Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой уполномоченным органом, в соответствии с законодательством.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты земельных отношений представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте администрации городского округа город Шарья Костромской области, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
6. Размещенные на официальном сайте администрации городского округа город Шарья сведения в соответствии с настоящим Положением поддерживаются в актуальном состоянии.
7. Инспекторы уполномоченного органа, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются уполномоченным органом.
8. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
9. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
10. Уполномоченный орган осуществляет учет предостережений. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета объявленных предостережений, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.
11. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения.
12. Возражение направляется инспектору уполномоченного органа, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) или лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через законного представителя.
В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица: для юридических лиц - наименование организации, для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
2) сведения об объекте земельных отношений: адрес месторасположения объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии), категория земель, вид разрешенного использования;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество направившего возражение, подпись (в случае направления возражения на бумажном носителе);
7) дату направления возражения.
14. Возражение рассматривается инспектором уполномоченного органа, объявившим предостережение не позднее 10 календарных дней с момента получения таких возражений.
15. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов руководитель уполномоченного органа аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
16. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором при обращении контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
17. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
18. Информация о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации городского округа город Шарья Костромской области.
19. Консультирование, в том числе в письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
20. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное настоящим Положением для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
21. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
22. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается уполномоченным органом.
23. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
24. В случае поступления в уполномоченный орган однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей (5 и более в течение календарного года), консультирование по таким обращениям может осуществляться посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа город Шарья Костромской области письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.