Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 19.10.2021 г. N 2071
Порядок
отнесения земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик, создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Общие положения
1.1. Порядок отнесения земель муниципального образования город- Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик, создания и функционированиях особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", Уставом муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Порядок регулирует отношения в области отнесения земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик, создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.3. В порядке применяются следующие термины и определения:
1.3.1. Особо охраняемые природные территории местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - особо охраняемые природные территории) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними в границах муниципального образования город-курорт Геленджик, в пределах которых располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Администрация), полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны (далее - режим особой охраны).
1.3.2. Режим особой охраны - система ограничений хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, устанавливаемая для защиты особо охраняемых природных территорий в целом, природных комплексов и их компонентов, отдельных объектов охраны от неблагоприятных антропогенных воздействий, влекущих за собой нарушение их сохранности, деградацию или уничтожение.
1.3.3. Охранная зона особо охраняемой природной территории - участок земли или водного пространства, располагающийся в границах муниципального образования город-курорт Геленджик, прилегающий к особо охраняемой природной территории, имеющий регулируемый режим хозяйственной деятельности и предназначенный для защиты особо охраняемой природной территории от неблагоприятных антропогенных воздействий.
1.3.4. Функциональные зоны особо охраняемой природной территории - устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям образования и функционирования особо охраняемой природной территории.
1.3.5. Положение об особо охраняемой природной территории - правовой акт, принятый Администрацией, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны особо охраняемой природной территории (кроме памятников природы), находящихся в ее границах, функциональных зонах (при наличии) и иную информацию (далее - Положение).
1.3.6. Комплексное экологическое обследование земельного участка потенциальной особо охраняемой природной территории - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, культурном, эстетическом, рекреационном и оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость создания, изменения категории, границ, площади и функционального зонирования особо охраняемой природной территории или снятия статуса особо охраняемой природной территории.
1.4. Особо охраняемые природные территории находятся в ведении Администрации и создаются на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.5. Решения о создании особо охраняемой природной территории основываются на наличии в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую природоохранную, эстетическую, научную, рекреационную, культурную и оздоровительную ценность для муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.6. Особо охраняемые природные территории входят в состав территориальных зон, устанавливаемых Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.7. Финансирование мероприятий по отнесению земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий, функционированию особо охраняемых природных территорий осуществляется за счет средств в бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - местный бюджет), средств бюджетных учреждений, которые осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями местного значения, средств других не запрещенных законом источников.
2. Полномочия Администрации и участие граждан, юридических лиц в создании и функционировании особо охраняемых природных территорий
2.1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
2.1.1. Согласование представлений уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменении границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований.
2.1.2. Создание особо охраняемых природных территорий местного значения, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования, утверждение положен об особо охраняемых природных территориях местного значения снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.1.3. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий.
2.1.4. Осуществление функций управления в сфере создания и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.1.5. Организация сбора информации и предоставление сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды осуществляющий ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края.
2.1.6. Организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.1.7. Решение вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к вопросам местного значения, по охране особо охраняемых природных территорий местною значения из местного бюджета.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять иные полномочия в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.2. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий к полномочиям Администрации относятся:
2.2.1. Формирование предложений по отнесению земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий.
2.2.2. Организация проведения работ, направленных на образование земельных участков для создания земель особо охраняемых природных территорий.
2.2.3. Принятие решения о резервировании земельных участков в целях создания или расширения особо охраняемых природных территорий.
2.2.4. Осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.2.5. Обращение в органы исполнительной власти Краснодарского края с целью принятия ими решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
2.2.6. Обеспечение сбора информации об особо охраняемых природных территориях в целях передачи сведений в уполномоченный орган по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
2.2.7. Иные полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в сфере создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.3. Граждане, общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе.
2.3.1. Получить от органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик информацию о состоянии особо охраняемых природных территорий и перспективах развития сети особо охраняемых природных территорий.
2.3.2. Обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик с предложениями о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и о создании новых особо охраняемых природных территорий.
2.3.3. Осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Но согласованию с Администрацией в ведении которой находятся особо охраняемые природные территории, проводить мероприятия по их охране и обеспечению функционирования.
2.3.5. Осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края права.
2.4. Администрация при осуществлении мероприятий по созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий вправе учитывать предложения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
3. Порядок подготовки решения об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий
3.1. Обеспечение выполнения процедур отнесения земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий осуществляется Администрацией в лице отдела промышленности транспорта, связи и экологии администрации (далее - Отдел).
3.2. Земли муниципального образования город-курорт Геленджик могут быть отнесены к землям особо охраняемых природных территорий по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Краснодарского края, Думы муниципального образования город-курорт Геленджик. Администрации граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (далее - инициаторы).
3.3. Инициаторы направляют в Администрацию письменное предложение об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий (далее - предложение) с указанием имеющихся сведений о статусе этих земель, об их географическом положении, границах и ориентировочной площади, природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и оздоровительной ценности.
