Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
Ивановской области
от 29.10.2021 N 104
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа Тейково Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тейково Ивановской области (далее - лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является администрация городского округа Тейково Ивановской области в лице отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области.
4. Должностными лицами администрации городского округа Тейково Ивановской области, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является начальник отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, старший инспектор отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - инспектор).
Инспекторы, при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
5. Если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе городского округа Тейково Ивановской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", лесохозяйственного регламента, утвержденного в отношении лесного участка, находящегося в муниципальной собственности с учетом части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющего в соответствии с частью 5 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений" требования к:
- видам разрешенного использования леса, определяемым в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;
- возрастам рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;
- ограничениям использования леса в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации;
- охране, защите, воспроизводству леса.
7. Объектами муниципального лесного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в рамках муниципального лесного контроля в городском округе Тейково Ивановской области обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой, утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
Отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется на основании части 7 статьи 22 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия администрация городского округа Тейково Ивановской области разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень нарушения обязательных требований законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа Тейково Ивановской области и порядок их выявления утверждаются решением городской Думы городского округа Тейково Ивановской области и содержатся в Приложении N 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Профилактические мероприятия проводятся отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области в соответствии с законодательством, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
13. В рамках осуществления муниципального лесного контроля в городском округе Тейково Ивановской области проводятся следующие виды профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
15. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального лесного контроля в городском округе Тейково Ивановской области (далее - доклад о правоприменительной практике).
18. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
19. Доклад о правоприменительной практике готовиться ежегодно, утверждается распоряжением администрации городского округа Тейково Ивановской области и размещается на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети "Интернет" в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
20. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад администрации городского округа Тейково Ивановской области о состоянии муниципального контроля.
21. В случае наличия у отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения подписываются главой городского округа Тейково Ивановской области не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
22. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
24. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Тейково Ивановской области.
25. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию городского округа Тейково Ивановской области, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации городского округа Тейково Ивановской области, либо иными указанными в предостережении способами.
26. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
27. Консультирование осуществляется отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
28. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального лесного контроля в городском округе Тейково Ивановской области, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный лесной контроль, в ходе консультирования, не может использоваться отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
30. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области осуществляет учет консультирований, который проводиться посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите главе городского округа Тейково Ивановской области для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
IV. Осуществление муниципального лесного контроля
32. При осуществлении муниципального лесного контроля отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального лесного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
33. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области без взаимодействия с контролируемыми лицами.
34. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 32 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
35. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, при проведении контрольного или профилактического мероприятия (в случае определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, геодезическими и картометрическими измерениями (пользоваться для этих целей техническими средствами), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве в рамках контрольного мероприятия аудиозаписи, фото-, видеосъемки, геодезических и картометрических измерений должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Информация о проведении в рамках контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
36. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок;
6) при наличии соответствующего положения в федеральном законе о виде контроля в случае поступления от контролируемого лица в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений.
37. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации городского округа Тейково Ивановской области о проведении контрольного мероприятия.
38. В случае принятия распоряжения администрации городского округа Тейково Ивановской области о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный лесной контроль, о проведении контрольного мероприятия.
39. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, на основании задания главы городского округа Тейково Ивановской области, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Администрация городского округа Тейково Ивановской области при организации и осуществлении муниципального лесного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
42. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
43. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
44. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
46. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять отделу муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу отделом муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
48. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
49. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом муниципального лесного контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
50. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ивановской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушения требований лесного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц
51. Решения администрации городского округа Тейково Ивановской области, отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
52. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации городского округа Тейково Ивановской области, отдела муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль, не применяется.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации городского округа Тейково Ивановской области при осуществлении муниципального лесного контроля
53. Оценка результативности и эффективности осуществления лесного контроля в городском округе Тейково Ивановской области осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
54. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального лесного контроля.
55. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 54 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
56. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для лесного контроля в городском округе Тейково Ивановской области утверждаются решением городской Думы городского округа Тейково Ивановской области и содержатся в Приложении N 2 к Положению.
57. Отдел муниципального контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле в городском округе Тейково Ивановской области с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.