Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 01.11.2021 N 3296
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск"
1. Паспорт муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск"
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации городского округа |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (УГОиЧС) |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования администрации города (ДО), Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (УГОиЧС) |
||||||
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории города. 2. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск". Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск" |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы - 2022 - 2024 годы |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск" |
2022 |
199 000 254,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
199 000 254,42 |
|
2023 |
196 245 449,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
196 245 449,25 |
||
2024 |
173 093 754,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
173 093 754,97 |
||
Всего |
568 339 458,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
568 339 458,64 |
||
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск" |
2022 |
17 765 403,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 765 403,82 |
|
2023 |
3 607 760,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 607 760,34 |
||
2024 |
3 607 760,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 607 760,34 |
||
Всего |
24 980 924,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24 980 924,50 |
||
Всего по муниципальной программе |
2022 |
216 765 658,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
216 765 658,24 |
|
2023 |
199 853 209,59 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
199 853 209,59 |
||
2024 |
176 701 515,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
176 701 515,31 |
||
Всего |
593 320 383,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
593 320 383,14 |
||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы |
К концу программного периода: 1. Доля муниципальных категорированных объектов с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности, по отношению к общему количеству муниципальных категорированных объектов - 98,0%. 2. Доля числа преступлений, совершаемых в общественных местах, по отношению к общему количеству зарегистрированных преступлений - 25,0% |
||||||
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
К концу программного периода: 1. Увеличение количества объектов с уровнем антитеррористической защищенности не ниже "среднего" - 154 ед. 2. Увеличение количества объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих обслуживание населения на внутригородских и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, оборудованных техническими средствами безопасности - 125 ед. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.
В условиях, когда основными тенденциями современного терроризма являются увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, осуществляется разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших. Главной задачей противодействия терроризму со стороны органов местного самоуправления является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
В 2020 году обстановка в области противодействия терроризму на территории Российской Федерации характеризовалась высоким уровнем террористических угроз, при этом скоординированная деятельность силовых структур и органов власти обеспечила своевременность принятия необходимых мер по их нейтрализации.
Всего в стране совершено 1 и предотвращено 58 преступлений террористической направленности (в 2019 году - 3 и 57 соответственно).
Устремления террористов по-прежнему были направлены на объекты органов власти, избирательные участки и места массового пребывания людей, готовились нападения на сотрудников правоохранительных органов.
Возросла угроза совершения террористических актов в образовательных организациях (в 2020 году предотвращено 6 преступлений террористической направленности, в 2019 году - 1).
Вовлечение граждан в противоправную деятельность происходило преимущественно с использованием сети Интернет, как за счет самостоятельного изучения материалов террористической и экстремистской направленности, так и в процессе общения в мессенджерах и социальных сетях с членами экстремистских и террористических организаций.
Несмотря на то, что Нижегородская область не входит в число регионов, характеризующихся высокой террористической активностью, общие тенденции развития обстановки на территории РФ подтверждают наличие следующих угрозообразующих факторов в сфере противодействия терроризму на ближайшие годы на всей ее территории, в частности:
- наращивание активности международных террористических организаций по вовлечению отдельных лиц, прежде всего из числа молодежи, в противоправную деятельность в целях совершения террористических актов, либо оказания террористам пособнической помощи;
- сохранение причин, условий и обстоятельств, способствующих радикализации населения, включая распространение идеологии терроризма и экстремизма в виртуальном пространстве;
- активизация членов молодежных радикальных экстремистских сообщества, по совершению террористических посягательств и вовлечению в свои ряды несовершеннолетних граждан;
- устремление международных террористических организаций нацелить своих сторонников на совершение террористических актов, прежде всего на социально значимых объектах и в местах массового пребывания людей.
В течение 2020 года и 1-го полугодия 2021 года на территории городского округа город Дзержинск преступления террористического характера зарегистрированы не были.
По данным Управления МВД России по городу Дзержинску в течение 1-го полугодия 2021 года было зарегистрировано 1 заведомо ложное сообщение об акте терроризма (за аналогичный период 2020 года - 3), на 31% уменьшилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (401 против 581 за 2020 год).
Это связано, в том числе, с успешной реализацией в 2018 - 2020 годах мероприятий по антитеррористической защищенности категорированных объектов города (образовательные учреждения, объекты культуры и спорта, торговые объекты и гостиницы, места массового пребывания людей и т.п.).
По состоянию на 01.07.2021 на территории городского округа функционируют (эксплуатируется) 157 категорированных объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления города Дзержинска, где реализуются мероприятия по антитеррористической защищенности, в том числе по категориям опасности:
N |
Категория объекта |
Количество объектов |
||||
Всего |
в том числе по категориям опасности |
|||||
1 кат. |
2 кат. |
3 кат. |
4 кат. |
|||
1 |
Место массового пребывания людей |
10 |
1 |
7 |
2 |
- |
2 |
Объекты образовательных организаций |
126 |
- |
8 |
103 |
15 |
3 |
Объекты культуры |
5 |
2 |
3 |
- |
- |
4 |
Объекты спорта |
15 |
1 |
3 |
7 |
4 |
5 |
Объекты транспортной инфраструктуры <*> |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Итого по городу: |
157 |
4 |
21 |
112 |
20 |
<*> Без учета подвижного состава.
Таким образом, доля муниципальных объектов, имеющих высокие категории опасности (1 и 2), составляет около 16% от их общего количества.
Именно к ним действующим законодательством предъявляются повышенные требования по физической охране и инженерно-технической укрепленности, именно на них необходима реализация наиболее финансово-затратные мероприятий, связанных с организацией лицензированной физической охраны, оборудованием объектов телевизионными охранными системами и СКУД.
На 01.07.2021 только на 2 из 115 объектах образовательных организаций города организована физическая охрана ЧОО.
По состоянию на 01.07.2021, общая доля муниципальных категорированных объектов с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности составляет 69,95% от их общего количества, из них:
- по местам массового пребывания людей - 70%;
- по объектам спорта - 78,6%;
- по объектам культуры - 60%;
- по объектам образовательных учреждений - 71,2%.
Уровень антитеррористической защищенности категорированных объектов на территории городского округа определяется по результатам ежегодных проверок, проводимых в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством по каждой из категорий объектов.
