием данной государственной услуги, 100 процентов;
привлечение не менее 5 тыс. безработных граждан в сферу малого предпринимательства;
информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов от численности экономически активного населения Республики Татарстан;
содействие в обеспечении занятости более 730 тыс. граждан;
обеспечение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста не менее 30 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, не менее 55 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 40 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, не менее 65 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 50 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, не менее 15 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, не менее 10 процентов;
обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, не менее 0,5 процента;
обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, не менее 12 процентов;
обеспечение доли трудоустройства среди лиц предпенсионного возраста, обратившихся в целях поиска работы, не менее 40 процентов;";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам" паспорта Подпрограммы занятости изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы занятости с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет 26003313,68 тыс. рублей*, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 17119908,6 тыс. рублей*, средства бюджета Республики Татарстан - 8883405,08 тыс. рублей*, из них на содействие занятости и организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, - 300,2 млн. рублей: (тыс. рублей) |
|||
Год |
Общий объем средств |
Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
1611314,39 |
957036,6 |
654277,79 |
|
2015 |
1388721,01 |
771639,0 |
617082,01 |
|
2016 |
1410779,48 |
742042,5 |
668736,98 |
|
2017 |
1315776,8 |
609879,1 |
705897,7 |
|
2018 |
1315863,1 |
575168,1 |
740695,0 |
|
2019 |
1876479,8 |
1124229,6 |
752250,2 |
|
2020 |
5356930,6 |
4587147,4 |
769783,2 |
|
2021 |
2535226,3 |
1702633,3 |
832593,0 |
|
2022 |
2950104,4 |
2172547,2 |
777557,2 |
|
2023 |
2977138,0 |
2198901,2 |
778236,8 |
|
2024 |
1632489,9* |
839342,3* |
793147,6* |
|
2025 |
1632489,9* |
839342,3* |
793147,6* |
|
Итого |
26003313,68* |
17119908,6* |
8883405,08* |
|
* Объем средств на 2024 - 2025 годы носит прогнозный характер, определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в разделе I Подпрограммы занятости:
абзац двадцать четвертый подраздела "Содействие трудоустройству инвалидов, сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" признать утратившим силу;
подраздел "Реализация мер поддержки занятости в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Республике Татарстан" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" признать утратившим силу;
подраздел "Реализация мер поддержки занятости лиц предпенсионного возраста" изложить в следующей редакции:
"Реализация мер поддержки занятости лиц предпенсионного возраста
На начало 2021 года численность граждан трудоспособного возраста в Республике Татарстан составляла 2162,7 тыс. человек, или 56 процентов населения, а старше трудоспособного возраста - 962,1 тыс. человек, или 44 процента населения.
В связи с внесением коррективов в отдельные параметры пенсионного обеспечения акцентирование работы государственной службы занятости на содействие в трудоустройстве граждан предпенсионного возраста вызвано объективной необходимостью.
В составе безработных около 20 процентов - лица пенсионного возраста. При трудоустройстве данной категории в числе основных можно назвать следующие проблемы: состояние здоровья, недостаточная квалификация, стереотипы в обществе и среди работодателей в отношении старших возрастных групп.
При этом чаще всего человека не принимают на работу из-за недостаточной квалификации претендента. Проблема несоответствия компетенций работника требованиям работодателя не является проблемой возраста, в связи с чем непрерывное образование - это необходимость, реальное требование рынка труда для людей любого возраста.
Ежегодно в числе обратившихся в центры занятости населения в целях поиска работы около 3 процентов составляют граждане предпенсионного возраста, порядка 30 процентов из которых трудоустраиваются.
Часть граждан готова пройти обучение и возобновить трудовую деятельность по полученной профессии. В Республике Татарстан наблюдается рост доли лиц предпенсионного возраста, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование: если в 2017 году доля составляла 3,1 процента, в 2020 - 5,1 процента, в первом полугодии 2021 года - 7,9 процента.
В настоящее время реализуются мероприятия по обучению граждан пожилого возраста. Проводится работа по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан предпенсионного возраста по следующим профессиям: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, кондитер, охранник, повар, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
В целях повышения конкурентоспособности безработных граждан предпенсионного возраста на рынке труда, их дальнейшего трудоустройства, организации самозанятости или предпринимательства данной целевой категории организуется предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, а для сохранения занятости или трудоустройства на другое рабочее место или в другую организацию работников предпенсионного возраста, находящихся под риском высвобождения, органами службы занятости организовано опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Учитывая демографическую ситуацию и ситуацию на рынке труда, знания и опыт граждан предпенсионного возраста достаточно востребованы.
