Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 22 июня 2021 г. N 52
Местные нормативы
градостроительного проектирования Антроповского муниципального района Костромской области 2021 г.
1. Обоснование и область применения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования Антроповского муниципального района Костромской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области, документами территориального планирования Антроповского района.
1.2. Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами местного самоуправления, а также всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Антроповского муниципального района, при:
- реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территорий;
- архитектурно-строительном проектировании;
- при выдаче разрешений на строительство;
- при государственном строительном надзоре за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства и благоустройства территории.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования Антроповского муниципального района Костромской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и других маломобильных групп населения), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях. Они должны соблюдаться при внесении изменений в документы территориального планирования муниципального района.
1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования Антроповского муниципального района направлены на:
- устойчивое развитие территорий поселений с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей в системе расселения;
- рациональное использование природного комплекса, сохранение природно-рекреационного потенциала поселений, благоприятной экологической обстановки, сохранение и возрождение объектов культурного и исторического наследия;
- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Костромской области социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.
1.5. В случае, если расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусмотренные настоящими нормативами, окажутся ниже уровня аналогичных расчётных показателей, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования по Костромской области, то применяются расчётные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования.
1.6. Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящих нормативах и Перечень использованных законодательных и нормативных документов Российской Федерации, Костромской области и Антроповского муниципального района при их разработке утверждены приложениями N 1 и N 2 к нормативам.
2. Зонирование территории поселений
2.1. Сельские поселения и их административные центры в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Группы населенных пунктов |
Население (тыс. человек) |
Сельские населенные Пункты | |
Крупные |
от 3 до 5 |
Большие |
от 1 до 3 |
Средние |
от 0,2 до 1 |
Малые |
от 0,05 до 0,2 до 0,05 |
2.2. Историко-культурное значение сельских населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального, регионального или местного значения).
3. Структура и типология общественных центров и объектов общественно-деловой зоны
Объекты по направлениям |
Объекты общественно-деловой зоны по видам общественных центров и видам обслуживания |
|
Периодического обслуживания |
Повседневного обслуживания |
|
Центр крупного сельского населенного пункта |
Центр большого, среднего сельского населенного пункта |
|
Административно-деловые и хозяйственные учреждения |
Административно-хозяйственная служба, отделения связи, полиции, банков, юридические и нотариальные конторы |
Административно-хозяйственное здание, отделение связи, предприятия ЖКХ, опорный пункт охраны порядка |
Учреждения образования |
Дошкольные и школьные образовательные организации, организации дополнительного образования детей. |
Дошкольные и школьные образовательные организации. |
Учреждения культуры и искусства |
Учреждения клубного типа, досуговые центры, библиотеки для взрослых и детей |
Учреждения (филиалы учреждений) клубного типа, филиалы библиотек для взрослых и детей |
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения |
Центральная районная больница, поликлиника, пункт скорой медицинской помощи, аптека |
Участковая больница или амбулатория, фельдшерский пункт |
Физкультурно-спортивные сооружения |
Стадионы, спортзалы, спорткомплексы |
Спортзал, совмещенный со школьным |
Торговля и общественное питание |
Магазины продовольственных и промышленных товаров, предприятия общественного питания |
Магазины продовольственных и промышленных товаров повседневного спроса |
Учреждения бытового и коммунального обслуживания |
Предприятия бытового обслуживания, бани, пожарные депо, общественные туалеты |
Бани, подразделения пожарной безопасности |
Территориальная организация системы обслуживания населения осуществляется на основе районного и уровней обслуживания, которые формируются по принципу частоты пользования (повседневного, периодического).
Объекты повседневного пользования размещаются в пределах квартала, микрорайона, отдельных населённых пунктов жилых зон и квартала общественно-деловых зон с объектами жилой застройки в соответствии с радиусами обслуживания с учётом пешеходной доступности.
Объекты периодического пользования районного уровня обслуживания размещаются вдоль дорог в административных центрах сельских поселений, вблизи остановок общественного транспорта, в соответствии с радиусами обслуживания с учётом пешеходно-транспортной доступности.
