Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2021 г. N 1252
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
В соответствии с федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.06.2021 N 647 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка внесения изменений в муниципальные программы Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края", от 16.08.2021 N 990 "О разработке муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы", в целях обеспечения условий для устойчивого развития социально ориентированных некоммерческих организаций Хабаровского муниципального района Хабаровского края, содействия в консолидации некоммерческих организаций и повышения эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы".
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Чумаков А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации района |
Т.М. Луговская |
Муниципальная программа
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2021 г. N 1252)
Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
Полное наименование муниципальной программы |
Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края в лице управления экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - управление экономической политики и администрация района соответственно) |
Соисполнители, участники |
- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края; - управление по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Программа направлена на комплексную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО). Целью Программы является создание благоприятных условий для реализации СОНКО общественно значимых инициатив и их участия в социально-экономическом развитии Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район). Задачи Программы: - обеспечение условий эффективного функционирования некоммерческих организаций (далее - НКО) посредством оказания муниципальной поддержки; - вовлечение населения в деятельность СОНКО и решение вопросов местного самоуправления; - повышение информированности населения о деятельности НКО и органов местного самоуправления |
Основные показатели (индикаторы) |
- количество НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, зарегистрированных на территории района; - количество новь зарегистрированных НКО на территории района; - количество СОНКО - получателей муниципальной поддержки (в независимости от количества выигранных ими проектов); - количество средств, привлеченных СОНКО на реализацию социальных проектов (за исключением средств бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района)); - сумма субсидии, предоставленная в рамках конкурсного отбора муниципальных образований; - количество СОНКО, получивших консультационную поддержку по вопросам участия в конкурсных отборах на предоставление субсидий различных уровней; - количество СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсных отборах социально значимых проектов федерального и краевого уровней; - количество представителей СОНКО, входящих в число кандидатов для включения в состав Общественного совета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Общественный совет района) |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программа реализуется в один этап с 2022 по 2027 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО; - оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО; - формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО; - формирование механизмов взаимодействия администрации района и институтов гражданского общества |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансового обеспечения на 2022 - 2027 годы составит (прогнозно) 3 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 600,0 тыс. рублей; 2023 год - 600,0 тыс. рублей; 2024 год - 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 500,00 тыс. рублей. В том числе за счет средств бюджета Хабаровского края (далее - краевой бюджет) - 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 100,00 тыс. рублей; 2023 год - 100,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей. За счет средств бюджета района - 3 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 500,0 тыс. рублей; 2024 год - 500,0 тыс. рублей; 2025 год - 500,0 тыс. рублей; 2026 год - 500,0 тыс. рублей; 2027 год - 500,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- рост количества НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений составит 25 вновь зарегистрированных НКО за период реализации Программы; - организация и проведение ежегодного конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета района НКО; - сохранение ежегодного количества СОНКО, ставших получателями финансовой поддержки и включенных в муниципальный реестр СОНКО - получателей поддержки не менее трех организаций; - рост СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсных отборах социально значимых проектов федерального и краевого уровней увеличится на три организации за шесть лет реализации Программы; - количество представителей СОНКО, входящих в число кандидатов для включения в состав Общественного совета района возрастет до трех человек за шесть лет реализации Программы |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы данной сферы
В последние годы в России наблюдается рост участия негосударственных организаций в реализации социально значимых проектов и инициатив во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Общественные организации выступают связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.
Президент Российской Федерации из года в год подчеркивает важность развития некоммерческого сектора в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации.
В рамках Послания Федеральному Собранию Российской Федерации 2016 года Президент Российской Федерации дал поручение Правительству Российской Федерации завершить формирование правовой базы деятельности НКО - "исполнителей общественно полезных услуг", призвал максимально привлекать НКО к исполнению социальных услуг, снять все барьеры для развития волонтерства и оказать поддержку СОНКО.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2018 года озвучено, что СОНКО активно участвуют в решении важнейших задач.
На протяжении нескольких лет органами государственной и муниципальной власти ведется планомерная работа по поддержке СОНКО. Во многом это обусловлено той системообразующей ролью, которую выполняют НКО и общественные объединения в социально-экономической жизни общества:
- способствуют повышению открытости работы органов власти и управления;
- повышают эффективность взаимодействия органов власти с НКО и общественными объединениями и закрепляют механизм общественного партнерства;
- являются носителями идеи построения гражданского общества и социального комфорта личности в нем;
- стабилизируют общество, выступая в качестве посредника между властью и народным волеизъявлением, снижают социальную напряженность;
- осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан.
