Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2021 г. N 3341
"Об утверждении муниципальной программы города Дзержинска Нижегородской области "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации города Дзержинска Нижегородской области от 08 июля 2014 года N 2744 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск", постановления администрации города Дзержинска Нижегородской области от 03 марта 2014 года N 676 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области, администрация города Дзержинска Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск" согласно приложению.
2. Отменить постановления администрации города Дзержинска Нижегородской области:
- от 01 ноября 2017 года N 4335 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск";
- от 18 мая 2021 года N 1385 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 01 ноября 2017 года N 4335";
- от 25 июня 2021 года N 1848 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 01 ноября 2017 года N 4335";
- от 01 сентября 2021 года N 2577 "О внесении изменений в постановление администрации города Дзержинска от 01 ноября 2017 года N 4335".
3. Директору департамента информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 03.11.2021 N 3341
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск"
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск"
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации городского округа |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска |
||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных экосистем |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 2. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. 2. Развитие лесного хозяйства в границах городского округа |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 1 этап. Срок реализации: 2022 - 2027 годы |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||
Подпрограмма 1: Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа |
2022 |
42 884 868,08 |
39 044 000,00 |
0,0 |
300 000,0 |
82 228 868,08 |
|
2023 |
27 952 897,99 |
0,00 |
0,0 |
350 000,0 |
28 302 897,99 |
||
2024 |
27 725 440,85 |
0,00 |
0,0 |
400 000,0 |
28 125 440,85 |
||
2025 |
26 790 190,02 |
0,00 |
0,0 |
450 000,0 |
27 240 190,02 |
||
2026 |
26 790 190,02 |
0,00 |
0,0 |
500 000,0 |
27 290 190,02 |
||
2027 |
26 790 190,02 |
0,00 |
0,0 |
550 000,0 |
27 340 190,02 |
||
Всего |
178 933 776,98 |
39 044 000,00 |
0,00 |
2 550 000,00 |
220 527 776,98 |
||
Подпрограмма 2: Развитие лесного хозяйства в границах городского округа |
2022 |
14 589 423,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 589 423,08 |
|
2023 |
15 693 701,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 693 701,87 |
||
2024 |
15 801 449,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 801 449,85 |
||
2025 |
16 973 507,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 973 507,84 |
||
2026 |
17 090 848,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 090 848,15 |
||
2027 |
18 357 682,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 357 682,08 |
||
Всего |
98 506 612,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
98 506 612,87 |
||
Всего по муниципальной программе |
2022 |
57 474 291,16 |
39 044 000,00 |
0,0 |
300 000,0 |
96 818 291,16 |
|
2023 |
43 646 599,86 |
0,00 |
0,0 |
350 000,0 |
43 996 599,86 |
||
2024 |
43 526 890,70 |
0,00 |
0,0 |
400 000,0 |
43 926 890,70 |
||
2025 |
43 763 697,86 |
0,00 |
0,0 |
450 000,0 |
44 213 697,86 |
||
2026 |
43 881 038,17 |
0,00 |
0,0 |
500 000,0 |
44 381 038,17 |
||
2027 |
45 147 872,10 |
0,00 |
0,0 |
550 000,0 |
45 697 872,10 |
||
Всего |
277 440 389,85 |
39 044 000,00 |
0,0 |
2 550 000,00 |
319 034 389,85 |
||
Индикаторы достижения целей муниципальной программы |
1. Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии - 100% (ежегодно). 2. Доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды - 100% (ежегодно). 3. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров - 100% |
||||||
Конечный результат реализации муниципальной программы |
1. Содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности - 4 единицы (ежегодно). 2. Проведение наблюдений за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды, включая атмосферный воздух, природные воды и почву - 700 мероприятий (ежегодно). 3. Площадь лесных участков, не подверженных лесным пожарам - 15238 га (за программный период) |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 16) к вопросам местного значения городских округов в сфере управления окружающей средой и ее охраны относятся:
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа;
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов.
Охраной окружающей среды является деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статья 1).
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, принятой распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
В условиях высокой антропогенной нагрузки на природные комплексы и накопленного экологического ущерба социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск должно основываться на следующих основных принципах государственной политики в области экологии:
- устойчивое развитие должно предусматривать равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы;
- справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним;
- предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет отдаленных экологических последствий;
- отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды.
Состояние окружающей среды одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.
Объективная информация об экологической ситуации и воздействии на нее хозяйственной деятельности человека представлена в ежегодных государственных докладах министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Текущее состояние окружающей среды городского округа город Дзержинск в соответствии с докладом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области "Состояние окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 2020 году" характеризуется следующим:
- отмечена наметившаяся тенденция к снижению доли проб с превышением ПДК. Ранее, на протяжении многих лет, город занимал первые места в числе населенных пунктов с самым высоким процентом неудовлетворительных проб по атмосферному воздуху;
- снижен удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в водоисточниках хозяйственно-питьевого водоснабжения в течение ряда лет;
- выполняется норматив площади озелененных территорий общего пользования на 1 жителя, установленный п. 1 статьи 10 Закона "Об охране озелененных территорий Нижегородской области";
- по результатам ранжирования г. Дзержинск относится к районам с положительной динамикой роста удельного веса населения, обеспеченного доброкачественной и условно доброкачественной питьевой водой;
- осуществлен переход городского округа из районов с отрицательной динамикой качества питьевой воды в районы с положительной динамикой по микробиологическим показателям;
В то же время размеры отдельных очагов загрязнения подземных вод достигают 100 км (восточная промышленная зона г. Дзержинска).