Оснащенность подвижного состава МУП "Экспресс" техническими средствами обеспечения безопасности (камеры видеонаблюдения) составляет на сегодняшний день не более 4%.
В соответствии с Регламентом мониторинга сбора данных и расчета на их основе показателей, отражающих уровень защиты населения Нижегородской области (городских округов и муниципальных районов) от террористических угроз, антитеррористическая защищенность объектов ОМСУ города Дзержинска в 2020 году оценивалась как "высокая".
Несмотря на это, на сегодняшний день доля объектов на территории города, где мероприятия по антитеррористической защищенности выполнены в полном объеме, составляет не более 10% от их общего количества (как правило, это объекты 3 или 4 категории опасности). По ряду обстоятельств реализация муниципальной программы аналогичной направленности в 2018 - 2021 годах не позволила в полном объеме обеспечить выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности 100% объектов ОМСУ, поскольку:
- в период реализации муниципальной программы значительно изменилось законодательство в отношении антитеррористической защищенности, предъявляемые требования стали более финансово-затратными (физическая охрана Росгвардией или ЧОО, обустройство КПП при въезде на территорию, оборудование систем контроля управления доступом и т.п.);
- в муниципальной программе не были отражены мероприятия по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов культуры и спорта, объектов транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск" (далее - Программа) разработана в рамках реализации полномочий администрации города Дзержинска, определенных Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и от 06 июля 2016 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности", на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", в соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года и Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года, Пр-2753 (в ред. Указа Президента Российской Федерации 29 мая 2020 года N 344), а также с целью реализации задач Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года, утвержденной решением городской Думы от 30 января 2020 N 830.
Разработка Программы направлена на реализацию следующих полномочий администрации города Дзержинска:
- в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления городского округа;
- по организации и проведению на территории городского округа информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь существенного улучшения следующих индикаторов и показателей к окончанию программного периода:
- довести долю муниципальных категорированных объектов с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности, по отношению к общему количеству муниципальных категорированных объектов до 98,0%;
- снизить долю числа преступлений, совершаемых в общественных местах, по отношению к общему количеству зарегистрированных преступлений до 25,0%;
- увеличить количество объектов с уровнем антитеррористической защищенности не ниже "среднего" до 154 ед.
- увеличить количество объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих обслуживание населения на внутригородских и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, оборудованных техническими средствами безопасности, до 125 ед.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах срока ее реализации будет достигаться путем концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
Данная цель соответствует полномочиям администрации города Дзержинска, стратегическим целям развития городского округа город Дзержинск, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889, а также Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года, утвержденной решением городской Думы от 30 января 2020 года N 830.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории города.
2. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации - 2022 - 2024 годы.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы и объеме финансирования отражена в таблице 1.
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники (с расшифровкой) |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДО | |||||||||
1.1. |
Совершенствование материально-технической базы объектов социальной сферы и обеспечение работоспособности средств технической защиты |
2022 |
34 820 592,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
34 820 592,02 |
ДО, УКМПиС |
|
2023 |
28 144 720,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
28 144 720,61 |
||||
2024 |
9 060 397,44 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 060 397,44 |
||||
Всего |
72 025 710,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
72 025 710,07 |
||||
1.2. |
Обеспечение круглосуточной (физической) охраны объектов социальной сферы |
2022 |
121 851 662,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
121 851 662,40 |
ДО, УКМПиС |
|
2023 |
122 340 728,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
122 340 728,64 |
||||
2024 |
122 849 357,53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
122 849 357,53 |
||||
Всего |
367 041 748,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
367 041 748,57 |
||||
1.3. |
Совершенствование пожарной безопасности объектов социальной сферы |
2022 |
42 328 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
42 328 000,00 |
ДО |
|
2023 |
45 760 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
45 760 000,00 |
||||
2024 |
41 184 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
41 184 000,00 |
||||
Всего |
129 272 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
129 272 000,00 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
2022 |
199 000 254,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
199 000 254,42 |
x |
|
2023 |
196 245 449,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
196 245 449,25 |
||||
2024 |
173 093 754,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
173 093 754,97 |
||||
Всего |
568 339 458,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
568 339 458,64 |
||||
|
в том числе: |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
ДО |
2022 |
171 211 534,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
171 211 534,00 |
x |
|
2023 |
182 757 806,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
182 757 806,40 |
||||
2024 |
159 066 606,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
159 066 606,40 |
||||
Всего |
513 035 946,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
513 035 946,80 |
||||
|
УКМПиС |
2022 |
27 788 720,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27 788 720,42 |
x |
|
2023 |
13 487 642,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 487 642,85 |
||||
2024 |
14 027 148,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 027 148,57 |
||||
Всего |
55 303 511,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
55 303 511,84 |
||||
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - УГОиЧС | |||||||||
2.1. |
Обеспечение видеонаблюдения и оповещения на всей территории мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
2022 |
10 709 218,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 709 218,48 |
ДБиДХ, ДПТиП, ДУД |
|
2023 |
2 454 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 454 000,00 |
||||
2024 |
2 454 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 454 000,00 |
||||
Всего |
15 617 218,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 617 218,48 |
||||
2.2. |
Организация физической охраны людей в местах массового пребывания |
2022 |
311 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
311 700,00 |
ДПТиП |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
311 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
311 700,00 |
||||
2.3. |
Улучшение технической защищенности и укрепленности мест массового пребывания людей |
2022 |
6 443 818,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 443 818,70 |
ДБиДХ, ДПТиП |
|
2023 |