Особенно эта роль проявляется на уровне местных сообществ. НКО и общественные объединения помогают органам местного самоуправления в создании эффективной социальной инфраструктуры муниципалитета, являются значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед местным сообществом проблем:
- способствуют развитию общественного участия в принятии решений органами местного самоуправления для повышения их эффективности;
- сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, смягчают протестный потенциал населения, являясь проводниками обратной связи между населением и органами местного самоуправления;
- являются носителями идей построения гражданского общества, гарантами свободы и социального комфорта личности в нем;
- участвуют в процессах развития производства в виде расширения ассортимента, повышения качества и доступности социальных услуг;
- осуществляют активную деятельность по преобразованию местной среды и увеличению привлекательности местной жизни для жителей муниципалитета;
- выполняют социальные функции, реализуют значимые для местного сообщества мероприятия, стимулируют общественную жизнь, активность жителей;
- аккумулируют дополнительные средства для решения социальных проблем местного сообщества, привлекают ресурсы из различных источников, активно участвуют в различных региональных и федеральных программах.
Таким образом, НКО и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, выступают необходимым инструментом решения задач социально-экономического развития муниципалитета и местного сообщества, играют важную роль в формировании механизма партнерских отношений между администрацией района и НКО.
Именно поэтому на современном этапе государственная и муниципальная поддержка и развитие НКО и общественных объединений рассматриваются как важный инструмент развития муниципального образования, использование которого позволяет повысить эффективность решения социально-экономических задач территории.
По данным, предоставленным Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области по состоянию на 31.08.2021, на территории района зарегистрировано 91 НКО.
Необходимо отметить, что в настоящее время потенциал НКО и общественных объединений нельзя назвать реализованным в полной мере. Существуют проблемы эффективности работы общественных организаций, действующих на территории района, их включенности в решение социально значимых для района вопросов.
В первую очередь, это связано с комплексом различных проблем, с которыми сталкиваются НКО и общественные объединения в практике своей деятельности, к их числу относятся:
- недостаточность материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их устойчивого развития, в том числе недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов;
- отсутствие у НКО, общественных объединений достаточного количества кадров, способных эффективно решать задачи по социальному проектированию, разрабатывать и реализовывать программы и проекты, направленные на решение конкретных социальных задач;
- недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников НКО, общественных объединений, в том числе нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей СОНКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
- нереспектабельность (незначительность социального и символического капитала). НКО и общественные объединения, выполняя огромную социальную работу, не умеют донести до населения, бизнеса и органов власти информацию о своей деятельности;
- отсутствие массовой общественной поддержки деятельности НКО, общественных объединений со стороны граждан, отсутствие у населения доверия и интереса к их работе.
Эти проблемы не позволяют НКО и общественным объединениям эффективно участвовать в решении социально значимых задач района и Хабаровского края в целом.
В практике государственного и муниципального управления решение подобных проблем возможно при условии программно-целевого управления развитием данного процесса, направленного на системный, комплексный подход. Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по повышению активности НКО, общественных объединений в решении социально значимых проблем и формировании механизма партнерских отношений между администрацией района и НКО.
В настоящее время в России на законодательном уровне заложены все необходимые организационные и правовые основы для осуществления программно-целевой деятельности в решении вопроса поддержки СОНКО.
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31 - 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и направлена на обеспечение условий для устойчивого развития общественных объединений и НКО района, повышение эффективности решения вопросов местного значения через развитие взаимодействия и социального партнерства администрации района и НКО, а так же повышение гражданской активности населения в решении вопросов местного значения и деятельности СОНКО.
На территории района с 2018 по 2021 годы действует муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе на 2018 - 2023 годы".
За период реализации программных мероприятий с 2018 года вновь создано 11 НКО с различными сферами деятельности и на поддержку СОНКО выделено:
из бюджета района - 5 150,00 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 1 155,99 тыс. рублей.
Привлечено на реализацию социальных проектов за счет средств НКО более 2 700,00 тыс. рублей.
Всего за четыре года существования муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе на 2018 - 2023 годы" реализовано 35 проектов на территории 11 сельских и 1 городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Участие в конкурсных отборах на предоставление субсидий из бюджета района на поддержку НКО принимали 26 организаций, 17 из которых получили финансовую поддержку.
Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, в районе отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества и в развитии некоммерческого сектора в частности.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в районе ресурсов, в том числе и потенциала СОНКО.