3.4. Администрация рассматривает предложение инициаторов, но итогам его рассмотрения принимает решение о наличии или отсутствии оснований для отнесения указанных в предложении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий, о чем инициатору направляет мотивированный ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации предложения.
3.5. При принятии решения об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий учитываются:
3.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.
3.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
3.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
3.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
3.6. При наличии оснований для принятия решения об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемой природной территории, указанных в пункте 3.5 Порядка, Администрация осуществляет следующие мероприятия:
3.6.1. Создает рабочую группу по комплексному обследованию земельных участков потенциальной особо охраняемой природной территории, состав и положение о которой утверждаются правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.6.2. Проводит комплексное экологическое обследование земельных участков потенциальной особо охраняемой природной территории.
3.6.3. Производит анализ результатов комплексного обследования земельных участков потенциальной особо охраняемой природной территории.
3.6.4. На основании анализа результатов комплексного обследования земельных участков потенциальной особо охраняемой природной территории осуществляет подготовку материалов обоснования создания особо охраняемой природной территории.
В целях проведения комплексного обследования земельных участков, в границах которых предполагается создание особо охраняемой природной территории, Администрация вправе привлекать специализированные научные организации и экспертов в порядке, установленном законодательством.
3.7. По результатам осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, Администрация осуществляет разработку проекта постановления о создании особо охраняемой природной территории и об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории (далее - проект постановления).
3.8. При подготовке материалов, прилагаемых к проекту постановления, отраслевые, функциональные и территориальные органы Администрации в пределах своей компетенции оказывают Отделу необходимое содействие.
3.9. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, решение об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий согласуется с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
4. Требования к решению об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий
4.1. Решение об отнесении земель муниципального образования город-курорт Геленджик к землям особо охраняемых природных территорий принимается Администрацией.
4.2. Проект постановления должен содержать следующие сведения:
4.2.1. Обоснование необходимости отнесения земельных участков к особо охраняемым природным территориям.
4.2.2. Сведения о местоположении, площади, категории и режиме особой охраны.
4.2.3. Описание возможных последствий отнесения (неотнесения) земельных участков к особо охраняемым природным территориям.
4.2.4. Перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых природных территорий.
К проекту постановления прилагаются следующие материалы: материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории;
- планово-картографические материалы с нанесенными границами земельных участков особо охраняемой природной территории, ее функциональных зон (в случае зонирования территории).
4.3. Положение должно включать следующие разделы:
4.3.1. Состав и назначение особо охраняемой природной территории - описательную часть об объектах животного и растительного мира, уникальных природных компонентах.
4.3.2. Границы особо охраняемой природной территории - описание границ особо охраняемой природной территории, сведения о земельных участках, входящих в состав особо охраняемой природной территории.
Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
4.3.3. Режим особой охраны и функциональные зоны - сведения о разрешенных и запрещенных видах деятельности, сведения о функциональных зонах особо охраняемой природной территории, охранных зонах с приложением ситуационного плана, плана-схемы и иных картографических материалов.
4.3.4. Контроль за состоянием особо охраняемой природной территории - сведения об органе Администрации, обеспечивающем осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и мониторингу состояния особо охраняемой природной территории.
5. Режим использования земель особо охраняемых природных территорий
5.1. Земельные участки муниципального образования город-курорт Геленджик, включенные в состав земель особо охраняемых природных территорий, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", Порядка, муниципальных правовых актов, определяющих режим особой охраны.
5.2. Для всех земель особо охраняемых природных территорий устанавливается режим особой охраны, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.
5.3. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или объема прав на землю для нужд, противоречащих целям создания особо охраняемых природных территорий, не допускается.
5.4. В границах особо охраняемых природных территорий могут быть выделены следующие функциональные зоны: особо охраняемые зоны, природоохранные зоны, рекреационные зоны, зоны ограниченного природопользования, агрохозяйственные зоны, зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов, экспозиционные зоны, научно-экспериментальные зоны, административные зоны.
5.4.1. Особо охраняемые зоны - с целью сохранения природных комплексов, особо ценных в экологическом и научно-познавательном отношениях, ключевых мест обитания редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, уникальных объектов живой и неживой природы.
5.4.2. Природоохранные зоны - с целью охраны территорий высокой природоохранной значимости, обеспечивающих поддержание экологического баланса, сложившегося уровня биологического разнообразия.
5.4.3. Рекреационные зоны - с целью сохранения и рационального использования ценных в рекреационном и эколого-просветительском отношении объемов на участках, отличающихся наиболее благоприятным сочетанием природных ресурсов для организации рекреационной деятельности;
5.4.4. Зоны ограниченного природопользования - с целью рационального использования природных ресурсов с учетом допустимого уровня природопользования и антропогенной нагрузки.
5.4.5. Агрохозяйственные зоны - с целью рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в формах, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на экосистемы, природные комплексы и объекты.
5.4.6. Зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов с целью сохранения ценных археологической, эстетической, этнографической, антропологической, исторической научной или художественной точки зрения ландшафтов и объектов памятников археологии, культуры или их комплексов.
