Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 22.10.2021 г. N 478-П/АДМ
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Защита населения Златоустовского
городского округа от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) в пределах полномочий органов местного самоуправления ЗГО для улучшения работодателями условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности. |
Задачи подпрограммы |
1. Информационное, методическое обеспечение и пропаганда охраны труда на территории ЗГО. 2. Активизация работодателей ЗГО по обеспечению проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. 3. Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда на территории ЗГО. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
1. Численность работников пострадавших от несчастных случаев на производстве, человек. 2. Численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек. 3. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях ЗГО (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2018 г.), единиц. 4. Количество работников организаций ЗГО, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда ЗГО (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2018 г.), человек. 5. Численность руководителей и специалистов организаций ЗГО, прошедших специальное обучение по охране труда в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, человек |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации: 2018 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Челябинской области - 2 326,15 тыс. рублей: 2018 год - 378,05 тыс. рублей; 2019 год - 382,5 тыс. рублей; 2020 год - 391,4 тыс. рублей; 2021 год - 391,4 тыс. рублей; 2022 год - 391,4 тыс. рублей; 2023 год - 391,4 тыс. рублей. |
Характеристика мероприятий подпрограммы |
1. Проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния условий охраны труда на территории Златоустовского городского округа. 2. Оказание методической помощи организациям и работодателям ЗГО по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда. 3. Организация и проведение семинаров, совещаний, "Круглых столов" по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда. 4. Обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории ЗГО и населения по вопросам охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организациях, о действующих законах и иных нормативных правовых актах об охране труда Российской Федерации и Челябинской области через средства массовой информации ЗГО и Интернет ресурсы. 5. Привлечение организаций ЗГО для участия в областных конкурсах, конгрессах, конференциях, выставках, семинарах, и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, посвященных вопросам охраны труда. 6. Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" по вопросам охраны труда на официальном сайте в сети Интернет. 7. Консультирование граждан и представителей организаций ЗГО по вопросам охраны труда. 8. Организация проведения и рассмотрения вопросов охраны труда на заседаниях межведомственной Комиссии по реализации переданных полномочий по охране труда в ЗГО. 9. Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары, совещания, выставки, конкурсы), оказание методической помощи организациям ЗГО в проведении Дня охраны труда. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1. Снижение численности пострадавших работников от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом; 2. Снижение численности работников с установленным в году профессиональным заболеванием; 3. Увеличение количества рабочих мест на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях; 4. Увеличение количества работников организаций ЗГО, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда. 5. Ежегодное прохождение руководителями и специалистами организаций ЗГО специального обучения по охране труда в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
2. Ситуация с производственным травматизмом за период 2014-2020 г. в хозяйствующих субъектах на территории Златоустовского городского округа характеризуется следующими данными:
Количество несчастных случаев на производстве:
Всего зарегистрировано несчастных случаев на производстве, в том числе: |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
70 |
52 |
47 |
41 |
44 |
36 |
38 |
|
Со смертельным исходом |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
С тяжелым исходом |
5 |
5 |
0 |
1 |
3 |
3 |
6 |
Групповые |
2 случая, пострадали 4 человека |
0 |
0 |
0 |
1 случай, пострадали 2 человека |
2 |
0 |
С легким исходом |
61 |
46 |
47 |
39 |
40 |
31 |
31 |
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, всего человек:
Численность пострадавших при несчастном случае на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, ВСЕГО человек ИЗ НИХ: |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
72 чел.
(в том числе 24 женщины, несовершеннолетних работников нет) |
52 чел.
( в том числе 23 женщин, несовершеннолетних работников нет) |
47 чел.
(в том числе 18 женщин, несовершеннолетних работников нет ) |
41 чел.
(в том числе 14 женщин, несовершеннолетних работников нет) |
45 чел.
(всего из них пострадали 23 женщины, несовершеннолетних работников нет) |
38 чел.