Анализ различных вариантов решения основных проблем в сфере поддержки СОНКО программно-целевым методом показывает, что проблемы могут быть решены с помощью различных форм взаимодействия, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Наиболее результативными являются:
- оказание финансовой поддержки СОНКО района на реализацию социальных проектов;
- оказание консультационной поддержки СОНКО района.
Программно-целевой метод позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятных условий для реализации СОНКО общественно значимых инициатив.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски, связанные с программно-целевым методом:
- изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации Программы, способом минимизации которых может быть проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в законодательстве, внесение соответствующих изменений;
- недостаточное финансирование мероприятий Программы, способом минимизации которого может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования и сохранение объемов финансирования Программы;
- несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным, способом минимизации которых может быть проведение мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы.
Разработка Программы обусловлена необходимостью исполнения стратегических задач по повышению роли институтов гражданского общества, развитию социального партнерства, продолжения системной, комплексной работы по поддержке СОНКО на территории района.
Программа позволит создать условия развития партнерства через взаимодействие органов государственной власти и НКО для модернизации экономики и решения социальных проблем населения района.
Настоящая Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив граждан.
2. Приоритеты муниципальной политики района в сфере реализации Программы, цель и задача Программы
Приоритеты муниципальной политики района в сфере реализации Программы определены исходя из задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральных законах от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов в данной области, в частности, отнесена разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Так же в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации".
Целью Программы является создание благоприятных условий для реализации СОНКО района общественно значимых инициатив и их участия в социально-экономическом развитии района.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
- обеспечение условий эффективного функционирования НКО посредством оказания муниципальной поддержки;
- вовлечение населения в деятельность СОНКО и решение вопросов местного самоуправления;
- повышение информированности населения о деятельности НКО и органов местного самоуправления.
Реализация Программы будет способствовать повышению социальной активности СОНКО, росту активности граждан, позволит консолидировать усилия администрации района и СОНКО в целях достижения результатов в осуществлении социально-экономической политики, что обеспечит повышение качества уровня жизни в районе в соответствии со стратегией социально-экономического развития района.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день результатов взаимодействия СОНКО и органов местного самоуправления, что даст дополнительный импульс развитию НКО, реализующих социальные проекты, позволит комплексно решать вопросы, связанные с наращиванием потенциала СОНКО и обеспечением максимально эффективного его использования, повысит количество и качество проводимых ими общественных мероприятий для решения социальных проблем населения района. Так же послужит системой информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО и улучшению качества и условий их работы.
Для расчета базовых значений показателей Программы на начало реализации мероприятий использованы данные структурных подразделений администрации района.
Итогами реализации мероприятий Программы по окончанию 2027 года станут:
- рост количества НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений составит 25 вновь зарегистрированных НКО за период реализации Программы;
- организация и проведение ежегодного конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета района НКО;
- сохранение ежегодного количества СОНКО, ставших получателями финансовой поддержки и включенных в муниципальный реестр СОНКО - получателей поддержки не менее трех организаций;
- рост СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсных отборах социально значимых проектов федерального и краевого уровней увеличится на три организации за шесть лет реализации Программы;
- количество представителей СОНКО, входящих в число кандидатов для включения в состав Общественного совета района возрастет до трех человек за шесть лет реализации Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2022 - 2027 годов в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Решение каждой задачи формирует отдельное направление в реализации Программы, содержащее свой комплекс мероприятий, инструментов и ресурсов для их осуществления, поэтому Программа осуществляется в один этап.
Программа должна обеспечивать прозрачную систему оценки результативности осуществляемых в ее рамках мероприятий, бюджетных расходов и систему показателей (индикаторов) достижения ее результатов. Показатели (индикаторы) Программы указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение показателя "Количество НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, зарегистрированных на территории района" определяется по данным официального портала Министерства юстиции Российской Федерации путем отбора НКО, зарегистрированных на территории района. Количество новь зарегистрированных НКО определяется по данным вышеуказанного портала с указанием года регистрации организации.
Количество СОНКО - получателей муниципальной поддержки определяется в соответствии с постановлениями администрации района о результатах конкурсных отборов на предоставление субсидии из бюджета района НКО и количеством внесенных НКО в муниципальный реестр СОНКО - получателей муниципальной поддержки.
Количество средств, привлеченных СОНКО на реализацию социальных проектов, определяется по итоговым финансовым отчетам, предоставленным по окончанию реализации социальных проектов путем суммирования по каждому проекту.
Сумма субсидии, предоставленная в рамках конкурсного отбора утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края после проведения процедуры конкурсного отбора.
