Постановление Правительства Новгородской области от 8 ноября 2021 г. N 378
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Новгородской области"
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Новгородской области от 19.11.2012 N 760 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения";
постановление Правительства Новгородской области от 09.02.2018 N 50 "О внесении изменения в Порядок осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 8 ноября 2021 г. N 378)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Новгородской области (далее региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее контролируемое лицо) на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее особо охраняемые природные территории) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими контрольными (надзорными) органами:
министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее государственное бюджетное учреждение);
государственным бюджетным учреждением - в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.4. Должностными лицами министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директор департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства;
начальник отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
консультант отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
главные специалисты-эксперты отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.
1.5. Должностными лицами государственного бюджетного учреждения, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
руководитель государственного бюджетного учреждения;
заместитель руководителя государственного бюджетного учреждения;
должностные лица государственного бюджетного учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).
1.6. Должностными лицами министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директор департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства.
1.7. Должностными лицами государственного бюджетного учреждения, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель государственного бюджетного учреждения;
заместитель руководителя государственного бюджетного учреждения.
1.8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), частями 3, 4 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее объекты контроля (надзора)) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) на особо охраняемых природных территориях;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные, лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее производственные объекты).
1.10. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 марта 2012 года N 69.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее риск причинения вреда (ущерба)).
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) контрольные (надзорные) органы относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется решением контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска и решения об изменении категории риска оформляются приказами контрольных (надзорных) органов.
2.4. Контролируемое лицо вправе направить на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган или в виде электронного документа на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, или в электронном виде через региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее заявление) с приложением подтверждающих документов.
2.5. Контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, принимает решение об изменении или об отказе в изменении категории риска объекта контроля (надзора). Решение об отказе в изменении категории риска объекта контроля (надзора) принимается в случае несоответствия объекта контроля (надзора) новой категории риска согласно приложению к настоящему Положению или в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие объекта контроля (надзора) новой категории риска.
2.6. Контрольный (надзорный) орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, по адресу электронной почты контролируемого лица или путем размещения сведений об указанном решении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий или путем доведения сведений до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. В случае несогласия с принятым решением контрольного (надзорного) органа контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждаются приказами контрольных (надзорных) органов не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля (надзора).
3.2. Контрольные (надзорные) органы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение);
профилактический визит; консультирование.
3.3. Контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольные (надзорные) органы обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее доклад о правоприменительной практике). Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется один раз в год до 01 марта года, следующего за отчетным. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказами контрольных (надзорных) органов не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
3.5. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте контроля (надзора);
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
личную подпись и дату.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения.
3.7. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и направляет контролируемому липу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
3.8. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
Контрольные (надзорные) органы обязаны предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в пунктах 1.6, 1.7 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита путем проставления визы на ходатайстве не более чем на 3 рабочих дня.
3.9. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа государственного контроля (надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно по запросу контролируемых лиц, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае консультирования должностными лицами контрольного (надзорного) органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его запроса.
3.11. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба); соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
3.12. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольными (надзорными) органами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом);
выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольными (надзорными) органами и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
4.4. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - один раз в 5 лет;
для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся контрольными (надзорными) органами по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказов контрольных (надзорных) органов, подписанных уполномоченными должностными лицами, указанными в пунктах 1.6, 1.7 настоящего Положения.
4.7. В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора);
инструментальное обследование.
4.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
4.10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у органа государственного контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.14. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.15. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.16. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
экспертиза.
4.17. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа в случаях:
наступления обстоятельств непреодолимой силы;
наступления обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
временной нетрудоспособности на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.
4.18. Для фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно.
В обязательном порядке используются фотосъемка, аудио- или видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- или видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- или видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки или видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.19. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ, в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 настоящего Положения (далее уполномоченный на рассмотрение жалобы орган).
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, действия (бездействие) должностных лиц министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области рассматривается министром природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (заместителем министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директором департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов).
5.5. Жалоба на решение государственного бюджетного учреждения, действия (бездействие) должностных лиц государственного бюджетного учреждения рассматривается руководителем государственного бюджетного учреждения (заместителем руководителя государственного бюджетного учреждения).
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Уполномоченный на рассмотрение жалоб орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.9. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.11. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.12. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает в форме приказа одно из следующих решений:
5.12.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
5.12.2. Отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
5.12.3. Отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
5.12.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.13. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
6.1.1. Доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
6.1.2. Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год от общего количества плановых контрольных (надзорных) мероприятий - 100%;
6.1.3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий от общего числа жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
6.1.4. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
6.1.5. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, - 5%;
6.1.6. Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа от общего количества административных материалов контрольного (надзорного) органа, направленных в судебные органы, - 95%;
6.1.7. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5%.
6.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
6.2.1. Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
6.2.2. Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
6.2.3. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
6.2.4. Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
6.2.5. Количество устраненных нарушений обязательных требований.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных
территорий на территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий к категориям риска
1. Объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1.1. К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц в границах государственных природных заказников;
1.2. К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц в границах памятников природы и охраняемых природных комплексов;
1.3. К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в границах:
охранных зон государственных природных заказников;
охранных зон памятников природы;
охранных зон охраняемых природных комплексов.
2. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению к категории умеренного риска в соответствии с подпунктом 1.2 настоящих Критериев, подлежат отнесению к категории среднего риска в следующих случаях:
2.1. Если объект контроля (надзора) размещается в водоохранной зоне водного объекта;
2.2. При наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, следующих документов:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемым лицам за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольных (надзорных) органов или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанных органов;
обвинительный приговор, предусматривающий признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. Объекты контроля (надзора), отнесенные в соответствии со вторым абзацем подпункта 2.2 настоящих Критериев к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Объекты контроля (надзора), отнесенные в соответствии с подпунктами 1.1, 2.1 настоящих Критериев к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных подпунктом 2.2 настоящих Критериев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 ноября 2021 г. N 378 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 8 ноября 2021 г. N 5300202111080004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 7 марта 2023 г. N 100
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 августа 2022 г. N 468
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.