Кроме того, наблюдается постоянный устойчивый спрос на ряд профессий, по которым не требуется специального опыта и длительного обучения.
Трудоустройство граждан предпенсионного возраста наиболее часто осуществляется на вакансии санитара, вахтера, сторожа, бухгалтера, гардеробщика, фасовщика, продавца.
В целях обеспечения сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста в Республике Татарстан предусматриваются:
оказание в полном объеме государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;
организация "горячих линий" по вопросам трудоустройства;
закрепление в центрах занятости населения ответственного работника по работе с данной категорией граждан;
представление в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан (территориальные подразделения) информации о работодателях, осуществляющих мероприятия по сокращению численности (штата) работников предпенсионного возраста (50 лет и старше для женщин, 55 лет и старше для мужчин), с наличием сведений о предполагаемых увольнениях указанных работников;
реализация мероприятий активной политики занятости населения, включая организацию профессионального обучения, ярмарок вакансий, психологическую и социальную адаптацию, а также содействие в предпринимательской деятельности (включая самозанятость);
использование опыта граждан данной категории в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности;
использование при содействии в трудоустройстве возможности информационной системы - портала "Работа в России" и социальной сети деловых контактов (SkilsNet).
В условиях увеличения количества рабочих мест с высокими требованиями к уровню квалификации работников, освоения новых способов решения профессиональных задач возникает настоятельная необходимость обновления знаний и навыков, реализуемых в современных высокотехнологичных сферах деятельности, граждан предпенсионного возраста.
Для достижения указанных целей будут решены следующие задачи по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста:
определение потребности граждан предпенсионного возраста в профессиональном обучении, в том числе путем проведения социологических опросов;
формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда для обучения граждан предпенсионного возраста;
формирование банка образовательных программ для обучения граждан предпенсионного возраста;
реализация системных мер по повышению качества предоставления услуг органами службы занятости населения в отношении организации обучения и трудоустройства работников предпенсионного возраста.
План мероприятий по содействию занятости лиц предпенсионного возраста приведен в приложении N 3 к Подпрограмме занятости.
Основными целями мероприятий содействия занятости лиц предпенсионного возраста являются сохранение и расширение занятости лиц предпенсионного возраста, а также максимальное использование их трудового потенциала.";
подраздел "Реализация мер поддержки занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" признать утратившим силу;
раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы занятости, ее цели, задачи и сроки реализации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основными приоритетами государственной политики в сфере занятости являются:
расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов, организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление мер по содействию внутренней трудовой миграции.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформирована Подпрограмма занятости, целями которой являются обеспечение занятости населения, в том числе путем вовлечения инвалидов в трудовую деятельность, и развитие кадрового потенциала для экономики Республики Татарстан.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу;
содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;
наиболее полное удовлетворение потребности работодателей в комплектации кадрами;
реализация мер социальной поддержки безработных граждан;
содействие занятости инвалидов, организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов.
В рамках реализации Подпрограммы занятости предусмотрены следующие основные мероприятия:
информирование о положении на рынке труда, в том числе о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки; информационное сопровождение мероприятий, реализуемых органами и учреждениями государственной службы занятости населения, через средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", радио- и телевещание, периодические издания;
подготовка и издание (тиражирование) информационно-справочных материалов, сборников нормативных документов по вопросам занятости, трудовых отношений;
организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях (в организациях), в которых планируется сокращение численности или штата работников предприятия (организации) либо ликвидация предприятия (организации);
оказание государственных услуг в сфере занятости населения с использованием мобильных офисов центров занятости населения;
организация исследования социально-экономического и правового положения, уровня материального положения и правовой защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов военной службы в современных условиях;
исследование и анализ рынка трудовых ресурсов республики с целью перспективного прогнозирования состояния рынка труда республики и др.;
организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
возмещение работодателю части затрат по оплате труда временно трудоустроенных по направлению центров занятости населения незанятых граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и возмещение работодателю части затрат по оплате труда трудоустроенных (в том числе на резервируемые рабочие места) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе:
работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами;
профессиональная подготовка участников молодежных и студенческих трудовых отрядов по профессиям рабочих;
организация предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, в том числе безработных граждан предпенсионного возраста, в целях повышения конкурентоспособности, дальнейшего трудоустройства, самозанятости и предпринимательства, а также профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в том числе незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, и иных категорий пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе учащихся образовательных организаций;
оказание государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан, оказание комплексной услуги по социальной адаптации и сопровождению при трудоустройстве;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан путем своевременной выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи;
возмещение затрат государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по выплате досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан;
возмещение части затрат работодателям на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках квоты;
предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с сохранением рабочих мест инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов;
организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных инвалидов, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки незанятых инвалидов и др.;
возмещение работодателю расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, в том числе:
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных, при этом за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
повышение эффективности служб занятости.
