Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 02.11.2021 N 3124
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с выполнением работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и регламентирует предоставление субсидии из бюджета города Кемерово (далее - местный бюджет) организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и организациям, осуществляющим предоставление населению услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в связи с выполнением работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (далее также - Порядок, субсидия).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий организациям, осуществляющим оказание населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, включая условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Кемерово, в целях выполнения работ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Функции Главного распорядителя средств бюджета города Кемерово, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, предоставляются следующим категориям организаций (далее - Получатели субсидий):
а) управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - управляющие компании, ТСЖ);
б) организациям, оказывающим собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах при непосредственном способе управления многоквартирным домом (далее - обслуживающие организации).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются управляющим компаниям, ТСЖ, обслуживающим организациям в случае введения в отношении территории, на которой расположен управляемый (обслуживаемый) ими многоквартирный дом, режима повышенной готовности в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Субсидии предоставляются на выполнение работ (мероприятий), предусмотренных в решении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово.
2.3. Результатом предоставления субсидий является выполнение установленных в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка работ и ликвидация угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
2.4. Размер предоставляемых субсидий, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, определяются на основании сметной документации, составленной в соответствии с нормативными требованиями по определению сметной стоимости.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Главным распорядителем с Получателем субсидии. Соглашение заключается по форме согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю:
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово;
- заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименования (фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) Получателя субсидии;
- заверенную копию устава (для юридических лиц);
- сведения о государственной регистрации;
- заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения от имени Получателя субсидии;
- заверенную копию доверенности, подтверждающую полномочия лица на представление интересов Получателя субсидии при подаче документов на предоставление субсидии;
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и заключении с Получателем субсидии договора управления (оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для обслуживающих организаций);
- копию договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);
- копию договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (для обслуживающих организаций);
- расчет размера субсидии в соответствии с п. 2.4 Порядка;
- подписанное со стороны Получателя субсидии соглашение о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - соглашение).
- акт осмотра общего имущества, проведенного в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 N 491, содержащего указание на наличие и причины угрозы возникновения и развития чрезвычайной ситуации, подписанный всеми принимавшими участие в осмотре лицами и председателем совета многоквартирного дома, а при его отсутствии - тремя собственниками помещений.
2.7. В случае предоставления субсидий на возмещение затрат Получатель субсидии представляет Главному распорядителю на бумажном носителе документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
- фотографии до и после ремонта общего имущества с привязкой к местности (вид из одинаковых точек);
- дефектная ведомость;
- договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подрядной организацией (в случае привлечения), предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами и согласие подрядной организации на осуществление Главным распорядителем, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- подписанный Получателем субсидии, подрядной организацией (в случае привлечения) и представителем собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки выполненных работ (форма КС-2);
- подписанный Получателем субсидии и подрядной организацией (в случае привлечения) справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
- счет-фактура, выставленный подрядной организацией (в случае привлечения) Получателю субсидии;
- подписанный Получателем субсидии, представителем собственников помещений в многоквартирном доме и Главным распорядителем акт выполненных работ;
- подписанная Получателем субсидии и Главным распорядителем справка о стоимости выполненных работ;
- акты освидетельствования скрытых работ (при ведении скрытых работ);
- счет-фактура или счет, выставленный Получателем субсидии Главному распорядителю;
- акт приемки в эксплуатацию объекта (при необходимости);
- гарантийное обязательство (гарантийный паспорт) Получателя субсидии по устранению выявленных нарушений в течение гарантийного срока в разумный срок за свой счет и своими силами;
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово об отмене режима "повышенная готовность" на соответствующей территории.
2.8. Получатель субсидии вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению получателя субсидии, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.9. Главный распорядитель рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его регистрации.
2.10. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, Главный распорядитель направляет Получателю субсидии подписанное Главным распорядителем соглашение о предоставлении субсидий либо мотивированный отказ от подписания соглашения.
2.11. Основаниями для отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Получателя субсидии установленным настоящим Порядком категориям получателей субсидий;
б) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) содержание арифметических ошибок, неточностей;
д) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
е) нарушение Получателем субсидии условий заключённого соглашения на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Порядка.
2.12. В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий, Главный распорядитель направляет Получателю проект дополнительного соглашения к соглашению на предоставление субсидий о согласовании новых условий соглашения.
