Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1. Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей (участников общественных обсуждений проектов благоустройства) и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции.
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов жителей муниципального округа.
2. Проекты благоустройства и развития городской среды должны проходить общественное обсуждение жителей в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации.
3. Целями общественного обсуждения проектов благоустройства развития городской среды являются информирование жителей (участников общественных обсуждений), выявление и учет их мнения.
4. Для информирования населения и других субъектов жизни в сети "Интернет" размещается информация о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды.
5. Обеспечивается свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивается фото или видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Обеспечивается возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
6. По итогам общественных обсуждений должен быть сформирован отчет и выложены в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее, чем за 1 день до проведения самого общественного обсуждения.
7. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства предусмотрено:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
9) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
10) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
11) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
8. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
9. Информирование может осуществляться следующими способами:
1) создание единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работа с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждении (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожелании, сочинении, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) использование социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
6) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждении.
10. В принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды могу применяться нижеследующие механизмы общественного участия:
1) обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
Анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждении, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2) общественный контроль, в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети "Интернет".
Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также о интерактивных порталах в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти муниципального округа и (или) на интерактивный портал в сети "Интернет".
3) участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства, которое может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.