Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 21.10.2021 г. N 471-П/АДМ
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Администрация Златоустовского городского округа, муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
-
- |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
- |
1. Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). 2. Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. 4. Ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма. 5. Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%). 4. Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект). 5. Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.). 6. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.). 7. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). 8. Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.). 9. Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.). 10. Рентабельность продаж земельных участков за год (%). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2014-2023 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 692 058,91016 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП. 3. Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет. 4. Ремонт помещений, сокращение количества граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений.
|
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
1. Согласно Уставу Златоустовского городского округа от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению о Комитете, на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
1) внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: в настоящее время учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества ведется в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2023 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах);
2) оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов, понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав СМСП по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования либо распределение жилых помещений по договорам найма Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны. В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
Прочие расходы включают в себя оплату за проведение работ по формированию земельных участков и постановки их на кадастровый учет, их исследование, оплату государственной пошлины за нотариальное заверение документов.
2. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2023 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2023 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 392 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
В целях реализации прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, в бюджете округа предусматриваются расходы на выплату возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием.
3. Ещё одной стратегической целью Комитета является повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков. Достижение данной цели возможно при условии выполнения задачи по подготовке и организации торгов по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков на территории Златоустовского городского округа, выполнение которой в свою очередь требует решения следующих тактических задач:
1) организация кадастровых работ по земельным участкам, передаваемым в аренду либо выставляемым на торги в соответствии с Земельным кодексом, предметом договора может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Таким образом, получению доходов от сдачи в аренду либо продажи земельных участков предшествуют расходы по проведению кадастровых работ;
2) Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков; рыночной стоимости арендной платы за земельные участки; рыночной стоимости платы за размещение нестационарного торгового объекта (НТО); рыночной стоимости изъятых объектов незавершенного строительства (с целью предоставления в аренду земельного участка для завершения строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый риск реализации Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
В рамках данной Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач программы
4. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо обеспечить выполнение следующих задач Программы:
1) повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества;
2) достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества;
3) оказание имущественной поддержки СМСП;
4) ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма.
Для достижения следующей цели Программы - создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа, необходимо выполнение следующей задачи: Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества экономического эффекта от управления муниципальным имуществом и земельными участками, степени реализации прав СМСП, предусмотренных законодательством, в отношении муниципального имущества
5. В процессе реализации Программы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП;
- получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет;
- ремонт помещений, сокращение количества граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений.
В результате эффективного расходования бюджетных средств и достижения уровня не менее 1 полноты использования бюджетных средств позволит обеспечить выполнение таких показателей прогноза социально - экономического развития Златоустовского городского округа как показатель эффективности бюджетных расходов.
Удовлетворение потребности СМСП в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества в порядке, предусмотренном законом, в полном объёме путём заключения 25 договоров в год стимулирует выполнение одного из основных показателей программы социально - экономического развития Златоустовского городского округа:
1) снижение задолженности неналоговых доходов бюджета;
2) мобилизация резервов по доходам, предусмотренная в программе социально - экономического развития Златоустовского городского округа, позволяет обеспечить достижение 100% плана по доходам бюджета от использования муниципального имущества.
IV. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
6. Срок реализации Программы: 2014-2023 годы.
Программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Индикативные показатели Программы указаны в приложении 1 к Программе.
V. Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов
7. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов отражен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальным имуществом, направленные на достижение цели и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
8. В процессе реализации Программы Комитет руководствуется:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ),
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ,
- Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 г. Москва "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса",
- Уставом Златоустовского городского округа, принятым решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО,
- Концепцией о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 11-ЗГО,
- Положением о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.02.2004 г N 709.
- Положением о Муниципальном казенном учреждении Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 г. N 14-ЗГО.
9. Кроме того, для реализации Программы необходимо ежегодное принятие нормативных документов, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
- Об утверждении базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество на каждый год действия Программы,
- Об утверждении Прогнозного плана приватизации на каждый год действия Программы.
Срок принятия данных нормативных документов:
4 квартал 2014 года - на 2015 год
4 квартал 2015 года - на 2016 год
4 квартал 2016 года - на 2017 год
4 квартал 2017 года - на 2018 год
4 квартал 2018 года - на 2019 год
4 квартал 2019 года - на 2020 год
4 квартал 2020 года - на 2021 год
4 квартал 2021 года - на 2022 год
4 квартал 2022 года - на 2023 год
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
10. Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества, ремонт помещений, сокращение количества граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества (приложение 3 к Программе).
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа (приложение 4 к Программе).
