Рассмотрев представленный главой Тернейского муниципального округа проект решения Думы Тернейского муниципального округа "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном округе", руководствуясь Уставом Тернейского муниципального округа, Дума Тернейского муниципального округа
решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном округе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Вестник Тернея".
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1) решение Думы Тернейского муниципального района от 27.10.2015 N 292 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном районе";
2) решение Думы Тернейского муниципального района от 30.06.2020 года N 157 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном районе, утвержденном решением Думы Тернейского муниципального района от 27.10.2015 N 292";
3) решение Думы Тернейского муниципального района от 29.10.2020 N 52 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном районе утвержденном решением Думы Тернейского муниципального района от 27.10.2015 N 292";
4) решение муниципального комитета Самаргинского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 12.09.2008 N 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Самаргинском сельском поселении";
5) решение муниципального комитета Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 12.09.2008 N 115 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве в Удэгейском сельском поселении";
6) решение муниципального комитета Кемского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 09.09.2008 года N 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кемском сельском поселении";
7) решение муниципального комитета городского поселения Светлое Тернейского муниципального района Приморского края от 30.09.2008 года N 119 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Светлое";
8) решение муниципального комитета Единкинского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 25.09.2008 года N 126 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Единкинском сельском поселении";
9) решение муниципального комитета Максимовского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 30.09.2008 N 135 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Максимовском сельском поселении";
10) решение муниципального комитета Амгунского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 29.09.2008 N 140 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амгунском сельском поселении";
11) решение муниципального комитета Амгунского сельского поселения Приморского края от 21.03.2009 г. N 172 "О внесении изменений в решение муниципального комитета Амгунского сельского поселения N 140 от 22.09.2008 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амгунском сельском поселении";
12) решение муниципального комитета Усть-Соболевского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 22.09.2008 г. N 161 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Соболевском сельском поселении";
13) решение муниципального комитета Пластунского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 22.04.2008 г. N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пластунском городском поселении";
14) решение муниципального комитета Пластунского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 31.03.2011 N 24 "О внесении изменений в решение Муниципального комитета Пластунского городского поселения от 22.04.2008 г. N 64 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Пластунском городском поселении";
15) решение муниципального комитета Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 01.04.2008 N 140 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тернейском городском поселении";
16) решения муниципального комитета Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района Приморского края от 14.06.2017 N 96 "О внесении изменений в решение муниципального комитета Тернейского городского поселения от 01.04.2008 года N 140 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тернейском городском поселении^
Глава Тернейского муниципального округа |
С.Н. Наумкин |
Утверждено
решением Думы Тернейского
муниципального округа
от 29.09.2021 г. N 257
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном округе
Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном округе (далее - Положение) устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок и организацию бюджетного процесса в Тернейском муниципальном округе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Бюджетные полномочия Тернейского муниципального округа
К бюджетным полномочиям Тернейского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Тернейского муниципального округа, утверждения и исполнения бюджета Тернейского муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета Тернейского муниципального округа, утверждение и исполнение бюджета Тернейского муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа;
3) установление и исполнение расходных обязательств Тернейского муниципального округа;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами Тернейского муниципального округа;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Тернейского муниципального округа;
6) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 2. Действие решения о бюджете Тернейского муниципального округа
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете Тернейского муниципального округа.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Бюджетное устройство Тернейского муниципального округа
Статья 3. Правовая форма бюджетов
Бюджет Тернейского муниципального округа разрабатывается и утверждается в форме решений Думы Тернейского муниципального округа.
Статья 4. Бюджетная классификация
1. Для составления и исполнения бюджета Тернейского муниципального округа, составления бюджетной отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Тернейского муниципального округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Тернейского муниципального округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа;
3) перечень главных распорядителей средств бюджета Тернейского муниципального округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета Тернейского муниципального округа;
4) перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Тернейского муниципального округа и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета Тернейского муниципального округа;
5) перечень статей источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа.