(в том числе 21 женщина, 17 мужчин, работники до 18 лет отсутствуют) |
38 чел.,
(в том числе 13 женщин, пострадавших несовершеннолетних работников нет) |
|
Со смертельным исходом |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
С тяжелым исходом |
5 |
5 |
0 |
1 |
4 |
3 |
6 |
Легкие |
64 |
46 |
47 |
39 |
41 |
35 |
31 |
Общее количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших в связи с несчастными случаями на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего
Общее количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших в связи с несчастными случаями на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4 127 |
2 649 |
1 950 |
2 518 |
2 714 |
1 876 |
2 560 |
Основными причинами несчастных случаев на производстве, начиная с 2014 года явились:
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- нарушение технологического процесса;
- неприменение работниками средств индивидуальной защиты;
- нарушение правил дорожного движения;
- эксплуатация неисправных машин, механизмов оборудования;
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
- отсутствие необходимой организации производства работ,
- низкая трудовая дисциплина,
- невыполнения должностными лицами и работниками своих должностных обязанностей по соблюдению безопасных условий труда.
- нарушение требований безопасности работниками;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины работниками;
- недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение требований безопасности;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- недостатки в обучении безопасным приемам труда.
- конструктивные недостатки оборудования,
- падение с высоты,
- воздействие экстремальных температур,
- воздействие движущихся, разлетающихся предметов и деталей,
- поражение электрическим током,
- повреждения в результате контакта с животными,
- повреждения в результате контакта с пресмыкающимися,
- падение, обрушение предметов, материалов,
- соприкосновение с горячими и раскаленными частями оборудования,
- падение,
- личная неосторожность.
С 2014 по 2020 год при несчастных случаях на производстве погибло 6 работников:
1) В Обществе с ограниченной ответственностью "Южноуральская литейная компания" в 2014 году погиб мужчина, организация занимается литейным производством;
2) В Открытом акционерном обществе "Златоустовский машиностроительный завод" в 2014 году погиб мужчина, организация занимается машиностроением;
3) В Обществе с ограниченной ответственностью "Златоустовский электрометаллургический завод" в 2014 году при групповом несчастном случае на производстве погиб мужчина, организация занимается металлургическим производством;
4) В филиале Акционерного общества "Южуралкондитер" в г. Златоусте Челябинской области в 2015 году погибла женщина по причине нарушения требований безопасности охраны труда, а также с отсутствием надлежащего контроля со стороны должностных лиц за производством работ, организация занимается производством и продажей кондитерских изделий;
5) В Обществе с ограниченной ответственностью "БИЗНЕСАВТО" в 2017 году погиб мужчина от воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин по причине недостаточного обучения безопасным приемам труда, организация осуществляет грузоперевозки.
6) Смертельную травму в 2020 году получил на производстве работник в Обществе с ограниченной ответственностью "Грани Таганая" по причине неудовлетворительной организации производства работ, от воздействия ударов падающих предметов и деталей.
Тяжелые травмы в 2020 году получили на производстве работники:
- В Акционерном обществе "Златоустовский машиностроительный завод" пострадал мужчина от воздействия движущихся, разлетающихся вращающихся предметов, по причине неудовлетворительной организации производства работ;
- В Обществе с ограниченной ответственностью "Златоустовский металлургический завод" пострадал мужчина от защемления между неподвижными и движущимися предметами, деталями машин (или между ними), по причине неудовлетворительной организации производства работ;
- В Муниципальном автономном учреждении "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" пострадала женщина в дорожно-транспортном происшествии, по причине того, что пострадавшая не выбрала безопасную скорость, совершив наезд на стоящий автомобиль, получив травмы по собственной неосторожности;
- В Обществе с ограниченной ответственностью "Златоустовский металлургический завод" пострадал мужчина от попадания инородного тела через кожу с проникновением в брюшную полость, по причине эксплуатации неисправных машин, механизмов, оборудования;
- В Закрытом акционерном обществе "Златоустовский абразивный завод", пострадал мужчина от защемления между движущимися предметами, деталями и машинами по причине конструктивных недостатков оборудования.