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на ее достижение
11. Целевые индикаторы, используемые в Программе, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Программы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
3) собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%).
4) демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект).
5) реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.).
6) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.).
7) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
8) доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.).
9) количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.).
10) рентабельность продаж земельных участков за год (%).
12. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство предоставления и оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) и вовлечение жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
Значения целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации отражены в приложении 1 к Программе.
С учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки, основанные на подходах к качеству управления муниципальным имуществом.
Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Программы,
внешние, наступление или не наступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
К негативным внешним факторам реализации Программы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации Программы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния внешних факторов на достижение целей Программы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы за пользование имущества на праве хозяйственного ведения, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов.
Вклад ОМС "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее Комитет) в достижение поставленных целей, оценку влияния внешних факторов осуществляется путем реализации основных полномочий Комитета:
- осуществляет приобретение в муниципальную собственность имущества за счет средств местного бюджета в порядке, установленном нормативными актами.
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а именно:
- осуществляет ведение реестра муниципального имущества, реестра муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- осуществляет обособленный учет имущества, составляющего казну городского округа;
- осуществляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующими нормативными актами;
- осуществляет передачу муниципального имущества во владение и пользование юридическим и физическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, в залог в соответствии с действующими нормативными актами с заключением соответствующих договоров;
- осуществляет приватизацию и обмен жилых помещений с заключением соответствующих договоров;
- осуществляет разработку и представление на утверждение в установленном порядке Прогнозного плана приватизации имущества, решений о приватизации конкретных объектов недвижимости, включенных в Прогнозный план приватизации, способах и условиях приватизации;
- организует проведение аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества, выполняет иные функции продавца и (или) собственника при приватизации муниципального имущества (в том числе принятие решений о приватизации имущества, ее способах и условиях) с заключением соответствующих договоров;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в субаренду.
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности (далее земельные участки), в пределах полномочий, установленных действующими нормативными актами, в том числе:
1) осуществляет подготовку проектов правовых актов о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное (срочное) пользование, об установлении в отношении земельных участков сервитутов;
2) заключает договоры аренды, безвозмездного (срочного) пользования в отношении земельных участков, с реализацией прав и обязанностей, предусмотренных в таких случаях нормативными актами для собственника (арендодателя, ссудодателя) земельных участков;
3) осуществляет функции продавца (в том числе в порядке приватизации) земельных участков;
4) осуществляет функции муниципального земельного контроля в отношении земельных участков.
- заключает соглашения об установлении сервитута в отношении муниципального имущества и земельных участков.
- осуществляет контроль за исполнением пользователями муниципального имущества и земельных участков обязательств по заключенным договорам, в том числе за перечислением в местный бюджет платы за пользование имуществом.
- осуществляет инвентаризацию муниципального имущества.
- обеспечивает в случае необходимости охрану специализированными организациями муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного в пользование.
- осуществляет списание движимого муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными актами и подготовку документов о списании недвижимого муниципального имущества.
- осуществляет в соответствии с действующими нормативными актами списание безнадежной к взысканию задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков в части задолженности в местный бюджет.
- выполняет предусмотренные правовыми актами функции администратора неналоговых поступлений за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
- ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность Комитета в соответствии с действующим законодательством.
- выступает от имени муниципального образования Златоустовский городской округ заявителем при обращении за государственной регистрацией права (перехода права) муниципальной собственности на недвижимое имущество (включая земельные участки), сделок с ним и обременений; внесением изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановкой на учет имущества в качестве бесхозяйного.
- является главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком в случае приобретения товаров, необходимости выполнения работ и оказания услуг для собственных нужд, а также для муниципальных нужд в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.
- является истцом и ответчиком в суде при рассмотрении исков и заявлений, связанных с осуществлением своих полномочий, а также истцом от имени муниципального образования Златоустовский городской округ по искам о признании права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество.
- осуществляет иные полномочия, возлагаемые на него правовыми актами Златоустовского городского округа.
IX. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы
13. Ответственным исполнителем, осуществляющим формирование, реализацию, внесение изменений и контроль за ходом реализации муниципальной программы является Комитет.
Соисполнители муниципальной программы Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Комитет ежегодно уточняет объемы затрат на обеспечение своей деятельности по выполнению программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию мероприятий муниципальной программы в проект бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Комитет обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов муниципальной программы.
Комитет как ответственный исполнитель:
осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию муниципальной программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
с учетом выделяемых ежегодно на реализацию муниципальной программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
организует использование информационных технологий в целях управления муниципальной программой и контроля за ходом ее реализации.