3. Ведомственная структура расходов бюджета Тернейского муниципального округа является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Тернейского муниципального округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Тернейского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, утверждается решением о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Целевые статьи расходов бюджета Тернейского муниципального округа формируются в соответствии с муниципальными программами Тернейского округа, не включенными в муниципальные программы Тернейского муниципального округа направлениями деятельности органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа, наиболее значимых учреждений образования, культуры указанных в ведомственной структуре расходов местного бюджета (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Тернейского муниципального округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанному органами местного самоуправления (далее - инициативный проект), присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Тернейского муниципального округа устанавливаются финансовым органом администрации Тернейского муниципального округа.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Глава 3. Доходы бюджета Тернейского муниципального округа
Статья 5. Формирование доходов бюджета Тернейского муниципального округа
1. Доходы бюджета Тернейского муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы бюджета Тернейского округа образуются за счет:
1) налоговых доходов, зачисляемых в бюджет Тернейского муниципального округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Тернейского муниципального округа в соответствии с федеральным и краевым законодательством, решениями Думы Тернейского муниципального округа;
3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.
Глава 4. Расходы бюджета Тернейского муниципального округа
Статья 6. Расходы бюджета Тернейского муниципального округа
Формирование расходов бюджета Тернейского муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 7. Реестр расходных обязательств
1. Администрация Тернейского муниципального округа (финансовый орган) обязана вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств представляет собой свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств Тернейского муниципального округа ведется в порядке, установленном администрацией Тернейского муниципального округа.
4. Реестр расходных обязательств Тернейского муниципального округа предоставляется финансовым органом Тернейского муниципального округа в Министерство финансов Приморского края в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
Статья 8. Остатки средств бюджета муниципального округа
Остатки средств бюджета Тернейского муниципального округа на начало текущего финансового года направляются:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Тернейского муниципального округа отчетного финансового года на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда;
2) не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Тернейского муниципального округа текущего года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Тернейского муниципального округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 5. Муниципальные гарантии
Статья 9. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа
1. Предоставление муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа осуществляется на основании решения Думы Тернейского муниципального округа о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа соответствующего требованиям статьи 115(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тернейским муниципальным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по ранее предоставленной государственной гарантии Тернейского муниципального округа;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Предоставление муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию Тернейского муниципального округа либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией округа.
3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа Приморского края, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа осуществляются в соответствии с актом администрации округа финансовым органом администрации Тернейского муниципального округа либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Решением о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. От имени Тернейского муниципального округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией Тернейского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим решением.
6. Администрация Тернейского муниципального округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии Тернейского муниципального округа.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
7. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа, включаются в состав муниципального долга Тернейского муниципального округа.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Тернейского муниципального округа подлежит отражению в государственной долговой книге Тернейского муниципального округа.
9. Финансовое управление администрации Тернейского муниципального округа ведет учет выданных муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа, увеличения муниципального долга Тернейского муниципального округа по ним, сокращения муниципального долга Тернейского муниципального округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Тернейского муниципального округа.
10.Муниципальные гарантии Тернейского муниципального округа не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Тернейского муниципального округа), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Глава 6. Бюджетный процесс в Тернейском муниципальном округе. участники бюджетного процесса
Статья 10. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава Тернейского муниципального округа (далее - глава муниципального округа);
2) Дума Тернейского муниципального округа (далее - Дума муниципального округа);
3) администрация Тернейского муниципального округа (далее - администрация муниципального округа);
4) финансовый орган администрации Тернейского муниципального округа (далее - финансовый орган администрации муниципального округа);
5) органы муниципального финансового контроля:
- Контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная комиссия муниципального округа);
- органы (должностные лица) администрации муниципального округа;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств округа;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы муниципального округа, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации муниципального округа.
Статья 11. Организация бюджетного процесса в Тернейском муниципальном округе
1. Бюджетный процесс в Тернейском муниципальном округе представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Этапы бюджетного процесса в Тернейском муниципальном округе:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития, определение основных направлений бюджетной и финансовой политики на очередной финансовый год и плановый период (май - август текущего года);
2) второй этап - формирование проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Тернейского муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Приморского края и настоящего Положения (июль - ноябрь текущего года) и внесение в Думу муниципального округа (не позднее 15 ноября текущего года);
3) третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, включая проведение финансово-экономической экспертизы и публичных слушаний по проекту бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (до 31 декабря текущего года);
4) четвертый этап - исполнение бюджета Тернейского муниципального округа, завершение операций по исполнению бюджета Тернейского муниципального округа (1 января - 31 декабря очередного финансового года);
5) пятый этап - составление и представление отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за отчетный финансовый год в Контрольно-счетную комиссию муниципального округа для проведения внешней проверки (не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным);
6) шестой этап - подготовка и представление Контрольно-счетной комиссией муниципального округа заключения на отчет об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в Думу муниципального округа с одновременным направлением в администрацию муниципального округа (в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления полного пакета документов);
7) седьмой этап - представление проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за отчетный финансовый год в Думу муниципального округа на рассмотрение и утверждение (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным);
8) восьмой этап - рассмотрение и утверждение Думой муниципального округа решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за отчетный финансовый год, включая проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за отчетный финансовый год (май - июнь года, следующего за отчетным).