5.4.7 Экспозиционные зоны - с целью создания условий для ознакомления посетителей с дендрологическими и иными коллекциями.
5.4.8. Научно-экспериментальные зоны - с целью организации научно-исследовательской деятельности изучению природных комплексов и объектов.
5.4.9. Административные зоны - с целью размещения и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и функционирования особо охраняемой природной территории.
5.5. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих функциональное зонирование соответствующей особо охраняемой природной территории.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. В целях контроля за соблюдением режима особой охраны в границах особо охраняемой природной территории осуществляется муниципальный контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования город-курорт Геленджик.
6. Категории особо охраняемых природных территорий и их особенности
6.1. Особо охраняемые природные территории подразделяются на природные рекреационные зоны местного значения муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - природные рекреационные зоны) и природные достопримечательности муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - природные достопримечательности).
6.2. К территориям природных рекреационных зон относятся территории (акватории), располагающиеся в границах муниципального образования город-курорт Геленджик предназначенные для отдыха населения, туризма, включающие участки природных и (или) культурных ландшафтов (в том числе 10 парки, скверы, зеленые зоны, садово-парковые ансамбли) с оборудованными зонами рекреации, экологическими тропами, туристическими маршрутами.
Основанием для отнесения особо охраняемой природной территории к категории природных рекреационных зон является наличие в ее границах ценных природных комплексов, имеющих на данной территории и прилетающих к ней землях ведущее значение для поддержания благоприятной для жизни населения окружающей среды.
Целью создания природных рекреационных зон является обеспечение сохранности и принципиальной структуры (соотношения различных элементов) ландшафта и природных компонентов.
В границах территорий природных рекреационных зон посредством введения режима особой охраны запрещается или ограничивается любая деятельность приводящая к коренному преобразованию, повреждению и порче ландшафта и его отдельных элементов, влекущая за собой принципиальное нарушение структуры ценных природных комплексов, за исключением мероприятий, проводимых с целью строительства, реконструкции, эксплуатации и ремонта линейных объектов, обустройства клумб и цветников, оборудование дорожек, благоустройства.
Особенности режима особой охраны конкретной природной рекреационной зоны определяются соответствующим Положением.
6.3. К природным достопримечательностям относятся территории, включающие уникальные, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты и компоненты ландшафта, располагающиеся в пределах границ муниципального образования город-курорт Геленджик.
Основанием для отнесения особо охраняемой природной территории к категории природных достопримечательностей является наличие в ее границах ценных природных объектов: места массового скопления (размножения) редких объектов животного и растительного мира, деревья - долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, деревья и лианы причудливых форм, ландшафтные, водные и теологические объекты, культовые объекты природного происхождения.
Целью образования природной достопримечательности и является обеспечение сохранности конкретных уникальных природных объектов, их поддержание в неизменном виде.
На территориях природных достопримечательностей посредством введения режима любой охраны запрещается или ограничивается всякая деятельность влекущая за собой нарушение их сохранности.
Особенности режима особой охраны конкретной природной достопримечательности определяются соответствующим Положением.
7. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий
7.1. Реорганизацией особо охраняемой природной территории является изменение ее границ, площади, категории, режима особой охраны, функционального зонирования.
7.2. Предложения о реорганизации, снятии правового статуса особо охраняемых природных территорий направляются в Администрацию.
7.3. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемой природной территории осуществляются на основании предложений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Краснодарского края, Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, Администрации, граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
7.4. Изменение границ и площади особо охраняемой природной территории путем увеличения площади особо охраняемой природной территории допускается при включении в ее состав иной особо охраняемой природной территории либо территории, отвечающей критериям особо охраняемой природной территории.
7.5. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемой природной территории, приводящие к ее упразднению или уменьшению площади особо охраняемой природной территории, осуществляются при условии утраты особого природоохранного, научного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения природными объектами, расположенными на части этой территории, в целях охраны которых была образована особо охраняемая природная территория.
7.6. Реорганизация и снятие правового статуса особо охраняемой природной территории допускаются и по иным основаниям, предусмотренным Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".
7.7. Решение о реорганизации и снятии правового статуса особо охраняемой природной территории принимается на основании материалов комплексного экологического обследования, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, в порядке, предусмотренном для создания особо охраняемой территории, Администрацией.
8. Функционирование особо охраняемых природных территорий и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
8.1. Обеспечение функционирования особо охраняемой природной территории осуществляется Администрацией в лице Отдела.
Для функционирования особо охраняемых природных территорий Администрацией в лице Отдела разрабатываются и осуществляются организационно-технические и иные мероприятия, предусматривающие:
8.1.1. Управление особо охраняемыми природными территориями.
8.1.2. Охрану особо охраняемых природных территорий.
8.1.3. Изучение природных ресурсов особо охраняемой природной территории.
8.1.4. Проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды особо охраняемой природной территории.
8.1.5. Организацию эколого-просветительских экскурсий.
8.2. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется Администрацией в лице Отдела в соответствии с положением, утвержденным Думой муниципального образования город-курорт Геленджик.
Начальник управления |
Е.А. Семёнова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 19 октября 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.