Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 12.10.2021 N 523-п
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Вичугского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Вичугского муниципального района и внесения в них изменений и (или) дополнений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который устанавливает процедуру создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений Вичугского муниципального района, которые созданы (планируются создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Вичугского муниципального района, (далее муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений и (или) дополнений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.2. Муниципальные учреждения Вичугского муниципального района, по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
1.2.1. Муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Вичугским муниципальным районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Вичугского муниципального района на основании плана финансовой хозяйственной деятельности.
1.2.2. Муниципальным бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Вичугским муниципальным районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов Вичугского муниципального района на основании плана финансовой хозяйственной деятельности.
1.2.3. Муниципальным казенным учреждением признается муниципальное учреждение, созданное Вичугским муниципальным районом осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
II. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения, реорганизации или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Муниципальное учреждение может быть создано в результате реорганизации другого муниципального учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Вичугского муниципального района в форме постановления.
2.3. Постановление должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
в) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе при создании муниципального автономного или бюджетного учреждения сведения об особо ценном движимом имуществе;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием срока их проведения;
е) сведения об источниках финансирования создаваемого учреждения.
2.4. Проект постановления администрации Вичугского муниципального района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с отделом финансов, отделом правового и информационного обеспечения и комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района.
С проектом постановления администрации Вичугского муниципального района о создании муниципального учреждения структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).
2.5. Одновременно с вынесением постановления администрации Вичугского муниципального района о создании муниципального учреждения утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения допускается в случаях и порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством при обеспечении:
конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами;
муниципального учреждения имуществом, достаточным для осуществления предусмотренной уставом деятельности и исполнения обязательств муниципального учреждения.
3.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, а также в форме преобразования для муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией Вичугского муниципального района в форме постановления на основании предложения организатора реорганизации учреждения.
3.4. Постановление администрации Вичугского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.5. Проект постановления администрации Вичугского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается организатором реорганизации по согласованию отделом финансов, отделом правового и информационного обеспечения и комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района.
С проектом постановления администрации Вичугского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения, возможные социально-экономические и финансовые последствия, размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемых муниципальных учреждений, а также предложения по их погашению, иные сведения.
3.6. Одновременно с вынесением постановления администрации Вичугского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
3.7. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
3.8. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения.
При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другой организации первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
IV. Изменение типа муниципальных учреждений
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией Вичугского муниципального района в форме постановления.
4.3. Постановление администрации Вичугского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Постановление администрации Вичугского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Постановление администрации Вичугского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. Проект постановления администрации Вичугского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, по согласованию отделом финансов, отделом правового и информационного обеспечения и комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района.
С проектом постановления администрации Вичугского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения с целью создания муниципального казенного или бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения представляется в администрацию Вичугского муниципального района по форме, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
4.7. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.8. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.9. Одновременно с вынесением постановления администрации Вичугского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
4.10. Муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Ликвидация муниципального учреждения производится в порядке и в сроки, установленном Гражданским кодексом РФ и федеральным законодательством.
5.2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Вичугского муниципального района в форме постановления и должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
в) сведения о создании ликвидационной комиссии, порядке и сроках ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (в случае ликвидации казенного учреждения).
5.3. Проект постановления администрации Вичугского муниципального района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с отделом финансов, отделом правового и информационного обеспечения и комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района.
С проектом постановления администрации Вичугского муниципального района о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.4. При ликвидации муниципального учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.6. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
5.7. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений и (или) дополнений
6.1. Устав муниципального учреждения должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа), содержащее указание на характер его деятельности и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также сведения об органе (органов), осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которого оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управление муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащих в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности (для муниципальных бюджетных учреждений);
- порядок передачи учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (для муниципальных бюджетных учреждений);
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением;
- положения о внесении изменений в учредительные документы, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) сведения о филиалах и представительствах;
е) иные разделы - в случаях предусмотренных федеральными законами.
Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Содержание устава муниципального казенного и бюджетного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.2. Устав муниципального учреждения утверждается в случаях:
а) создания муниципального учреждения;
б) внесения в устав муниципального учреждения существенных изменений, при которых возникла необходимость изложения устава в новой редакции.
В остальных случаях утверждаются изменения (в виде изменений и дополнений) в устав учреждения.
6.3. Проект устава создаваемого муниципального учреждения разрабатывается структурным подразделением администрации Вичугского муниципального района, уполномоченным на решение вопросов в соответствующей сфере деятельности.
6.4. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, подготовки изменений и дополнений в устав, изменения и (или) дополнений к уставу разрабатывается самим муниципальным учреждением и направляется для согласования и утверждения в администрацию Вичугского муниципального района, либо в подведомственное учреждение администрации Вичугского муниципального района, в компетенцию которых входит утверждение уставов муниципальных учреждений.
6.5. В случае выявленных в проекте устава в новой редакции, изменений и (или) дополнений к уставу муниципального учреждения администрация Вичугского муниципального района или подведомственным учреждением администрации Вичугского муниципального района, в компетенцию которых входит утверждение уставов муниципальных учреждений возвращает проект устава либо изменений и (или) дополнений в устав для устранения замечаний.
6.6. В отсутствие замечаний либо их исправлений устав муниципального образования, либо изменения и (или) дополнения в устав муниципального учреждения утверждается постановлением администрации Вичугского муниципального района, либо нормативным актом подведомственного учреждения администрации Вичугского муниципального района, в компетенцию которого входит утверждение уставов муниципальных учреждений.
6.7. Устав муниципального учреждения, изменения и (или) дополнения в устав муниципального учреждения подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.8. Обеспечение государственной регистрации устава, а также изменений, вносимых в устав муниципального учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с государственной регистрацией, осуществляет муниципальное учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 12 октября 2021 г. N 523-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.