Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Содержание средств размещения информации
1. Требования настоящей статьи регулируют правоотношения, связанные с обеспечением надлежащего состояния объектов наружной рекламы или информации, расположенных на территории муниципального округа.
2. Объекты наружной рекламы и информации размещаются на территории муниципального округа в установленном законом порядке только при наличии соответствующих разрешений.
На территория Павловского муниципального округа выделены две зоны особого информационного контроля, где действуют дополнительные требования к размещению наружной информации:
1) объекты и территории, расположенные в утвержденной границе единой охранной зоны города Павлово, а именно:
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- зоны охраны объектов культурного наследия;
- особо охраняемые природные территории, зоны охраняемого ландшафта;
- ритуальные и культовые объекты и их территория;
- здания государственных органов и органов местного самоуправления.
2) территория г. Горбатов Павловского муниципального округа.
3. Места для установки средств размещения информации отводятся с учетом требований законодательства о выборах, о рекламе, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального округа.
Места для установки средств размещения информации отводятся, и срок их использования устанавливается:
1) на зданиях, строениях, сооружениях - их собственниками, иными лицами, на которых возложены предусмотренные Законом Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и настоящими Правилами обязанности по обеспечению чистоты и порядка;
2) на территориях общего пользования - соответствующим административно-территориальным управлением.
4. На территории муниципального округа должны быть предусмотрены места (территории общего пользования, дворовые территории, подъезды многоквартирных домов, остановки пассажирского транспорта и иные места) для установки средств размещения информации для размещения гражданами на бесплатной основе информационных материалов и объявлений бытового (частного) назначения, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Объекты наружной рекламы и информации устанавливаются на землях общего пользования муниципального округа в соответствии с территориальной схемой размещения указанных объектов.
6. Средства размещения информации должны быть спроектированы, изготовлены и установлены с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям санитарных нормативов и правил, государственных стандартов, технических регламентов и других нормативных документов.
7. Средства размещения информации, устанавливаемые на фасадах зданий, не должны ухудшать архитектурно-художественный вид фасада здания и закрывать частично и (или) полностью его оконные проемы, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
8. Подсветка объектов наружной рекламы и информации не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным.
Включение и отключение установок световой информации осуществляются владельцами указанных объектов в соответствии с графиком, согласованным с соответствующим административно-территориальным управлением.
9. Средство размещения информации должно иметь маркировку с указанием его владельца и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
10. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами.
Рекламные конструкции должны быть безопасны для жизни и здоровья граждан.
11. Размещение информации, касаемой проведения мероприятий (спектакли, концерты, и т.д.) в том числе агитационные материалы, могут находится на средствах размещения информации в актуальные для проведения данного мероприятия сроки. По окончанию сроков, данная информация должна быть снята с информационных стендов не позднее дня, следующего, после истечения последней календарной даты и (или) наступления определенных событий, которым определено начало проведения мероприятия.
Данные сроки должны быть учтены при заключении договоров о предоставлении услуг по размещению информации владельцами средств размещения информации.
12. Эксплуатация средств размещения информации без изображения или с испорченным изображением не допускается.
Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 3 дней.
13. Состояние средств размещения информации должно соответствовать требованиям действующего законодательства, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, настоящих Правил.
Средства размещения информации должны находиться в чистоте, без загрязнения, повреждения (деформации) (в том числе информационного поля), следы коррозии не допускаются, элементы конструкций должны быть окрашены, техническое состояние должно соответствовать требованиям необходимых для установки средства размещения информации документов.
Устранение повреждений рекламных конструкций и информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течении 10 дней с момента выявления повреждения.
14. После истечения установленного срока использования средства размещения информации владелец указанного объекта обязан в течение 15 дней произвести его демонтаж, а также в течение 3 дней со дня демонтажа восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
15. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств размещения информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
16. Смена изображения на средствах размещения информации должна проводиться без заезда транспортных средств на газоны. Мусор образовавшийся при смене плакатов, должен быть убран незамедлительно.
17. Для стационарного объекта средства размещения наружной рекламы и информации прилегающей территорий признается территория на расстоянии 5 метров по периметру объекта, которую собственник должен содержать в надлежащем эстетическом и санитарном состоянии, в том числе производить покос травы более 15 см.
18. Распространение рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
19. Объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
20. Размещение на землях общего пользования и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
21. На памятниках архитектуры размещаются вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево) и при условии согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
22. Для торговых комплексов рекомендуется разработка собственных архитектурно-художественных концепций, определяющих размещение и конструкцию вывесок, с последующим согласованием с Комитетом архитектуры и градостроительства Павловского муниципального округа Нижегородской области.
23. Устройство входной группы, а также установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий допускаются с согласия собственников помещений и при наличии разрешения, выданного Комитетом архитектуры и градостроительства Павловского муниципального округа Нижегородской области в установленном порядке на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
24. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам размещается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
25. Размещение объектов наружной рекламы и информации, должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:
- установка всякого рода вывесок должна производиться с письменного разрешения Комитета архитектуры и градостроительства Павловского муниципального округа Нижегородской области, при предоставлении заинтересованным лицом эскиза;
- при установке витрины, заинтересованное лицо должно оборудовать её специальными осветительными приборами.
26. Не допускается размещение:
1) на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
2) на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний вывески с подложками;
3) объекты наружной рекламы и информации, в том числе звуковой, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
4) рекламные сообщения, изображения на поверхностях и конструктивных элементах стационарных и временных ограждений, заборов, строительных ограждений, или вместо них;
5) рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц;
6) рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
7) рекламных конструкций и средств размещения информации в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
8) рекламных конструкций и средств размещения информации на расстоянии более 0,3 м от стены;
9) рекламных конструкций и средств размещения информации, перекрывающих знаки адресации, обозначающие наименования улиц, номера домов.
27. Реклама на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) размещается в количестве не более 4-х.
28. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
29. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), должны быть закрыты декоративными элементами.
30. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части автомобильных дорог.
Не допускается размещение более двух штендеров у каждого входа в здание, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
30. Запрещается наклеивание и развешивание рекламных и частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов на стенах (фасадах) зданий и сооружений, заборах, деревьях, на объектах инфраструктуры (столбах, стойках, трубах, заборах, электрошкафах, деревьях, телефонных будках, автобусных остановках и пр.) муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и пр.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на владельцев или арендаторов указанных объектов.
Ответственность за незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных и информационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.