853 093,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
853 093,70 |
||||
2024 |
853 093,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
853 093,70 |
||||
Всего |
8 150 006,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 150 006,10 |
||||
2.4. |
Подготовка и распространение информационных материалов, направленных на формирование у граждан неприятия идеологии терроризма |
2022 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
ДИПиВсоСМИ ДИПиВсоСМИ |
|
2023 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
||||
2024 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
||||
Всего |
901 999,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
901 999,92 |
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
2022 |
17 765 403,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 765 403,82 |
x |
|
2023 |
3 607 760,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 607 760,34 |
||||
2024 |
3 607 760,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 607 760,34 |
||||
Всего |
24 980 924,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24 980 924,50 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДБиДХ |
2022 |
3 804 823,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 804 823,70 |
x |
|
2023 |
2 757 093,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 757 093,70 |
||||
2024 |
2 757 093,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 757 093,70 |
||||
Всего |
9 319 011,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 319 011,10 |
||||
|
ДПТиП |
2022 |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 013 288,48 |
x |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 013 288,48 |
||||
|
ДУД |
2022 |
646 625,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
646 625,00 |
x |
|
2023 |
550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 000,00 |
||||
2024 |
550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 000,00 |
||||
Всего |
1 746 625,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 746 625,00 |
||||
|
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
x |
|
2023 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
||||
2024 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
||||
Всего |
901 999,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
901 999,92 |
||||
|
Всего по муниципальной программе |
2022 |
216 765 658,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
216 765 658,24 |
x |
|
2023 |
199 853 209,59 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
199 853 209,59 |
||||
2024 |
176 701 515,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
176 701 515,31 |
||||
Всего |
593 320 383,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
593 320 383,14 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДО |
2022 |
171 211 534,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
171 211 534,00 |
x |
|
2023 |
182 757 806,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
182 757 806,40 |
||||
2024 |
159 066 606,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
159 066 606,40 |
||||
Всего |
513 035 946,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
513 035 946,80 |
||||
|
УКМПиС |
2022 |
27 788 720,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27 788 720,42 |
x |
|
2023 |
13 487 642,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 487 642,85 |
||||
2024 |
14 027 148,57 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 027 148,57 |
||||
Всего |
55 303 511,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
55 303 511,84 |
||||
|
ДБиДХ |
2022 |
3 804 823,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 804 823,70 |
x |
|
2023 |
2 757 093,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 757 093,70 |
||||
2024 |
2 757 093,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 757 093,70 |
||||
Всего |
9 319 011,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 319 011,10 |
||||
|
ДПТиП |
2022 |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 013 288,48 |
x |
|
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2024 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Всего |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 013 288,48 |
||||
|
ДУД |
2022 |
646 625,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
646 625,00 |
x |
|
2023 |
550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 000,00 |
||||
2024 |
550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 000,00 |
||||
Всего |
1 746 625,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 746 625,00 |
||||
|
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
x |
|
2023 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
||||
2024 |
300 666,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 666,64 |
||||
Всего |
901 999,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
901 999,92 |
Условные обозначения:
ДО - департамент образования
УКМПиС - управление культуры, молодежной политики и спорта
ДБиДХ - департамент благоустройства и дорожного хозяйства
ДПТиП - департамент промышленности, торговли и предпринимательства
ДУД - департамент управления делами
ДИПиВсоСМИ - департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Для определения эффективности мер, предпринимаемых администрацией города по реализации программных мероприятий, разработана методика расчета применяемых в Программе индикаторов, основанная на результатах проверок состояния антитеррористической защищенности объектов, отчетности антитеррористической комиссии городского округа город Дзержинск (далее - ГАТК), правоохранительных органов и исполнителей Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения индикаторов от установленных плановых значений.
Методика расчета индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы |
Методика (формула) расчета индикаторов |
Источник информации |
1. |
Доля муниципальных категорированных объектов с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности, по отношению к общему количеству муниципальных категорированных объектов |
, где:
- муниципальные категорированные объекты с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности, - общее количество муниципальных категорированных объектов |
Отчетность ГАТК (Регламент мониторинга сбора данных и расчета на их основе показателей, отражающих уровень защиты населения Нижегородской области) |
2. |
Доля числа преступлений, совершаемых в общественных местах, по отношению к общему количеству зарегистрированных преступлений |
, где:
- число преступлений, совершаемых в общественных местах, - общее количество зарегистрированных преступлений |
Ведомственная отчетность УМВД России по г. Дзержинску |
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДО | |||
3. |
Доля учреждений социальной сферы, в которых выполнены мероприятия по обеспечению инженерно-технической защиты объектов, к общему количеству учреждений социальной сферы |
, где:
- учреждения социальной сферы, в которых выполнены мероприятия по обеспечению инженерно-технической защиты объектов, - общее количество учреждений социальной сферы |
Акты проверок, статистические сведения территориальных органов ФСБ, МВД и Росгвардии России |
4. |
Доля учреждений социальной сферы, в которых осуществляется круглосуточная (физическая) охрана, к общему количеству учреждений социальной сферы |
, где:
- учреждения социальной сферы, в которых выполнены мероприятия по обеспечению инженерно-технической защиты объектов, - общее количество учреждений социальной сферы |
Акты проверок, статистические сведения территориальных органов ФСБ, МВД и Росгвардии России |
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры городского округа город Дзержинск", соисполнитель - УГОиЧС | |||
5. |
Доля площади мест массового пребывания людей, охваченных видеонаблюдением |
, где:
- площадь мест массового пребывания, охваченная видеонаблюдением, - общая площадь мест массового пребывания |
Отчетность ГАТК и исполнителей программы |
