Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 14 октября 2021 г. N 34-01-05-1108
Порядок
приемки товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приемки товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в целях определения механизма и контроля за исполнением поставщиками своих обязательств по государственным контрактам, заключенным по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Контракт) на поставку товаров, работ, услуг для учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края, проводимых государственным казенным учреждением Пермского края "Финансово-хозяйственное управление" - Заказчиком.
1.2. Порядок устанавливает общие правила приемки товаров, работ, услуг, поставляемых по Контрактам.
1.3. В данном Порядке применяются следующие понятия:
- Заказчик - государственное казенное учреждение Пермского края "Финансово-хозяйственное управление":
- Получатель - государственное учреждение здравоохранения, подведомственное Министерству здравоохранения Пермского края, для нужд которого заключен Контракт;
- Поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник закупки - победитель процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым Заказчиком заключен Контракт;
- Комиссия по приемке товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный Заказчиком, для приемки товаров, работ, услуг, поставляемых Получателю по Контракту, заключенному по итогам проведенной Заказчиком процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Цели и задачи порядка
2.1. Настоящий Порядок разработан с целью:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. обеспечения соответствия качества поставляемых товаров, работ, услуг требованиям Контракта и законодательства Российской Федерации;
2.1.3. защиты Заказчика и Получателя от действий недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.4. взаимодействия Заказчика, Получателя и Поставщика (подрядчика, исполнителя) по предотвращению злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее по тексту ссылки на разделы и пункты относятся исключительно к настоящему Порядку), выполняются следующие задачи:
2.2.1. контроль сроков поставки товаров, работ, услуг, установленных Контрактом;
2.2.2. проверка соответствия поставляемых товаров, работ, услуг по количеству, ассортименту и комплектности требованиям, установленным Контрактом, и сопроводительным документам на товары, работы, услуги;
2.2.3. проверка соответствия поставляемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом и указанным в нормативно-технической документации и сопроводительных документах, удостоверяющих их качество.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Приемка товаров, работ, услуг, поставляемых в рамках Контракта, осуществляется Комиссией.
3.2. Состав Комиссии утверждается приказом государственного казенного учреждения Пермского края "Финансово-хозяйственное управление".
3.2.1. В состав Комиссии включаются представители Получателя.
3.3. Состав Комиссии не может быть менее пяти человек.
3.4. В состав Комиссии входят:
3.4.1. председатель Комиссии - руководитель Получателя, заместитель руководителя Получателя;
3.4.2. члены Комиссии:
3.4.2.1. представитель контрактной службы (отдела закупок) Получателя (при наличии);
3.4.2.2. представитель экономической/бухгалтерской службы Получателя (при наличии);
3.4.4.3. представитель Заказчика;
3.4.4.4. представитель независимой экспертной организации (эксперт), привлекаемый для оценки качества поставляемых товаров, работ, услуг (по согласованию);
3.4.4.5. иные материально ответственные сотрудники Получателя, уполномоченные руководителем на осуществление приемки товаров, работ, услуг.
3.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции в случае присутствия не менее трех членов Комиссии.
3.6. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии.
4. Подготовка к приемке товаров, работ, услуг
4.1. После заключения Контракта Заказчик в течение не более 5 дней уведомляет Получателя о поставке товаров, работ, услуг и необходимости создания условий для их приемки. Уведомление осуществляется посредством модифицированной системы электронного документооборота с приложением копии Контракта, согласно которому осуществляется поставка.
4.2. Получатель обязан создать условия для проведения приемки товаров, работ, услуг, обеспечить наличие помещения, необходимого для проведения процедуры приемки, и приемочной комиссии в целях проверки на соответствие качества поставляемых товаров, работ, услуг требованиям Контракта, защиты Заказчика и Получателя от действий недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), взаимодействия Заказчика, Получателя и Поставщика (подрядчика, исполнителя) по предотвращению злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.