По итогам реализации Подпрограммы занятости ожидается достижение к концу 2025 года следующих результатов:
недопущение уровня регистрируемой безработицы выше 0,6 процента;
обеспечение уровня занятости населения не менее 61,5 процента;
снижение средней продолжительности безработицы к концу 2025 года до 4,5 месяца;
обеспечение повышения профессионального уровня не менее 12 процентов численности зарегистрированных безработных граждан;
организация профессиональной ориентации не менее 60 процентов численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы;
обеспечение занятости на общественных и временных работах не менее 70 процентов среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 10 процентов от числа граждан данного возраста, проживающих в республике;
создание в период действия Подпрограммы занятости 1,2 тысячи специализированных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
получение гражданами государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений службы занятости населения, обратившихся за оказанием данной государственной услуги, 100 процентов;
привлечение не менее 5 тысяч безработных граждан в сферу малого предпринимательства;
информирование о положении на рынке труда не менее 90 процентов численности экономически активного населения Республики Татарстан;
содействие в обеспечении занятости более 730 тыс. граждан;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, не менее 55 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 40 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, не менее 65 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, не менее 50 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, не менее 15 процентов;
обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования, не менее 10 процентов;
обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, не менее 0,5 процента;
обеспечение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, не менее 12 процентов;
обеспечение доли трудоустройства среди лиц предпенсионного возраста, обратившихся в целях поиска работы, не менее 40 процентов.
Сроки реализации Подпрограммы занятости: 2014-2025 годы.
Подпрограмма занятости будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Подробное описание прогнозируемых значений индикаторов в разрезе целей, задач и мероприятий Подпрограммы занятости приведено в приложении N 2.";
в разделе III:
в абзаце первом цифры "27618284,78" заменить цифрами "26003313,68";
в абзаце втором цифры "18786536,50" заменить цифрами "17119908,6";
в абзаце третьем цифры "8831748,28" заменить цифрами "8883405,08";
в абзаце пятом раздела V слова "и содействию самозанятости" заменить словами "и содействию началу осуществления предпринимательской деятельности";
пункт 21 приложения N 1 к Подпрограмме занятости признать утратившим силу;
в таблице "Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Реализация мер содействия занятости населения и регулирования трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" и финансирование по мероприятиям подпрограммы на 2019-2025 годы" приложения N 2 к Подпрограмме занятости:
в графе 7 пункта 1.4 цифры "450" заменить цифрами "400";
в графе 15 пункта 1.9 цифры "437677,8" заменить цифрами "496622,0";
в графе 3 пункта 2.2 слова "2019-2025 гг." заменить словами "2019-2020 гг.";
в графах 15-19 пункта 2.2 цифры "51335,3" заменить цифрой "0";
в графах 7-11 пункта 2.2.1 слова "не менее 70" заменить цифрой "0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В графах 7-11 пункта 2.2.1 слова "не менее 70" отсутствуют
в графах 7-11 пункта 2.2.2 слова "не менее 100" заменить цифрой "0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В графах 7-11 пункта 2.2.2 слова "не менее 100" отсутствуют
в графах 7-11 пункта 2.2.4 слова "не менее 15" заменить цифрой "0";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В графах 7-11 пункта 2.2.4 слова "не менее 15" отсутствуют
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и 0 квалификации, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки, в том числе: |
МТЗиСЗ РТ, ГУ СЗН |
2021-2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РТ |
|
|
513353 |
51335,3 |
51335,3 |
51335,3 |
51335,3 |
2.4.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, в том числе граждан предпенсионного возраста |
|
|
обеспеченность занятости безработных граждан на общественных и временных работах от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, процентов |
|
|
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан предпенсионного возраста |
доля граждан предпенсионного возраста, трудоустроенных на временные работы, от числа обратившихся за предоставлением государственной услуги, процентов |
|
|
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
||||||||||
2.4.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации |
|
|
доля безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации на временные работы, от числа обратившихся за предоставлением государственной услуги, процентов |
|
|
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оказанием материальной поддержки |