- В Обществе с ограниченной ответственностью "Златмет", пострадал мужчина от падения при разности уровней высот, по причине неудовлетворительной организации производства работ, нарушения производственной дисциплины работниками.
3. Профессиональная заболеваемость
Неудовлетворительные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, так как они оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья работающих, прямым следствием которых является профессиональная заболеваемость и заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Зарегистрированные профзаболевания по данным, предоставленным Территориальным Отделом в г. Златоусте и Кусинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, Фондом социального страхования, организациями здравоохранения за период 2013-2020 годы:
Численность лиц с установленными профессиональными заболеваниями, (человек) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 чел.: ООО "Златоустовский водоканал" острое профессиональное отравление у оператора хлораторной установки |
3 чел.: 1) Газорезчик копрового цеха ООО "Златоустовский электрометаллургический комбинат", мужчина, 53 года, хроническая обструктивная болезнь легких. Обстоятельство: длительный стаж во вредных условиях, неэффективность средств защиты и их неиспользование.
2) Электросварщик монтажного участка N 25 ОАО "СПМУ-2", мужчина 48 лет, пневмокониоз от фиброгенной пыли смешанного состава. Обстоятельство: Длительное воздействие вредных производственных факторов.
3) Электросварщик монтажного участка N 25 ОАО "СПМУ-2", мужчина 56 лет, пневмокониоз от фиброгенной пыли смешанного состава. Обстоятельство: Длительное воздействие вредных производственных факторов |
1 чел.: Санитарка лаборатории ГБУЗ "ОТБ-2", женщина 42 года - туберкулез легких. Обстоятельство: длительное воздействие вредных производственных факторов, длительный профессиональный контакт с возбудителем туберкулеза |
2 чел. 1) Пневмокониоз от фиброгенной пыли смешанного состава у каменщика-огнеупорщика мартеновского цеха ОАО "Златоустовский металлургический завод", мужчина в возрасте 66 лет и стажем более 30 лет. Обстоятельство: Длительный стаж работы при сочетанном воздействии АПФД, вредных веществ, превышающих ПДК, неудовлетворительного микроклимата.
2) Туберкулез легких у работника амбулаторного отделения ГБУЗ "ОТБ - 2", женщина в возрасте 42 года со стажем работы 13 лет. Обстоятельство: контакт с источником возбудителя туберкулеза. |
3 чел. 1) Хроническая обструктивная болезнь легких от воздействия производственных аэрозолей у сталевара ООО "ЗЭМЗ", установлена работнику со стажем в контакте с вредными производственным фактором более 20 лет в возрасте 48 лет.
2) Слесарь механосборочных работ в ООО "Строймаш" - нейросенсерная тугоухость двусторонняя, связанная с воздействием производственного шума. Стаж в контакте с вредным производственным фактором более 30 лет в возрасте 56 лет.
3) Электросварщик ручной сварки в ООО "Строймаш" - нейросенсерная тугоухость двусторонняя, связанная с воздействием производственного шума. Стаж в контакте с вредным производственным фактором 14 лет в возрасте 37 лет |
1 чел.
1 случай: ООО "Завод ремонта металлического оборудования" |
0 |
2 |
|
Итого человек |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
2 |
Снижение ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда, ослабление внимания к безопасности производства работ, а также неудовлетворительные условия труда, несовершенство технологий могут послужить причинами формирования у работников профессиональных заболеваний.
4. Специальная оценка условий труда
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах.