Результативность муниципальной программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых основных мероприятий муниципальной программы.
Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы представляется в порядке, установленном постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.06.2011 г. N 252-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа".
X. Информация по ресурсному обеспечению
14. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств бюджета Златоустовского городского округа по годам реализации:
2014 год - 24 222,6 тыс. руб.;
2015 год - 36 243,9 тыс. руб.;
2016 год - 32 905,3 тыс. руб.;
2017 год - 77 076,8 тыс. руб.;
2018 год - 129 515,3499 тыс. руб.;
2019 год - 68 310,85 тыс. руб.;
2020 год - 105 370,67 тыс. руб.;
2021 год - 82 176,44026 тыс. руб.;
2022 год - 68 118,5 тыс. руб.;
2023 год - 68 118,5 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению изложена в приложении 2 к Программе.
XI. Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы
15. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Златоустовского городского округа на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых основных мероприятий реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевое значение) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение 1
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Цели, задачи, мероприятия, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
ГРБС |
Цели Программы |
Задачи Программы |
Мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Период реализации Программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
|
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества |
Обеспечение технической инвентаризации имущества, государственной регистрации прав, определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и права пользования муниципальными объектами, охраны и оплаты теплоснабжения подготавливаемого на торги имущества, межевания муниципальных земельных участков, внедрения единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее |
Отдел имущественных отношений, отдел земельных отношений, бухгалтерия КУИ ЗГО, Администрация ЗГО |
Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%) |
18 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
Собираемость арендной платы за имущество \ земельные участки (%) |
89/78 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
96/79 |
96/79 |
96/79 |
96/79 |
|||||
Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества |
Отчуждение муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения путем продажи на торгах и реализации арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующим данное имущество |
Отдел имущественных отношений, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: |
42 |
55 |
53 |
53 |
53 |
53 |
18 |
18 |
18 |
18 |
||
Не востребованных на правах аренды (ед.) |
17 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||
реализованных субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.) |
25 |
30 |
28 |
28 |
28 |
28 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|||||
Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
14 |
13 |
33 |
10 |
10 |
|||||
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Передача в аренду объектов нежилого фонда, включённого в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и неподлежащего отчуждению в частную собственность, утвержденного распоряжением Главы Златоустовского городского округа от 20.09.2009 г. N 348-р. |
Отдел имущественных отношений Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка |
Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.) |
280 |
181 |
181 |
43 |
25 |
25 |
37 |
25 |
25 |
25 |
||
|
|
4. Ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма |
Ремонт помещений |
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
28 |
13 |
13 |
|
Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
5. Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков |
Организация кадастровых работ, включающих в себя подготовку межевого плана и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка |
Отдел земельных отношений, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов (тыс. руб.) |
1400 |
1400 |
1900 |
1900 |
65 |
241,9 |
298,0 |
502,9 |
444,4 |
444,4 |
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков; рыночной стоимости арендной платы за земельные участки; рыночной стоимости платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО); рыночной стоимости изъятых объектов незавершенного строительства (с целью предоставления в аренду земельного участка для завершения строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации); проведение строительно - технической экспертизы в целях установления у возведенного объекта признаков объекта недвижимого имущества (с целью предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 ЗК) | |||||||||||||||
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. | |||||||||||||||
Организация работ по подготовке земельных участков к аукциону (уборка мусора, планировка, демонтаж временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и другие работы) |
Рентабельность продаж земельных участков за год (%) |
74,18 |
81,4 |
89 |
89 |
89 |
89 |
93 |
93 |
93 |
93 |
||||
Проведение комплексных кадастровых работ | |||||||||||||||
Организация кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами включая придомовую территорию |
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Информация
по ресурсному обеспечению программы "Управление муниципальным имуществом"
тыс. руб. | |||||||||||
ГРБС |
Мероприятия Программы |
Период реализации Программы |
|||||||||
2014 год (МБ) |
2015 год (МБ) |
2016 год (МБ) |
2017 год (МБ) |
2018 год (МБ) |
2019 год (МБ) |
2020 год (МБ) |
2021 год (МБ) |
2022 год (МБ) |
2023 год (МБ) |
||
ОМС "Комитет по управлению имуществом ЗГО" |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление и распоряжение муниципальным имуществом Златоустовского городского округа, в том числе |
23916,6 |
35983,8 |
32779,6 |
44398,4 |
110681,85624 |
68068,95 |
