Постановление администрации города Горно-Алтайска от 8 ноября 2021 г. N 133
"О внесении изменений в постановление Администрации города Горно-Алтайска от 29 ноября 2019 года N 157"
Руководствуясь статьей 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Горно-Алтайска от 29 ноября 2019 года N 157 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", отмене некоторых постановлений Администрации города Горно-Алтайска и внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Горно-Алтайска" следующие изменения:
а) в наименовании слова "Постановка граждан на учет" заменить словами "Принятие на учет граждан";
б) в пункте 1 слова "Постановка граждан на учет" заменить словами "Принятие на учет граждан";
в) в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях":
в наименовании слова "Постановка граждан на учет" заменить словами "Принятие на учет граждан";
в абзаце первом пункта 1 слова "Постановка граждан на учет" заменить словами "Принятие на учет граждан";
пункт 3 после слова "письменной" дополнить словами "или электронной";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении вопросов о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления в электронной форме посредством Единого портала ответ на обращение направляется в личный кабинет Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, либо по выбору Заявителя в иной форме, указанной им в обращении.";
в пункте 14 слова "Постановка граждан на учет" заменить словами "Принятие на учет граждан";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет);
б) уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
в) отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - отказ в принятии на учет).";
в абзаце первом пункта 37 слова "для отказа в постановке граждан на учет" заменить словами "для отказа в принятии граждан на учет";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу возможно при подаче электронного запроса на предоставление услуги через Единый портал.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Предоставление данной муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться посредством Единого портала с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, допустимость использования которой установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги (Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг").
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Подача в электронной форме запроса о предоставлении услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы после аутентификации на Едином портале с использованием подтвержденной учетной записи.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем с использованием электронной подписи, допустимость использования которой установлено законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги.
В случаях если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи заявления, подписанного простой электронной подписью, для подписания такого заявления допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация Заявителя осуществлялась с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), для подписания заявления может быть использована простая электронная подпись.
При предоставлении заявления уполномоченным представителем Заявителя к заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса.
Заявление направляется в Отдел в форме электронного документа посредством Единого портала в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.";
в абзаце первом пункта 60 слова "о постановке на учет" заменить словами "о принятии гражданина на учет";
в абзаце третьем пункта 64 слово "постановке" заменить словом "принятии";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) при предоставлении Заявителем заявления лично (направлении документов почтой) - прием, регистрация заявления. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - не более 15-ти минут с момента поступления в Отдел заявления;
б) при предоставлении Заявителем заявления в форме электронного документа через Единый портал - прием, регистрация заявления и уведомление о регистрации через "Личный кабинет" либо, по выбору Заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения.";
пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии технической возможности, в случае подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме, возможно автоматическое направление межведомственных запросов в электронной форме через систему ПГС.";
в пункте 76 слова "о постановке (об отказе в постановке)" заменить словами "о принятии (об отказе в принятии)";
в абзаце первом пункта 77 слово "постановке" заменить словом "принятии";
в пункте 80 слова "о постановке (об отказе в постановке)" заменить словами "о принятии (об отказе в принятии)";
в пункте 81 слова "о постановке (об отказе в постановке)" заменить словами "о принятии (об отказе в принятии)";
пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством личного посещения в дни и часы работы Отдела или в электронной форме посредством уведомления через Единый портал.";
в абзаце первом пункта 89 слова "о постановке (об отказе в постановке)" заменить словами "о принятии (об отказе в принятии)";
пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Специалист Отдела:
а) в случае принятии гражданина на учет выдает Заявителю уведомление о принятии на учет лично, либо направляет по почте простым письмом по адресу, указанному в заявлении, либо направляет в виде электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, допустимость использования которой установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги (Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"), в "Личный кабинет" Заявителя на Едином портале;
б) в случае отказа в принятии на учет выдает Заявителю копию распоряжения об отказе в принятии на учет лично, либо направляет по почте простым письмом по адресу, указанному в заявлении, либо направляет в виде электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Российской Федерации электронной подписью, в "Личный кабинет" Заявителя на Едином портале.";
в пункте 91 слова "о постановке (об отказе в постановке)" заменить словами "о принятии (об отказе в принятии)";
пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Результатом административной процедуры получения Заявителем результата муниципальной услуги является:
а) уведомление о принятии на учет - в случае принятии на учет:
б) копия распоряжения об отказе в принятии на учет - в случае отказа в принятии на учет.";
в подпункте "а" пункта 94 слово "постановке" заменить словом "принятии";
подраздел 28 изложить в следующей редакции:
"28. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
95. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме с использованием Единого портала, в соответствии с положениями статьи 10 Закона N 210-ФЗ, включает в себя:
а) предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, и прием такого запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
в) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ муниципальных услуг;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
95.1. Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о муниципальной услуге на Едином портале в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
96. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала является заполнение электронной формы после аутентификации на Едином портале с использованием подтвержденной учетной записи.
В случае подачи заявления через Единый портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется информационной системой (далее - система). Система регистрирует заявление автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет Заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению Заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет Заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При обращении Заявителя через Единый портал электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему "Доверие" (далее - АИС "Доверие") по системе межведомственного электронного взаимодействия или регистрируется на платформе государственных услуг (далее - система ПГС).
Специалист, ответственный за работу в АИС "Доверие" и системе ПГС, при обработке поступившего в АИС "Доверие" и систему ПГС электронного заявления:
устанавливает предмет обращения, личность Заявителя (полномочия представителя Заявителя);
проверяет правильность оформления заявления;
обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о Заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
АИС "Доверие" и система ПГС автоматически формируют подтверждение о регистрации заявления и направляют заявление в "Личный кабинет" Заявителя на Едином портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется в порядке, определяемом органом (организацией), предоставляющим муниципальную услугу, после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале или официальных сайтах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее трех месяцев.
Прием заявления, его регистрация осуществляются специалистом, осуществляющим оказание муниципальной услуги, ответственным за прием и регистрацию заявления.
97. При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного электронной подписью, допустимость использования которой установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги (Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"), специалист, ответственный за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи может осуществляться таким специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств проверки электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Отдел в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Единый портал. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
98. Взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия аналогично действиям, предусмотренным подразделом 24 настоящего Регламента.
99. Поступившее заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
100. Результат предоставления муниципальной услуги должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью в машиночитаемой форме через Единый портал.
Также Заявителю сообщается о возможности получения результата муниципальной услуги лично или через МФЦ.
Принятое решение, а также сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги автоматически вносятся в Единый электронный реестр учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Полученный результат специалист, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, регистрирует в системе АИС "Доверие" или в системе ПГС.
101. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги посредством Единого портала Заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются посредством уведомления заявителя через Единый портал аналогично предоставлению сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном Регламентом, с учетом особенностей, указанных в настоящем подразделе.
Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.".
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его в газете "Вестник Горно-Алтайска", а в течение 5-ти рабочих дней на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 8 ноября 2021 г. N 133 "О внесении изменений в постановление Администрации города Горно-Алтайска от 29 ноября 2019 года N 157"
Вступает в силу с 9 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 8 ноября 2021 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 17 ноября 2021 г. N 45
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 28 июня 2024 г. N 85 настоящий документ отменен с 29 июня 2024 г.