На территории городского округа расположены 2 крупных озера - Святое и Пырское, озера Круглое, Гнилое, Утиное, Масленка, Бездонка, а также существует неустановленное количество обводненных карьеров и прудов. По территории городского округа протекают реки Ока, Вьюница, Осовец, Гниличка, Ржавка.
В собственности городского округа находятся 4 гидротехнических сооружений (нижний, средний, верхний гидроузлы на р. Вьюница и гидроузел на р. Осовец). Эксплуатацию гидроузлов осуществляет МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска" (далее - Учреждение).
Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник сооружений обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.07.2020 N 740 "О создании лесничества на части земель населенных пунктов муниципального образования городской округ город Дзержинск Нижегородской области, занятых городскими лесами, и установлении его границ" образовано Дзержинское городское лесничество.
В состав Дзержинского городского лесничества входят леса Дзержинского и Игумновского участковых лесничеств.
Площадь городских лесов в соответствии с государственным кадастровым учетом составляет 15238,52 га.
Леса Дзержинского городского лесничества отнесены к защитным лесам. Категория защитных лесов - городские. Приоритетным направлением использования городских лесов является устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала, организация их охраны, защиты и воспроизводства.
К концу реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:
- доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии - 100% (ежегодно);
- доля проведенных мероприятий за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды - 100% (ежегодно);
- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров - 100%.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных экосистем.
Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:
1. Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегическим целям развития, предусмотренным в Стратегии социально-экономического развития городского округа Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы от 30 января 2020 года N 830.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в срок с 2022 года по 2027 год.
Подпрограммы муниципальной программы:
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Прочие источники <*> |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа", соисполнитель - управление экологии и лесного хозяйства | ||||||||
1.1 |
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
2022 |
4 440 218,43 |
0,00 |
0,00 |
4 440 218,43 |
УЭиЛХ |
мун. услуга МБУ "ИЭС г. Дзержинска" |
2023 |
4 528 298,06 |
0,00 |
0,00 |
4 528 298,06 |
||||
2024 |
5 463 548,89 |
0,00 |
0,00 |
5 463 548,89 |
||||
2025 |
4 528 298,06 |
0,00 |
0,00 |
4 528 298,06 |
||||
2026 |
4 528 298,06 |
0,00 |
0,00 |
4 528 298,06 |
||||
2027 |
4 528 298,06 |
0,00 |
0,00 |
4 528 298,06 |
||||
Всего |
28 016 959,56 |
0,00 |
0,00 |
28 016 959,56 |
||||
1.2 |
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
2022 |
18 303 561,46 |
0,00 |
300 000,0 |
18 303 561,46 |
УЭиЛХ |
мун. услуга МБУ "ИЭС г. Дзержинска" |
2023 |
18 863 527,40 |
0,00 |
350 000,0 |
18 863 527,40 |
||||
2024 |
19 445 891,96 |
0,00 |
400 000,0 |
19 445 891,96 |
||||
2025 |
19 445 891,96 |
0,00 |
450 000,0 |
19 445 891,96 |
||||
2026 |
19 445 891,96 |
0,00 |
500 000,0 |
19 445 891,96 |
||||
2027 |
19 445 891,96 |
0,00 |
550 000,0 |
19 445 891,96 |
||||
Всего |
114 950 656,7 |
0,00 |
2 550 000,0 |
117 500 656,7 |
||||
1.3 |
Ликвидация свалок и объектов размещения отходов |
2022 |
2 516 000,00 |
39 044 000,00 |
0,00 |
41 560 000,00 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
2 516 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 516 000,00 |
||||
2024 |
2 516 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 516 000,00 |
||||
2025 |
2 516 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 516 000,00 |
||||
2026 |
2 516 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 516 000,00 |
||||
2027 |
2 516 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 516 000,00 |
||||
Всего |
15 096 000,00 |
39 044 000,00 |
0,00 |
54 140 000,00 |
||||
1.4 |
Экологическое просвещение и образование жителей |
2022 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
УЭиЛХ, Департамент образования |
|
2023 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2024 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2025 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2026 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2027 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
Всего |
1 800 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 800 000,00 |
||||
1.5 |
Проведение природоохранных мероприятий |
2022 |
9 823 000,00 |
0,00 |
0,00 |
9 823 000,00 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2027 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
9 823 000,00 |
0,00 |
0,00 |
9 823 000,00 |
||||
1.6 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов "ДЕНДРОПАРК ИМЕНИ И.Н. ИЛЬЯШЕВИЧА" |
2022 |
5 750 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 750 000,00 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2027 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
5 750 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 750 000,00 |
||||
1.7 |
"Развитие материально-технической базы МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска" |
