Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2021 г. N 1494-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
23 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - региональный государственный контроль) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Уполномоченным функциональным органом исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля является Московская административная дорожная инспекция (далее - Инспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1.4.1. Руководитель Инспекции, его заместители.
1.4.2. Должностные лица Инспекции, в должностные регламенты которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (далее - должностные лица Инспекции).
1.5. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
1.6. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет руководитель Инспекции.
1.7. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля руководствуются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом N 69-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
1.8. Права и обязанности должностных лиц Инспекции:
1.8.1. Должностное лицо Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1.8.1.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.8.1.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.8.1.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.8.1.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.1.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.8.1.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу Инспекции оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.8.1.8. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Инспекции.
1.8.1.10. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков устранения.
1.8.1.11. Носить при исполнении служебных обязанностей форменную одежду установленного образца.
1.8.1.12. Совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ, настоящим Положением.
1.8.2. Должностное лицо Инспекции обязано:
1.8.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.8.2.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Инспекции вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.8.2.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.8.2.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.8.2.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
1.8.2.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8.2.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.2.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.2.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.8.2.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.2.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.8.2.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также имеющиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.8.3. Должностное лицо Инспекции не вправе:
1.8.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Инспекции.
1.8.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Инспекции.
1.8.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.3.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.8.3.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленных контролируемым лицом или имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.8.3.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.3.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.3.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.8.3.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8.3.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством Российской Федерации и эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.9. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного контроля имеет право:
1.9.1. Присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие должностных лиц Инспекции с контролируемыми лицами.
1.9.2. Получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.9.3. Получать от Инспекции информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
1.9.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Инспекции о своем согласии или несогласии с ними.
1.9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решения Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с контролируемыми лицами).
1.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, направленных на проверку выполнения обязательных требований по оформлению и оборудованию легковых такси, контролируемое лицо обязано допускать в легковое такси должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление таких мероприятий.
1.11. Порядок обмена информацией и документами при проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий:
1.11.1. Обмен информацией и документами между Инспекцией и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль"), иных средств связи.
1.11.2. Для целей информирования контролируемого лица Инспекцией может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
1.11.3. Документы, направляемые контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде, подписываются:
1.11.3.1. Простой электронной подписью.
1.11.3.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
1.11.3.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
1.11.4. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.12. Объекты регионального государственного контроля:
1.12.1. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.12.1.1. Деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.12.1.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.12.1.3. Транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования (легковое такси).
1.12.2. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией по категориям риска на основании данных аналитической системы контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы, ГИС "Открытый контроль", обеспечивающих деятельность Инспекции при планировании и осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора), на основании данных Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, который размещен на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/, а также на основании информации, представляемой Инспекцией в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Инспекция использует систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (далее - система индикаторов риска), при которой относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска).
2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основании сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
2.4. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/ перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
2.5. Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимает руководитель Инспекции. Решение об изменении категории риска принимается руководителем, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением контролируемому лицу указанного решения и сведений, на основании которых оно было принято.
2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.
Решение об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимается ежегодно до 1 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году.
2.7. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Инспекции. В течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Инспекция принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.8. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Инспекция принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Положения.
2.9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и индикатора риска (вероятности несоблюдения обязательных требований) согласно приложению к настоящему Положению.
2.11. Для целей оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия деятельность контролируемых лиц разделяется на категории риска, предусмотренные приложением к настоящему Положению.
2.12. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.13. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении регионального государственного контроля являются:
2.13.1. Документарная проверка.
2.13.2. Выездная проверка.
2.13.3. Рейдовый осмотр.
2.13.4. Выездное обследование.
2.14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
2.14.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в два года.
2.14.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в три года.
2.14.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
Программа профилактики утверждается и размещается Инспекцией в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики, на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/, в ГИС "Открытый контроль".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.3. Объявление предостережения.
3.2.4. Консультирование.
3.2.5. Самообследование.
3.2.6. Профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно предоставляет информацию руководителю Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/, в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и в иных формах.
3.6. Обобщение правоприменительной практики:
3.6.1. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.6.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Инспекции и размещается на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/ в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.7. Объявление предостережения:
3.7.1. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктами 1.11.1-1.11.3 настоящего Положения, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.7.3. В случае принятия Инспекцией решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.7.4. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 10 рабочих дней со дня получения Инспекцией сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
3.7.5. При отсутствии возражений в отношении предостережения (далее - возражение) контролируемое лицо не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 1.11.3 настоящего Положения.
3.7.6. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
3.7.6.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
3.7.6.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.6.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.6.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.7. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения могут быть поданы в Инспекцию возражения.