обеспеченность занятости на временные рабочие места несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время от числа граждан данного возраста, проживающих в республике, процентов трудоустроенных |
|
|
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
в пункте 3.1:
в графе 3 слова "2019-2025 гг." заменить словами "2019-2020 гг.";
в графах 7-11 слова "не менее 0,6", "не менее 50" заменить цифрой "0";
в графах 15-17 цифры "63645,0" заменить цифрой "0";
в графах 18-19 цифры "66504,90" заменить цифрой "0";
в пункте 3.1.1:
в графах 15-17 цифры "1252,0" заменить цифрой "0";
в графах 18-19 цифры "1372,4" заменить цифрой "0";
в пункте 3.1.2:
в графах 15-17 цифры "62393,0" заменить цифрой "0";
в графах 18-19 цифры "65132,5" заменить цифрой "0";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе граждан предпенсионного возраста, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе: |
МТЗиСЗ РТ, ГУ СЗН |
2021-2025 гг. |
доля открывших собственное дело в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан, процентов |
|
|
не менее 0,6 |
не менее 0,6 |
не менее 0,6 |
не менее 0,6 |
не менее 0,6 |
бюджет РТ |
|
|
63645,0 |
63645,0 |
63645,0 |
66504,9 |
66504,9 |
доля безработных граждан предпенсионного возраста, получивших государственную услугу, от числа обратившихся за предоставлением государственной услуги, процентов |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|||||||||||||
3.5.1. Оказание организационно-консультационных услуг гражданам и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1252,0 |
1252,0 |
1252,0 |
1372,4 |
1372,4 |
3.5.2. Оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
62393,0 |
62393,0 |
62393,0 |
65132,5 |
65132,5" |
в графе 15 пункта 4.1 цифры "117644,6" заменить цифрами "110357,2";
в графе 15 пункта 5.1 цифры "3251673,6" заменить цифрами "1626253,2";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Осуществление выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в части выплаты стипендии |
МТЗиСЗ РТ, ГУ СЗН |
2019-2021 гг. |
доля граждан, получающих стипендии в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости населения, в общей численности граждан, проходящих обучение, процентов |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
бюджет РТ |
40569,4 |
36449,5 |
18792,5"; |
|
|
|
|
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по выплате досрочно оформленных пенсий лицам из числа безработных граждан |
МТЗиСЗ РТ, ГУ СЗН |
2019-2020 гг. |
доля незанятых инвалидов, трудоустроенных на созданные рабочие места в рамках квоты, процентов |
не менее 100 |
не менее 100 |
|
|
|
|
|
бюджет РТ |
60000,0 |
41800,0 |
56000,0 |
67000,0 |
67000,0 |
57014,0 |
57014,0"; |
2021-2025 гг. |
доля безработных граждан, получающих досрочную пенсию к среднегодовой численности безработных граждан |
|
|
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в пункте 6.4:
в графе 3 слова "2019-2025 гг." заменить словами "2019-2020 гг.";
в графах 7-11 слова "не менее 1" заменить цифрой "0";
в графах 15-17 цифры "1480,0" заменить цифрой "0";
в графах 18-19 цифры "1202,0" заменить цифрой "0";
пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных инвалидов, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание инвалидам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе: |
МТЗиСЗ РТ, ГУ СЗН |
2021-2025 гг. |
доля безработных инвалидов, получивших государственную услугу, от общего числа безработных граждан, получивших государственную услугу, процентов |
|
|
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
бюджет РТ |
|
|
1480,0 |
1480,0 |
1480,0 |
1202,0 |
1202,0 |
6.6.1. Оказание организационно-консультационных услуг инвалидам и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29,0 |
29,0 |
29,0 |
26,0 |
26,0 |
6.6.2. Оказание инвалидам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности |
1451,0 |
1451,0 |
1451,0 |
1176,0 |
1176,0"; |
в графе 15 строки "Всего по подпрограмме" цифры "4150197,4" заменить цифрами "2535226,3";
в графе 15 строки "средства федерального бюджета, планируемые к привлечению" цифры "3369261,2" заменить цифрами "1702633,3";
в графе 15 строки "средства бюджета Республики Татарстан" цифры "780936,2" заменить цифрами "832593,0";
графу 2 пункта 6 приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание организационно-консультационных услуг, оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе граждан предпенсионного возраста";
в подпрограмме "Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан":
абзац десятый раздела V подпрограммы признать утратившим силу;
в графе 7 пункта 1.1.1 таблицы "Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы "Популяризация рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан" и финансирование по мероприятиям подпрограммы на 2019-2025 годы" приложения к подпрограмме цифру "1" заменить цифрой "0".
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 ноября 2021 г. N 1055 "О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Вступает в силу с 8 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 ноября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 87, 23 ноября 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2023 г. N 1220 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.