Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от "08" ноября 2021 г. N 360п
Основные направления
налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск" и определяют основные цели, задачи и направления налоговой и бюджетной политики в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
2. Основные цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая и бюджетная политика городского округа "город Якутск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего периода и направлена на повышение качества жизни населения городского округа "город Якутск".
Цель налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечение повышения эффективности управления муниципальными финансами, сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- увеличение доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" путем развития доходного потенциала и повышения уровня собираемости доходов;
- улучшение качества прогнозирования и администрирования доходов местного бюджета городского округа "город Якутск";
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами городского округа "город Якутск";
- повышение эффективного использования бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов участниками бюджетного процесса, выявление и использование резервов;
- совершенствование практики формирования "программно-целевого" бюджета;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности муниципального финансового контроля;
- повышение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами;
- взаимодействие с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по межбюджетным отношениям.
3. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 - 2024 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика городского округа "город Якутск" в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов, развития доходного потенциала в существующих экономических условиях посредством реализации мер, предусматривающих:
1. Увеличение доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" путем развития доходного потенциала и повышения уровня собираемости доходов:
реализация мероприятий по мобилизации доходов, росту доходного потенциала местного бюджета;
реализация мероприятий по увеличению имущественных налогов в местный бюджет, в том числе проведение информационной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения, на побуждение к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в местный бюджет;
пересмотр действующих ставок по земельному налогу и арендной плате за землю по итогам проведенных научно-исследовательских работ по расчету и экономическому обоснованию ставок земельного налога и арендной платы за землю на территории городского округа "город Якутск";
мониторинг за своевременным и полным перечислением муниципальными учреждениями налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
совершенствование работы постоянно действующих комиссий по сокращению задолженности по налоговым платежам в местный бюджет, по обеспечению своевременной выплаты и контроля над легализацией "теневой" заработной платы";
организация межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управлением по вопросам миграции по Республике Саха (Якутия) и с другими контрольно-надзорными органами в целях реализация плана мероприятий по противодействию "теневому" сектору экономики на территории городского округа "город Якутск";
активизация деятельности Административной комиссии города Якутска в части рассмотрения административных правонарушений за несоблюдение муниципальных правовых актов;
консолидация усилий и координация деятельности с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;
продолжение политики эффективности предоставления налоговых льгот путем проведения оценки налоговых расходов городского округа "город Якутск" по местным налогам;
продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в части увеличения единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
обеспечение информационной открытости в сфере инвестиционной деятельности в городском округе "город Якутск".
2. Улучшения качества прогнозирования и администрирования доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" путем:
повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных плановых назначений по доходам местного бюджета;
продолжения работы по переходу на единую информационную систему по учету неналоговых доходов местного бюджета;
проведения анализа состояния текущей дебиторской задолженности, проведение инвентаризации просроченной дебиторской задолженности;
реализации комплекса мер по взысканию дебиторской задолженности путем осуществления претензионно-исковой деятельности по взысканию задолженности в местный бюджет, возбуждения исполнительных производств на основании судебных актов, взаимодействия со службой судебных приставов в рамках заключенного соглашения;
своевременного списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в соответствии с принятым порядком;
своевременной актуализации методик прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет;
усиления контроля за своевременным и полным перечислением в местный бюджет налогов и неналоговых платежей;
своевременного уточнения платежей главными администраторами (администраторами) доходов бюджета с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в местный бюджет;
обеспечения своевременной и полной выгрузки извещений о начислении в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
усиления работы комиссии по вопросам увеличения поступлений неналоговых доходов в местный бюджет при Окружной администрации города Якутска в целях совершенствования механизма администрирования неналоговых доходов на территории городского округа "город Якутск";
ведения реестра источников доходов местного бюджета;
обеспечения своевременной подготовки и принятия решений Якутской городской Думы в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов.
3. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами городского округа "город Якутск" путем:
инвентаризации земельных участков, с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков;
проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
реализации мероприятий по регистрации гражданами прав на гаражи, а также земельные участки, на которых они расположены, в упрощенном порядке ("гаражная амнистия") в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
выявления фактов нецелевого использования земель;
инвентаризации муниципального имущества и принятие управленческих решений по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;
проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков;
осуществления муниципального контроля по выявлению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами, которые используются не по целевому назначению, с целью последующего применения налоговыми органами на основе материалов муниципального земельного контроля повышенной налоговой ставки при начислении земельного налога;
усиление контроля над деятельностью муниципальных унитарных предприятий и обществ, контрольный пакет акций, которых находится в муниципальной собственности, а также установление причин возникновения убытков с выработкой предложений и (или) мероприятий по ликвидации убыточности;
повышения качества и эффективности управления объектами муниципальной собственности городского округа, обеспечения его полного учета, контроля за его рациональным и эффективным использованием, обеспечения страховой защиты;
усиления контроля за целевым использованием объектов аренды (найма), а также за своевременным поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (платы за наем);
включения непрофильных активов в программу приватизации городского округа "город Якутск".
4. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика в части расходов на 2022 - 2024 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законе Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2018 года N 45-VI "О стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года", Указе Главы Республики Саха (Якутия) от 8 сентября 2021 года N 2046 "О развитии города Якутска - столицы Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
1. Повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов путем:
формирования бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, осуществлении взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования, сокращении неэффективных бюджетных расходов;
недопущения принятия и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа "город Якутск";
приоритизации расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных и региональных проектов;
выполнения планов мероприятий "дорожных карт" по реализации национальных и региональных проектов;
увеличения объема средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, с ежегодным утверждением плана поступления доходов на среднесрочную перспективу;
продолжения процессов централизации расходов на обслуживание программного обеспечения;
проведения аудита бюджетных расходов по отраслям образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, с целью выявления факторов, влияющих на увеличение финансового обеспечения учреждений, и оценки объема потенциальной экономии бюджетных средств для направления их на другие задачи городского округа;
совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе обеспечения их дальнейшей централизации. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
высвобождения недостаточно эффективно используемых ресурсов в процессе исполнения бюджета города для их перенаправления на решение приоритетных задач городского округа "город Якутск", перераспределении экономии бюджетных средств, образовавшейся при заключении муниципальных контрактов;
перехода с механизмов субсидирования по возмещению и финансовому обеспечению затрат на конкурсные процедуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
дальнейшего развития механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города Якутска за счет их участия в решении вопросов местного значения в рамках проектов "Народный бюджет", проекта развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах и развития территориального общественного самоуправления на территории городского округа "город Якутск" и развития территориального общественного самоуправления;
усиления контроля за расходованием средств в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений;
повышения эффективности работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета с целью оперативного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению;
продолжения работы по снижению (недопущению образования) просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствования муниципального управления, в том числе за счет расширения спектра задач, для решения которых применяются принципы проектного управления;
оптимизации расходов предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества выполняемых работ и предоставляемых услуг за счет обновления автопарка транспортных средств и специализированной техники.
2. Совершенствование практики формирования "программно-целевого" бюджета.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности расходов городского бюджета в предстоящем периоде останется сохранение программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных и ведомственных целевых программ. Муниципальные и ведомственные целевые программы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
3. Создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг путем:
совершенствование организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, обоснования расходов и повышения рациональности использования средств;
улучшения финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений за счет внебюджетных источников;
обеспечения органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ);
совершенствования сбора оценок населением качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
4. Повышение эффективности муниципального финансового контроля путем:
совершенствования правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
совершенствования рискориентированного подхода к планированию контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств городского бюджета, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
комплексного взаимодействие органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
усиления контроля за деятельностью муниципальных учреждений всеми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которая должна основываться на единых методологических подходах и быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях;
проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств с учетом деятельности подведомственных учреждений и повышением персональной ответственности руководителей за низкие показатели финансовой дисциплины.
5. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов путем:
размещения информации о муниципальных финансах на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации";
развития городского портала "Открытый бюджет" для повышения информированности граждан в вопросах формирования и текущего исполнения бюджета с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности;
издания ежегодной брошюры "Бюджет для граждан", где информация о муниципальных финансах представляется для граждан в наглядном и доступном виде.
6. Взаимодействие с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по межбюджетным отношениям путем:
участия в региональных проектах для включения в государственные программы Республики Саха (Якутия) для софинансирования расходов бюджета городского округа "город Якутск";
своевременного предоставления заявок, документов главными распорядителями бюджетных средств городского округа "город Якутск" для участия в отборе на получение средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
проведения на постоянной основе анализа, мониторинга порядков по предоставлению субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения условий и целей предоставления межбюджетных трансфертов, своевременности и полноты их освоения, а также своевременного предоставления главными распорядителями бюджетных средств городского округа "город Якутск" отчетности по их использованию.
Заместитель главы - руководитель аппарата |
Р.В. Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 8 ноября 2021 г. N 360п "Об основных направлениях налоговой и бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.