Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского поселения Рузаевка
от 21 октября 2021 г. N 939
Муниципальная программа
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения Рузаевка на 2021 - 2024 годы"
Паспорт Муниципальной программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения Рузаевка на 2021 - 2024 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения Рузаевка на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Постановление администрации городского поселения Рузаевка от "05" сентября 2016 г. N 709 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Рузаевка" |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Рузаевка |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского поселения Рузаевка |
Срок реализации Программы |
2021 - 2024 годы |
Цели Программы |
- повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу жилищно-коммунального хозяйства; - снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; - снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение энергопотребления производителями энергоресурсов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) объем потерь ресурсов в централизованных системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; 3) объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры; 4) износ объектов коммунальной инфраструктуры. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость мероприятий программы в 2021 - 2024 годах составляет 2190031,81 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; Средства республиканского бюджета - 974,12 тыс. руб.; Средства местного бюджета - 145,56 тыс. руб.; Средства внебюджетных источников - 2188912,13 тыс. руб. в том числе: 2021 год - 52447,00 тыс. руб.; 2022 год - 57563,01 тыс. руб.; 2023 год - 571469,00 тыс. руб.; 2024 год - 1507433,12 тыс. руб. Объемы финансирования Программы 2021 - 2024 годов носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах теплоснабжения и водоснабжения к 2024 г. снизится на 15,23% по сравнению с уровнем 2020 года; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов уменьшится к 2024 г. на 20% по сравнению с уровнем 2020 года; 3) привлечение заемных средств в жилищно-коммунальное хозяйство в 2021 - 2024 годах составит не менее 2428,93 млн. рублей; 4) износ коммунальной инфраструктуры к 2024 году снизится до 84,1%. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальный комплекс является важной социально-экономической сферой муниципального образования и играет важную социальную, экономическую и экологическую роль в жизни городского поселения Рузаевка. В ведении ЖКХ находятся жилые дома, объекты тепло-, водо-, энергоснабжения, очистные сооружения.
В первую очередь отрасль жилищно-коммунального хозяйства призвана обеспечивать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности населения городского поселения Рузаевка, создание которых невозможно без предоставления качественных коммунальных услуг.
На сегодняшний день коммунальный комплекс городского поселения Рузаевка включает в себя 64,4 км тепловых, 129,37 км водопроводных, 83,74 км канализационных сетей, 12 отопительных котельных, 12 теплопунктов, водозаборы, очистные сооружения канализации и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям.
Техническое состояние инженерной инфраструктуры представлено в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Характеристика технического состояния источников теплоснабжения по городскому поселению Рузаевка
Наименование муниципальных образований |
Количество котельных теплоснабжения и горячего водоснабжения |
||
всего, ед. |
из них нуждающихся в модернизации |
||
всего |
в % |
||
Городское поселение Рузаевка |
12 |
1 |
8,3 |
Таблица 2
Характеристика технического состояния тепловых сетей в городском поселении Рузаевка
Наименование муниципальных образований |
Протяженность тепловых сетей |
||
Всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
||
Всего, км |
в % |
||
Городское поселение Рузаевка |
64,4 |
1,66* |
2,6 |
*показатель из статистической отчетности АО "Мордовская электросеть"
Таблица 3
Характеристика технического состояния водопроводных сетей в городском поселении Рузаевка
Наименование муниципальных образований |
Протяженность водопроводных сетей |
в т.ч. одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
||||
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
|||
Всего. км |
в % |
Всего, км |
в % |
|||
Городское поселение Рузаевка |
129,37 |
67,0 |
51,8 |
99,07 |
67,0 |
67,6 |
Таблица 4
Характеристика технического состояния канализационных сетей в городском поселении Рузаевка
Наименование муниципальных образований |
Протяженность канализационных сетей |
в т.ч. одиночное протяжение уличной канализационной сети |
||||
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
всего, км. |
из них нуждающихся в замене |
|||
всего |
в % |
всего |
в % |
|||
Городское поселение Рузаевка |
83,74 |
55,21 |
65,93 |
55,74 |
47,0 |
84,3 |
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны в первую очередь с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем водоснабжения и водоотведения практически был подменен аварийно-восстановительными работами.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по капитальному строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту системы теплоснабжения, электроснабжения.
Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения Рузаевка необходимо добиться:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;
- привлечение в отрасль частных инвестиций.
Решение задач предусматривает несколько направлений.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
Вторым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
- изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;
- резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках Программы незавершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках разрабатываемой муниципальной программы.
Раздел 2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и контрольных этапов реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Для реализации цели Программы к 2024 году предполагается решение следующих задач:
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий в двух направлениях - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре. При этом решение задачи по масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры возможно при реализации мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Задача по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг решается при выполнении всех мероприятий Программы.