3. Органы местного самоуправления Тернейского муниципального округа осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Тернейском муниципальном округе.
Статья 12. Бюджетные полномочия Думы Тернейского муниципального округа
1. К бюджетным полномочиям Думы Тернейского муниципального округа относятся:
1) принятие нормативных правовых актов о порядке рассмотрения и утверждения проектов бюджета Тернейского муниципального округа, отчетов об его исполнении;
2) рассмотрение и утверждение бюджета Тернейского муниципального округа, изменений и дополнений, вносимых в муниципальный бюджет;
3) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа;
4) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Тернейского муниципального округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой Тернейского муниципального округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) определение порядка осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год Контрольно-счетной комиссией муниципального округа;
7) принятие решений о введении местных налогов, установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
8) установление расходных обязательств Тернейского муниципального округа;
9) принятие нормативных правовых актов об установлении размера части прибыли унитарных предприятий Тернейского муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
10) право на утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Тернейского муниципального округа в целях его управления;
11) обеспечение проведения публичных слушаний по проекту бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
12) осуществление других полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тернейского муниципального округа, настоящим Положением и решениями Думы муниципального округа.
Статья 13. Бюджетные полномочия главы Тернейского муниципального округа
1. К бюджетным полномочиям главы Тернейского муниципального округа относятся:
1) внесение в Думу Тернейского муниципального округа:
а) проектов решений Думы Тернейского муниципального округа о бюджете Тернейского муниципального округа;
б) проектов решений Думы Тернейского муниципального округа об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за отчетный финансовый год;
в) установление расходных обязательств Тернейского муниципального округа;
г) других проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Тернейского муниципального округа, настоящим Положением и решениями Думы Тернейского муниципального округа.
Статья 14. Бюджетные полномочия администрации Тернейского муниципального округа
1. К бюджетным полномочиям администрации Тернейского муниципального округа относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) организация разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Тернейского муниципального округа;
3) обеспечение составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представление проекта муниципального бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Думу Тернейского муниципального округа;
4) определение порядка исполнения расходных обязательств Тернейского муниципального округа;
5) установление и исполнение расходных обязательств Тернейского муниципального округа;
6) определение порядка ведения реестра расходных обязательств Тернейского муниципального округа;
7) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального округа;
8) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет;
9) утверждение порядка расходования резервного фонда администрации Тернейского муниципального округа;
10) принятие решений о расходовании средств резервного фонда администрации Тернейского муниципального округа, образуемого в составе расходов муниципального бюджета;
11) управление муниципальным долгом Тернейского муниципального округа;
12) осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований Тернейского муниципального округа;
13) предоставление муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа;
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
15) принятие решений о списании с муниципального долга Тернейского муниципального округа долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
16) обеспечение исполнения бюджета округа;
17) утверждение и направление в Думу муниципального округа и Контрольно-счетную комиссию муниципального округа отчета об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
18) представление отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в Думу муниципального округа на утверждение и в Контрольно-счетную комиссию муниципального округа для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него;
19) осуществление текущего анализа социально-экономического положения муниципального округа;
20) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа, условий выпуска и размещения муниципальных займов муниципального округа, выступление в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального округа;
21) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятие решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Тернейского муниципального округа;
23) установление подведомственности получателей бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
24) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
25) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Тернейского муниципального округа муниципальным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с муниципальным заданием, а также субсидий на иные цели;
26) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
27) установление порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
28) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Тернейского муниципального округа;
29) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
30) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств;
31) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 15. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Тернейского муниципального округа
1. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации Тернейского муниципального округа относятся:
1) организация составления и составление проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с принципом сбалансированности и минимизации размера дефицита бюджета;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Тернейского муниципального округа;
3) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
4) планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Тернейского муниципального округа, либо субъектам бюджетного планирования;
5) разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа в валюте Российской Федерации;
6) формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
7) обеспечение включения информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) установление порядка исполнения бюджета Тернейского муниципального округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета Тернейского муниципального округа органами Федерального казначейства;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Тернейского муниципального округа, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Тернейского муниципального округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа);