3.7.8. Подача и рассмотрение контролируемым лицом возражения осуществляются в следующем порядке:
3.7.8.1. Возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Инспекцию, направившую предостережение в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7.8.2. В возражениях указываются:
3.7.8.2.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
3.7.8.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7.8.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.7.8.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.7.8.3. Уполномоченное лицо Инспекции рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
3.7.8.4. Результаты рассмотрения возражений используются Инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.7.9. Возражение рассматривается Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.7.10. По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:
3.7.10.1. Удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения.
3.7.10.2. Отказывает в удовлетворении возражения.
3.7.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.7.10 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.7.12. Инспекция осуществляет учет объявленных ей предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Консультирование:
3.8.1. Должностное лицо Инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.8.2. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.8.3. Консультирование с использованием видеоконференцсвязи осуществляется посредством направления Инспекцией не позднее 5 рабочих дней с момента получения обращения контролируемых лиц и их представителей ссылки на проведение видеоконференции по адресу электронной почты, указанному в обращении контролируемого лица о необходимости проведения видеоконференц-связи или в порядке, предусмотренном пунктами 1.11.1-1.11.3 настоящего Положения.
3.8.4. Инспекция осуществляет учет консультирований.
3.8.5. Должностные лица Инспекции предоставляют консультирование по следующим вопросам:
3.8.5.1. Наличие и (или) содержание обязательных требований.
3.8.5.2. Периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8.5.3. Порядок выполнения обязательных требований.
3.8.5.4. Выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8.6. Должностные лица Инспекции предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 3.8.5.4 настоящего Положения.
3.8.7. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления запроса о предоставлении письменного ответа, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.8.6 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8.8. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, по изложенным в обращениях вопросам, на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/, в ГИС "Открытый контроль".
3.9. Самообследование:
3.9.1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований может проводиться самообследование в порядке, указанном в методических рекомендациях Инспекции, размещенных на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/, в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации.
3.9.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/.
3.9.3. Самообследование может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных принадлежащих ему объектов.
3.10. Профилактический визит:
3.10.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его виду деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.10.2. Обязательные профилактические визиты проводятся:
3.10.2.1. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.10.2.2. В отношении контролируемых лиц, которые приступили к деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.10.3. В ходе профилактического визита должностным лицом Инспекции может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.10.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.10.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.10.6. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.10.7. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно информирует об этом руководителя Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10.8. Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.
3.10.9. В течение трех рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо Инспекции составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
3.10.9.1. Наименование контролируемого лица.
3.10.9.2. Дата, время, место составления акта профилактического визита.
3.10.9.3. Реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит.
3.10.9.4. Фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Инспекции, проводивших профилактический визит.
3.10.9.5. Дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита.
3.10.9.6. Сведения о результатах проведения профилактического визита.
3.10.9.7. Перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии).
3.10.9.8. Подписи лиц, проводивших профилактический визит.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется в порядке, определенном главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля Инспекция проводит следующие плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.2.1. Инспекционный визит.
4.2.2. Рейдовый осмотр.
4.2.3. Документарная проверка.
4.2.4. Выездная проверка.
4.2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2.6. Выездное обследование.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.5. Взаимодействие должностных лиц Инспекции с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.5.1. Инспекционный визит.
4.5.2. Рейдовый осмотр.
4.5.3. Документарная проверка.
4.5.4. Выездная проверка.
4.6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.6.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.6.2. Выездное обследование.
4.7. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, является:
4.7.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.7.2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.7.4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.7.5. Истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в отношении объектов контроля по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57, части 1 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. При принятии Инспекцией решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий используется система индикаторов риска.
4.10. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в соответствии с частью 4 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Инспекции на основании заданий уполномоченных должностных лиц Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.12. Для фиксации должностным лицом Инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
4.12.1. Инспекционного визита.
4.12.2. Рейдового осмотра.
4.12.3. Выездной проверки.
4.12.4. Выездного обследования.
4.13. Лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий в соответствии с главой 7 Федерального закона N 248-ФЗ являются свидетель, специалист, отвечающие требованиям, предусмотренным статьями 32 и 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
4.14.1. Принятие должностным лицом Инспекции, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способов фиксации доказательств.
4.14.2. Извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия по взаимодействию с контролируемым лицом.
4.14.3. Внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способов фиксации доказательств.
4.14.4. Обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способов фиксации доказательств.
4.15. Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи объекта контроля должны обеспечить наглядную фиксацию объекта контроля и события, обладающего признаками нарушений обязательных требований.