2022 |
1 752 088,19 |
0,00 |
0,00 |
1 752 088,19 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
1 745 072,53 |
0,00 |
0,00 |
1 745 072,53 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2027 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
3 497 160,72 |
0,00 |
0,00 |
3 497 160,72 |
||||
|
Итого по Подпрограмме 1 |
2022 |
42 884 868,08 |
39 044 000,00 |
300 000,0 |
82 228 868,08 |
X |
|
2023 |
27 952 897,99 |
0,00 |
350 000,0 |
28 302 897,99 |
||||
2024 |
27 725 440,85 |
0,00 |
400 000,0 |
28 125 440,85 |
||||
2025 |
26 790 190,02 |
0,00 |
450 000,0 |
27 240 190,02 |
||||
2026 |
26 790 190,02 |
0,00 |
500 000,0 |
27 290 190,02 |
||||
2027 |
26 790 190,02 |
0,00 |
550 000,0 |
27 340 190,02 |
||||
Всего |
178 933 776,98 |
39 044 000,00 |
2 550 000,00 |
220 527 776,98 |
||||
В том числе: | ||||||||
|
Участник 1 |
2022 |
42 584 868,08 |
39 044 000,00 |
300 000,0 |
81 928 868,08 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
27 652 897,99 |
0,00 |
350 000,0 |
28 002 897,99 |
||||
2024 |
27 425 440,85 |
0,00 |
400 000,0 |
27 825 440,85 |
||||
2025 |
26 490 190,02 |
0,00 |
450 000,0 |
26 940 190,02 |
||||
2026 |
26 490 190,02 |
0,00 |
500 000,0 |
26 990 190,02 |
||||
2027 |
26 490 190,02 |
0,00 |
550 000,0 |
27 040 190,02 |
||||
Всего |
177 133 776,98 |
39 044 000,00 |
2 550 000,0 |
218 727 776,98 |
||||
|
Участник 2 |
2022 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
Департамент образования |
|
2023 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2024 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2025 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2026 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2027 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
Всего |
1 800 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 800 000,00 |
||||
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа", соисполнитель - управление экологии и лесного хозяйства | ||||||||
2.1. |
Охрана, защита и воспроизводство лесов |
2022 |
14 589 423,08 |
0,00 |
0,00 |
14 589 423,08 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
15 193 701,87 |
0,00 |
0,00 |
15 193 701,87 |
||||
2024 |
15 801 449,85 |
0,00 |
0,00 |
15 801 449,85 |
||||
2025 |
16 433 507,84 |
0,00 |
0,00 |
16 433 507,84 |
||||
2026 |
17 090 848,15 |
0,00 |
0,00 |
17 090 848,15 |
||||
2027 |
17 774 482,08 |
0,00 |
0,00 |
17 774 482,08 |
||||
Всего |
96 883 412,87 |
0,00 |
0,00 |
96 883 412,87 |
||||
2.2 |
Разработка лесохозяйственного регламента и внесения в него изменений |
2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
500 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500 000,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2025 |
540 000,00 |
0,00 |
0,00 |
540 000,00 |
||||
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2027 |
583 200,00 |
0,00 |
0,00 |
583 200,00 |
||||
Всего |
1 623 200,00 |
0,00 |
0,00 |
1 623 200,00 |
||||
|
Итого по Подпрограмме 2 |
2022 |
14 589 423,08 |
0,00 |
0,00 |
14 589 423,08 |
X |
|
2023 |
15 693 701,87 |
0,00 |
0,00 |
15 693 701,87 |
||||
2024 |
15 801 449,85 |
0,00 |
0,00 |
15 801 449,85 |
||||
2025 |
16 973 507,84 |
0,00 |
0,00 |
16 973 507,84 |
||||
2026 |
17 090 848,15 |
0,00 |
0,00 |
17 090 848,15 |
||||
2027 |
18 357 682,08 |
0,00 |
0,00 |
18 357 682,08 |
||||
Всего |
98 506 612,87 |
0,00 |
0,00 |
98 506 612,87 |
||||
В том числе: | ||||||||
|
Участник 1 |
2022 |
14 589 423,08 |
0,00 |
0,00 |
14 589 423,08 |
УЭиЛХ |
|
2023 |
15 693 701,87 |
0,00 |
0,00 |
15 693 701,87 |
||||
2024 |
15 801 449,85 |
0,00 |
0,00 |
15 801 449,85 |
||||
2025 |
16 973 507,84 |
0,00 |
0,00 |
16 973 507,84 |
||||
2026 |
17 090 848,15 |
0,00 |
0,00 |
17 090 848,15 |
||||
2027 |
18 357 682,08 |
0,00 |
0,00 |
18 357 682,08 |
||||
Всего |
98 506 612,87 |
0,00 |
0,00 |
98 506 612,87 |
||||
|
Всего по муниципальной программе |
2022 |
57 474 291,16 |
39 044 000,00 |
300 000,0 |
96 818 291,16 |
X |
|
2023 |
43 646 599,86 |
0,00 |
350 000,0 |
43 996 599,86 |
||||
2024 |
43 526 890,70 |
0,00 |
400 000,0 |
43 926 890,70 |
||||
2025 |
43 763 697,86 |
0,00 |
450 000,0 |
44 213 697,86 |
||||
2026 |
43 881 038,17 |
0,00 |
500 000,0 |
44 381 038,17 |
||||
2027 |
45 147 872,10 |
0,00 |
550 000,0 |
45 697 872,10 |
||||
Всего |
277 440 389,85 |
39 044 000,00 |
2 550 000,0 |
319 034 389,85 |
||||
В том числе: | ||||||||
|
Участник 1 |
2022 |
57 174 291,16 |
39 044 000,00 |
300 000,0 |
96 518 291,16 |
X |
|
2023 |
43 346 599,86 |
0,00 |
350 000,0 |
43 696 599,86 |
||||
2024 |
43 226 890,70 |
0,00 |
400 000,0 |
43 626 890,70 |
||||
2025 |
43 463 697,86 |
0,00 |
450 000,0 |
43 913 697,86 |
||||
2026 |
43 581 038,17 |
0,00 |
500 000,0 |
44 081 038,17 |
||||
2027 |
44 847 872,10 |
0,00 |
550 000,0 |
45 397 872,10 |
||||
Всего |
275 640 389,85 |
39 044 000,00 |
2 550 000,00 |
317 234 389,85 |
||||
|
Участник 2 |
2022 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
X |
|
2023 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2024 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2025 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2026 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
2027 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
300 000,00 |
||||
Всего |
1 800 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 800 000,00 |
<*> Внебюджетные средства МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска".
