Постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2021 г. N 852-п
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
10 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 02 сентября 2016 г. N 686-п "Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 05 июля 2017 г. N 578-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 02 сентября 2016 г. N 686-п "Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 01 марта 2018 г. N 103-п "О внесении изменения в пункт 2.1 Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Пермском крае, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 02 сентября 2016 г. N 686-п";
пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 875-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункт 11 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 9 ноября 2021 г. N 852-п)
10 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Пермском крае регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение осуществляющими деятельность на территории Пермского края организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края (далее - обязательные требования).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Министерства), являются:
министр территориальной безопасности Пермского края, лицо, исполняющее его обязанности (далее - Министр);
заместитель министра - начальник управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства, лицо, исполняющее его обязанности (далее - заместитель Министра);
начальник отдела регионального надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства (далее - отдел регионального надзора), лицо, исполняющее его обязанности;
должностные лица отдела регионального надзора, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального государственного надзора.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства установлены статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Должностные лица Министерства за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Объектом регионального государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность и действия (бездействие).
К объектам регионального государственного надзора (далее - объекты надзора), за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, относятся:
опасные производственные объекты 3-го и (или) 4-го классов опасности в соответствии с реестром Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
организации, имеющие во владении и (или) пользовании объекты, на которых за последние десять лет возникали чрезвычайные ситуации техногенного характера или аварии на которых становились источниками возникновения чрезвычайных ситуаций;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.9. Министерство осуществляет учет объектов надзора.
1.10. Основанием для постановки на учет объекта надзора является:
отнесение объекта надзора в соответствии с настоящим Положением к категории риска, предполагающей проведение в отношении него плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
принятие решения о проведении в отношении объекта надзора внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
объявление контролируемому лицу, к которому относится объект надзора, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
факт проведения в отношении объекта надзора проверок в рамках осуществления регионального государственного надзора до вступления в силу настоящего Положения.
1.11. Основанием для снятия объекта надзора с учета является:
начало осуществления в отношении объекта надзора федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
прекращение деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией;
прекращение гражданином деятельности, являвшейся объектом надзора, в связи с прекращением предпринимательской деятельности или смертью.
1.12. Информация, касающаяся осуществления регионального государственного надзора, которая в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с настоящим Положением, подлежит размещению на официальном сайте Министерства (http://mtb.permkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), размещается в установленном порядке в соответствующем разделе официального сайта.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Объекты надзора подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.2. Подлежат отнесению к категории среднего риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3-го и (или) 4-го классов опасности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;
деятельность организаций, имеющих во владении и (или) пользовании объекты, на которых за последние десять лет возникали чрезвычайные ситуации техногенного характера или аварии на которых становились источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
2.3. Подлежат отнесению к категории умеренного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.
2.4. К категории низкого риска относятся объекты надзора, не подлежащие отнесению к категориям среднего или умеренного риска.
2.5. В целях отнесения к категории риска объектов надзора, указанных в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего Положения, не учитываются чрезвычайные ситуации локального характера, а также чрезвычайные ситуации, источниками возникновения которых стали пожары, дорожно-транспортные происшествия, авиационные катастрофы, аварии грузовых и пассажирских судов, грузовых и пассажирских поездов, аварии на электроэнергетических системах.
2.6. Объекты надзора, которые одновременно соответствуют критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения, подлежат отнесению к категории среднего риска.
Пункт 2.7 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-П
2.7. При определении категории риска объекта надзора учитывается добросовестность контролируемого лица, критерием которой является реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
2.7.1. объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии составленного по результатам последнего планового надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.7.2. объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.8. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные настоящим Положением, проводятся в отношении объектов надзора в зависимости от категории риска со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - один раз в шесть лет;
для категории низкого риска - проверки не проводятся.
2.9. Решение об отнесении к категории риска принимается ежегодно по окончании первого полугодия приказом Министерства. Учет принятых решений об отнесении к категории риска организуется и ведется отделом регионального надзора.
2.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, доведения сведений через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством составления доклада о правоприменительной практике осуществления регионального государственного надзора, который готовится отделом регионального надзора ежегодно по итогам календарного года, утверждается Министром и размещается на официальном сайте не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление и направление контролируемому лицу предостережения осуществляются должностным лицом Министерства, получившим сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, либо иным должностным лицом Министерства по поручению Министра, заместителя Министра.
Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней после получения предостережения подать возражение в отношении данного предостережения. Возражение направляется в Министерство в письменном виде с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство рассматривает возражение в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления возражения. По итогам рассмотрения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
Контролируемое лицо информируется Министерством о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня его рассмотрения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.5. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей на безвозмездной основе осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
3.5.1. При устном и письменном консультировании должностные лица Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора;
о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства;
о месте нахождения и графике работы Министерства;
о рабочих номерах телефонов должностных лиц Министерства;
об адресе официального сайта, а также электронной почты Министерства.
Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.2. В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
3.6. Профилактические визиты проводятся должностными лицами отдела регионального надзора по решению Министра в отношении объектов надзора всех категорий риска.
3.6.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией объектов надзора.
Предложение о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, связанной с эксплуатацией объекта надзора.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
IV. Организация, проведение контрольных (надзорных) мероприятий, принятие решений
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.4.1. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов.
4.4.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления должностным лицом Министерства контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.4.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
4.4.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) объекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место.
4.5.1. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного Министром не позднее чем за 24 часа до ее начала.
4.5.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Подпункт 4.5.3 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-П
4.5.3. Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза;
абзац утратил силу с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-П
4.5.5. При проведении выездной проверки с целью фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований, а также проводимых ими контрольных (надзорных) действий могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты фото-, аудио- и видеофиксации, произведенные в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, указываются в акте контрольного (надзорного) мероприятия и (или) в документах, фиксирующих результаты контрольных (надзорных) действий.
4.6. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.7. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий содержатся в статье 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в отношении которых назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия, болезнь и другие обстоятельства).
4.9. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения такого мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
4.11. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерство принимает решение в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц, разрешение вопросов, связанных с исполнением решений
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений или совершены действия (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке жалоба подается контролируемым лицом в орган (должностному лицу), определяемый в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, за исключением обжалования решений, действий (бездействия) Министра, рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган (должностному лицу), определяемый в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг и рассматривается с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (должностного лица) по результатам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Пункт 5.5 изменен с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-П
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с отсутствием должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка), а равно в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Требования к форме и содержанию жалобы, порядок рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы в досудебном порядке установлены статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Ключевые и индикативные показатели и их целевые значения для регионального государственного надзора
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора осуществляется на основе ключевых показателей регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, приведенных в приложении 2 к настоящему Положению, и индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, приведенных в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. наличие информации о непрохождении контролируемыми лицами подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2. наличие информации о непроведении контролируемыми лицами учений и тренировок, если такие учения и тренировки должны быть проведены;
3. утратил силу с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-П
4. утратил силу с 22 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-П
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1 |
2 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах, на 100 тыс. населения (чел.) |
0 |
Формула расчета показателя С = П/Н*100000 | |
Расшифровка (данных) переменных показателя |
С - количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах, на 100 тыс. населения (чел.); П - количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на контролируемых объектах (чел.); Н - численность населения Пермского края (чел.) |
Источники (данных) переменных показателя, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
Данные о чрезвычайных ситуациях, отраженные в справке-докладе ГКУ ПК "Гражданская защита", данные Главного управления МЧС России по Пермскому краю |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах, на валовый региональный продукт (млн руб.) |
0 |
Формула расчета показателя М = У/В | |
Расшифровка (данных) переменных показателя |
М - материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах, на валовый региональный продукт (млн руб.); У - сумма материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на контролируемых объектах (млн руб.); В - валовый региональный продукт (млн руб.) |
Источники (данных) переменных показателя, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
Данные о чрезвычайных ситуациях, отраженные в справке-докладе ГКУ ПК "Гражданская защита", данные Главного управления МЧС России по Пермскому краю, статистические данные |
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
надзоре в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
N |
Показатель |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров.заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
|
2 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Кпр.нд - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
|
3 |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
Кпред.нд - количество предписаний, признанных недействительными (ед.); Кпредп.общ. - общее количество выданных предписаний (ед.) |
|
4 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности |
Кпров.предст. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по которым внесены представления органами прокуратуры (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
|
5 |
Доля протоколов об административных правонарушениях, признанных недействительными |
Кпост.нед. - количество протоколов, признанных недействительными (ед.); Кпост.общ. - общее количество составленных протоколов (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2021 г. N 852-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 9 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2021 г. N 5900202111090001, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 15 ноября 2021 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1051-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 марта 2022 г. N 188-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.