5. Порядок осуществления приемки товаров, работ, услуг
5.1. Приемка результатов исполнения Контракта (отдельного этапа), а также поставленных товаров, работ, услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Порядку, или документом о приемке, который является неотъемлемой частью Контракта, который подписывается всеми членами Комиссии, либо Поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
5.2. Заседания Комиссии проводятся с учетом требований настоящего Порядка, осуществляются в срок (период) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по Контракту.
5.3. Член Комиссии - материально ответственный сотрудник Получателя, уполномоченный руководителем на осуществление приемки товаров, работ, услуг, не позднее чем за два рабочих дня до дня сдачи результата товаров, работ, услуг, приемка которых будет осуществляться Комиссией, обязан известить членов Комиссии о дате, точном времени и месте поставки товаров, сдачи результата выполненных работ, оказанных услуг.
В случае просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, член Комиссии - материально ответственный сотрудник Получателя, уполномоченный руководителем на осуществление приемки товаров, работ, услуг, не позднее чем в течение двух рабочих дней до дня возникновения просрочки передает необходимые документы руководителю контрактной службы Заказчика, который в свою очередь обязан передать информацию о нарушении условий Контракта главному юрисконсульту Заказчика.
5.4. В ходе приемки Комиссия:
5.4.1. организует проведение приемки товаров, работ, услуг;
5.4.2. проверяет соответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям Контракта и сведениям, указанным в сопроводительных документах;
5.4.3. проводит анализ сопроводительной документации, предоставленной Поставщиком, на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации, а также рассматривает экспертные заключения;
5.4.4. при необходимости запрашивает у Поставщика недостающие сопроводительные документы, а также получает разъяснения по представленным сопроводительным документам;
5.4.5. в случае если по условиям Контракта товар должен быть установлен (собран, запущен, введен в эксплуатацию) Поставщиком, обеспечивает возможность оказания соответствующих услуг, а также проверяет их ход и качество;
5.4.6. осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров, работ, услуг условиям Контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.
5.5. По решению Заказчика на заседание Комиссии могут быть приглашены специалисты, участвующие в подготовке технического задания и/или проводившие экспертизу.
5.6. По итогам проведения приемки товаров, работ, услуг Комиссией принимается одно из следующих решений:
- товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;
- по итогам приемки товаров, работ, услуг выявлены замечания по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые Поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные сроки, указанные в Контракте;
- товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.
5.7. Комиссия вправе не отказывать в приемке результатов исполнения Контракта (отдельного этапа) либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товаров, работ, услуг условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товаров, работ, услуг и устранено Поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.8. На основании решения Комиссии приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляется документом о приемке, который подписывается не менее чем 3 (тремя) членами Комиссии, либо Поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
5.9. Члены Комиссии обеспечивают хранение отчетных документов и материалов, полученных при приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по Контракту.
5.10. Возникающие при приемке товаров, работ, услуг споры между Заказчиком и Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в судебном порядке, если Контрактом не предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения таких споров.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. Результаты приемки товаров, работ, услуг (подписанные товарные накладные, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты приема-передачи, заключения и прочие сопроводительные документы и документы о приемке) должны быть в день подписания переданы контрактной службе Заказчика.
5.11. Для проверки предоставленных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу.
5.12. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
5.12.1. Экспертизой результатов, предусмотренных Контрактом, проводимой силами Заказчика, является анализ представленных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сопроводительных документов на предмет их соответствия условиям Контракта и предусмотренной Контрактом нормативной и технической документации.
О проведении экспертизы на пакете сопроводительных документов проставляется штамп "Проведена документальная экспертиза".
5.13. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения Контракта (отдельного этапа) либо поставленных товаров, работ, услуг Комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие приемку товаров, работ, услуг на соответствие установленным законом, иными нормативно-правовыми актами или контрактом требованиям, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель учреждения Получателя несет персональную ответственность за организацию приемки товаров, работ, услуг и за соблюдение требований настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.