4. Перечень и расчетные показатели минимальной обеспеченности социально-значимыми объектами повседневного (приближенного) обслуживания
Предприятия и учреждения повседневного обслуживания |
Единицы измерения |
В сельском поселении (минимальная обеспеченность) |
Дошкольные образовательные организации |
мест на 1000 жителей |
45 - 55 |
Общеобразовательные организации |
мест на 1000 жителей |
90 |
Продовольственные магазины |
м 2 торговой площади на 1000 жителей |
100 |
Непродовольственные магазины товаров первой необходимости |
м 2 торговой площади на 1000 жителей |
200 |
Аптечный пункт |
объект на жилую группу |
1 |
Отделение банка |
объект на жилую группу |
- |
Отделение связи |
объект на жилую группу |
1 |
Предприятия бытового обслуживания (мастерские, парикмахерские и т.п.) |
рабочих мест на 1000 жителей |
2 |
Учреждения культуры |
м 2 общей площади на 1000 жителей |
50 |
Закрытые спортивные сооружения |
м 2 общей площади на 1000 жителей |
30 |
Пункт охраны порядка |
м 2 общей площади на жилую группу |
10 |
Для сельских населенных пунктов с численностью населения менее 200 человек при необходимости следует предусматривать дошкольные образовательные организации малой вместимости, объединенные с начальными классами. Минимальную обеспеченность такими организациями и их вместимость следует принимать по заданию на проектирование в зависимости от местных условий.
5. Показатели количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания территорий малоэтажной жилой застройки
Учреждения и предприятия обслуживания |
Показатели |
Размеры земельных участков |
Дошкольные образовательные организации, мест на 1000 человек |
По демографической структуре при охвате в пределах 85% - 45, при охвате в пределах 100 % - 55 |
не менее 35 м 2 на 1 место |
Общеобразовательные организации, мест на 1000 человек |
По демографической структуре охват 100% учащихся основной, средней школы - 93 |
не менее 16 м 2 на 1 место |
Спортивно-досуговый комплекс, м 2 общей площади на 1000 человек |
300 |
0,2 - 0,5 га на объект |
Амбулаторно-поликлинические учреждения: поликлиники, посещений в смену на 1000 человек амбулатории, м 2 общей площади на 1000 человек |
22
50 |
0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее: 0,5 га на объект
0,2 га на объект |
Аптеки, м 2 общей площади на 1000 человек |
50 |
0,2 - 0,4 га на объект |
Аптечные киоски, м 2 общей площади на 1000 человек |
10 |
0,05 га на объект или встроенные |
Предприятия повседневной торговли, м 2 торговой площади на 1000 человек: продовольственные магазины непродовольственные магазины |
100 200 |
0,2 - 0,3 га на объект |
Предприятия бытового обслуживания, рабочих мест на 1000 человек |
2 |
0,15 га на объект |
Отделение связи, объект |
1 |
0,1 - 0,15 га на объект |
Отделение банка, м 2 общей площади на 1000 человек |
40 |
|
Опорный пункт охраны порядка, объект |
1 |
|
Центр административного самоуправления, объект |
1 |
6. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями обслуживания, размещаемыми в жилой застройке
Учреждения и предприятия обслуживания |
Радиус обслуживания, м |
1 |
2 |
Дошкольные образовательные организации: |
|
в сельских поселениях при малоэтажной жилой застройке |
500 |
Общеобразовательные организации в зоне застройки объектами индивидуального жилищного строительства (для начальных классов) |
500
750 (500) |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
800 |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов |
1500 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
1000 |
Аптеки в районах малоэтажной жилой застройки |
800 |
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения в сельских поселениях |
2000 |
Отделения связи и филиалы банков |
800 |
Допускается размещение общеобразовательных организаций на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону).
Радиусы обслуживания общеобразовательных организаций в сельских поселениях принимаются по муниципальным нормативам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.
7. Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания
Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания |
Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м |
||
до красной линии в сельских поселениях |
до стен жилых зданий |
до зданий общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных и лечебных организаций |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации (стены здания) |
10 |
По нормам инсоляции, освещенности и противопожарным требованиям |
|
Приемные пункты вторичного сырья и стеклотары |
- |
20 |
50 |
Пожарные депо |
10 |
50 |
50 |
Кладбища традиционного захоронения площадью, га: |
|
|
|
до 10 |
6 |
100 |
500 |
от 10 до 20 |
6 |
300 |
500 |
8. Безопасность жилых домов и объектов с массовым пребыванием граждан
8.1 На территориях, прилегающих к строящимся многоквартирным домам и объектам с массовым пребыванием граждан (в том числе детским, образовательным, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, торговым и развлекательным центрам), необходимо размещение систем видеонаблюдения с последующим включением в состав аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", средств связи, пунктов охраны общественного порядка и оказания экстренной доврачебной помощи.
8.2 В целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара обеспечивать противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
8.3 Ширину проездов к жилым зданиям следует устанавливать с учетом обеспечения проезда пожарной техники в соответствии с техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
8.4 К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров.
При выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию застройщики обязаны обеспечить выполнение вышеуказанных норм.