Основными организациями, оказывающими услуги населению в сфере коммунального хозяйства на территории городского поселения Рузаевка, являются:
- сфере теплоснабжения - АО "Мордовская электросеть", реализующее инвестиционную программу в сфере теплоснабжения 2020 - 2022 годы;
- в сфере водоснабжения - ООО "Рузвода", реализующее производственную программу в сфере водоснабжения;
- в сфере водоотведения - ООО "Рузканал", реализующее производственную программу в сфере водоотведения;
- в сфере электроснабжения - АО "Мордовская электросеть", реализующее инвестиционную программу в сфере электроснабжения 2020 - 2024 годы.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, указаны в таблице 5 на основании утвержденных Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия для организаций показателей эффективности и реализации инвестиционных программ.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели Программы
N группы |
Наименование показателя |
2020 год ФАКТ |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I группа |
Объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах теплоснабжения к уровню 2020 г., в том числе: |
|
|
|
|
|
тепловая энергия на отопление, (%) |
24,23 |
22,53 |
21,40 |
20,75 |
20,54 |
|
|
в сфере водоснабжения, % |
20,00 |
18,6 |
17,67 |
17,13 |
16,95 |
II группа |
Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, % к уровню 2020 г., в том числе: |
|
|
|
|
|
системы централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение), % |
0,347 ед. на км |
92 |
87 |
81 |
80 |
|
в сфере водоснабжения, % |
0,98 ед. на км |
92 |
87 |
81 |
80 |
|
в сфере водоотведения, % |
0,64 ед. на км |
92 |
87 |
81 |
80 |
|
в сфере электроснабжения, в % |
39 ед. |
92 |
87 |
81 |
80 |
|
III группа |
Объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры, млн. рублей |
- |
52,45 |
57,56 |
646,08 |
1672,8 |
IV группа |
Износ коммунальной инфраструктуры, % |
84,50 |
84,40 |
84,30 |
84,20 |
84,10 |
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает следующие направления:
- организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- экономические мероприятия.
Организационные мероприятия:
- определение схемы организации модернизации коммунальной инфраструктуры по отношению к существующим схемам систем инженерных коммуникаций;
- разработка единой муниципальной базы информационных ресурсов;
- разработка мероприятий и переход к установлению долгосрочных тарифов в рамках концессионных соглашений;
- разработка комплекса необходимых мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения Рузаевка;
- разработка и актуализация программ комплексного развития для городского поселения Рузаевка, просветительских мероприятий, комплектов проектной документации;
- оформление прав муниципальной собственности на объекты коммунального комплекса (регистрация права собственности в установленном порядке на объекты коммунального комплекса, включая проведение дорогостоящих работ по изготовлению технической и кадастровой документации на каждый объект);
- передача объектов муниципальной собственности в аренду на основании договоров концессии.
В перечень планируемых технических мероприятий Программы включены:
- строительство, модернизация, капитальный ремонт тепловых сетей и объектов теплоснабжения, в том числе находящихся в муниципальной собственности;
- приобретение материалов для проведения работ и мероприятий по текущему и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, оборудования, подлежащего установке на данных объектах, а также пополнения муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов;
- строительство, модернизация, капитальный ремонт артезианских скважин, водонапорных башен, водопроводных сетей, установка водоочистного оборудования, находящихся в муниципальной собственности;
- строительство, модернизация, капитальный ремонт очистных сооружений канализации, канализационных коллекторов;
- строительство, модернизация, капитальный ремонт газопроводных сетей.
При модернизации коммунальной инфраструктуры будут использованы следующие технологические решения:
- традиционные решения;
- инновационные решения с использованием современных технологий.
Экономические мероприятия включают в себя:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере имущественных отношений,
- преобразования в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса,
- погашение кредиторской задолженности бюджета городского поселения Рузаевка за выполненные работы и мероприятия по текущему и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, образовавшейся после 1 января 2021 года.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования приведены в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять в основной долей привлеченных инвестициях.
В целях реализации Программы предусматриваются привлечение мер государственной поддержки на реализацию мероприятий в рамках Федерального закона от 21 июля 2008 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
За счет республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляется государственная поддержка на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой.
Планируемые объемы финансирования по годам приведены в приложении 1.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятия в рамках реализации Программы должны обеспечить эффективное использование выделенных бюджетных средств, а также средств собственников, займов и частных инвестиций, привлеченные для выполнения мероприятий по Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Исполнителем Программы является отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского поселения Рузаевка, который выполняет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;
- совместно с финансовым отделом администрации городского поселения Рузаевка с учетом хода выполнения мероприятий Программы, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей местного бюджета определяет меры поддержки Программы по объемам капитальных вложений, прочим текущим расходам и вносит в администрацию городского поселения Рузаевка предложения о размерах финансировании Программы на очередной год.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации коммунальной инфраструктуры за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Масштабная модернизация систем коммунальной инфраструктуры, их техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов цели и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования средств должны служить:
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг за счет эффективности использования коммунальных ресурсов;
- ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед республиканским и местным бюджетами.
Поддержка государством инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
Успешная реализация Программы позволит:
- стабилизировать до 2024 года финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса и полностью ликвидировать убыточные предприятия;
- сократить сумму кредиторской задолженности местных бюджетов муниципальных образований за выполненные работы и мероприятия по текущему и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
- снизить уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса до 84,1 процентов.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 21 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.