Информация по проведению специальной оценки условий труда ежеквартально запрашивается в аккредитованной организации, допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, осуществляющей деятельность на территории Златоустовского городского округа, у работодателей Златоустовского городского округа, также используется информация по проведению специальной оценки условий труда, размещенная в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Согласно имеющейся информации специальная оценка проведена в 2018 году:
Вид организации |
Количество организаций в которых проведена специальная оценка условий труда |
Количество рабочих мест на которых проведена СОУТ |
Численность работников занятых на этих рабочих места |
Оптимальные условия труда (класс 1) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Допустимые условия труда (класс 2) Количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Вредные условия труда (класс 3) Количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Опасные условия труда (класс 4) Количество мест |
Государственные организации (предприятия) |
6 |
94 |
138 |
0 |
0 |
21 |
20 |
73 |
118 |
0 |
Муниципальные организации (предприятия) |
45 |
859 |
1019 |
35 |
44 |
803 |
958 |
21 |
17 |
0 |
Индивидуальные предприниматели |
7 |
81 |
155 |
1 |
1 |
75 |
129 |
5 |
25 |
0 |
Другие организации (предприятия) |
47 |
1083 |
1622 |
22 |
34 |
870 |
1308 |
191 |
280 |
0 |
ИТОГО: |
105 |
2117 |
2934 |
58 |
79 |
1769 |
2415 |
290 |
440 |
0 |
в 2019 году специальная оценка проведена:
Вид организации |
Количество организаций в которых проведена специальная оценка условий труда |
Количество рабочих мест на которых проведена СОУТ |
Численность работников занятых на этих рабочих места |
Оптимальные условия труда (класс 1) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Допустимые условия труда (класс 2) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Вредные условия труда (класс 3) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Опасные условия труда (класс 4) количество мест |
Государственные организации (предприятия) |
4 |
66 |
98 |
0 |
0 |
48 |
53 |
18 |
45 |
0 |
Муниципальные организации (предприятия) |
76 |
1321 |
1615 |
8 |
8 |
1286 |
1559 |
27 |
48 |
0 |
Индивидуальные предприниматели |
31 |
158 |
252 |
1 |
1 |
154 |
246 |
3 |
5 |
0 |
Другие организации (предприятия) |
86 |
1090 |
1087 |
2 |
2 |
960 |
924 |
128 |
161 |
0 |
ИТОГО: |
197 |
2635 |
3052 |
11 |
11 |
2448 |
2782 |
176 |
259 |
0 |
в 2020 году специальная оценка проведена:
Вид организации |
Количество организаций в которых проведена специальная оценка условий труда в 2019 г. |
Количество рабочих мест на которых проведена СОУТ |
Численность работников занятых на этих рабочих места |
Оптимальные условия труда (класс 1) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Допустимые условия труда (класс 2) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Вредные условия труда (класс 3) количество мест |
Численность работников занятых на этих рабочих местах |
Опасные условия труда (класс 4) количество мест |
Государственные организации (предприятия) |
13 |
1468 |
502 |
8 |
9 |
1291 |
221 |
169 |
272 |
0 |
Муниципальные организации (предприятия) |
50 |
1156 |
1415 |
9 |
5 |
1096 |
1328 |
51 |
82 |
0 |
Индивидуальные предприниматели |
10 |
105 |
550 |
1 |
1 |
92 |
201 |
12 |
348 |
0 |
Другие организации (предприятия) |
42 |
658 |
1061 |
16 |
16 |
533 |
742 |
109 |
303 |
0 |
ИТОГО: |
115 |
3387 |
3528 |
34 |
31 |
3012 |
2492 |
341 |
1005 |
0 |
5. Обучение руководителей и специалистов по охране труда
Охрана труда это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Осуществлять эти мероприятия необходимо для исключения производственного травматизма, поэтому руководители и специалисты организаций и предприятий должны проходить обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Обучение сотрудников по охране труда и проверка знаний требований охраны труда является важным фактором профилактики и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Информация по проведению обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Златоустовского городского округа ежеквартально запрашивается в аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляющей деятельность на территории Златоустовского городского округа, а также в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Златоустовского городского округа.