105 072,67 |
81673,54026 |
67 674,1 |
67 674,1 |
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
51882,53 |
43285,90 |
55732,14026 |
42674,1 |
42674,1 |
|
Прочие выплаты в части суточных |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие выплаты в части пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет |
|
|
|
|
|
||||||
Начисления на ФОТ |
|
|
|
|
|
||||||
Услуги связи всего, в том числе связь внутризоновая, внезоновая и Интернет, Сотовая связь, лицензии на электронную сдачу налоговой отчетности, Полигон, знаки почтовой оплаты |
|
|
|
|
|
||||||
Транспортные услуги всего, в том числе в части оплаты транспортных расходов в служебной командировке |
|
|
|
|
|
||||||
Коммунальные услуги всего, в том числе, поставка и передача тепловой энергии, оплата потребления электроэнергии |
|
|
|
|
|
||||||
Оплата услуг по сод. имущ-ва всего, в том числе ремонт оргтехники и заправка картриджей, ремонт помещений |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие услуги всего, в том числе в части оплаты проживания в служебной командировке, оплата услуг по повыш. квалификации, подписка на периодическую печать, приобретение и продление ЭЦП, Приобретение доп. модулей к ПО "САУМИ" и сопров., услуги по сопровождению 1С:Предприятие, услуги по курьерской доставке квитанций, Услуги банку за обработку платежей физ. лиц, Приобретение ПО и продление антивирусного ПО, Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||||
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
||||||
Оплата исполнительных листов |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие расходы (налог на имущество) |
|
|
|
|
|
||||||
Коммунальные услуги по содержанию имущества всего,в том числе Теплоснабжение пустующих помещений в МКД |
|
|
|
|
|
||||||
Работы, услуги по содержанию имущества всего, в том числе: Работы по укреплению входных групп в свободных жилых и нежилых помещений, Содержание ОДН в МКД по пустующим помещениям, Взнос на капитальный ремонт общего имущества МКД, приходящегося на долю помещений муниципальной казны |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие услуги всего,в том числе: Организация кадастровых работ, в отношении зданий (помещений), Организация кадастровых работ и постановка на кадастровый учет инженерных сетей, Проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права аренды, доверительного управления муниципальным имуществом, Обеспечение охраны муниципального имущества, Услуги по обследованию ветхого и аварийного жилья спец. организациями, |
|
|
|
|
|
||||||
Определению рыночной стоимости нежилых помещений, рыночной стоимости жилых помещений с целью выплаты выкупной цены |
|
|
|
|
|
||||||
"Приобретение в муниципальную собственность Златоустовского городского округа объектов недвижимого имущества для организации детского лагеря" |
|
|
|
|
|
|
13110,40 |
|
|
|
|
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования для перехода на новые стандарты цифрового вещания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение жилья для граждан (МАНЕВРЕННЫЙ ФОНД) |
|
|
|
|
|
2000,00 |
|
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения,в том числе |
|
|
|
|
9186,40 |
|
|
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения (приложение 5 к муниципальной программе) |
|
|
|
|
|
2718,00 |
|
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения (приложение 5 к муниципальной программе) |
|
|
|
|
|
40,10 |
|
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения (приложение 5 к муниципальной программе) |
|
|
|
|
|
6388,50 |
|
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения (приложение 5 к муниципальной программе) |
|
|
|
|
|
671,00 |
|
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения (приложение 5 к муниципальной программе) |
|
|
|
|
|
4368,82 |
7080,80 |
|
|
|
|
Изъятие жилых помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, с предоставлением возмещения (приложение 5 к муниципальной программе) |
|
|
|
|
|
|
8156,50 |
22 690,70000 |
24 000,0 |
24 000,0 |
|
Администрация ЗГО |
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Златоустовского городского округа, для обеспечения граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма |
|
|
|
|
|
|
1940,50 |
|
|
|
Расходы на установку общедомовых приборов учета на объекты нераспределенного муниципального жилищного фонда, находящегося в МКД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субсидии муниципальным унитарным предприятиям на увеличение уставного фонда |
|
|
|
32500,0 |
1750,00 |
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления и учреждений (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выкупная цена изымаемого жилого помещения по исполнительному листу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата исполнительного листа |
|
|
|
|
|
|
30 155,30 |
|
|
|
|
демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией". |
|
|
|
|
7850,35 |
|
|
|
|
|
|
Прочие программные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
Ремонт помещений общего пользования маневренного фонда, ремонт жилых помещений, ремонт нежилых помещений |
|
|
|
|
|
|
1343,27 |
3250,70000 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Итого по подпрограмме "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" |
23916,6 |
35983,8 |
32 779,60 |
76898,4 |
129468,60624 |
68068,95 |
105072,67 |
81673,54026 |
67674,1 |
67674,1 |
ОМС "Комитет по управлению имуществом ЗГО" |
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа всего, в том числе: |
306,0 |
260,1 |
125,7 |
178,4 |
46,74366 |
241,9 |
298,0 |
502,9 |
444,4 |
444,4 |
|
Организация кадастровых работ, включающих в себя подготовку межевого плана и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка (за исключением земельных участков под МКД) | |||||||||||
Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков; рыночной стоимости арендной платы за земельные участки; рыночной стоимости платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО); рыночной стоимости изъятых объектов незавершенного строительства (с целью предоставления в аренду земельного участка для завершения строительства в соответствии с пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации); проведение строительно - технической экспертизы в целях установления у возведенного объекта признаков объекта недвижимого имущества (с целью предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 ЗК) | |||||||||||
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. | |||||||||||
Организация работ по подготовке земельных участков к аукциону (уборка мусора, планировка, демонтаж временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и другие работы) | |||||||||||
Проведение комплексных кадастровых работ | |||||||||||
Организация кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами включая придомовую территорию | |||||||||||
|
Итого по подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
306 |
260,1 |
125,70 |
178,4 |
46,74366 |
241,9 |
298,0 |
502,9 |
444,4 |
444,4 |
|
Итого по программе "Управление муниципальным имуществом" |
24222,6 |
36243,9 |
32 905,30 |
77076,8 |
129515,34990 |
68310,85 |
105370,67 |
82176,44026 |
68118,5 |
68118,5 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Паспорт
подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
- |
Администрация Златоустовского городского округа, муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
- |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. 4. Ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%). 4. Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект). 5. Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.). 6. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.). 7. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). 8. Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014-2023 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 689 210,3665 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП. 3. Ремонт помещений, сокращение количества граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений. |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Согласно Уставу муниципального образования Златоустовский городской округ от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению об Органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет), на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
- внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: до 2011 года учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества велся в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2023 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах).
- оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов (65%), понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы.
2. Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны (25%). В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
3. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2023 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
4. В целях обеспечения надлежащего содержания временно не используемых помещений муниципальной казны, а также содержания и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, требуются дополнительные средства для понесения собственником имущества возложенных на него законодательством расходов на оплату теплоснабжения временно не используемых помещений муниципальной казны, и расходов на содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, приходящихся на долю помещений казны, расположенных в многоквартирных домах.
Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМСП, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2023 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
В целях реализации прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, в бюджете округа предусматриваются расходы на выплату возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки СМСП, необходимо обеспечить выполнение следующих задач подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма):
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
4. Ремонт жилых помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма.
Целевые индикаторы, используемые в Подпрограмме, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Подпрограммы отнесены:
1) Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
2) Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
3) Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%).
4) демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект).
5) Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.).
6) Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.).
7) Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
8) Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.).
В процессе реализации Подпрограммы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП;
- ремонт помещений, сокращение количества граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений.
III. Сроки реализации Подпрограммы
8. Срок реализации Подпрограммы: 2014-2023 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия Подпрограммы
9. Подпрограмма направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества.
Основные мероприятия, направленные на достижение цели и решение поставленных в подпрограмме задач, изложены в приложении 1 к Подпрограмме.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы
10. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
11. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении 2 к Подпрограмме.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
12. К негативным внешним факторам и рискам реализации подпрограммы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации подпрограммы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния рисков на достижение целей подпрограммы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов,
- передача объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование (вместо аренды) при условии проведения капитального ремонта имущества пользователем, что предотвратит рост тарифов жилищно-коммунального хозяйства, при этом обеспечит капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на внебюджетные средства.
