Постановление Правительства Пензенской области от 8 ноября 2021 г. N 751-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Пензенской области.
2. Пункт 51 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2019 N 857-пП "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными";
3.2. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 25.03.2020 N 170-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
3.3. постановление Правительства Пензенской области от 16.06.2021 N 342-пП "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2019 N 857-пП (с последующими изменениями)".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области ветеринарии.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
08.11.2021 N 751-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Пензенской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в Пензенской области (далее - государственный надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) Министр и его первый заместитель, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному надзору;
б) должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному надзору (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются должностные лица, перечисленные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
8. К объектам государственного надзора (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ (далее - обращение с животными), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при обращении с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется по информации об объектах контроля, получаемой в рамках проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия.
10. Учет объектов контроля осуществляется Министерством в течение двух рабочих дней с момента поступления информации, указанной в пункте 9 настоящего Положения, путем ведения перечня объектов контроля. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемых лиц и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска и указание на категорию риска.
Реестр объектов контроля ведется как на бумажных, так и на электронных носителях.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) условия содержания и использования животных.
12.1. Объект контроля относится к категории значительного риска при одновременном наличии следующих условий:
а) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) контролируемое лицо осуществляет деятельность по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных, включая содержание животных без владельцев в приютах.
12.2. Объект контроля относится к категории среднего риска при одновременном наличии следующих условий:
а) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований или в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились;
б) контролируемое лицо осуществляет деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах.
12.3. Объект контроля относится к категории низкого риска при одновременном наличии следующих условий:
а) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований или в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились;
б) вид деятельности контролируемых лиц не указан в подпунктах 12.1 и 12.2 пункта 12 настоящего Положения.
13. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ:
первоначально - на основании приказа Министерства, принимаемого в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения;
ежегодно - на основании приказа Министерства, принимаемого до 1 августа текущего года.
13.1. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об его отнесении к категории риска, выявленных нарушений обязательных требований.
Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии в акте последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявленных нарушений обязательных требований.
14. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска, присвоенной объектам контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы рисков нарушения обязательных требований:
1) наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, сведений в средствах массовой информации о жестоком обращении с животными;
2) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 2 года проводится одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в пункте 36 настоящего Положения;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года проводится одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в пункте 36 настоящего Положения;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся контрольные (надзорные) мероприятия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) по государственному надзору в соответствии с Порядком разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда, утвержденным Правительством Российской Федерации, и размещает ее на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Информирование
19. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики
20. Доклад о правоприменительной практике готовится в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 рабочих дней со дня его получения в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина либо лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица или от имени гражданина.
По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение 30 рабочих дней со дня его получения Министерством направляется ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Консультирование
22. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
23. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
24. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
25. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование проводится посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, перечисленным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Профилактические визиты
27. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.
28. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по обращению с животными, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
29. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
30. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
31. При проведении обязательного профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, осуществляется информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к осуществляемой им деятельности по обращению с животными либо принадлежащим ему производственным объектам, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
IV. Осуществление государственного надзора
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
33. В целях фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка и видеозапись в следующих случаях:
а) фотосъемка используется для фиксации каждого нарушения обязательных требований при проведении осмотра и в случае отказа контролируемого лица или его уполномоченного представителя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, от дачи письменного объяснения;
б) видеозапись используется в случае невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке и в случае отказа контролируемого лица или его уполномоченного представителя, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением видеозаписи.
34. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки и видеозаписи, имеющие техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
Информация о проведении фотосъемки и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Контрольные (надзорные) мероприятия
36. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
37. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Инспекционный визит
38. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Рейдовый осмотр
39. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка
40. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Выездная проверка
41. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, и контролируемого лица в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
42. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездное обследование
43. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования может совершаться осмотр.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
44. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном положениями главы 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
45. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены форме личного приема, по телефону или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
46. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, выдается должностными лицами, указанными в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с положениями главы 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
47. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
48. Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- первого заместителя Министра - Министру;
- начальников отделов Министерства - соответствующему первому заместителю Министра или Министру;
- должностных лиц отделов Министерства - соответствующему первому заместителю Министра или Министру.
49. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
50. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Пункт 51 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
51. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в области обращения с животными в Пензенской области.
Контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства Пензенской области.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 ноября 2021 г. N 751-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 19 ноября 2021 г.
Пункт 51 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 8 ноября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2021 г. N 5800202111090002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 79 от 17 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 10 июля 2024 г. N 449-пП
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 ноября 2023 г. N 1056-пП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 октября 2023 г. N 910-пП
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 2023 г. N 525-пП
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2022 г. N 1189-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июля 2022 г. N 583-пП
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г. и действуют до 31 декабря 2022 г.