10) обеспечение размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
11) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Тернейского муниципального округа, в том числе денежных обязательств подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Тернейского муниципального округа, а также установление состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Тернейского муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) установление порядка принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
14) установление порядка и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) установление порядка составления бюджетной отчетности;
16) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Тернейского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета Тернейского муниципального округа;
17) установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Тернейского муниципального округа;
18) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы власти Тернейского муниципального округа или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Тернейского муниципального округа в текущем финансовом году и взыскания в доход бюджета Тернейского муниципального округа неиспользованного остатка субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доходы соответствующего бюджета, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года, наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
21) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения возврата бюджетных кредитов;
22) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при выполнении условий предоставления средств из бюджета Тернейского муниципального округа;
23) детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Тернейского муниципального округа, утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
24) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
25) установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
26) ведение реестра расходных обязательств Тернейского муниципального округа и его представление в министерство финансов Приморского края;
27) организация исполнения бюджета Тернейского муниципального округа и управление средствами на едином счете бюджета Тернейского муниципального округа в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
28) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Тернейского муниципального округа;
29) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Тернейского муниципального округа;
30) исполнение судебных актов по искам к бюджету Тернейского муниципального округа о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа или их должностных лиц, в том числе изданием органами местного самоуправления Тернейского муниципального округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) учет и хранение исполнительных документов по искам к казне Тернейского муниципального округа и иных документов, связанных с их исполнением;
32) установление порядка направления главными распорядителями средств местного бюджета, представлявшими в суде интересы Тернейского муниципального округа, в финансовый орган Тернейского муниципального округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах его обжалования, а также уведомления финансовым органом муниципального образования Тернейского муниципального округа об исполнении за счет казны Тернейского муниципального округа судебных актов о возмещении вреда;
33) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципалов;
34) ведение муниципальной долговой книги Тернейского муниципального округа;
35) обеспечение единой методологии бюджетного учета и отчетности;
36) исполнение бюджета Тернейского муниципального округа;
37) составление отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета Тернейского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета Тернейского муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа, и представление его на утверждение в администрацию округа для последующего направления его в Думу муниципального округа и Контрольно-счетную комиссию муниципального округа;
38) составление годовой бюджетной отчетности по Тернейскому муниципальному округу на основании отчетов, представленных главными распорядителями средств бюджета Тернейского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета Тернейского муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа, и представление ее в администрацию округа для последующего направления в Контрольно-счетную комиссию Тернейского муниципального округа для внешней проверки и Думу Тернейского муниципального округа для рассмотрения и утверждения;
39) участие в разработке и реализации единой финансовой политики на территории Тернейского муниципального округа;
40) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств бюджета Тернейского муниципального округа;
41) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа.
2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган администрации муниципального округа вправе:
1) запрашивать и получать от органов (должностных лиц) государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа, структурных подразделений администрации Тернейского муниципального округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа, исполнения бюджета Тернейского муниципального округа, контроля за его исполнением, прогноза основных параметров бюджета Тернейского муниципального округа;
2) применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) разрабатывать единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа и его исполнения;
Статья 16. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа администрации Тернейского муниципального округа
1. Руководитель финансового органа администрации Тернейского муниципального округа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Тернейского муниципального округа;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Тернейского муниципального округа;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Тернейского муниципального округа;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
Статья 17. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа
1. Контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса в Тернейском муниципальном округе, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального округа установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Тернейском муниципальном округе определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 7. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Тернейского муниципального округа
Статья 19. Составление проекта бюджета Тернейского муниципального округа
1. Проект бюджета Тернейского муниципального округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Тернейского муниципального округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета Тернейского муниципального округа составляется в порядке, установленном администрацией Тернейского муниципального округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Тернейского муниципального округа.