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Для оценки эффективности выполнения муниципальной программы проводится анализ достижения индикаторов и выполнения запланированных результатов программы.
Расчет применяемых в программе индикаторов основан на данных государственного статистического учета и ведомственной отчетности управления экологии и лесного хозяйства.
Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при:
- корректировке плана реализации муниципальной программы на текущий год;
- формировании плана реализации муниципальной программы на очередной год;
- подготовке предложений по корректировке муниципальной программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации муниципальной программы.
Методика расчета применяемых в муниципальной программе индикаторов проводится следующим образом:
N |
Наименование индикатора достижения цели муниципальной программы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии |
% |
- доля гидротехнических сооружений находящихся в безопасном техническом состоянии. - количество ГТС, находящихся в безопасном техническом состоянии. - общее количество ГТС |
Свидетельство о государственной регистрации права, муниципальное задание, отчет о выполнение муниципального задания |
2. |
Доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды |
% |
- доля проведенных наблюдений за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды. - количество проведенных мероприятий. - количество мероприятий, установленное муниципальным заданием |
Муниципальное задание, отчет о выполнение муниципального задания |
3. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров. - общая площадь лесных пожаров. - пожары ликвидированные за первые сутки |
Лесохозяйственный регламент Дзержинского городского лесничества, генеральный план развития городского округа города Дзержинск, план тушения лесных пожаров |
Методика оценки эффективности подпрограммы 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"
N |
Наименование индикатора достижения цели подпрограммы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС |
% |
- Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС. - численность населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС. - общая численность населения, проживающих вблизи ГТС (п. Желнино, п. Бабино, п. Горбатовка) |
Свидетельство о государственной регистрации права, ведомственная отчетность, информация Нижегородстата |
2. |
Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества |
% |
- доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества. - количество участников принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению. - количество запланированных участников (500) |
Ведомственная отчетность |
Методика оценки эффективности подпрограммы 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа"
N |
Наименование индикатора достижения цели подпрограммы |
Ед. изм. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием мобильными группами в пожароопасный период |
% |
- Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием. - площадь лесных кварталов, охваченная патрулированием в пожароопасный период. - общая площадь лесов |
Ведомственная отчетность, постановление администрации г. Дзержинска "Об организации патрулирования" |
2. |
Доля фонда лесовосстановления |
% |
- доля фонда лесовосстановления. - площадь фонда лесовосстановления. - общая площадь лесов |
Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ |
3. |
Доля восстановленных лесов |
% |
- доля восстановленных лесов. - площадь лесовосстановления. - общая площадь фонда лесовосстановления |
Ведомственная отчетность, техническое задание на выполнение работ |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Участник/Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск" | ||||||||||||
1. |
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа", соисполнитель - Управление экологии и лесного хозяйства |
|||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
УЭиЛХ |
2022 |
2027 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.1.1 Количество выездов на ГТС с целью осмотра (ежегодно) |
ед. |
x |
x |
247 |
247 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2 |
Основное мероприятие 1.2 Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
УЭиЛХ |
2022 |
2027 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.2.1 Прохождение ежегодного инспекционного контроля (подтверждение компетентности лаборатории) |
ед. |
x |
x |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.3 |
Основное мероприятие 1.3. Ликвидация свалок и объектов размещения отходов |
УЭиЛХ |
2022 |
2027 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.3.1 Объем ликвидированных свалок и объектов размещения отходов |
м3 |
x |
x |
904 |
7 580,77 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
|
Непосредственный результат 1.3.2 Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
x |
x |
34 |
159 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
1.4 |
Основное мероприятие 1.4 Экологическое просвещение и образование жителей |
УЭиЛХ /ДО |
2022 |
2027 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.4 Проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения (ежегодно) |
Мероприятий/участников |
x |
x |
5/500 |
5/500 |
5/500 |
5/500 |
5/500 |
5/500 |
6/550 |
6/550 |
|
1.5 |
Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий |
УЭиЛХ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.5.1 Реализация проекта архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера Святое |
% |
x |
x |
3,76 |
48,12 |
48,12 |
90 |
100 |
x |
x |
x |
|
1.6 |
Основное мероприятие 1.6. Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов "ДЕНДРОПАРК ИМЕНИ И.Н. ИЛЬЯШЕВИЧА" |
УЭиЛХ |
2022 |
2022 |
x |
x |
100 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.6 Доля погашенной кредиторской задолженности |
% |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
100 |
x |
x |
x |
|
1.7 |
Основное мероприятие 1.7 Развитие материально-технической базы МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска" |
УЭиЛХ |
2022 |
2023 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.7.1 Доля проведения текущего ремонта помещений |
