Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 28 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 16 ноября 2021 г. N 801
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от "09" ноября 2017 г. N 1037
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2018 - 2024 годы"
7 февраля, 18, 28 апреля, 15 августа, 14 декабря 2018 г., 6 февраля, 24 апреля, 19 июня, 20 августа 2019 г., 25 мая, 15 июня, 31 августа, 13 ноября 2020 г., 20 февраля, 26 апреля, 24 июня, 19 августа, 16 ноября, 29 декабря 2021 г., 28 февраля, 23 марта 2022 г.
2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 23 марта 2022 г. N 207
Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2018 - 2024 годы"
Основание для разработки муниципальной Программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", подлежащих разработке в 2017 году, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 20.03.2017 г. N 227 |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" |
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Соисполнители, участники муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ", Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", УМЦ по обучению ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области |
Цель муниципальной программы |
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения округа; - обеспечение оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья; - укрепление материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов. - создание резервов финансовых и пополнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание и оснащение добровольных пожарных дружин современными образцами экипировки и снаряжения |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию Программы составляет 10953,0 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 718,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2019 год - 875,4 тыс. руб. (местный бюджет); 2020 год - 849,1 тыс. руб. (местный бюджет); 2021 год - 4960,5 тыс. руб. (в т.ч.: 3268,2 тыс. руб. - местный бюджет; 1692,3 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2022 год - 1850,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2023 год - 850 тыс. руб. (местный бюджет); 2024 год - 850 тыс. руб. (местный бюджет). |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2018 - 2024 годы |
Ожидаемый конечный результат от реализации муниципальной Программы |
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа; - недопущение гибели населения, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров; - качественное повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности; - качественное повышение уровня пожарной безопасности на территории округа, снижение количества зарегистрированных пожаров и возгораний; - повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; - обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Ольского городского округа от пожаров в целом, улучшение материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов; - минимизировать экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций; - 100% информирование населения по соблюдению правил пожарной безопасности, безопасности людей на воде; - 100% оборудование квартир отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями |
Контроль исполнения муниципальной Программы |
Осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 года N 352 |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
На территории Магаданской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Ольского городского округа и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.
Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, а также пожаров. Значительные риски природных ЧС обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и многими другими природными процессами.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
Раздел 2 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 16 ноября 2021 г. N 801
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения округа;
- обеспечение оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья;
- укрепление материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов.
- создание резервов финансовых и пополнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и оснащение добровольных пожарных дружин современными образцами экипировки и снаряжения.
Период сроков реализации муниципальной Программы рассчитан на 2018 - 2024 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы
Состав и значение целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Ответственный исполнитель - Отдел по ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
N |
Целевой показатель (наименование) |
Ед. Измерения |
Значение целевых индикаторов |
|||||||
Год, предшествующий году реализации (2016) |
Года реализации мероприятий |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1. |
Создание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны |
тонн/% |
0,5 |
2018-2022 |
1,5/20 |
1,5/20 |
1,5/20 |
1,5/20 |
1,5/20 |
1,5/20 |
2. |
Количество населения, обеспеченное средствами индивидуальной защиты |
чел. |
0 |
2018-2022 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
3. |
Доля ежегодного технического оснащения ЕДДС |
% |
45 |
2018-2022 |
55 |
65 |
75 |
80 |
85 |
85 |
4. |
Создание резерва финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
тыс. руб. |
1000,0 |
2018-2022 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
5. |
Сокращение количества пожаров |
ед. |
26 |
2018-2022 |
22 |
17 |
12 |
9 |
5 |
5 |
6. |
Сокращение количества чрезвычайных ситуаций |
ед. |
1 |
2018-2022 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Обучение должностных лиц, руководителей организаций, членов добровольных пожарной охраны муниципального образования "Ольский городской округ" |
чел. |
0 |
2018-2022 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8. |
Создание добровольных пожарных дружин |
ед. |
0 |
2018-2022 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Доля населения проинформированного по правилам пожарной безопасности, безопасности на воде |
% |
60 |
2018-2022 |
70 |
80 |
90 |
95 |
100 |
100 |
10. |
Количество мест проживания отдельных категорий граждан, в которые установлены автономные пожарные извещатели |
квартиры |
0 |
2021-2022 |
0 |
0 |
0 |
83 |
83 |
83 |
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа;
- недопущение гибели населения, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- качественное повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности;
- качественное повышение уровня пожарной безопасности на территории округа, снижение количества зарегистрированных пожаров и возгораний;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Ольского городского округа от пожаров в целом, улучшение материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов;
- минимизировать экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;
- 100% информирование населения по соблюдению правил пожарной безопасности, безопасности людей на воде.
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Муниципальной Программы в соответствии с перечнем мероприятий, являющимся приложением к настоящей Программе. По отдельным мероприятиям муниципальной Программы исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы допустимо оперативное изменение исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Достижение целей и решение задач муниципальной Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных Программой.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 23 марта 2022 г. N 207
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - бюджет городского округа).
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета городского округа.
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию Программы составляет 10953,0 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 718,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2019 год - 875,4 тыс. руб. (местный бюджет);
2020 год - 849,1 тыс. руб. (местный бюджет);
2021 год - 4960,5 тыс. руб. (в т.ч.: 3268,2 тыс. руб. - местный бюджет; 1692,3 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2022 год - 1850,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2023 год - 850 тыс. руб. (местный бюджет);
2024 год - 850 тыс. руб. (местный бюджет).
6. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной Программы
Заказчик муниципальной Программы - Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Ответственный исполнитель Программы - Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Исполнители программы:
- Администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- УМЦ по обучению ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.