Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
13. Под риском причинения вреда (ущерба) в настоящем Положении понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
14. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) в настоящем Положении понимается деятельность органа муниципального контроля по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
15. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в настоящем Положении понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.
16. Органом муниципального контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
17. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов муниципального контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
18. Отнесение объекта муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
19. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
20. К категории среднего риска относятся:
1) земельные участки, предназначенные для жилищного и гаражного строительства;
2) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
3) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
21. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
1) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
2) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
22. В случае, если объект муниципального контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
23. Категория риска присваивается объекту муниципального контроля приказом органа муниципального контроля.
24. При отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
25. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:
1) в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 5 лет.
26. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
27. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение N 1 к настоящему Положению).
28. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Выявление соответствия объекта муниципального контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается руководителем органа муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.