6. |
Доля муниципального транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, оборудованного системами видеонаблюдения |
, где:
- количество муниципального пассажирского транспорта с установленными видеокамерами, - общее количество муниципального пассажирского транспорта |
Отчетность ГАТК и исполнителей программы |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводятся в таблице 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Участник/ед. изм-я |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
|||||
начала реализации |
окончания реализации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДО | |||||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Совершенствование материально-технической базы объектов социальной сферы и обеспечение работоспособности средств технической защиты |
ДО, УКМПиС |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.1. Количество учреждений, в которых улучшена материально-технической базы объектов социальной сферы и обеспечение работоспособности средств технической защиты |
ед. |
x |
x |
30 |
30 |
107 |
127 |
140 |
|
1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Обеспечение круглосуточной (физической) охраны объектов социальной сферы |
ДО, УКМПиС |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 1.2. Количество учреждений, которые обеспечены круглосуточной (физической) охраной объектов социальной сферы |
ед. |
x |
x |
x |
x |
127 |
127 |
127 |
|
1.3. |
Основное мероприятие 1.3. Совершенствование пожарной безопасности объектов социальной сферы |
ДО |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Непосредственный результат 1.3. Количество учреждений, в которых улучшена пожарная безопасность |
ед. |
x |
x |
27 |
27 |
64 |
104 |
140 |
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - УГОиЧС | |||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение видеонаблюдения и оповещения на всей территории мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
ДБиДХ, ДПТиП, ДУД |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 2.1.1. Количество установленных камер видеонаблюдения на муниципальном транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров (ежегодно) |
шт. |
x |
x |
x |
x |
40 |
40 |
40 |
|
Непосредственный результат 2.1.2. Количество систем оповещения, вновь установленных в местах массового пребывания людей |
ед. |
x |
x |
x |
x |
1 |
x |
x |
|
Непосредственный результат 2.1.3. Приобретение и монтаж оборудования в парке "Радуга": |
шт. |
x |
x |
x |
x |
|
x |
x |
|
- монтаж камер видеонаблюдения; |
25 |
||||||||
- установка телевизоров для мониторирования по камерам видеонаблюдения; |
2 |
||||||||
- установка 32-канального сетевого видеорегистратора с жесткими дисками; |
1 |
||||||||
- монтаж звуковых колонок оповещения; |
10 |
||||||||
- установка неуправляемого РоЕ-коммутатора |
11 |
||||||||
Непосредственный результат 2.1.4. Приобретение и монтаж оборудования в Центральном парке культуры и отдыха: |
шт. |
x |
x |
|
x |
|
x |
x |
|
- монтаж камер видеонаблюдения; |
23 |
150 |
|||||||
- установка телевизоров для мониторирования по камерам видеонаблюдения; |
1 |
6 |
|||||||
- установка 32-канального сетевого видеорегистратора с жесткими дисками; |
x |
4 |
|||||||
- монтаж звуковых колонок оповещения; |
10 |
40 |
|||||||
- установка неуправляемого РоЕ-коммутатора |
x |
56 |
|||||||
Непосредственный результат 2.1.5. Количество установленных камер видеонаблюдения в административном здании по адресу пл. Дзержинского, д. 1 (ежегодно) |
шт. |
x |
x |
11 |
1 |
14 |
2 |
2 |
|
Непосредственный результат 2.1.6. Количество установленных камер видеонаблюдения в административном здании по адресу ул. Кирова, д. 1 (ежегодно) |
шт. |
x |
x |
1 |
1 |
15 |
2 |
3 |
|
2.2. |
Основное мероприятие 2.2. Организация физической охраны людей в местах массового пребывания |
ДПТиП, |
2022 |
2022 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 2.2.1. Установка бытовых помещений под размещение постов охраны Центрального парка культуры и отдыха |
ед. |
x |
x |
x |
x |
2 |
x |
x |
|
2.3. |
Основное мероприятие 2.3. Улучшение технической защищенности и укрепленности мест массового пребывания людей |
ДБиДХ, ДПТиП |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 2.3.1. Количество установленных единиц систем безопасности на объекте транспортной безопасности автовокзал |
шт. |
x |
x |
x |
x |
2 |
x |
x |
|
Непосредственный результат 2.3.2. Объем работ по монтажу и оборудованию зоны безопасности персонала на объекте транспортной безопасности автовокзал |
м2 |
x |
x |
x |
x |
135,5 |
135,5 |
135,5 |
|
Непосредственный результат 2.3.3. Объем работ по реконструкции внешнего периметра объекта транспортной безопасности автовокзал |
м |
x |
x |
x |
x |
139 |
139 |
139 |
|
|
Непосредственный результат 2.3.4. Установка новых или ремонт имеющихся ограждений Центрального парка культуры и отдыха |
м |
x |
x |
2 400 |
x |
1 450 |
x |
x |
2.4. |
Основное мероприятие 2.4. Подготовка и распространение информационных материалов, направленных на формирование у граждан неприятия идеологии терроризма |
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
2024 |
x |
x |
x |
x |
x |
Непосредственный результат 2.4.1. Объем изготавливаемых видеофильмов |
минуты |
x |
x |
x |
x |
8 |
8 |
8 |
|
Непосредственный результат 2.4.2. Количество информационного материала (новостей), размещаемого в региональном информационном пространстве (в электронных СМИ) |
ед. |
x |
x |
x |
100 |
76 |
76 |
76 |
Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации Программы приведена в таблице 3.
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/ конечного результата |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск". Ответственный исполнитель - УГОиЧС | |||||||
1. |
Индикатор достижения цели 1 Доля муниципальных категорированных объектов с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности, по отношению к общему количеству муниципальных категорированных объектов |
% |
69,5 |
74,0 |
82,0 |
90,0 |
98,0 |
2. |
Индикатор достижения цели 2 Доля числа преступлений, совершаемых в общественных местах, по отношению к общему количеству зарегистрированных преступлений |
% |
37,9 |
32,2 |
30,2 |
28,0 |
25,0 |
3. |
Конечный результат 1 реализации МП Увеличение количества объектов с уровнем антитеррористической защищенности не ниже "среднего" |
ед. |
109 |
116 |
129 |
141 |
154 |
4. |
Конечный результат 2 реализации МП Увеличение количества объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих обслуживание населения на внутригородских и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, оборудованных техническими средствами безопасности |
ед. |
5 |
5 |
45 |
85 |
125 |
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск", соисполнитель - ДО | |||||||
1.1. |
Название индикатора 1.1 Доля учреждений социальной сферы, в которых выполнены мероприятия по обеспечению инженерно-технической защиты объектов, к общему количеству учреждений социальной сферы |
% |
21,4 |
21,4 |
76,0 |
90,71 |
100,0 |
1.2. |
Название индикатора 1.2 Доля учреждений социальной сферы, в которых осуществляется круглосуточная (физическая) охрана, к общему количеству учреждений социальной сферы |
% |
0 |
0 |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры городского округа город Дзержинск", соисполнитель - УГОиЧС | |||||||
2.1. |
Название индикатора 2.1 Доля площади мест массового пребывания людей, охваченных видеонаблюдением |
% |
35,7 |
35,7 |
99,1 |
99,1 |
100 |
2.2. |
Название индикатора 2.2 Доля муниципального транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, оборудованного системами видеонаблюдения |
|
4,0 |
4,0 |
36,0 |
68,0 |
100 |
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Принятие иных нормативных правовых актов не требуется. Таблица 4 не заполняется.
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Прогноз сводных показателей представлен в таблице 5. Таблица 5 не заполняется.