% |
x |
x |
x |
x |
100 |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Непосредственный результат 1.7.2 Приобретение автомобиля в лизинг |
шт. |
x |
x |
x |
0 <*> |
0 <*> |
0 <*> |
x |
x |
x |
x |
|
2. |
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа", соисполнитель - Управление экологии и лесного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1. Охрана, защита и воспроизводство лесов |
УЭиЛХ |
2022 |
2027 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Непосредственный результат 2.1.1 Количество проведенных мероприятий (ежегодно) |
шт. |
x |
x |
9 |
9 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
2.1. |
Основное мероприятие 2.2 Разработка лесохозяйственного регламента и внесения в него изменений |
УЭиЛХ |
2022 |
2027 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 2.2.1 Разработка лесохозяйственного регламента Дзержинского городского лесничества, материалов лесоустройства |
шт. |
2022 |
2027 |
x |
1 |
x |
1 |
x |
1 |
x |
1 |
|
2.2 |
Непосредственный результат 2.2.2 Внесение изменений в лесохозяйственный регламент Дзержинского городского лесничества |
шт. |
2022 |
2027 |
x |
1 |
x |
1 |
x |
1 |
x |
1 |
<*> Лизинговые платежи.
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск" | ||||||||||
1 |
Индикатор достижения цели 1 Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Индикатор достижения цели 2 Доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Индикатор достижения цели 3 найти другой индикатор Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Конечный результат 1 реализации МП Содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (ежегодно) |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Конечный результат 2 реализации МП Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, включая атмосферный воздух, природные подземные и поверхностные воды, почву (ежегодно) |
Мероприятие |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
6 |
Конечный результат 3 реализации МП Площади лесных кварталов, не подверженных пожару (ежегодно) <*> |
га |
15 275 |
15 238 |
15 238 |
15 238 |
15 238 |
15 238 |
15 238 |
15 238 |
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа", соисполнитель - Управление экологии и лесного хозяйства | ||||||||||
1 |
Название индикатора 1.1 Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Название индикатора 1.2 Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа", соисполнитель - Управление экологии и лесного хозяйства | ||||||||||
1 |
Название индикатора 2.1 Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием мобильными группами в пожароопасный период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Название индикатора 2.2 Доля фонда лесовосстановления |
% |
15,4 |
15,4 |
15,4 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,0 |
14,0 |
3 |
Название индикатора 2.3 Доля восстановленных лесов |
% |
0,47 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
<*> Леса поставленные на кадастровый учет.
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы потребуется принятие следующих правовых актов:
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта (суть) |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа" | ||||
1 |
Постановление администрации г. Дзержинска "Об организации патрулирования лесов и населенных пунктов городского округа город Дзержинск" |
1) Утверждение маршрутов патрулирования лесов и населенных пунктов городского округа г. Дзержинск. 2) Утверждение графика и состав оперативных мобильных групп для осуществления патрулирования. 3) Утверждение графика предоставления автотранспорта структурными подразделениями администрации г. Дзержинска и подведомственными бюджетными учреждениями, предприятиями |
УЭиЛХ |
Ежегодно, до 1 мая |
2 |
Постановление администрации г. Дзержинска "Об усилении мер по охране лесов и торфяников от пожаров на территории городского округа город Дзержинск" |
1) Утверждение плана тушения лесных и торфяных пожаров на территории городского округа; 2) Утверждение состава муниципального межведомственного оперативного штаба по борьбе с лесными пожарами на территории городского округа |
УЭиЛХ |
Ежегодно, до 1 мая |
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" | ||||||||||||
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения | ||||||||||||
Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
Работа (единица) |
Руб. |
||||||||||
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 440 218,43 |
4 528 298,06 |
5 463 548,89 |
4 528 298,06 |
4 528 298,06 |
4 528 298,06 |
|
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду | ||||||||||||
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
Количество проведенных мероприятий (единица) |
Руб. |
||||||||||
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
18 303 561,46 |
18 863 527,4 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражается по форме таблицы 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы, (руб.), годы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск" |
Ответственный исполнитель - УЭиЛХ |
||||||
Всего |
96 518 291,16 |
43 646 599,86 |
43 526 890,70 |
43 763 697,86 |
43 881 038,17 |
45 147 872,10 |
|
УЭиЛХ |
96 218 291,16 |
43 346 599,86 |
43 226 890,70 |
43 463 697,86 |
43 581 038,17 |
44 847 872,10 |
|
Департамент образования |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" |
Ответственный исполнитель - УЭиЛХ |
||||||
Всего |
81 928 868,08 |
27 952 897,99 |
27 725 440,85 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
|
УЭиЛХ |
42 584 868,08 |
27 652 897,99 |
27 425 440,85 |
26 490 190,02 |
26 490 190,02 |
26 490 190,02 |
|
Областной бюджет |
39 044 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Департамент образования |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
Основное мероприятие 1.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
УЭиЛХ |
4 440 218,43 |
4 528 298,06 |
5 463 548,89 |
4 528 298,06 |
4 528 298,06 |
4 528 298,06 |
Основное мероприятие 1.2 Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
УЭиЛХ |
18 303 561,46 |
18 863 527,40 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
Основное мероприятие 1.3. Ликвидация свалок и объектов размещения отходов |
