В целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции от 01.07.2021 г.), на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2016 N 2 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
Глава муниципального образования
"Родниковский муниципальный район" |
А.Б. Малов |
Председатель Совета
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район" |
Г.Р. Смирнова |
Утверждено
решением
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 07.10.2021 г. N 67
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Родниковский муниципальный район" - контрольно-счетный орган муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата), является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
5. Учредителем Контрольно-счетной палаты выступает Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Совет).
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Родниковского муниципального района.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения: 155250, Ивановская область, город Родники, улица
Советская, дом 6.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
9. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
Ивановской области, иными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.
10. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету.
11. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования "Родниковский муниципальный район", вправе заключать соглашения с Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава II. Состав, порядок формирования и полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата.
2. В аппарат Контрольно-счетной палаты входят: инспекторы и иные штатные работники.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольносчетной палаты.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
5. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
6. Должность инспектора Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа
депутатов Совета;
3) Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и иных муниципальных правовых актов, общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя в случае:
3.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
3.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
3.4. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3.5. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольносчетной палаты установлен решением Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2016 г. N 3.
8. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом в порядке, установленном решением Совета.
9. На основании решения Совета председатель Совета заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
11. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
12. Председатель Контрольно-счетной палаты:
12.1. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
12.2. без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
12.3. утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции;
12.4. утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
12.5. издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
12.6. представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Ивановской области и Российской Федерации;
12.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета.
14. Председатель Контрольно-счетной палаты прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения своих полномочий в день, указанный в решении Совета.
15. Вновь назначенный председатель Контрольно-счетной палаты приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 5. Инспектор Контрольно-счетной палаты
1. На должность инспектора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки).
2. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
3. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты и (или) контроля в сфере закупок.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольносчетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
5.6. достижения установленного решением Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 4 статьи 4 настоящего Положения;
5.8. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Родниковский муниципальный район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район", подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социальноэкономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции Контрольносчетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и правовыми актами Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных и казенных предприятий муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) в отношении иных лиц, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с утвержденным планом работы.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольносчетной палатой составляется отчет или заключение.
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результатов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, а также на основании поручений Совета, предложений Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежит внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета.
4. Поручения Совета, предложения Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляются в адрес Контрольно-счетной палаты не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному году.
5. Мероприятия, не включенные в годовой план работы, могут быть проведены на основании поручений Совета или председателя Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных правовых актов и в обязательном порядке должно предусматривать изменения соответствующего плана.
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертноаналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе правовыми актами.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольносчетной палатой, в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внутреннего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.10. осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами в сфере внешнего муниципального финансового контроля и в сфере закупок.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п. 1.2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольносчетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертноаналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета, комиссий Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также заседаниях, проводимых администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 14. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого органа или организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны в установленные законом Ивановской области сроки представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.
5. Не предоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении Контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольносчетной палатой составляется отчет или заключение.
8. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов Контрольно-счетной палаты в Совет.
9. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с Контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольносчетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия, лицом его заменяющим.
3. В срок указанный в представлении или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления, органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет руководителю проверяемого объекта предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия, лицом его заменяющим.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
8. Формы для составления представления и предписания Контрольно-счетной палаты утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ивановской области и (или) районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает соответствующие материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 16. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывается в официальных изданиях или других средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется Совету на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в решении Совета о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств районного бюджета, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
Статья 18. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ивановской области.
Статья 19. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты
Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по решению Совета в установленном порядке.
Статья 20. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 7 октября 2021 г. N 67 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
Вступает в силу с 7 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в "Сборнике нормативных актов Родниковского района" от 7 октября 2021 г., N 10-3