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
В разделе приведены результаты предварительной оценки необходимых затрат городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, с указанием способа оценки и объема финансирования.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражена в таблице 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск" |
Ответственный исполнитель - УГОиЧС |
|||
Всего |
216 765 658,24 |
199 853 209,59 |
176 701 515,31 |
|
ДО |
171 211 534,00 |
182 757 806,40 |
159 066 606,40 |
|
УКМПиС |
27 788 720,42 |
13 487 642,85 |
14 027 148,57 |
|
ДБиДХ |
3 804 823,70 |
2 757 093,70 |
2 757 093,70 |
|
ДПТиП |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
|
ДУД |
646 625,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
|
ДИПиВсоСМИ |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
|
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск" |
Соисполнитель - ДО |
|||
Всего |
199 000 254,42 |
196 245 449,25 |
173 093 754,97 |
|
ДО |
171 211 534,00 |
182 757 806,40 |
159 066 606,40 |
|
УКМПиС |
27 788 720,42 |
13 487 642,85 |
14 027 148,57 |
|
1.1. Совершенствование материально-технической базы объектов социальной сферы и обеспечение работоспособности средств технической защиты |
Всего |
34 820 592,02 |
28 144 720,61 |
9 060 397,44 |
ДО |
19 258 527,60 |
27 372 800,00 |
8 257 600,00 |
|
УКМПиС |
15 562 064,42 |
771 920,61 |
802 797,44 |
|
1.2. Обеспечение круглосуточной (физической) охраны объектов социальной сферы |
Всего |
121 851 662,40 |
122 340 728,64 |
122 849 357,53 |
ДО |
109 625 006,40 |
109 625 006,40 |
109 625 006,40 |
|
УКМПиС |
12 226 656,00 |
12 715 722,24 |
13 224 351,13 |
|
1.3. Совершенствование пожарной безопасности объектов социальной сферы |
Всего |
42 328 000,00 |
45 760 000,00 |
41 184 000,00 |
ДО |
42 328 000,00 |
45 760 000,00 |
41 184 000,00 |
|
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск" |
Соисполнитель - УГОиЧС |
|||
Всего |
17 765 403,82 |
3 607 760,34 |
3 607 760,34 |
|
ДБиДХ |
3 804 823,70 |
2 757 093,70 |
2 757 093,70 |
|
ДПТиП |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
|
ДУД |
646 625,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
|
ДИПиВсоСМИ |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
|
2.1. Обеспечение видеонаблюдения и оповещения на всей территории мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
Всего |
10 709 218,48 |
2 454 000,00 |
2 454 000,00 |
ДБиДХ |
2 832 100,00 |
1 904 000,00 |
1 904 000,00 |
|
ДПТиП |
7 230 493,48 |
0,00 |
0,00 |
|
ДУД |
646 625,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
|
2.2. Организация физической охраны людей в местах массового пребывания |
Всего |
311 700,00 |
0,00 |
0,00 |
ДПТиП |
311 700,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.3. Улучшение технической защищенности и укрепленности мест массового пребывания людей |
Всего |
6 443 818,70 |
853 093,70 |
853 093,70 |
ДБиДХ |
972 723,70 |
853093,7 |
853093,7 |
|
ДПТиП |
5 471 095,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.4. Подготовка и распространение информационных материалов, направленных на формирование у граждан неприятия идеологии терроризма |
Всего |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
ДИПиВсоСМИ |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования отражена в таблице 7.
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск" |
216 765 658,24 |
199 853 209,59 |
176 701 515,31 |
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
216 765 658,24 |
199 853 209,59 |
176 701 515,31 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
216 765 658,24 |
199 853 209,59 |
176 701 515,31 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск" |
199 000 254,42 |
196 245 449,25 |
173 093 754,97 |
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч. |
199 000 254,42 |
196 245 449,25 |
173 093 754,97 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
199 000 254,42 |
196 245 449,25 |
173 093 754,97 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск" |
17 765 403,82 |
3 607 760,34 |
3 607 760,34 |
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч. |
17 765 403,82 |
3 607 760,34 |
3 607 760,34 |
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
17 765 403,82 |
3 607 760,34 |
3 607 760,34 |
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации Программы необходимо учитывать возможные риски, которые могут оказать значительное влияние на ее успешную реализацию.
К ним могут быть отнесены:
1. Экономические и финансовые риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет пересмотр поставленных задач с точки зрения снижения ожидаемых результатов.
2. Организационно-управленческие риски, связанные с недостаточным взаимодействием между всеми участниками Программы, что может отразиться на сроках и качестве выполнения запланированных мероприятий.
3. Юридические риски, связанные с изменением нормативно-правовой базы, которые могут повлиять на индикаторы достижения цели Программы.
С целью минимизации данных рисков предполагается:
1. Ежегодное уточнение финансирования, направляемого на реализацию мероприятий Программы.
2. Формирование эффективной системы управления участниками Программы для выполнения мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
3. Корректировка запланированных индикаторов и результатов Программы и объемов финансирования.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Соисполнитель муниципальной программы |
Департамент образования администрации города |
|||||
Участники подпрограммы |
Департамент образования администрации города, управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города |
|||||
Цель подпрограммы |
Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории города |
|||||
Задача подпрограммы |
Обеспечение выполнения требований федерального законодательства к антитеррористической защищенности объектов социальной сферы |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации программы - 2022 - 2024 годы |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
199 000 254,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
199 000 254,42 |
|
2023 |
196 245 449,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
196 245 449,25 |
|
2024 |
173 093 754,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
173 093 754,97 |
|
Всего |
568 339 458,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
568 339 458,64 |
|
Индикаторы подпрограммы |
К концу программного периода: 1. Доля учреждений социальной сферы, в которых выполнены мероприятия по обеспечению инженерно-технической защиты объектов, к общему количеству учреждений социальной сферы - 100%. 2. Доля учреждений социальной сферы, в которых осуществляется круглосуточная (физическая) охрана, к общему количеству учреждений социальной сферы - 89,4% |
3.1.2. Характеристика текущего состояния Подпрограммы 1
Социальная сфера города объединяет 140 муниципальных организаций, в том числе:
- 124 образовательных организаций (37 - общеобразовательных, 71 - дошкольного образования, 16 - дополнительного образования);
- 5 учреждений культуры;
- 11 спортивных организаций.
Деятельность вышеуказанных организаций направлена на решение конкретных задач, определенных ведомственными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
По состоянию на 01.01.2021 на балансе этих организаций находятся 198 объектов, из них 146 объектов (74%) категорированы по уровню опасности, требования к антитеррористической защищенности которых регламентированы действующим законодательством.