9. Нормативные требования к обеспечению доступности объектов обслуживания инвалидов
9.1 Доступность объектов обслуживания населения, земельных участков, на которых расположены данные объекты, территории общего пользования для инвалидов различных категорий, в том числе пользующихся креслами-колясками, и других маломобильных групп населения, обеспечивается путём:
- беспрепятственного передвижения по территории района пешком, с помощью кресел-колясок и общественного транспорта;
- беспрепятственного доступа к объектам обслуживания.
9.2 При организации пешеходных связей, переходов в уровне проезжей части улиц учитывается специфика передвижения инвалидов различных категорий (с поражением опорно-двигательного аппарата, с дефектом зрения, слуха) в соответствии с требованиями соответствующих нормативных технических документов.
9.3 Параметры лестниц, пандусов, других средств подъёма должны учитывать доступность и безопасность пользования для инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками, и других маломобильных групп населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
9.4 Организация автостоянок для временного хранения и постоянного хранения автомобилей должна осуществляться с учётом потребности инвалидов в соответствии с требованиями нормативных технических документов. На каждой автостоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для специальных автотранспортных средств инвалидов. Места для размещения гаражей для хранения автотранспортных средств инвалидов должны располагаться вблизи места жительства инвалидов. Места для парковки специального автотранспортных средств инвалидов при объектах обслуживания населения должны располагаться на расстоянии не более 15 метров от входа в эти объекты.
10. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
10.1. Основные расчетные параметры уличной сети
Категория дорог и улиц |
Основное назначение |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наибольший продольный уклон, _ |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Улицы и дороги местного значения: |
|
|
|
|
|
|
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
40 |
3,00 |
2 - 3* |
70 |
1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
50 |
3,50 |
2 |
60 |
1,5 |
Поселковая дорога |
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,50 |
2 |
- |
- |
10.2 Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков (га) для объектов - на 5 постов - 0,5
Объекты по обслуживанию автомобилей |
Расстояние от жилой зоны, м, не менее |
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) |
50 |
Легковых, грузовых автомобилей, не более 10 постов |
100 |
Грузовых автомобилей |
300 |
Грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники |
300 |
10.3 Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков (га) для станций:
- на 2 колонки - 0,1;
- на 5 колонок - 0,2.
Доля автомобильных газозаправочных станций (далее - АГЗС) от общего количества АЗС - не менее 15%.
10.4. Санитарно-защитные зоны для моечных пунктов принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в том числе, м:
- для моек грузовых автомобилей портального типа - 100 (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в поселение, на территории автотранспортных предприятий);
- для моек автомобилей с количеством постов от 2 до 5 - 100;
- для моек автомобилей до двух постов - 50.
11. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами водоснабжения
11.1 Территории жилого, общественно-делового, производственного и иного назначения должны обеспечиваться системами водоснабжения. Выбор схемы и системы водоснабжения следует производить с учетом особенностей сельских поселений, требуемых расходов воды на различных этапах их развития, источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и обеспеченности ее подачи.
11.2 Проектирование систем водоснабжения сельских поселений, в том числе выбор источников хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчетных расходов и др., следует производить в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85*, СНиП 2.04.02-84*, СНиП 2.07.01-89*, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02, ГОСТ 2761-84*, СанПиН 2.1.4.1110-02.
11.3 Расчетное среднесуточное водопотребление определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые нужды и нужды промышленных предприятий с учетом расхода воды на поливку.
11.4 Выбор источника водоснабжения должен быть обоснован результатами топографических, гидрологических, гидрогеологических, ихтиологических, гидрохимических, гидробиологических, гидротермических и других изысканий и санитарных обследований.
11.5 Выбор схем и систем водоснабжения следует осуществлять в соответствии со СНиП 2.04.02-84*. Системы водоснабжения могут быть централизованными, нецентрализованными, локальными, оборотными.
Централизованная система водоснабжения населенных пунктов должна обеспечивать:
- хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий;
- хозяйственно-питьевое водопотребление на предприятиях;
- производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, где требуется вода питьевого качества, или для которых экономически нецелесообразно сооружение отдельного водопровода;
- тушение пожаров;
- собственные нужды станций водоподготовки, промывку водопроводных и канализационных сетей и др.
При обосновании допускается устройство самостоятельного водопровода для:
- поливки и мойки территорий (улиц, проездов, площадей, зеленых насаждений), работы фонтанов и т.п.;
- поливки посадок в теплицах, парниках и на открытых участках, а также приусадебных участков.
При необходимости повышения обеспеченности подачи воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий (производств, цехов, установок) следует предусматривать локальные системы водоснабжения.
12. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами водоотведения
Проектирование систем канализации городского поселения следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85, СНиП 2.04.03-85, СНиП 2.07.01-89.
Расчётная норма водоотведения принимается равной норме водопотребления.