УЭиЛХ |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
Основное мероприятие 1.4 Экологическое просвещение и образование жителей |
УЭиЛХ/департамент образования |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий |
УЭиЛХ |
9 823 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.6 Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов "ДЕНДРОПАРК ИМЕНИ И.Н. ИЛЬЯШЕВИЧА" |
УЭиЛХ |
5 750 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основное мероприятие 1.7 Развитие материально-технической базы МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска Рено Дастер (лизинговый платеж), передвижная эколаборатория |
УЭиЛХ |
1 752 088,19 |
1 745 072,53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа" |
Ответственный исполнитель - УЭиЛХ |
||||||
Всего |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,08 |
|
УЭиЛХ |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,08 |
|
Основное мероприятие 2.1. Охрана, защита и воспроизводство лесов |
УЭиЛХ |
14 589 423,00 |
15 193 701,87 |
15 801 449,85 |
16 433 507,84 |
17 090 848,15 |
17 774 482,08 |
Основное мероприятие 2.2 Разработка лесохозяйственного регламента и проведение лесоустройства |
УЭиЛХ |
0,00 |
500 000,00 |
0,00 |
540 000,00 |
0,00 |
583 200,00 |
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск" |
96 818 291,16 |
43 996 599,86 |
43 926 890,70 |
44 213 697,86 |
44 381 038,17 |
45 697 872,10 |
|
(1) Расходы городского бюджета, в том числе: |
96 518 291,16 |
43 646 599,86 |
43 526 890,70 |
43 763 697,86 |
43 881 038,17 |
45 147 872,10 |
|
- Расходы за счет средств местного бюджета |
57 474 291,16 |
43 646 599,86 |
43 526 890,70 |
43 763 697,86 |
43 881 038,17 |
45 147 872,10 |
|
- Расходы областного бюджета |
39 044 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- Расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения, доходы от внебюджетной деятельности) |
300 000,0 |
350 000,0 |
400 000,0 |
450 000,0 |
500 000,0 |
550 000,0 |
|
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" |
82 228 868,08 |
28 302 897,99 |
28 125 440,85 |
27 240 190,02 |
27 290 190,02 |
27 340 190,02 |
|
(1) Расходы городского бюджета, в том числе: |
81 928 868,08 |
27 952 897,99 |
27 725 440,85 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
|
- Расходы за счет средств местного бюджета |
42 884 868,08 |
27 952 897,99 |
27 725 440,85 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
|
- Расходы областного бюджета |
39 044 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- Расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения, доходы от внебюджетной деятельности) |
300 000,0 |
350 000,0 |
400 000,0 |
450 000,0 |
500 000,0 |
550 000,0 |
|
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа" |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,08 |
|
(1) Расходы городского бюджета, в том числе: |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,08 |
|
- Расходы за счет средств местного бюджета |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,00 |
|
- Расходы областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- Расходы федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) Расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения, доходы от внебюджетной деятельности) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационно-управленческие риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствия нормативно-правовой базы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
К организационно-управленческим рискам относят:
- отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий программы;
- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная гибкость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Нижегородской области и отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления городского округа.
Меры управления рисками:
- принятие нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск, регулирующих сферы анализа и прогнозирования социально-экономического развития городского округа и размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств из других уровней бюджета.
К финансовым рискам относят:
- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
- недостаточное привлечение внебюджетных средств.
Меры по снижению риска:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"
Паспорт подпрограммы 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска |
|||||
Участники подпрограммы |
Управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска, департамент образования администрации г. Дзержинска |
|||||
Цель подпрограммы |
Сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Реализация мероприятий, направленных на безопасное содержание ГТС. 2. Предотвращение, снижение и ликвидация негативного воздействия отходов производства и потребления. 3. Развитие системы наблюдений за состоянием объектов окружающей среды. 4. Экологическое просвещение |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в 1 этап. Срок реализации: 2022 - 2027 годы |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
42 884 868,08 |
39 044 000,00 |
0,0 |
300 000,0 |
82 228 868,08 |
|
2023 |
27 952 897,99 |
0,00 |
0,0 |
350 000,0 |
28 302 897,99 |
|
2024 |
27 725 440,85 |
0,00 |
0,0 |
400 000,0 |
28 125 440,85 |
|
2025 |
26 790 190,02 |
0,00 |
0,0 |
450 000,0 |
27 240 190,02 |
|
2026 |
26 790 190,02 |
0,00 |
0,0 |
500 000,0 |
27 290 190,02 |
|
2027 |
26 790 190,02 |
0,00 |
0,0 |
550 000,0 |
27 340 190,02 |
|
Всего |
178 933 777,98 |
39 044 000,00 |
0,00 |
2 550 000,00 |
220 527 776,98 |
|
Индикаторы подпрограммы |
1. Доля населения, защищенного в результате проведения мероприятий по безопасному содержанию ГТС - 100% (ежегодно). 2. Доля участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения от запланированного количества - 100% (ежегодно) |
3.1.1. Характеристика текущего состояния
В муниципальной собственности администрации города зарегистрировано 4 гидротехнических сооружений, а именно:
- гидроузлы верхний, нижний и средний на р. Вьюница пос. Горбатовка;
- гидроузел на р. Совец пос. Желнино
ГТС переданы в оперативное управление МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска".
Контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, находящимися в муниципальной собственности администрации города, производится МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска".
Город Дзержинск на протяжении многих лет входил в число наиболее загрязненных городов в СССР. Этому способствовало наличие крупных химических предприятий, осуществлявших свою деятельность в неблагоприятных геоэкологических условиях.
Промышленный спад химического производства и вывод из эксплуатации более 50 предприятий оказал благоприятное воздействие на окружающую среду. В то же время ущерб, нанесенный окружающей среде, представляется весьма значительным и проявляется в настоящее время.
В данный момент основной проблемой города, представляющей угрозу жизни и здоровью населения города и Нижегородской области в целом, является наличие на территории промышленных зон многочисленных объектов захоронения отходов, образованных при функционировании химических предприятий в советское время. Большая часть собственников объектов захоронения отходов к настоящему времени признаны банкротами и ликвидированы, а данные объекты признаны бесхозными.
Объем твердых бытовых отходов, образуемых в г. Дзержинске составляет около 100 тыс. тонн в год, из них количество несанкционированно размещенных в окружающей среде может достигать до 15 тыс. тонн. Объем промышленных отходов, образующийся на предприятиях города Дзержинска, составляет 82,4 тыс. тонн. Устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения.
Существенную роль в формировании и развитии экологической культуры может сыграть и сфера неформального природоохранного образования, включающая разветвленную сеть общественных организаций "зеленых", научно-технические и научно-просветительские экологические центры, летние экологические лагеря для подростков, заповедники, тематические природоохранные выставки, экскурсии, туристическую индустрию. Уже сегодня библиотеки, музеи краеведения проводят дискуссии, диспуты, читательские конференции, лекции, беседы по вопросам экологического просвещения, организуют экологические тематические выставки, внося свой вклад в природоохранную работу и экологизацию сознания населения.
Экологическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребенка, его моральное сознание (понимание добра и зла, хорошего и плохого). Здесь особенно важное значение имеет позиция семьи, детских учреждений, детской литературы и искусства, телевидения и главное - практика привлечения детей к уходу за растениями и животными, воспитанию ответственности за чистоту окружающей территории.
Экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования - в школе, средних специальных и высших учебных заведениях, в центрах профессионального обучения и повышения квалификации, а также в трудовых коллективах и по месту жительства.
Важными социальными институтами воспитания экологической культуры являются средства массовой информации и реклама, которые просто обязаны быть экологически ответственными. В целях формирования экологической культуры в обществе, повышения образовательного уровня, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов в городе осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
3.1.2. Цель и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей населения, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Задачами подпрограммы являются:
1. Реализация мероприятий, направленных на безопасное содержание ГТС.
2. Предотвращение, снижение и ликвидация негативного воздействия отходов производства и потребления.
3. Развитие системы наблюдений за состоянием объектов окружающей среды.
4. Экологическое просвещение.
3.1.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 1
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.
3.1.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета
Таблица 1
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы, (руб.), годы |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа" |
Ответственный исполнитель - УЭиЛХ |
|||||||
Всего |
81 928 868,08 |
27 952 897,99 |
27 725 440,85 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
26 790 190,02 |
||
УЭиЛХ |
81 628 868,08 |
27 652 897,99 |
27 425 440,85 |
26 490 190,02 |
26 490 190,02 |
26 490 190,02 |
||
Департамент образования |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
||
Основное мероприятие 1.1 Выполнение работ по эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) и водохозяйственных систем, находящихся в оперативном управлении Учреждения |
УЭиЛХ |
4 440 218,43 |
4 528 298,06 |
5 463 548,89 |
4 528 298,06 |
4 528 298,06 |
4 528 298,06 |
|
Основное мероприятие 1.2 Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду |
УЭиЛХ |
18 303 561,46 |
18 863 527,40 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
19 445 891,96 |
|
Основное мероприятие 1.3 Ликвидация свалок и объектов размещения отходов |
УЭиЛХ |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
2 516 000,00 |
|
Основное мероприятие 1.4 Экологическое просвещение и образование жителей |
УЭиЛХ/департамент образования |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
|
Основное мероприятие 1.5 Проведение природоохранных мероприятий |
УЭиЛХ |
9 823 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие 1.6 Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов "ДЕНДРОПАРК ИМЕНИ И.Н. ИЛЬЯШЕВИЧА" |
УЭиЛХ |
5 750 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие 1.7 Развитие материально-технической базы МБУ "Инженерно-экологическая служба г. Дзержинска Рено Дастер (лизинговый платеж), передвижная лаборатория |
УЭиЛХ |
1 752 088,19 |
1 745 072,53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 за счет всех источников
Таблица 2
3.1.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, организационно-управленческие риски.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые риски.
