Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 8 октября 2010 года N 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 1 сентября 2011 года N 122-З, от 3 апреля 2012 года N 33-З, от 7 мая 2013 года N 60-З, от 4 июня 2013 года N 80-З, от 5 августа 2014 года N 93-З, от 28 сентября 2015 года N 131-З, от 2 декабря 2015 года N 183-З, от 19 декабря 2016 года N 172-З, от 5 мая 2017 года N 51-З, от 5 июля 2017 года N 75-З, от 3 октября 2018 года N 95-З, от 6 декабря 2018 года N 129-З, от 26 декабря 2018 года N 157-З, от 6 мая 2019 года N 44-З, от 2 октября 2019 года N 113-З, от 4 февраля 2020 года N 5-З, от 10 июня 2020 года N 59-З, от 5 мая 2021 года N 43-З, от 11 августа 2021 года N 85-З) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац первый части 2 после слов "Конституцией Российской Федерации," дополнить словами "Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Нижегородской области об областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектов законов о внесении изменений в законы Нижегородской области об областном бюджете и в законы Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Нижегородской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, экспертиза проектов законов Нижегородской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нижегородской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Нижегородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Нижегородской области (далее - Губернатор);
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Нижегородской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нижегородской области, предусмотренных документами стратегического планирования Нижегородской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) оказание контрольным органам муниципальных образований Нижегородской области организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи;
15) содействие получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Нижегородской области и законами Нижегородской области.";
3) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
4) в статье 4:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
Представление председателя контрольно-счетной палаты должно содержать предложения об установлении числа должностей заместителей председателя палаты.";
б) часть 3 после слов "председателем контрольно-счетной палаты" дополнить словами "на основании штатной численности, установленной постановлением Законодательного Собрания и";
5) в статье 5:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет, в том числе опыт работы на руководящих должностях не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) в статье 6:
а) наименование после слова "Заместитель" дополнить словом "(заместители)";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. На должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет палату в органах государственной власти Нижегородской области и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
В случае отсутствия председателя палаты его полномочия осуществляет заместитель (один из его заместителей) в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.";
г) часть 9 после слова "комитетов" дополнить словами "и комиссий";
7) в статье 7:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. На должность аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в сфере экономики, финансов, юриспруденции;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 6 после слова "комитетов" дополнить словами "и комиссий";
8) в статье 8:
а) наименование после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";
б) в части 1:
абзац первый после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
абзац двадцать первый после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
абзац двадцать второй после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";
абзац двадцать третий после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
в) часть 2 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
г) часть 2.1 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
9) в статье 9:
а) часть 2 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
б) часть 4 после слова "заместитель" дополнить словами "(один из заместителей)";
10) в статье 10.1:
а) часть 1 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)";
б) часть 6 признать утратившей силу;
11) в статье 10.2:
а) наименование после слова "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";
б) часть 1 после слова "заместителю" дополнить словом "(заместителям)";
12) в части 2 статьи 12:
а) в абзаце первом слова "и запросов" исключить;
б) абзац второй признать утратившим силу;
в) в абзаце третьем слова "и запросы" исключить;
13) в части 1 статьи 13 слова "между аудиторами контрольно-счетной палаты" заменить словами "между лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области в контрольно-счетной палате";
14) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области.";
15) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти Нижегородской области и государственных органов Нижегородской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Нижегородской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
16) в статье 15:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти Нижегородской области и государственные органы Нижегородской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные частью 2 настоящей статьи сроки обязаны представлять в палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Документы и материалы представляются по запросу палаты в срок не более десяти рабочих дней, а в ходе проведения контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
17) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета:
1) анализирует полноту и своевременность поступлений доходов, а также поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) анализирует кассовое исполнение областного бюджета в сравнении с показателями, утвержденными законом Нижегородской области об областном бюджете;
3) выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования:
1) анализирует полноту и своевременность поступлений доходов, а также поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) анализирует кассовое исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в сравнении с показателями, утвержденными законом Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
3. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию и Губернатору информацию в форме заключения:
1) о ходе исполнения областного бюджета за соответствующий отчетный период текущего года - в срок не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным;
2) о ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий отчетный период текущего года - в срок не позднее 30-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
4. В целях обеспечения информацией, необходимой для подготовки контрольно-счетной палатой информации о ходе исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти Нижегородской области, предприятия, учреждения и организации, использующие имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской области, либо получающие, перечисляющие и использующие средства областного бюджета, а также орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную палату отчетность и документы, касающиеся исполнения закона Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и закона Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год.
5. Данные оперативного анализа исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и контроля за организацией их исполнения в текущем финансовом году используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
18) в статье 17:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) в части 4:
в абзаце первом слово "Работники" заменить словами "Должностные лица", слова ", в которых указываются выявленные нарушения" исключить;
в абзаце втором слова "десяти календарных" заменить словами "пяти рабочих";
в абзаце третьем слова "десяти календарных" заменить словами "пяти рабочих";
в абзаце четвертом слова "работником (работниками)" заменить словами "должностным лицом (должностными лицами)";
в абзаце пятом слова "работником (работниками)" заменить словами "должностным лицом (должностными лицами)";
в) в абзаце третьем части 6 слова "в течение трех дней после" заменить словами "не позднее 30 календарных дней со дня";
19) статью 18 признать утратившей силу;
20) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения:
1) по проектам законов Нижегородской области об областном бюджете и проектам законов Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектам законов о внесении изменений в законы Нижегородской области об областном бюджете и в законы Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
2) о результатах внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и контроля за организацией их исполнения в текущем финансовом году;
4) по проектам законов Нижегородской области и иных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области, а также по проектам законов Нижегородской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
5) по проектам законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области в части, касающейся отношений в сфере формирования межбюджетных отношений и бюджетного процесса в Нижегородской области, а также по проектам законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области о внесении изменений в них;
6) по вносимым на утверждение Законодательного Собрания проектам договоров (соглашений) Нижегородской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7) по государственным программам Нижегородской области (проектам государственных программ Нижегородской области).";
21) в статье 22:
а) в части 1 слова "нарушений и недостатков, возмещению причиненного Нижегородской области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства" заменить словами "бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Нижегородской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы государственной власти Нижегородской области и государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Срок выполнения представления контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Невыполнение представления контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
22) в статье 23:
а) часть 1 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетной палаты,";
б) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Коллегии, но не более одного раза.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Невыполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
23) статью 24 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
24) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Нижегородской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области в контрольно-счетной палате, гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области в органах исполнительной власти Нижегородской области.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.";
25) в статье 29:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. По обращениям представительных органов муниципальных образований контрольно-счетная палата вправе давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования установленным требованиям.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Нижегородской области от 8 ноября 2021 г. N 133-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.