4.16. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.17. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Инспекцию в следующих случаях:
4.17.1. Временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя.
4.17.2. Нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
4.18. Инспекционный визит:
4.18.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.18.1.1 Осмотр.
4.18.1.2. Опрос.
4.18.1.3. Получение письменных объяснений.
4.18.1.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.18.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4.18.3. Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
4.19. Рейдовый осмотр:
4.19.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.19.1.1. Осмотр.
4.19.1.2. Опрос.
4.19.1.3. Получение письменных объяснений.
4.19.1.4. Истребование документов.
4.19.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.20. Документарная проверка:
4.20.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.20.1.1. Получение письменных объяснений.
4.20.1.2. Истребование документов.
4.20.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.21. Выездная проверка:
4.21.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.21.1.1. Осмотр.
4.21.1.2. Опрос.
4.21.1.3. Получение письменных объяснений.
4.21.1.4. Истребование документов.
4.21.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
4.22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований:
4.22.1. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах контроля, имеющихся в распоряжении Инспекции, в том числе данных, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных государственных реестров, данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.22.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований (далее - задание), содержащего информацию о:
4.22.2.1. Сроке и (или) периоде проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений).
4.22.2.2. Категории риска.
4.22.2.3. Видах деятельности контролируемых лиц или объектах контроля, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.22.3. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о несоответствии деятельности и (или) результатов деятельности контролируемых лиц требованиям, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора), направляются уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. Выездное обследование:
4.23.1. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, указанных в настоящем Положении.
4.23.2. Выездное обследование осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований при осуществлении контролируемыми лицами деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - задание), содержащего информацию о:
4.23.2.1. Правовых основаниях проведения выездного обследования, в том числе подлежащие проверке требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4.23.2.2. Сроке и (или) периоде проведения выездного обследования.
4.23.2.3. Месте нахождения объекта контроля (территория проведения выездного обследования).
4.23.3. В ходе выездного обследования проводится осмотр.
5. Специальные режимы регионального государственного контроля
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется мониторинг, который заключается в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, должностными лицами Инспекции в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случаях, установленных настоящим Положением, по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Инспекцией (далее - Соглашение).
5.3. Мониторинг осуществляется на основании решения Инспекции, выпускаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и Инспекции к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге. Форма соглашения о мониторинге утверждается Инспекцией.
5.4. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга:
5.4.1. Наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
5.4.2. Осуществление деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
5.4.3. Соблюдение обязательных требований.
5.5. В Соглашении в том числе указываются информационная система (раздел информационной системы), содержание передаваемой информации, порядок приостановления или прекращения доступа контролируемого лица к информационной системе, характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к программному обеспечению, требования по обеспечению защиты информации в соответствии с требованиями российского законодательства.
5.6. Для участия в мониторинге контролируемое лицо в письменной форме или электронном виде подает в Инспекцию заявление в свободной форме.
Инспекция обеспечивает рассмотрение заявления в целях оценки соответствия контролируемого лица требованиям для участия в мониторинге и технической готовности к информационному взаимодействию в рамках мониторинга.
5.7. По результатам рассмотрения заявления Инспекция принимает решение о возможности применения мониторинга и в течение 14 календарных дней уведомляет заявителя о возможности его включения в мониторинг и заключения Соглашения.
5.8. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора и фиксации информации осуществляется на основании заключенного Соглашения в соответствии с разрабатываемым для каждого случая проектом, который утверждается контролируемым лицом и руководителем Инспекции.
5.9. Решение о прекращении осуществления мониторинга принимается руководителем Инспекции в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона N 248-ФЗ, а также в случаях:
5.9.1. Выявления несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, в том числе к технической оснащенности и сопровождению мониторинга.
5.9.2. Неисполнения контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге.
5.9.3. Подачи контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга.
5.9.4. Выявления несоответствия контролируемого лица требованиям, указанным в пункте 5.4 настоящего Положения.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.4. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются оригиналы документов или их копии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
7.1. Судебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
7.2.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
7.2.3. Действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в порядке, предусмотренном пунктами 1.11.1-1.11.3 настоящего Положения.
Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.4. Форма и содержание жалобы предусмотрены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
7.6. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
7.6.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
7.6.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
7.6.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
7.6.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
7.6.5. Ранее в Инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
7.6.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей.
7.6.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.6.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
7.7. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.8. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
7.8.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
7.8.2. Отменяет решение Инспекции полностью или частично.
7.8.3. Отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение.
7.8.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пункт 8.2 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2021 г. N 2169-ПП
8.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля утвержден постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.