На все категорированные объекты разработаны и реализуются паспорта безопасности, соответствующие присвоенной объектам категории опасности.
На всех категорированных объектах организован пропускной и внутриобъектовый режимы, разработаны соответствующие Положения, инструкции для должностных лиц по порядку действия при возникновении угроз террористического характера.
Территория всех объектов образовательных организаций по периметру имеет ограждение, служба охраны оснащена кнопками экстренного вызова (КЭВ) полиции или сотрудников ЧОО, в 112 образовательных учреждениях (37 общеобразовательных организациях, 71 учреждениях дошкольного образования и 4 учреждениях дополнительного образования) функционирует система видеонаблюдения.
С 2018 по 2020 год вопросы инженерно-технической укрепленности объектов образовательных организаций решались в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск".
По итогам реализации муниципальной программы:
- в 11 общеобразовательных организациях (школы N 7, 17, 20, 22, 23, 27, 29, 30, 32, 40, 70) в 2019 году установлено оборудование из системы контроля управления доступа (турникет);
- в 27 дошкольных организациях города и 2 учреждениях дополнительного образования смонтирована система видеонаблюдения, на остальных объектах было обновлено (заменено) около 600 видеокамер,
- на 84 объектах (71 учреждение дошкольного образования и 13 общеобразовательных организациях) были установлены домофоны на входных дверях (калитках);
- на 15 муниципальных объектах установлены КЭВП (кнопки экстренного вызова полиции) с выводом на ПЦО ОВО по г. Дзержинску;
- смонтировано новое ограждение территории 9 учреждений, еще на 6 объектах произведен его капитальный ремонт;
- освещенность территорий 29 объектов приведена в соответствие с установленными требованиями.
В 2020 г. в рамках реализации Федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 15-ти общеобразовательных организациях (школы N 4, 7, 12, 14, 16, 23, 24, 26, 27, 29, 33, 36, 37, 68, лицей N 21) начал проводиться монтаж системы контроля управления доступа, включающий установку наружных и внутренних видеокамер, установку турникетов.
Однако реализация всех вышеперечисленных мероприятий не позволила на 100% выполнить обязательные требования по обеспечению инженерно-технической укрепленности социально значимых категорированных объектов, в частности по состоянию на 01.07.2021:
- в 36 школах, 66 детских садах и в 7 учреждениях дополнительного образования отсутствует круглосуточная физическая охрана сотрудниками ЧОО или подразделениями Росгвардии России;
- на 1 объекте дополнительного образования (станция юных техников) и 1 объекте культуры (центральная библиотека им. Н.К. Крупской) полностью отсутствует система видеонаблюдения;
- в 5 учреждениях дополнительного образования, на 6 объектах спорта и на 4 объектах культуры количество видеокамер не обеспечивает контроль за всей территорией объекта;
- в гимназии N 38 и СШОР "Заря" отсутствует система контроля и управления доступом на объект;
- в 7 школах, 66 детских садах, 2 учреждениях дополнительного образования на 1-х этажах зданий не оборудованы помещения для сотрудников службы охраны;
- 66 детских садов, 8 учреждений дополнительного образования, 7 объектов спорта и 1 объект культуры не обеспечены стационарными или ручными металлоискателями;
- в 36 школах, 72 детских садах, 10 учреждениях дополнительного образования и на 2 объектах спорта освещение территории не соответствует предъявляемым требованиям;
- в 16 детских садах, на 1 объекте дополнительного образования и на 3 объектах спорта необходимо заменить ограждение по периметру территории объекта;
- в 7 школах необходимо заменить ворота при въезде на территорию, а на территории, прилегающей к ФОКу и Театру драмы, необходимо установить оборудование, препятствующее проезду транспортных средств (шлагбаум);
- в 36 школах, 66 детских садах и в 6 учреждениях дополнительного образования отсутствует охранная сигнализация;
- в 36 школах, 72 детских садах и в 6 учреждениях дополнительного образования требуется заменить автоматическую пожарную сигнализацию (АПС) и систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Таким образом, доля объектов учреждений социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск, где необходимо не в полной мере выполнены мероприятий по антитеррористической защищенности, составляет около 90% от их общего количества.
Проблемными, с точки зрения обеспечения стабильных условий функционирования и антитеррористической защищенности всех учреждений социальной сферы, остаются вопрос выполнения финансово-затратных мероприятий по антитеррористической защищенности, а также физический износ зданий, в которых расположены объекты социальной сферы.
Указанные выше проблемы носят межотраслевой характер и требуют системного подхода к решению, с учетом расстановки приоритетов.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит обеспечить выполнение требований федерального законодательства к антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
3.1.3. Цель и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории города.
Для достижения цели необходимо решить задачу по обеспечению выполнения требований федерального законодательства к антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
3.1.4. Индикаторы оценки эффективности реализации Подпрограммы 1
Индикаторы оценки эффективности Подпрограммы 1 приведены в таблице 3 муниципальной программы.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражена в таблице 1.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы на территории городского округа город Дзержинск" |
Соисполнитель - ДО |
|||
Всего |
199 000 254,42 |
196 245 449,25 |
173 093 754,97 |
|
ДО |
171 211 534,00 |
182 757 806,40 |
159 066 606,40 |
|
УКМПиС |
27 788 720,42 |
13 487 642,85 |
14 027 148,57 |
|
1.1. Совершенствование материально-технической базы объектов социальной сферы и обеспечение работоспособности средств технической защиты |
Всего |
34 820 592,02 |
28 144 720,61 |
9 060 397,44 |
ДО |
19 258 527,60 |
27 372 800,00 |
8 257 600,00 |
|
УКМПиС |
15 562 064,42 |
771 920,61 |
802 797,44 |
|
1.2. Обеспечение круглосуточной (физической) охраны объектов социальной сферы |
Всего |
121 851 662,40 |
122 340 728,60 |
122 849 357,53 |
ДО |
109 625 006,40 |
109 625 006,40 |
109 625 006,40 |
|
УКМПиС |
12 226 656,00 |
12 715 722,24 |
13 224 351,13 |
|
1.3. Совершенствование пожарной безопасности объектов социальной сферы |
Всего |
42 328 000,00 |
45 760 000,00 |
41 184 000,00 |
ДО |
42 328 000,00 |
45 760 000,00 |
41 184 000,00 |
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования приведена в таблице 2.