3. Проект бюджета Тернейского муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган администрации Тернейского муниципального округа имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов других уровней бюджетной системы, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета Тернейского муниципального округа основывается.
1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогнозе социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) муниципальных программах Тернейского муниципального округа (проекты муниципальных программ Тернейского муниципального округа, проекты изменений в муниципальные программы Тернейского муниципального округа).
Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа
1. Прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Тернейского муниципального округа.
3. Прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа одобряется администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета округа в Думу Тернейского муниципального округа.
4. Прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Тернейского муниципального округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской к нему направляется Главой Тернейского муниципального округа в Думу Тернейского муниципального округа одновременно с проектом решения о бюджете Тернейского муниципального округа.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития Тернейского муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Тернейского муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Тернейского муниципального округа.
7. Разработка прогноза социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией округа органом - Отделом экономики и планирования.
Статья 22. Порядок и сроки составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация муниципального округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Тернейского муниципального округа осуществляется финансовым управлением администрации Тернейского муниципального округа.
Статья 23. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта бюджета Тернейского муниципального округа
1. В проекте решения о бюджете муниципального округа должны содержаться основные характеристики бюджета Тернейского муниципального округа, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета Тернейского муниципального округа;
2) общий объем расходов бюджета Тернейского муниципального округа;
3) размер дефицита (профицита) бюджета Тернейского муниципального округа;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга Тернейского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Тернейского округа.
2. Проектом решения о бюджете Тернейского муниципального округа устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Тернейского муниципального округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа;
3) доходы бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Тернейского муниципального округа;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) иные показатели:
а) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам Тернейского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
3. В проекте решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решением руководителя финансового органа Тернейского муниципального округа.
Статья 24. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета Тернейского муниципального округа
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Тернейского муниципального округа в Думу Тернейского муниципального округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Тернейского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тернейского муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и пояснительной запиской к нему;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Тернейского муниципального округа;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой Тернейского муниципального округа, Контрольно-счетной комиссией Тернейского муниципального округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) реестром источников доходов местного бюджета;
10) расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) обоснования бюджетных ассигнований (расчеты по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
12) паспорта утвержденных муниципальных программ Тернейского муниципального округа, а также паспортами муниципальных программ Тернейского муниципального округа, содержащимися в проектах муниципальных программ Тернейского муниципального округа (проектах изменений в муниципальные программы Тернейского муниципального округа;
13) иные документы и материалы.
Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете Тернейского муниципального округа на рассмотрение Думы Тернейского муниципального округа
1. Глава Тернейского муниципального округа вносит на рассмотрение Думы Тернейского муниципального округа проект решения о бюджете Тернейского муниципального округа в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета Тернейского муниципального округа в Думу Тернейского муниципального округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.
3. Проект бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.
Статья 26. Порядок рассмотрения Думой Тернейского муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа
1. Проект бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статьи 24 настоящего Положения, направляется в комиссию по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам для рассмотрения, и Контрольно-счетную комиссию Тернейского муниципального округа для подготовки заключения.
2. Комиссия по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам рассматривает проект решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. По итогам рассмотрения, с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии, готовит предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Статья 27. Предмет первого чтения. Рассмотрение Думой Тернейского округа проекта решения о бюджете в первом чтении
1. При рассмотрении проекта бюджета Тернейского муниципального округа в первом чтении слово для доклада предоставляется главе Тернейского муниципального округа или лицу, назначенному им, и для содокладов - председателю комиссии по бюджетно-налоговой политике и председателю Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа. После докладов проводится обсуждение проекта бюджета.
2. При рассмотрении Думой Тернейского муниципального округа проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Тернейского муниципального округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Тернейского муниципального округа:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга Тернейского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета.
4. По итогам обсуждения проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается решение о принятии его в первом чтении или отклонении.
5. В случае отклонении проекта бюджета округа в первом чтении Дума Тернейского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
1) передает указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик муниципального бюджета;
2) о возвращении главе Тернейского муниципального округа данного проекта бюджета округа на доработку с учетом замечаний Думы муниципального округа, изложенных в сводном заключении.