Величина объёма поверхностного стока рассчитывается по утверждённым методикам. Проектирование системы водоотведения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
Размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений устанавливаются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил а также раздела 3.4.3. Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области.
Размеры земельных участков очистных сооружений, иных объектов системы водоотведения (насосных станций, регулирующих резервуаров) устанавливаются на основании расчёта с учётом принятой технологической схемы объекта, по объектам-аналогам, по данным нормативных технологических документов.
13. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами теплоснабжения
13.1 Теплоснабжение объектов допускается от автономных (собственных) источников теплоснабжения на территории, где это не приводит к превышению нормативов качества атмосферного воздуха, при условии технической нецелесообразности или невозможности подачи тепла необходимого качества от источника централизованного теплоснабжения.
13.2 Определение расчётной установочной мощности автономных и централизованных источников теплоснабжения жилой и общественно-деловой застройки выполняется на основании минимального удельного показателя расхода тепла. При наличии расчётов нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий и сооружений, планируемых к размещению на территории, допускается применять значения расхода тепла, обоснованные расчётом.
13.3 Размещение централизованных источников теплоснабжения производится с учётом их санитарно-защитных зон на основе соответствующих обоснований, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
13.4 Размеры земельных участков для размещения котельных принимают по расчёту в зависимости от её мощности, по данным нормативных технических документов.
13.5 Трассы и способы прокладки тепловых сетей следует предусматривать в соответствии со СНиП II-89-80, СНиП 41-02-2003, СНиП 2.07.01-89*.
Для прохождения теплотрасс в заданных направлениях выделяются специальные коммуникационные коридоры, которые учитывают интересы прокладки других инженерных коммуникаций с целью исключения или минимизации участков их взаимных пересечений.
14. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами электроснабжения
14.1 Проектирование систем электроснабжения осуществляется в соответствии с нормативными техническими документами, Правилами устройства электроустановок.
14.2 Размещение электрических подстанций открытого типа напряжением 110 кВ. и выше на жилых территориях не допускается.
14.3 Воздушные линии электропередач напряжением 35кВ и выше, проходящие по территории жилой и общественно-деловой застройки подлежат замене на кабельные линии.
14.4 Размеры санитарно-защитных зон электрических подстанций устанавливаются в зависимости от типа и мощности подстанции в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
14.5 На территории детских дошкольных и школьных учреждений размещение трансформаторных подстанций не допускается.
14.6 Устройство сетей и сооружений наружного освещения, установка опор наружного освещения предусматривается в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
15. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами газоснабжения
15.1 Система газоснабжения рассчитывается исходя из максимальных часовых расходов газа на нужды источников теплоснабжения, бытовые и технологические нужды. Системы газоснабжения проектируются в соответствии с техническими регламентами, нормативными техническими документами, Правилами безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы.
15.2 Отдельно стоящие газорегуляторные пункты размещают на расстоянии от зданий и сооружений при давлении газа на вводе в газорегуляторный пункт до 0,6 Мпа/кгс/кв.см - не менее 10 метров, свыше 0,6 до 1,2 Мпа/кгс/кв.см - не менее 15 метров.
15.3 Размеры земельных участков, формируемых для размещения отдельно стоящих газорегуляторных пунктов принимаются:
- для шкафного газорегуляторного пункта высокого и среднего давления - 6х9 метров;
- для блочного газорегуляторного пункта высокого давления производительностью до 60 тыс. куб.м/час - 20х25 метров;
- для газорегуляторного пункта высокого давления производительностью свыше 60 тыс. куб.м/час - 30х30 метров.
16. Мониторинг местных нормативов
16.1. Мониторинг местных нормативов проводится отделом капитального строительства администрации Антроповского муниципального района в целях оценки соответствия минимальных расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах:
1) фактическому состоянию условий жизнедеятельности населения Антроповского муниципального района, в том числе обеспечению объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения;
2) развитию научных и практических методов разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, проектной документации архитектурно-строительного проектирования, по организации территорий, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также проведения инженерных изысканий;
3) развитию новых технологий строительства, реконструкции, капитального ремонта строений, сооружений, а также инженерных изысканий;
16.2. На основании данных мониторинга отдел капитального строительства администрации Антроповского муниципального района готовит предложения по изменению действующих местных нормативов или разработке новых местных нормативов.
16.3. Изменение местных нормативов может проводиться на основании обращений научно-исследовательских, проектных и других организаций и объединений, основанных на научных разработках и опыте практического применения местных нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также при проведении инженерных изысканий.
17. Заключительные положения
17.1. Местные нормативы не должны противоречить техническим регламентам о безопасности в области территориального планирования и планировки территории.
17.2. За нарушение местных нормативов юридические, должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.