Количество СОНКО, получивших консультационную поддержку по вопросам участия в конкурсных отборах на предоставление субсидий различных уровней рассчитывается путем подсчета анкет (опросников), составленных по итогам проведенных консультаций.
Количество СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсных отборах социально значимых проектов федерального и краевого уровней, рассчитывается исходя из данных органов государственной власти.
Количество представителей СОНКО, входящих в число кандидатов для включения в состав Общественного совета района определяется путем подсчета заявлений о предложении кандидатур в состав Общественного совета района, поданных для рассмотрения от представителей НКО.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Реализация Программы представляет собой процесс проведения запланированных мероприятий, предполагающий координацию планов и действий участников настоящей Программы, и, в первую очередь, структурных подразделений администрации района.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения следующих основных мероприятий:
- обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО включает в себя формирование и актуализацию нормативной правовой базы, ведение реестра СОНКО - получателей поддержки;
- оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО путем проведения конкурсных отборов на предоставление субсидий из бюджета района по приоритетным направлениям реализации социальных проектов, а так же участия в краевом конкурсном отборе муниципальных программ для получения софинансирования настоящей Программы в целях увеличения объемов финансирования предоставляемых субсидий;
- формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО включает в себя мероприятия по пропаганде, популяризации деятельности НКО, путем размещения информации в средствах массовой информации и сети "Интернет", проведение обучающих семинаров для представителей НКО и специалистов органов местного самоуправления, принятие участия в образовательных программах федерального и краевого уровней;
- формирование механизмов взаимодействия администрации района и институтов гражданского общества предполагает участие в Общественном совете района представителей НКО, осуществляющих деятельность на территории района.
Полная информация о запланированных мероприятиях Программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, сроков и непосредственных результатов реализации предусмотрены в Перечне основных мероприятий Программы, оформленном в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета района и иных источников финансирования Программы.
Общий объем финансового обеспечения на 2022 - 2027 годы составит (прогнозно) 3 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 600,00 тыс. рублей;
2023 год - 600,00 тыс. рублей;
2024 год - 500,00 тыс. рублей;
2025 год - 500,00 тыс. рублей;
2026 год - 500,00 тыс. рублей;
2027 год - 500,00 тыс. рублей.
В том числе за счет средств краевого бюджета - 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 100,00 тыс. рублей;
2023 год - 100,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
2027 год - 0,00 тыс. рублей.
За счет средств бюджета района - 3000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 500,00 тыс. рублей;
2023 год - 500,00 тыс. рублей;
2024 год - 500,00 тыс. рублей;
2025 год - 500,00 тыс. рублей;
2026 год - 500,00 тыс. рублей;
2027 год - 500,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района отражено в приложении N 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов средств краевого бюджета, бюджета района отражена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, связаны с недостаточным финансированием ее мероприятий. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг показателей (индикаторов) Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от их достигнутого состояния и объемов финансирования.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с бюджетом района на очередной финансовый год.
Разработчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей (индикаторов), сроков и объемов финансирования.
Ежегодно в рамках государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" Программа может принимать участие в конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета на проведение мероприятий по поддержке СОНКО. Сумма предоставляемой субсидии будет зависеть от количества поданных и соответствующих всем критериям заявок на участие в отборе.
8. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы в лице управления экономической политики.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы,
- вносит изменения в Программу;
- заключает соглашения о предоставлении из бюджета района субсидии НКО;
- запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетов по реализации Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) реализации Программы;
- осуществляет предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы и об оценке эффективности Программы и представляет его в управление экономической политики до 05 февраля года, следующего за отчетным;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте администрации района и в сети Instagram;
- размещает Программу и отчетные данные о реализации в государственной автоматизированной сети "Управление".
Порядок предоставления СОНКО (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) субсидий из бюджета района на реализацию социальных проектов СОНКО утверждается постановлением администрации района.
В ходе реализации Программы предполагается создание новых НКО, что будет свидетельствовать о том, что жители района готовы к решению определенных социально значимых задач. Осуществление финансовой поддержки в виде субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, будет способствовать стимулированию НКО к развитию и усовершенствованию своей деятельности.