Приложение 1
к подпрограмме
"Муниципальная собственность
Златоустовского городского округа"
Цели, задачи, мероприятия, целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
ГРБС |
Цели Программы |
Задачи Программы |
Мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Период реализации Программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
ОМС "Комитет по управлению имуществом ЗГО" |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества |
Обеспечение технической инвентаризации имущества, государственной регистрации прав, определения рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и права пользования муниципальными объектами, охраны и оплаты теплоснабжения подготавливаемого на торги имущества, межевания муниципальных земельных участков, внедрения единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. |
Отдел имущественных отношений, отдел земельных отношений, бухгалтерия КУИ ЗГО, Администрация ЗГО |
Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%) |
18 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||||
Собираемость арендной платы за имущество \ земельные участки (%) |
89/78 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
90/79 |
96/76 |
96/79 |
96/79 |
96/79 |
|||||
демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией" (объект) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества |
Отчуждение муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения путем продажи на торгах и реализации арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующим данное имущество |
Отдел имущественных отношений, бухгалтерия КУИ ЗГО |
Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: |
42 |
55 |
53 |
53 |
53 |
53 |
18 |
18 |
18 |
18 |
||
не востребованных на правах аренды (ед.) |
17 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||
|
реализованных субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.) |
25 |
30 |
28 |
28 |
28 |
28 |
14 |
14 |
14 |
14 |
||||
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
14 |
13 |
33 |
10 |
10 |
||||
Передача в аренду объектов нежилого фонда, включённого в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и неподлежащего отчуждению в частную собственность, утвержденного распоряжением Главы Златоустовского городского округа от 20.09.2009 г. N 348-р. |
Отдел имущественных отношений Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка |
Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.) |
280 |
181 |
181 |
43 |
25 |
25 |
37 |
25 |
25 |
25 |
|||
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом |
Ремонт помещений, с целью дальнейшего распределения гражданам по договорам найма |
Ремонт помещений |
МКУ ЗГО "УЖКХ" |
Количество отремонтированных помещений, которые распределяются гражданам по договорам найма (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
28 |
13 |
13 |
Приложение 2
к подпрограмме Златоустовского
городского округа
"Муниципальная собственность
Златоустовского городского округа"
Информация
по ресурсному обеспечению подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
тыс. руб. | |||||||||||
ГРБС |
Мероприятия Подпрограммы |
Период реализации Программы |
|||||||||
2014 год (МБ) |
2015 год (МБ) |
2016 год (МБ) |
2017 год (МБ) |
2018 год (МБ) |
2019 год (МБ) |
2020 год (МБ) |
2021 год (МБ) |
2022 год (МБ) |
2023 год (МБ) |
||
ОМС "Комитет по управлению имуществом ЗГО" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление и распоряжение муниципальным имуществом Златоустовского городского округа, в т.ч. |
23916,6 |
35983,8 |
32779,6 |
44398,4 |
110681,85624 |
68068,95 |
105072,67 |
81673,54026 |
67 674,10 |
67 674,10 |
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
51882,53 |
43285,90 |
55 732,14026 |
42 674,10 |
42 674,10 |
|
Прочие выплаты в части суточных |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие выплаты в части пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет |
|
|
|
|
|
||||||
Начисления на ФОТ |
|
|
|
|
|
||||||
Услуги связи всего, в т.ч. связь внутризоновая, внезоновая и Интернет, Сотовая связь, лицензии на электронную сдачу налоговой отчетности, Полигон, знаки почтовой оплаты |
|
|
|
|
|
||||||
Транспортные услуги всего, в т.ч. в части оплаты транспортных расходов в служебной командировке |
|
|
|
|
|
||||||
Коммунальные услуги всего, в т.ч., поставка и передача тепловой энергии, оплата потребления электроэнергии |
|
|
|
|
|
||||||
Оплата услуг по сод. имущ-ва всего, в т.ч. ремонт оргтехники и заправка картриджей, ремонт помещений |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие услуги всего, в т.ч. в части оплаты проживания в служебной командировке, оплата услуг по повыш. квалификации, подписка на периодическую печать, приобретение и продление ЭЦП, Приобретение доп. модулей к ПО "САУМИ" и сопров., услуги по сопровождению 1С:Предприятие, услуги по курьерской доставке квитанций, Услуги банку за обработку платежей физ. лиц, Приобретение ПО и продление антивирусного ПО, Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||||||
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
||||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
||||||
Оплата исполнительных листов |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие расходы (налог на имущество) |
|
|
|
|
|
||||||
Коммунальные услуги по содержанию имущества всего, в т.ч. Теплоснабжение пустующих помещений в МКД |
|
|
|
|
|
||||||
Работы, услуги по содержанию имущества всего, в т.ч.: Работы по укреплению входных групп в свободных жилых и нежилых помещений, Содержание ОДН в МКД по пустующим помещениям, Взнос на капитальный ремонт общего имущества МКД, приходящегося на долю помещений муниципальной казны |
|
|
|
|
|
||||||
Прочие услуги всего, в т.ч.: Организация кадастровых рабо |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 октября 2021 г. N 471-П/АДМ "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.