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников
3.1.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы 1, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
Возможные риски Подпрограммы 1 аналогичны рискам муниципальной программы в целом. К ним могут быть отнесены:
1. Экономические и финансовые риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Подпрограммы 1, что повлечет пересмотр поставленных задач с точки зрения снижения ожидаемых результатов.
2. Организационно-управленческие риски, связанные с недостаточным взаимодействием между всеми участниками Подпрограммы 1, что может отразиться на сроках и качестве выполнения запланированных мероприятий.
3. Юридические риски, связанные с изменением нормативно-правовой базы, которые могут повлиять на индикаторы достижения цели Подпрограммы 1.
С целью минимизации данных рисков предполагается:
1. Ежегодное уточнение финансирования, направляемого на реализацию мероприятий Программы.
2. Формирование эффективной системы управления участниками Подпрограммы 1 для выполнения мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
3. Корректировка запланированных индикаторов и результатов Подпрограммы 1 и объемов финансирования.
3.2. Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск"
(далее - Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Дзержинска (УГОиЧС) |
|||||
Участники подпрограммы |
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города (ДБиДХ), департамент промышленности, торговли и предпринимательства администрации города (ДПТиП), департамент управления делами администрации города (ДУД), департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города (ДИПиВсоСМИ) |
|||||
Цель подпрограммы |
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение безопасности проведения общегородских мероприятий в местах массового пребывания людей. 2. Приведение муниципальных объектов транспортной инфраструктуры города в соответствие с требованиями действующего законодательства в области транспортной безопасности |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации программы - 2022 - 2024 годы |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2022 |
17 765 403,82 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 765 403,82 |
|
2023 |
3 607 760,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 607 760,34 |
|
2024 |
3 607 760,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 607 760,34 |
|
Всего |
24 980 924,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24 980 924,50 |
|
Индикаторы подпрограммы |
К концу программного периода: 1. Доля площади мест массового пребывания людей, охваченных видеонаблюдением - 100%. 2. Доля муниципального транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, оборудованного системами видеонаблюдения - 100% |
3.2.2. Характеристика текущего состояния Подпрограммы 2
В целях обеспечения безопасности населения при посещении общественных мест и пользовании муниципальным общественным транспортом, необходимо привести все места массового пребывания людей и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры в строгое соответствие с требованиям в области антитеррористической защищенности и транспортной безопасности, предъявляемыми федеральным законодательством.
Подпрограмма призвана обеспечивать исполнение администрацией города следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Места массового пребывания людей.
Места массового пребывания людей, по ряду обстоятельств, остаются объектами наиболее пристального внимания органов власти и правоохранительных органов в плане обеспечения их антитеррористической защищенности.
В первую очередь, это места проведения общегородских праздничных (памятных) мероприятий и массового отдыха жителей и гостей города, в которых единовременно собирается большое количество людей.
В последние годы, эти места стали благоустраиваться и привлекать все больше жителей города, вокруг этих мест стала развиваться сфера розничной торговли и обслуживания населения, индустрия развлечений.
В этой связи наиболее актуальным остается вопрос обеспечения безопасности людей при посещении городских парков, как мест массового отдыха.
Если при проведении общественно значимых мероприятий на городских площадях безопасность людей обеспечивается, кроме того, путем реализации компенсационных мер поддержания общественного порядка (увеличение физической охраны, ограничения пропуска лиц в зоны проведения мероприятий и др.), то безопасность людей в городских парках может быть обеспечена исключительно путем совершенствования технических средств оповещения и охраны.
На сегодняшний день не в полной мере отвечают установленным требованиям:
- система оповещения городского парка "Озеро Утиное";
- система видеонаблюдения детского парка "Радуга";
- состояние ограждения территории Центрального парка культуры и отдыха.
Административные здания органов власти.
В перечень мест массового пребывания людей включены 2 административных здания (пл. Дзержинского, 1 и пр-т Кирова, 1), обеспечивающих функционирование ОМСУ городского округа (далее - здания ОМСУ города).
Сохранение устойчивости и непрерывности управления в любых условиях складывающейся обстановки, в том числе при возникновении угроз террористического характера - одна из важнейших составляющих деятельности органов власти любого уровня.
В этой связи, инженерно-техническая укрепленность зданий ОМСУ города не менее важна, чем антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей.
В 2019 - 2020 годах был реализован комплекс мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности здания по адресу пл. Дзержинского, д. 1, в частности:
- выполнены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации 1 этажа здания;
- дополнительно установлены 10 видеокамер, в том числе для усиления контроля за территорией внутреннего двора;
- на входе в здание смонтирована система контроля управления доступом.
В рамках реализации программы планируется выполнить аналогичные мероприятия в здании по адресу пр-т Кирова, д. 1, кроме того, в зданиях ОМСУ города необходимо заново смонтировать систему оповещения сотрудников и посетителей об угрозе возникновения ЧС.
Транспортная инфраструктура
Современная транспортная инфраструктура по количеству и уровню возможных угроз относится к числу наиболее опасных объектов.
Она характеризуется:
- возрастанием интенсивности транспортных потоков;
- изношенностью объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- нехваткой квалифицированных специалистов в области обеспечения транспортной безопасности.
Безопасность на транспорте призвана обеспечить:
- безопасные условия проезда пассажиров;
- безопасность функционирования и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;
- экологическую и пожарную безопасность.
Основным муниципальным объектом транспортной инфраструктуры города является городской автовокзал.
В период с 2018 по 2020 годы был выполнен большой объем работ по инженерному оборудованию здания и территории автовокзала в соответствие с требованиями транспортной безопасности:
- восстановлено ограждение периметра территории (420 метров);
- выделены зоны транспортной безопасности для пассажиров и персонала на территории автовокзала;
- оборудованы 2 калитки с запорами для прохода пассажиров в зону безопасности, КПП при въезде на территорию автовокзала, оборудованный средствами видеонаблюдения и шлагбаумом;
- ограничен проход пассажиров, не имеющих проездных документов, на посадочные платформы и к транспортным средствам, находящимся на площадке межрейсового отстоя;
- восстановлены системы видеонаблюдения и освещения;
- оборудован круглосуточный пост охраны внутри здания автовокзала с выводом на монитор дежурного ЧОО информации со всех камер видеонаблюдения;
- проведен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия (около 6,0 тыс. м2) на площадке подъезда и отстоя автобусов, который не проводился с момента ввода автовокзала в эксплуатацию;
- отремонтирован навес над всей площадью перрона, эстакада для осмотра транспортных средств;
- оборудован пост досмотра пассажиров и хранения багажа непосредственно в здании автовокзала;
- приобретены дополнительные технические средства охраны;
- восстановлена система оповещения.