С точки зрения экономической эффективности Программа будет способствовать привлечению средств организаций, а также жителей района к решению проблем, стоящих в обществе, что приведет к снижению социальной напряженности.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 11.06.2021 N 647 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка внесения изменений в муниципальные программы Хабаровского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Приложение N 1
к муниципальной программе "Содействие
развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
N |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Обеспечение условий эффективного функционирования социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) |
|||||||||
1.1. |
Ведение и обновление реестра СОНКО, зарегистрированных и/или осуществляющих деятельность на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - района) |
|||||||||
1.1.1. |
Количество некоммерческих организаций (далее - НКО), за исключением государственных (муниципальных) учреждений, зарегистрированных на территории района |
штук |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
|
1.1.2. |
Количество вновь зарегистрированных НКО на территории района за отчетный год |
штук |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
|
2. |
Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО |
|||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий из бюджета района СОНКО, победившим в конкурсном отборе |
|||||||||
2.1.1. |
Количество СОНКО - получателей муниципальной поддержки (в независимости от количества выигранных ими проектов) за отчетный год |
штук |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
2.1.2. |
Количество средств, привлеченных СОНКО на реализацию социальных проектов (за исключением средств бюджета района) за отчетный год |
тыс. рублей |
150,00 |
150,00 |
155,00 |
157,00 |
160,00 |
165,00 |
170,00 |
|
2.2. |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета на проведение мероприятий по поддержке СОНКО в рамках государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
|||||||||
2.2.1. |
Сумма субсидии, предоставленная в рамках конкурсного отбора муниципальных образований за отчетный год |
тыс. рублей |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3. |
Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО |
|||||||||
3.1. |
Оказание консультационной поддержки СОНКО по вопросам участия в конкурсных отборах для получения субсидий на муниципальном, краевом и федеральном уровнях |
|||||||||
3.1.1. |
Количество СОНКО, получивших консультационную поддержку по вопросам участия в конкурсных отборах на предоставление субсидий различных уровней за отчетный год |
штук |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3.1.2 |
Количество СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсных отборах социально значимых проектов федерального и краевого уровней за отчетный год |
штук |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
|
4. |
Формирование механизмов взаимодействия администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и институтов гражданского общества |
|||||||||
4.1. |
Привлечение к участию в Общественном совете Хабаровского муниципального района Хабаровского края представителей НКО |
|||||||||
4.1.1. |
Количество представителей СОНКО, входящих в число кандидатов для включения в состав Общественного совета Хабаровского муниципального района Хабаровского края за отчетный год |
чел. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Содействие
развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение условий эффективного функционирования социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) |
||||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки и повышения СОНКО
|
Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края в лице управления экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - управление экономической политики администрации района и администрация района соответственно) |
2022 - 2027 годы |
создание правовых условий для реализации мероприятий по поддержке СОНКО |
несовершенствование нормативной правовой базы, отсутствие правовых условий для реализации мероприятий по поддержке СОНКО |
1.2. |
Ведение муниципального реестра СОНКО - получателей муниципальной поддержки |
Управление экономической политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
ведение реестра СОНКО, которые в рамках Программы получили финансовую поддержку с указанием объемов финансирования |
отсутствие информационной базы о количестве СОНКО, получивших материальную поддержку |
1.3. |
Ведение и обновление реестра СОНКО, зарегистрированных и/или осуществляющих деятельность на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - района) |
Управление экономической политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
формирование информационной базы данных о вновь зарегистрированных, реорганизованных, перерегистрированных некоммерческих организациях (далее - НКО) осуществляющих свою деятельность на территории района |
отсутствие актуальной информации о численности НКО, осуществляющих свою деятельность на территории района |
1.4. |
Координация взаимодействия НКО со структурными подразделениями администрации района |
Управление экономической политики администрации района
|
2022 - 2027 годы |
организация качественного взаимодействия, оперативное решение возникающих вопросов между представителями НКО и структурными подразделениями администрации района |
препятствие развитию деятельности и добровольчества, играющих ключевую роль в развитии сектора НКО |
2. |
Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО |
||||
2.1. |
Организация и проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района) НКО на реализацию социальных проектов |
Управление экономической политики администрации района
|
2022 - 2027 годы |
стимулирование и поддержка НКО, повышение уровня общественных инициатив в решении вопросов местного значения, прирост количества граждан, охваченных социальными проектами СОНКО |
снижение активности деятельности СОНКО в решении социально значимых вопросов на территории района |
2.2. |
Предоставление субсидий из бюджета района СОНКО, победившим в конкурсном отборе |
Управление экономической политики администрации района
|
2022 - 2027 годы |
стимулирование и поддержка НКО, повышение уровня общественных инициатив в решении вопросов местного значения, прирост количества граждан, охваченных социальными проектами СОНКО |
снижение активности деятельности СОНКО в решении социально значимых вопросов на территории района |