Согласно предоставленной информации прошли обучение по охране труда:
Вид хозяйствующего субъекта |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Государственные организации |
35 |
51 |
42 |
97 |
44 |
56 |
51 |
Муниципальные организации (предприятия) |
190 |
181 |
89 |
150 |
52 |
50 |
94 |
Индивидуальные предприниматели |
11 |
16 |
25 |
29 |
20 |
26 |
17 |
Другие организации |
602 |
464 |
649 |
568 |
496 |
709 |
459 |
Итого человек: |
838 |
712 |
805 |
844 |
612 |
841 |
621 |
6. Предотвращение травматизма и профессиональной заболеваемости во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области, в связи с чем важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде в средствах массовой информации, информирование работающего населения о предусмотренных законодательством гарантиях и правах в сфере охраны труда.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда в организациях Златоустовского городского округа требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов работодателями.
В целях улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций округа в сфере охраны труда в организациях Златоустовского городского необходима реализация подпрограммы.
7. Учитывая, что подпрограмма носит социальную направленность, экономических последствий в подпрограмме не предусмотрено.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономических проблемы.
8. Риском реализации подпрограммы являются изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
9. Приоритетным направлением в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
10. В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
11. Основной целью подпрограммы является:
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа в пределах полномочий органов местного самоуправления Златоустовского городского округа для улучшения работодателями условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности.
12. Основными задачами подпрограммы являются:
1) Информационное, методическое обеспечение и пропаганда охраны труда на территории Златоустовского городского округа.
2) Активизация Златоустовского городского округа по обеспечению проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
3) Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда на территории Златоустовского городского округа.
13. В результате реализации данной подпрограммы планируется достижение основных показателей (индикаторов) достижения целей и задач подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт |
Плановое значение |
Ожидаемые результаты |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
Численность работников пострадавших от несчастных случаев на производстве |
человек |
45 |
38 |
38 |
45 |
45 |
44 |
Снижение численности пострадавших работников от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
2 |
Численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
человек |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Снижение численности работников с установленным в году профессиональным заболеванием |
3 |
Количество рабочих мест на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях Златоустовского городского округа (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2018 г.) |
единиц |
2117 |
4752 |
8139 |
8239 |
8339 |
8439 |
Увеличение количества рабочих мест на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях |
4 |
Количество работников организаций Златоустовского городского округа, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда ЗГО (с нарастающим итогом от фактически установленного показателя за 2018 г.) |
человек |
2934 |
5986 |
9514 |
9614 |
9714 |
9814 |
Увеличение количества работников организаций Златоустовского городского округа, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда |
5 |
Численность руководителей и специалистов организаций Златоустовского городского округа, прошедших специальное обучение по охране труда в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
человек |
612 |
841 |
621 |
600 |
600 |
600 |
Ежегодное прохождение руководителями и специалистами организаций Златоустовского городского округа специального обучения по охране труда в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
14. Реализация данной подпрограммы может обеспечить достижение следующих результатов:
1. Снижение численности пострадавших работников от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом;
2. Снижение численности работников с установленным в году профессиональным заболеванием;
3. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях;
4. Увеличение количества работников организаций Златоустовского городского округа, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда.
5. Ежегодное прохождение руководителями и специалистами организаций Златоустовского городского округа специального обучения по охране труда в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
15. Характеристика основных мероприятий отражена в Приложении 1 к подпрограмме.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
16. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Челябинской области - 2 326,15 тыс. рублей:
2018 год - 378,05 тыс. рублей;
2019 год - 382,5 тыс. рублей;
2020 год - 391,4 тыс. рублей;
2021 год - 391,4 тыс. рублей;
2022 год - 391,4 тыс. рублей;
2023 год - 391,4 тыс. рублей.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
17. При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
18. Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
19. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
2) несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
20. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
21. Внешние риски могут являться следствием:
1) изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
22. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
23. Управление риском реализации подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные подпрограммой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели подпрограммы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 22 октября 2021 г. N 478-П/АДМ "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.