В целях дальнейшего совершенствования антитеррористической защищенности автовокзала, планируется:
- реконструкция 2 этажа автовокзала (на данный момент пустует), что позволит полностью перевести персонал на 2 этаж (отделив зону безопасности персонала от зоны пребывания пассажиров), оборудовать комнату матери и ребенка со спальными местами, помещения для отдыха кондукторов и водителей;
- ремонт входной группы в здание автовокзала;
- проведение благоустройства территории в зоне пребывания пассажиров;
- приобретение резервного источника энергоснабжения.
Оснащение муниципального транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, техническими средствами охраны позволит обеспечить дополнительную безопасность пассажиров, водителя и кондуктора, других участников дорожного движения.
Реализация Подпрограммы 2 в полном объеме позволит:
- повысить эффективность деятельности ОМСУ в вопросах организации управления муниципальным образованием;
- дать населению города чувство комфорта и безопасности при посещении мест массового скопления людей, пользовании общественным транспортом.
3.2.3. Цель и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является профилактика проявлений терроризма и экстремизма, обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение безопасности проведения общегородских мероприятий в местах массового пребывания людей.
2. Приведение муниципальных объектов транспортной инфраструктуры города в соответствие с требованиями действующего законодательства в области транспортной безопасности.
3.2.4. Индикаторы оценки эффективности подпрограммы 2
Индикаторы оценки эффективности Подпрограммы 2 приведены в таблице 3 муниципальной программы.
3.2.5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, отражена в таблице 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 1 подраздела 3.2.5
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 2 "Повышение антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры на территории городского округа город Дзержинск" |
Соисполнитель - УГОиЧС |
||||
Всего |
17 765 403,82 |
3 607 760,34 |
3 607 760,34 |
||
ДБиДХ |
3 804 823,70 |
2 757 093,70 |
2 757 093,70 |
||
ДПТиП |
13 013 288,48 |
0,00 |
0,00 |
||
ДУД |
646 625,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
||
ДИПиВсоСМИ |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
||
2.1. Обеспечение видеонаблюдения и оповещения на всей территории мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
Всего |
10 709 218,48 |
2 454 000,00 |
2 454 000,00 |
|
ДБиДХ |
2 832 100,00 |
1 904 000,00 |
1 904 000,00 |
||
ДПТиП |
7 230 493,48 |
0,00 |
0,00 |
||
ДУД |
646 625,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
||
2.2. Организация физической охраны людей в местах массового пребывания |
Всего |
311 700,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ДПТиП |
311 700,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.3. Улучшение технической защищенности и укрепленности мест массового пребывания людей |
Всего |
6 443 818,70 |
853 093,70 |
853 093,70 |
|
ДБиДХ |
972 723,70 |
853093,7 |
853093,7 |
||
ДПТиП |
5 471 095,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.4. Подготовка и распространение информационных материалов, направленных на формирование у граждан неприятия идеологии терроризма |
Всего |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
|
ДИПиВсоСМИ |
300 666,64 |
300 666,64 |
300 666,64 |
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования приведена в таблице 2.
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет всех источников
3.2.6. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы 2, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
Возможные риски Подпрограммы 2 аналогичны рискам муниципальной программы в целом. К ним могут быть отнесены:
1. Экономические и финансовые риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Подпрограммы 2, что повлечет пересмотр поставленных задач с точки зрения снижения ожидаемых результатов.
2. Организационно-управленческие риски, связанные с недостаточным взаимодействием между всеми участниками Подпрограммы 2, что может отразиться на сроках и качестве выполнения запланированных мероприятий.
3. Юридические риски, связанные с изменением нормативно-правовой базы, которые могут повлиять на индикаторы достижения цели Подпрограммы 2.
С целью минимизации данных рисков предполагается:
1. Ежегодное уточнение финансирования, направляемого на реализацию мероприятий Программы.
2. Формирование эффективной системы управления участниками Подпрограммы 2 для выполнения мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
3. Корректировка запланированных индикаторов и результатов Подпрограммы 2 и объемов финансирования.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Совершенствование вопросов инженерно-технической укрепленности категорированных муниципальных объектов, в том числе мест массового пребывания людей, повышение уровня информированности населения о возможных угрозах террористического характера и порядку действий при их возникновении позволит повысить общий уровень безопасности населения в местах массового скопления людей, на территории социально значимых объектов городского округа и на транспорте, снизить количественные показатели преступлений и происшествий, совершаемых в общественных местах.
Оценка планируемой эффективности реализации Программы осуществляется с учетом достижения плановых значений индикаторов цели и конечных результатов реализации Программы.
При благоприятном сценарии ожидается, что мероприятия Программы будут профинансированы и выполнены в запланированном объеме, индикаторы цели достигнуты, намеченные результаты получены.
К концу программного периода:
1. Доля муниципальных категорированных объектов с "высоким" или "средним" уровнем антитеррористической защищенности достигнет 98,0%.
2. Доля числа преступлений, совершаемых в общественных местах снизится до 25,0%.
3. Количество объектов с уровнем антитеррористической защищенности не ниже "среднего" увеличится до 154 ед.
4. Количество объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих обслуживание населения на внутригородских и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, оборудованных техническими средствами безопасности, достигнет 125 ед.
В случае наступления рисков, указанных в п. 2.10, возможно развитие неблагоприятного сценария. Данная ситуация влечет за собой применение мер административного воздействия к администрации города - правообладателю муниципальных объектов, где должны реализовываться мероприятия по антитеррористической защищенности в соответствии с федеральным законодательством.
В этом случае, приоритетными для выполнения станут мероприятия, связанные с обеспечением своевременного информирования населения об угрозах террористического характера, ведением непрерывного видеонаблюдения на территории категорированных муниципальных объектов.
В то же время будут предприняты меры для устранения негативных факторов, влияющих на реализацию Программы, в том числе разработаны предложения по минимизации влияния рисков на достижение плановых значений индикаторов цели Программы, подпрограмм и непосредственных результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2021 г. N 3296 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.