6. В случае принятии решения Думы муниципального округа о создании согласительной комиссии - согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета округа. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Думы муниципального округа согласованные основные характеристики бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы муниципального округа.
7. В случае принятии решения Думы муниципального округа о возвращении проекта бюджета округа администрации муниципального округа на доработку с учетом замечаний Думы муниципального округа, администрация муниципального округа в течение последующих 10 дней представляет в Думу муниципального округа новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении, для его повторного рассмотрения в первом чтении. Доработанный проект бюджета округа рассматривается Думой муниципального округа в порядке, установленном настоящей статьей.
8. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Тернейского муниципального округа Дума муниципального округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Тернейского муниципального округа.
Статья 28. Предмет второго чтения. Рассмотрение Думой Тернейского округа проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Предметом рассмотрения проекта бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Тернейского муниципального округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа;
3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
4) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
5) распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) программу муниципальных внутренних заимствований Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период);
7) программу муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период) - в случае, если планируется предоставление муниципальных гарантий Тернейского муниципального округа;
8) источники финансирования дефицита бюджета Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2. В случае отклонения Думой Тернейского муниципального округа во втором чтении проекта решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном частью 6 статьи 27 настоящего Положения.
3. При рассмотрении во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом. Внесение в него поправок не допускается.
4. Дума Тернейского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете Тернейского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 35 дней в двух чтениях.
Глава 8. Внесение изменений в решение думы тернейского муниципального округа о бюджете Тернейского округа
Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете Тернейского муниципального округа
1. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете Тернейского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, разработанные администрацией Тернейского муниципального округа, вносятся главой Тернейского муниципального округа в Думу Тернейского муниципального округа и Контрольно-счетную комиссию Тернейского муниципального округа.
2. Одновременно с проектом муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет Тернейского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка с обоснованием внесения изменений в бюджет Тернейского муниципального округа.
Статья 30. Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы Тернейского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете Тернейского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период
1. Дума Тернейского муниципального округа рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Тернейского муниципального округа на соответствующий финансовый годи плановый период в течение 15 дней со дня его внесения в Думу Тернейского муниципального округа.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Думы Тернейского муниципального округа о бюджете Тернейского муниципального округа заслушивается доклад администрации округа об изменениях, вносимых в бюджет Тернейского муниципального округа.
3. При рассмотрении Думой Тернейского округа проект решения о внесении изменений в решение Думы Тернейского округа о бюджете округа на текущий финансовый годи плановый период указанный проект выносится на голосование в целом.
Глава 9. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Тернейского муниципального округа
Статья 31. Составление бюджетной отчетности Тернейского муниципального округа
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган Тернейского муниципального округа в установленный им срок.
2. Бюджетная отчетность Тернейского муниципального округа составляется финансовым органом Тернейского муниципального округа на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Бюджетная отчетность Тернейского муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального округа и направляется в Думу Тернейского муниципального округа и Контрольно-счетную комиссию Тернейского муниципального округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа подлежит утверждению решением Думы Тернейского муниципального округа.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе Тернейского муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной комиссией Тернейского муниципального округа в порядке, установленном решением Думы Тернейского муниципального округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Тернейского муниципального округа представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа представляется Контрольно-счетной комиссией Тернейского муниципального округа в Думу Тернейского муниципального округа с одновременным направлением в администрацию Тернейского муниципального округа.
Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа Думой Тернейского муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Тернейского муниципального представляется в Думу Тернейского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа;
2) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
4) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год Дума Тернейского муниципального округа заслушивает доклад администрации Тернейского муниципального округа об исполнении бюджета, заключение на отчет Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа, содоклад комиссии по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа Дума округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Думой округа решения об исполнении бюджета округа, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 34. Решение об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа
Решением Думы Тернейского муниципального округа об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, решением Думы Тернейского муниципального округа для решения об исполнении бюджета.
Глава 10. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляют Контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального округа, органы муниципального финансового контроля, являющиеся должностными лицами администрации Тернейского муниципального округа, финансовый орган администрации Тернейского муниципального округа.
Статья 36. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статья 37. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тернейского муниципального округа Приморского края от 29 сентября 2021 г. N 257 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тернейском муниципальном округе"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован не был