Получатель обязан рассмотреть его в течение 10 рабочих дней, согласовать либо направить Главному распорядителю протокол разногласий к дополнительному соглашению.
Главный распорядитель в течение 5 календарных дней подписывает протокол разногласий либо созывает совещание с участием уполномоченных представителей Получателя субсидий в целях урегулирования разногласий.
При недостижении согласия соглашение о предоставлении субсидий считается расторгнутым с момента получения Получателем проекта дополнительного соглашения.
Соответствующие условия включаются в соглашение о предоставлении субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Субсидии перечисляются Получателю:
- в соответствии с графиком финансирования, являющегося приложением к соглашению, в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;
- не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания Главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, на основании выставленного Получателем субсидии счета (счет-фактуры) в случае возмещения понесенных Получателем затрат в связи с выполнением работ в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.13. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.13. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии.
2.14. Получателю субсидий запрещается приобретение за счет полученных из бюджета города Кемерово средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3. Требования к отчетности
3.1. В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат Получатель субсидии ежеквартально, а также в течение 10 рабочих дней с момента выполнения работ (мероприятий), предусмотренных решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово и заключенным с Главным распорядителем соглашением, представляет Главному распорядителю на бумажном носителе отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются следующие документы:
- фотографии до и после ремонта общего имущества с привязкой к местности (вид из одинаковых точек);
- дефектная ведомость;
- договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подрядной организацией (в случае привлечения), предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами и согласие подрядной организации на осуществление Главным распорядителем, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- подписанный Получателем субсидии, подрядной организацией (в случае привлечения) и представителем собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки выполненных работ (форма КС-2);
- подписанный Получателем субсидии и подрядной организацией (в случае привлечения) справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
- счет-фактура, выставленный подрядной организацией (в случае привлечения) Получателю субсидии;
- подписанный Получателем субсидии, представителем собственников помещений в многоквартирном доме и Главным распорядителем акт выполненных работ;
- подписанная Получателем субсидии и Главным распорядителем справка о стоимости выполненных работ;
- акты освидетельствования скрытых работ (при ведении скрытых работ);
- акт приемки в эксплуатацию объекта (при необходимости);
- гарантийное обязательство (гарантийный паспорт) Получателя субсидии по устранению выявленных нарушений в течение гарантийного срока в разумный срок за свой счет и своими силами;
- решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово об отмене режима "повышенная готовность" на соответствующей территории.
3.2. Проверка Главным распорядителем отчета осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его предоставления Получателем субсидий.
3.3. Главный распорядитель вправе не принять отчет в следующих случаях:
- отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Получателем информации (документов);
- наличие в отчете арифметических ошибок, неточностей;
- отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- нарушение Получателем субсидии условий заключённого соглашения на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Порядка.
3.4. В случае наличия одного или нескольких оснований, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка, отчет подлежит возврату Получателю в течение установленного пунктом 3.2 срока с указанием причин возврата.
Получатель субсидии в срок не более 5 рабочих дней предоставляет исправленный отчет Главному распорядителю.
3.5. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы предоставления Получателем субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Главным распорядителем, а также органами муниципального финансового контроля.
Согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок обязательно и закрепляется в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, сумма предоставленных субсидий подлежит возврату в бюджет города Кемерово в течение 10 дней со дня получения требования о возврате сумм субсидий, предоставленных Получателю субсидии за указанный период. Требование о возврате субсидии направляется Главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
4.3. Нарушение сроков выполнения работ и сроков предоставления отчета в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат влечет начисление Получателю процентов на сумму долга в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
4.4. Нарушение Получателем требования о возврате субсидий, предусмотренного п. 4.2 настоящего Порядка, влечет начисление Получателю процентов на сумму долга в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
4.5. В случае просрочки выполнения Получателем субсидии работ и предоставления отчета более чем на 60 дней, а также нарушение получателем субсидий сроков устранения недостатков выполненных работ при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат Главный распорядитель вправе расторгнуть в одностороннем порядке соглашение о предоставлении субсидий.
Расторжение соглашения влечет возврат Получателем полученных средств в полном объеме с учетом штрафных санкций, начисленных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
Соглашение считается расторгнутым, по истечении 10 календарных дней с момента получения Получателем субсидий соответствующего уведомления.
4.6. Получатель субсидии ведёт учёт полученных им из бюджета города субсидии, а также учёт их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.