3.2. Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа"
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа"
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска |
|||||
Участники подпрограммы |
Управление экологии и лесного хозяйства администрации г. Дзержинска |
|||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение охраны лесов от пожаров. 2. Обеспечение воспроизводства лесов. 3. Обеспечение ухода за лесами |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в 1 этап. Срок реализации: 2022 - 2027 годы |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
14 589 423,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 589 423,08 |
|
2023 |
15 693 701,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 693 701,87 |
|
2024 |
15 801 449,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 801 449,85 |
|
2025 |
16 973 507,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 973 507,84 |
|
2026 |
17 090 848,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 090 848,15 |
|
2027 |
18 357 682,08 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 357 682,08 |
|
Всего |
98 506 612,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
98 506 612,87 |
|
Индикаторы подпрограммы |
1. Доля площади лесных кварталов, охваченных патрулированием мобильными группами в пожароопасный период - 100% (ежегодно). 2. Доля фонда лесовосстановления - 14,0% (за программный период до 2027 года). 3. Доля восстановленных лесов - 0,35% (к 2027 году) |
3.2.1. Характеристика текущего состояния
Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение.
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;
- многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесом;
- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;
- рациональное использование земель;
Дзержинское городское лесничество городского округа г. Дзержинск Нижегородской области имеет протяженность с севера на юг - 18 км, с востока на запад - 26 км. Общая площадь лесничества по состоянию на 01.02.2020 составляет 15238 га.
За программный период прогнозируется стабилизация объемов лесохозяйственных мероприятий при существенном улучшении их качества и повышении эффективности.
Намечено осуществить лесоустройство Дзержинского городского лесничества по итогам кадастрового учета земельных участков, предназначенных для ведения лесного хозяйства, создание лесничества, разработку лесохозяйственного регламента, техническое перевооружение лесохозяйственного производства на основе внедрения современных высокоэффективных технических средств и технологий.
3.2.2. Цель и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы является: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов, улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций.
Задачами подпрограммы являются:
1. Обеспечение охраны лесов от пожаров.
2. Обеспечение воспроизводства лесов.
3. Обеспечение ухода за лесами.
3.2.3. Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы 2
Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в разделах 2.2 и 2.3 муниципальной программы.
3.2.4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств городского бюджета
Таблица 1
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы, (руб.), годы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства в границах городского округа" |
Ответственный исполнитель - УЭиЛХ |
||||||
Всего |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,08 |
|
УЭиЛХ |
14 589 423,08 |
15 693 701,87 |
15 801 449,85 |
16 973 507,84 |
17 090 848,15 |
18 357 682,08 |
|
Основное мероприятие 2.1. Охрана, защита и воспроизводство лесов |
УЭиЛХ |
14 589 423,08 |
15 193 701,87 |
15 801 449,85 |
16 433 507,84 |
17 090 848,15 |
17 774 482,08 |
Основное мероприятие 2.2 Разработка лесохозяйственного регламента и проведение лесоустройства |
УЭиЛХ |
0,00 |
500 000,00 |
0,00 |
540 000,00 |
0,00 |
583 200,00 |
3.2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников
Таблица 2
3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие риски: финансовые, организационно-управленческие.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выраженных в повышении уровня охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечении инвестиционной привлекательности городского округа в целом.
За программный период будут достигнуты следующие показатели:
- доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии - 100% (ежегодно);
- доля проведенных мероприятий по определению загрязнений компонентов окружающей среды - 100% (ежегодно);
- доля фонда лесовосстановления - 14,0% (за программный период до 2027 года);
- доля восстановленных лесов - 0,35% (к 2027 году);
- содержание в безопасном техническом состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности - 4 единицы (ежегодно);
- проведение наблюдений за состоянием загрязнений компонентов окружающей среды - 700 мероприятий (ежегодно);
- площадь лесных участков, не подверженных лесным пожарам - 15238 га (за программный период).
Реализация указанных мероприятий будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия, обеспечение благоприятных условий для жизни населения.
Кроме того, к 2023 году предполагается реализовать комплекс мероприятий направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов в целях выполнения ими экологических функций, а также выполнить работы по проекту архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера Святое, разработанного в 2017 году ФГБОУ ВПО "ННГАСУ", по заказу администрации города.
В случае воздействия факторов риска, указанных в п. 2.10 муниципальной программы, возрастет угроза:
- затопления, подтопления территорий городского округа;
- возникновения лесных пожаров;
- влияния неблагоприятных экологических последствий прошлой хозяйственной и иной деятельности;
- создания неблагоприятных условий для жизни и здоровья населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 ноября 2021 г. N 3341 "Об утверждении муниципальной программы города Дзержинска Нижегородской области "Охрана окружающей среды и развитие лесного хозяйства городского округа город Дзержинск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 9 ноября 2021 г. N 96
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 10 сентября 2024 г. N 3991
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 14 июня 2024 г. N 2634
Изменения вступают в силу с 18 июня 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 14 марта 2024 г. N 910
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 12 февраля 2024 г. N 502
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 января 2024 г. N 269
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2023 г. N 5259
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 ноября 2023 г. N 4792
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2023 г. N 4483
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 2 августа 2023 г. N 2886
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 6 апреля 2023 г. N 1194
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 17 февраля 2023 г. N 500
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 января 2023 г. N 166
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 октября 2022 г. N 3980
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 7 июля 2022 г. N 2334
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22 июня 2022 г. N 2112
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.