2.3. |
Осуществление контроля подачи итоговой отчетности по реализации социальных проектов СОНКО |
Управление экономической политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
повышение качества написания предоставления отчетных документов по реализации социальных проектов СОНКО |
некачественная подготовка итоговых отчетов по предоставленным субсидиям из бюджета района |
2.4. |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета на проведение мероприятий по поддержке СОНКО в рамках государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
Управление экономической политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
привлечение дополнительного финансирования на реализацию социальных проектов СОНКО |
снижение общего объема финансирования социальных проектов СОНКО и уменьшение количества СОНКО - получателей поддержки |
3. |
Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО |
||||
3.1. |
Участие в семинарах, конференциях, форумах и иных мероприятиях краевого и федерального уровней, связанных с деятельностью СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик |
Управление экономической политики администрации района; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
обмен опытом между СОНКО различных муниципальных образований и других регионов, получение знаний для применения на территории района |
недостаток информации среди основных групп населения, представителей НКО и муниципалитетов, на которые направлено данное мероприятие |
3.2. |
Организация и проведение обучающих семинаров, консультаций, рабочих групп по вопросам деятельности НКО |
Управление экономической политики администрации района; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
увеличение численности высококвалифицированных специалистов органов местного самоуправления, повышение уровня знаний представителей СОНКО и заинтересованных граждан |
ухудшение качества написания и реализации социальных проектов |
3.3. |
Оказание консультативной и информационной поддержки при составлении итоговой отчетности по реализации социальных проектов СОНКО |
Управление экономической политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
повышение качества написания предоставления отчетных документов по реализации социальных проектов СОНКО |
некачественная подготовка итоговых отчетов по предоставленным субсидиям из бюджета района |
3.4. |
Оказание консультационной поддержки СОНКО по вопросам участия в конкурсных отборах для получения субсидий на муниципальном, краевом и федеральном уровнях |
Управление экономической политики администрации района; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2022 - 2027 годы |
увеличение числа СОНКО, принявших участие в конкурсных отборах для получения субсидий на различных уровнях, помимо муниципального |
ухудшение качества написания социальных проектов, как следствие - непредставление субсидий |
3.5. |
Оказание содействия в проведении общественных мероприятий на территории района представителями НКО |
Управление экономической политики администрации района; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района; управление по обеспечению деятельности администрации района |
2022 - 2027 годы |
повышение гражданской активности НКО, вовлечение их в досуговую деятельность, а так же увеличение доли населения, участвующего в решении вопросов местного значения |
снижение гражданской активности, мотивации НКО и граждан, участвующих в решении вопросов местного значения |
3.6. |
Оказание информационной поддержки СОНКО и информационного сопровождения деятельности СОНКО |
Управление экономической политики администрации района; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района; Управление по обеспечению деятельности администрации района
|
2022 - 2027 годы |
повышение уровня информированности населения о деятельности СОНКО, привлечение внимания представителей НКО к решению вопросов, связанных с наиболее актуальными проблемами |
деквалификация представителей НКО и, как следствие, неэффективность и нерезультативность их работы по причине отсутствия информации, снижение информированности населения о социально значимой деятельности |
4. |
Формирование механизмов взаимодействия администрации района и институтов гражданского общества |
||||
4.1. |
Привлечение к участию в Общественном совете Хабаровского муниципального района Хабаровского края представителей НКО |
Управление экономической политики администрации района; Управление по обеспечению деятельности администрации района |
2022 - 2027 годы |
повышение эффективности взаимодействия администрации района и представителей НКО в решении вопросов местного значения |
снижение качества и уровня взаимодействия органов местного самоуправления и представителей НКО |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Содействие
развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы" за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края
N |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
|
Муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы" |
Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
1. |
Оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий из бюджета района СОНКО, победившим в конкурсных отборах |
Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Содействие
развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
на 2022 - 2027 годы"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов средств бюджета Хабаровского края и бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы" |
Всего |
600,00 |
600,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
Краевой бюджет |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Бюджет района |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|||
1. |
Оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края социально ориентированным некоммерческим организациям, победившим в конкурсных отборах |
Всего |
600,00 |
600,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
Краевой бюджет |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Бюджет района |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2021 г. N 1252 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 - 2027 годы"
Вступает в силу с 19 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 18 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края от 26 января 2024 г. N 78
Изменения вступают в силу с 27 января 2024 г.
Постановление Администрации Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края от 26 декабря 2022 г. N 1915
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.